Последние миниобзоры
Nidavellir
Годный филлер про сбор армии дварфов и улучшение монеток.
|
|
Краткие миниобзоры настольных игр самых различных видов и жанров, в которых описана лишь суть самой игры, ее сюжет и перечислены достоинства с недостатками.
Нажимая на + или - в категориях ниже, во время поиска можно отсекать нежелательные результаты: + показывает только те игры, где есть этот элемент, а - убирает все где они есть.
Если на сайте есть полноценный обзор - в конце миниобзора будет ссылка на "старшего брата".
Важное примечание: здесь только те игры, которые стоят хоть какого-то внимания. Очень легко было бы упихать этот раздел всем подряд (в том числе каким-нибудь шлаком) ради ссылок, но мы стараемся выбирать только те игры, которые нам понравились.
На самом деле, мы даже убираем миниобзоры, если при внимательном взгляде оказывается, что игра не так уж и хороша.
|
Sci-Fi, Дуэльная, Евро, Карточная, Комбинаторика, Космос, Локализация, Торговля
2007, Rio Grande Games.
Альтернативное название: Борьба за Галактику.
Количество игроков: 2-4.
Время партии: 10-20 минут (20-60 полным составом).
Уровень сложности: простая (высокий порог вхождения!).
Локализация: "Мир Хобби". |
| |
Маленькая (примерно 150 карт + горка жетонов) игра про постройку звездной империи, взрывающая мозг и запоминающаяся сильнее, чем очередное америтрэшевое порно с миньками.
Игроки изучают технологии, заселяют/завоевывают миры, продают и производят товары до тех пор, пока не кончатся жетоны очков или кто-то не выложит 12-ую карту. В качестве ресурсов выступают ваши же карты на руке, которые сбрасываются в качестве платы.
Звучит незамысловато, но вся мяготка заключена непосредственно в картах, которые постепенно затачивают вашу стратегию под определенные действия. При всем этом игру нельзя назвать рандомной - приход карт важен, но не ломает игру в чью-либо пользу.
В целом, играть лучше с дополнениями. Но по крайней мере попробовать хотя бы пару раз стоит.
- В локализации сэкономили на всем, на чем смогли - обязательно купите протекторы. А лучше купите оригинал. =ъ
+ Игра почти что языконезависима - даже если вы плохо знаете английский, многие вещи легко поясняются через иконки.
- ...Другое дело, что иконки не такие уж и простые и требуют приглядываться буквально к каждой мелочи.
- Очень важно и при этом весьма тяжко въехать в торговлю и производство.
+ Однако при этом игра не настолько тяжелая, как принято говорить - достаточно внимательно сыграть раза 3, не слушайте тех кто стращает "надо играть 10/20/50 партий, чтобы реально все понять, ууу!". Зачем вообще так нагнетать, господи? =_="
+ Бешеная реиграбельность.
+ Очень быстрая - вникнув, вполне реально сыграть за 5-10 минут партию вдвоем. При этом впечатления будут "сытные", поскольку решать приходится все равно много.
- В голой базе все в итоге упирается в торговлю и взаимодействия значительно меньше, нежели говорят "ветераны". По меньшей мере первый доп настоятельно рекомендуется взять.
+ Есть несколько очень хороших электронных версий на разных платформах, в том числе неофициальные (и при этом совершенно бесплатные =ъ).
= Просто, но жутко затягивает.
|
|
Броски кубов, Выкладывание тайлов, Данженкравлик, Карточная, Кастомные кубы, Кооперативная, Миниатюры, Модульное поле, Соло-режим, Филлер, Фэнтези, Юмор
2017, CMON Limited, Spaghetti Western Games.
Количество игроков: 1-5.
Время партии: 30-60 минут.
Уровень сложности: ниже среднего.
Локализация: нет, и не ожидается. |
| |
Почти филлер про очередных героев, спускающихся в очередное подземелье чтобы нарубить очередных монстров и подраться с боссом.
Вторичность темы сглаживается простым, но приятным геймплеем - хоть игра и довольно маленькая, в ней нашлось место прокачке героя, вполне себе злобному взаимодействию с другими игроками и нескольким режимам (соло, кооп, соревновательный).
Ну, и оформление с компонентами хороши, как обычно и бывает у CMON.
+ Очень приятно выглядит, особенно завораживают кубики.
+ Несколько режимов на любой вкус.
+ Легко объясняется и быстро играется.
