Миниатюры
Галерея Советы
Последние миниобзоры
Nidavellir
Годный филлер про сбор армии дварфов и улучшение монеток.
Blitzkrieg!: World War Two in 20 Minutes
Простенькая, но неглупая дуэль про выкладывание жетонов.
Maximum Apocalypse
Лайтовый америтрэш с тонной контента.
Pax Pamir: Second Edition
Довольно сложная, но доставляющая карточная игра.

Краткие миниобзоры настольных игр самых различных видов и жанров, в которых описана лишь суть самой игры, ее сюжет и перечислены достоинства с недостатками.

Нажимая на + или - в категориях ниже, во время поиска можно отсекать нежелательные результаты: + показывает только те игры, где есть этот элемент, а - убирает все где они есть.

Если на сайте есть полноценный обзор - в конце миниобзора будет ссылка на "старшего брата".

 

Важное примечание: здесь только те игры, которые стоят хоть какого-то внимания. Очень легко было бы упихать этот раздел всем подряд (в том числе каким-нибудь шлаком) ради ссылок, но мы стараемся выбирать только те игры, которые нам понравились.

На самом деле, мы даже убираем миниобзоры, если при внимательном взгляде оказывается, что игра не так уж и хороша.

+ Sci-Fi
+ Абстракт
+ Авиация
+ Альтернативная история
+ Античность
+ Вестерн
+ Война
+ Выживание
+ Дальний восток
+ Детектив
+ Древний Египет
+ Зомби
+ Интриги
+ Историческая
+ Космос
+ Криминал
+ Лавкрафт
+ Магия
+ Мехи
+ Мистика
+ Мифология
+ Мореплавание
+ Перестрелка
+ Пираты
+ Поезда
+ По лицензии
+ Постапокалипсис
+ Приключения
+ Производство
+ Путешеств. во времени
+ Роль антагонистов
+ Сказки
+ Современность
+ Соревнование
+ Спорт
+ Средневековье
+ Стимпанк
+ Строительство
+ Торговля
+ Фэнтези
+ Шпионы
+ Эпоха открытий
+ Юмор
+ 4X
+ LCG
+ Legacy-элементы
+ Америтрэш
+ Ассиметричные стороны
+ Аукцион
+ Блеф
+ Броски кубов
+ Варгейм
+ Вариации победы
+ Взрывающиеся кубы
+ Выбывание игроков
+ Выкладывание тайлов
+ Гексы
+ Данженкравлик
+ Декбилдинг
+ Дополнение
+ Драфт
+ Дуэльная
+ Евро
+ Карточная
+ Карты ролей
+ Карты событий
+ Кастомные кубы
+ Комбинаторика
+ Контроль территорий
+ Кооперативная
+ Личные цели
+ Локализация
+ Мафия
+ Мини-игра
+ Миниатюры
+ Много игроков
+ Модульное поле
+ Модульные правила
+ Монстры на скриптах
+ Необычные компоненты
+ Патигейм
+ Переговоры
+ Подготовка до игры
+ Покерные комбинации
+ Полукооператив
+ Постройка дорог
+ Предательство
+ Приложение
+ Программирование
+ Разделение на команды
+ Размещение рабочих
+ Реальное время
+ Режим кампании
+ Ролевая игра
+ Самостоятельный доп
+ Сбор сетов
+ Семейная игра
+ Скрытая информация
+ Скрытые действия
+ С оверлордом
+ Соло-режим
+ Стратегия
+ Сценарии
+ Филлер
+ Ширмы
+ Языконезависимая
Миниобзоров - 167
Сортировка по:
На странице:
1<678910>17
Ассиметричные стороны, Блеф, Броски кубов, Вариации победы, Война, Дуэльная, Кастомные кубы, Контроль территорий, Локализация, Миниатюры, По лицензии, Разделение на команды, Стратегия, Фэнтези

2012, Ares Games.

Альтернативное название: Война Кольца (Второе издание).

Количество игроков: 2-4.

Время партии: 150-180 минут.

Уровень сложности: высокий.

Локализация: "GaGa Games".

Большая игра по Властелину Колец, концентрирующаяся не на хоббитах с кольцом (хотя они тут тоже есть), а на войне с передвижением армий и выпиныванием противника с важных точек.

Игрок за добро (голубые фигурки) может выиграть, донеся кольцо до вулкана (это надолго) или получив 4 победных очка. Игроку за зло (красные фигурки) надо или совратить Братство кольца (нужно активное шевеление хоббитов со стороны игрока за добро) или набрать 10 очков - а очки для обоих сторон набираются за захваченные города и крепости, отчего оба игрока больше внимания обращают не на ползущих с черепашьей скоростью Бэггинса и компанию, а на сражения красно-голубых фигурок.

Это переиздание игры 2004 года - то есть фактически она из времени, когда об удобстве игроков почти не думали, что очень сильно чувствуется несмотря на попытку сгладить острые углы. Она долгая, однотипные миниатюры ужасно сбивают с толку, а от попытки прочитать или выслушать правила хочется разбить башку об стол со скуки - но в какой-то мере это окупается.