- Для филлера 50$ - как-то дохрена.
- Глубокой Masmorra при всем желании не назвать.
= Дорогая, но хорошая настолка для перерывов или для тех, кто не хочет слишком уж сильно напрягаться во время игры.
|
|
Детектив, Карточная, Кооперативная, Приложение, Реальное время, Современность
2017, Space Cowboys.
Количество игроков: 1-6.
Время партии: 45-120 минут (15-30 на демо и обучение).
Уровень сложности: ниже среднего.
Локализация: "Стиль Жизни". |
| |
Игра с несколькими сценариями в виде трех колод карт. Вне зависимости от сценария суть всегда следующая: вы оказались в помещении, из которого надо за час выбраться используя все что найдется в комнате.
Unlock! очень прост, но впечатляет необычным игровым процессом, который требует довольно сильно напрячь мозг и наблюдательность - далеко не каждый компьютерный квест может похвастать столь же годными загадками.
Если в Time Stories для вас слишком много текста и мало загадок - вам определенно стоит обратить внимание на эту игру.
- Одноразовая, проходить уже пройденный сценарий не имеет вообще никакого смысла - вы скорее будете мешать другим людям в своей команде.
+ Очень годные загадки, которые не сводятся к одной лишь математике и складыванию чисел.
- Сценарий The Island of Doctor Goorse не сказать что радует.
+ Красиво оформлена.
+ Для игры ничего не нужно, кроме колоды карт сценария и телефона/планшета.
= Необычный и запоминающийся опыт. Пускай и по сути одноразовый.
Ссылка на детальный обзор.
|
|
Выкладывание тайлов, Дополнение, Евро, Интриги, Личные цели, Много игроков, Модульные правила, По лицензии, Размещение рабочих, Фэнтези
2013, Wizards of the Coast.
Количество игроков: 2-6.
Время партии: 60-120 минут.
Уровень сложности: простая.
Локализация: нет, и не ожидается. |
| |
Дополнение для Lords of Waterdeep. Помимо набора фишек для шестого игрока включает в себя два модуля, которые можно использовать как вместе, так и по отдельности:
• The Undermontain. Добавляет поле с подземельем под городом, в котором властвует безумный маг Халастер. Модуль преимущественно нацелен на то, чтобы давать ресурсы и преимущества всем игрокам одновременно.
• The Skullport. Модуль, обращающий внимание также что под Вотердипом находится Порт Черепов - скрытое логово пиратов, работорговцев и прочих мерзавцев. Почти все в этом модуле дает соблазнительные плюшки в больших количествах, но требует заодно брать со специального трека жетоны черепов - чем больше их будет взято всеми игроками, тем больше будет штраф по очкам за каждый череп.
+ Оба модуля очень хороши и сильно разнообразят игровой процесс.
+ Можно играть вшестером.
- Как и в базе, про эргономику никто не думал. Не нужна этому допу такая большая коробка!
- По меньшей мере один новый лорд (бехолдер Ксанатар) выглядит довольно сомнительно.
= Однозначно мастхэвный доп. Игра и без него вполне хороша, но с ним становится гораздо интереснее.
|
|
Выкладывание тайлов, Евро, Интриги, Личные цели, По лицензии, Размещение рабочих, Фэнтези
2012, Wizards of the Coast.
Количество игроков: 2-5.
Время партии: 60-120 минут.
Уровень сложности: простая.
Локализация: нет, и не ожидается. |
| |
Игра про город Вотердип и сомнительных личностей, заседающих в управляющим им Совете Лордов. Цель - добиться наибольшего влияния, привлекая к своим делам различных авантюристов и вмешиваясь в чужие планы.
Очень качественное евро в сеттинге Forgotten Realms, которое предлагает заняться чем-то более значительным нежели шинковкой очередных гоблинов в какой-то сырой пещере. Нельзя сказать, что все в этой игре сделано правильно - но в целом она намного интереснее, чем почти все настолки по мотивам D&D и даст прикурить многим другим евро с расстановкой рабочих.
+ Оформление хорошо подходит к теме, в отличие от более поздних игр по D&D.
+ Невероятно приятна на ощупь и радует глаз.
- ...Только вот с точки зрения эргономики - совсем не продумана, а коробка почти всегда приходит в негодность.
- Если плохо знаете английский - рекомендуется достать перевод карт.
+ Море взаимодействия с другими игроками и способов подложить им свинью.
+ Радующий геймплей, требующий хорошо продумывать каждое действие.
- Нанимаемые приключенцы сделаны в виде разноцветных деревянных кубиков и часто нужны в каких-то бешеных количествах, что слегка убивает атмосферу. Что это за квест такой, где нужно 9 воинов?..
- Много перекладываний жетонов и кубиков туда-сюда, кому-то может не понравиться.
+ Есть удачная электронная версия на ios, андроиде и в Steam. Дополнение там тоже есть.
= Одна из самых достойных игр с расстановкой рабочих.
|
|
Аукцион, Выкладывание тайлов, Евро, Производство, Размещение рабочих, Современность, Языконезависимая
2009, Rio Grande Games.
Количество игроков: 2-5.
Время партии: 60 минут.
Уровень сложности: ниже среднего.
Локализация: нет, и не ожидается. |
| |
Игра про оптимизацию работы завода. Игроки должны заставить помещения оборудованием, чтобы поднять производство товара и попутно озадачиться освобождением рабочих рук, следить за потреблением электричества и найти место для производимых коробок.
Каждый раунд начинается с аукциона, во время которого решается порядок хода - после этого игроки выкладывают в общий доступ оборудование, которое им нравится, и начинают по очереди его покупать. После покупок все расставляется по заводу (хотя установку купленных тайлов можно на время отложить) и игроки глядя на содержимое заводов высчитывают производство, траты электричества и сколько у них свободно рабочих (при желании оборудование можно на время выключать). Выигрывает тот, кто за 5 раундов скопит больше всего денег.
Это типичное и слегка скучное, но вполне толково сделанное евро. У него нет никаких амбиций, игра не пытается принести что-нибудь инновационное - но играется все равно нормально и не вызывает отторжения.
- С реиграбельностью тут скорее всего проблемы - от партии к партии все идет относительно одинаково.
+ Тема привязана хорошо, все логично и понятно.
- Не сказать, что игра сильно оригинальна.
+ Однако работает в ней все как часы - правила и механика отполированы как следует.
+ Выглядит приятно. Уж точно приятнее, чем другие Power Grid'ы.
- Много возни с деньгами и жетонами.
= Выше среднего. Игра хорошая, но искреннего восторга не вызывает.
|
|
Выкладывание тайлов, Драфт, Карточная, Комбинаторика, Контроль территорий, Локализация, Миниатюры, Мифология, Модульное поле, Скрытая информация
2016, Matagot.
Альтернативное название: Иниш.
Количество игроков: 2-4 (лучше как минимум втроем).
Время партии: 60-90 минут.
Уровень сложности: простая.
Локализация: "Lavka Games". |
| |
Пока приплывшие из-за моря кельты осваивают и заселяют незнакомый Остров, их вожди начинают собирать под свои знамена кланы, чтобы силой и хитростью добиться права стать Ард-Ри - верховным правителем всего народа.
Игроки принимают роли этих самых вождей. Чтобы выиграть, надо выполнять хотя бы одно из победных условий (находиться на 6 территориях, находиться на территориях с 6 святилищами или быть вождем над 6 чужими кланами) и успеть сделать в течение хода заявку на победу.
Практически все действия выполняются при помощи разыгрывания карт, которые в начале каждого хода игроки разбирают методом драфта. Помимо "драфтовых" карт еще есть карты территорий (мелкие, но подчас полезные преимущества) и карты эпоса (мощные, но узконаправленные карты).
Иниш - простая, но глубокая игра где надо внимательно следить за оппонентами, полем и проходящими через ваши руки картами. Победные условия взаимосвязаны и перетекают одно в другое, отчего каждая партия ощущается напряженной и балансирующей на грани между победой и поражением.
+ Клевый игровой процесс, где в общем-то каждый имеет равные шансы на победу, но от него требуется приложить для нее некоторые усилия а не сидеть на одном месте.
+ Охренительный арт.
+ Простые и очень легко объясняемые правила.
- Играть вдвоем немного бесмысленно, игра все же явно рассчитана на 3-4 игроков.
= Очень приличный area control предлагающий совсем иные ощущения, нежели Kemet или Chaos in the Old World.
Ссылка на детальный обзор.
|
|
Sci-Fi, Карточная, Комбинаторика, Космос, Сбор сетов, Филлер
2017, Rio Grande Games.
Количество игроков: 2-4.
Время партии: 10-20 минут.
Уровень сложности: очень простая.
Локализация: нет, и не ожидается. |
| |
Упрощенная версия Race for the Galaxy. Прям совсем упрощенная.
Заселяем/захватываем планеты и изучаем технологии, сбрасывая с руки другие карты. Обычно партия длится раундов 6 (плюс-минус) - игра заканчивается когда у кого-то есть как минимум 50 очков, которые набираются весьма шустро.
Здесь нет производства-потребления товаров как в Race/Roll, количество очков не ограничено, игра заканчивается только по очкам и вообще игровая механика совсем другая - но ощущения в итоге примерно схожие. В принципе, это неплохой способ постепенно подсадить новичка на RtfG без риска отпугнуть его нюансами.
Остальным - понравится разве что как очень быстрый филлер на тему Race. Главное не воспринимать его как замену.
+ Партии быстрые и насыщенные - самое то для филлера.
+ Правила очень простые.
- Рандом слегка зашкаливает. Что на самом деле простительно для короткой игрульки "на перерыв".
+ Ощущение "RtfG light".
- Если у вас есть "полноценная версия" и вы регулярно раскладываете Race, то в принципе Jump Drive вам не нужен.
= Хороший филлер. А вот нужен ли он, если есть RtfG - вопрос спорный.
|
|
Евро, Карты событий, Постапокалипсис, Размещение рабочих, Строительство
2017, La Boite de Jeu.
Альтернативное название: Ещё один день.
Количество игроков: 2-4.
Время партии: 25-40 минут на игрока.
Уровень сложности: ниже среднего.
Локализация: "Фабрика игр". |
| |
2079 год, мир после третьей мировой. В окрестностях разрушенного города копаются несколько групп людей, которые надеются привлечь внимание Конвоя - загадочной организации, которая ищет самых цивилизованных выживших и увозит их на некие подводные поселения.
Цель игры - набрать как можно больше очков за 6 раундов, которые (что вполне ожидаемо для евро) даются почти за все. Нужно построить как можно более обустроенный и заселенный бункер, стараясь следить за уровнем радиации и решать кризисные ситуации.
Игра не слишком-то чем-то выделяется среди потока евро с уныло-равномерным набором очков, но может кому-то придтись по нраву за счет довольно занятного размещения рабочих, возможности выдавливать ресурсы из других игроков и требования как можно более разумно распоряжаться материалами.
+ Выглядит приятно. Хоть и постапок здесь откровенно "плюшевый".
- В целом игровой процесс совсем не новый и даже немного пресный.
+ Размещение рабочих сделано довольно интересно.
+ В игру напихано достаточно компонентов, чтобы она была более-менее реиграбельной.
= Чуть выше среднего: ни расстраиваться, ни впечатляться тут не с чего.
|
|
Дополнение, Дуэльная, Евро, Карты событий, Кооперативная, Размещение рабочих, Скрытая информация, Соло-режим, Средневековье, Строительство, Сценарии, Торговля, Языконезависимая
2015, dlp games.
Альтернативное название: Orléans: Invasion.
Количество игроков: 1-4.
Время партии: 90-120 минут на игрока.
Уровень сложности: средний.
Локализация: нет, и не ожидается. |
| |
Дополнение для Orleans, состоящее из шести разных сценариев:
• "Процветание": вводит механику с плотником, который бегает по полю и строит структуры для игроков.
• "Вторжение": кооперативный сценарий, где игрокам надо совместными усилиями собрать целую гору ресурсов и людей за короткое время.
• "Дуэль": как несложно догадаться по названию, сценарий на двоих игроков.
• "Сановник": соло-сценарий где надо собрать как минимум 8 горожан за 16 раундов.
• "Вьерзон": соло-сценарий про постройку Вьерзона, где надо за 14 раундов выполнить 5 разных задач.
• "Путешествующий торговец": соло-сценарий, в котором требуется развести по округе товары за 15 раундов.
+ Сценарии довольно интересные, особенно "Вторжение".
+ Целых три сценария для любителей сыграть в одиночестве.
- Все компоненты используются исключительно в этом же допе, а обычную игру он никак не разнообразит.
= Если наскучила основная игра - сойдет, но в целом к покупке необязательно.
|
|
"Усатый Злобоглаз", 2015-2022. Авторы обзоров и статей - Иван Рикитикин и компания.
На права правообладателей и истину в последней инстанции не претендуем. |
|