Большое поле, забросанное мелкими фигурками и карты в руках неожиданно сильно заставляют бурлить серое вещество в голове, строя коварные и многоступенчатые планы. На самом деле как стратегия игра настолько хороша, что почти не обращаешь внимания на откровенно устаревшие броски кубиков и шалящий рандом - так или иначе, но ситуацию можно выправить себе на пользу.

 

- Крайняя недружелюбность, свойственная относительно старым гиковским играм: правила написаны на редкость неудобовариваемо и не запоминаются, нюансы и игровые термины постоянно нужно уточнять, а за столь долгую расстановку совершенно искренне хочется убить кого-то из разработчиков.

- Практически неотличимые внешне миниатюры трех цветов, которые относятся к девяти разным фракциям. Пока не попробуете - даже примерно не сможете представить, насколько это неудобно.

+ Процесс вполне стратегичный и требует продумывать действия наперед.

+ Хотя игра и дуэльная, в ней можно разделиться на две команды с 4 участниками. Многим дуэльным играм такого не хватает, как по мне.

+/- Рандом есть, и на самом деле весьма ощутимый - но для того чтобы он помешал выиграть, вам должно не везти едва ли не с каждым броском. В основном все же исход партии решают ваши действия, а не дайсы.

+ Игра за разные стороны сильно отличается, что к добру.

+ Выглядит красиво, пожалуй оформление даже навевает атмосферу "Властелина Колец". Которой непосредственно в игровом процессе не так уж и много. :|

- Три-четыре часа на партию - это чересчур, особенно для дуэли.

- Стол нужен немаленький. Правда, выглядит все это вживую довольно эпично.

 

= Игра-динозавр: вымерший вид, который далеко не всякий оценит. Но крутые моменты есть, это нельзя не признать.

Америтрэш, Броски кубов, Карточная, Карты событий, Личные цели, Мини-игра, Модульное поле, Приключения, Фэнтези

2006, Edge Entertainment, Fantasy Flight Games.

Количество игроков: 2-5.

Время партии: 60 минут.

Уровень сложности: простая.

Локализация: нет, и не ожидается.

Игроки путешествуют по фэнтезийному миру, собирая группу персонажей. Цель первым выполнить финальную миссию, которая становится доступна только если кто-то выполнит свое персональное задание.

Из компонентов - маленькая колода карт при помощи которых изображается вообще все, что вы можете встретить в игре, 3 дайса (один из них десятигранный) и фишки пяти цветов, которыми отмечается местоположение группы. Вроде всего-ничего, а этого оказывается более чем достаточно для миниатюрного америтрэшевого псевдо-JRPG.

В какой-то мере это можно назвать правильно сделанным Tiny Epic Quest - здесь чувствуется атмосфера Final Fantasy (чем TEQ вообще не может похвастать), игровой процесс не состоит из очевидных решений и тема реально относится к выполнению квеста, а не набору абстрактных очков.

Не шедевр на все времена, конечно, но внимания все равно стоит. По крайней мере я ожидал что будет гораздо хуже. =ъ

 

+ Арт местами слегка топорный (карточка боевого монаха, например), но в целом смотрится неплохо.

- Рандом иногда мешает жить. Как всегда и бывает в америтрэше, впрочем. :|

+ Атмосфера JRPG.

+ Правила простые и легко объясняются.

+ Для такого наполнения - игровой процесс более чем адекватный и насыщенный.

 

= Маленький карточный америтрэш, причем довольно неплохой.

Америтрэш, Броски кубов, Выживание, Гексы, Карты событий, Кастомные кубы, Личные цели, Миниатюры, Модульное поле, По лицензии, Полукооператив, Постапокалипсис, Приключения, Скрытая информация, Сценарии

2017, Fantasy Flight Games.

Количество игроков: 1-4.

Время партии: 120-180 минут.

Уровень сложности: ниже среднего.

Локализация: анонсирована, "Мир Хобби".

Постапокалипсисный америтрэш по мотивам популярной серии компьютерных игр. Заранее расстрою олдфагов - по мотивам третьей и четвертой частей. =ъ

В коробке - четыре сценария, в каждом чуточку разная раскладка карты и (что важнее) меняется цепочка квестов. Цель игры - первым скопить сколько-то очков репутации (количество зависит от количества игроков), которые в основном капают за продвижение сюжета.

Игру идеальным воплощением Fallout на столе не назовешь, да и фанаты наверняка найдут повод для недовольства - но в принципе тут есть очень хорошие моменты. В частности, частичное зачитывание карт городов/руин соседу, где тому приходится делать выбор основываясь на художественном тексте.

 

+ Выглядит очень классно - и по компонентам, и по оформлению FFG переплюнули сами себя. Особенно радуют тайлы местности, напоминающие изометрическими ландшафтами первые две части оригинала.

- Проверки и боевка рандомненькие.

+ ...Но - вполне себе рабочие, очень быстро разрешаются и не отвлекают несмотря на то, что монстры бродят по карте табунами.

+ Система квестов очень хороша.

- ...А вот к системе репутации есть некоторые вопросы.

+ Карты городов и руин - просто конфетка. С ними иногда происходит странная хрень (вроде висящего под потолком гигантского паладина Братства Стали в качестве награды, которого просто случайно вытянули из колоды предметов), но в итоге это делает игру только веселей.

- Много художественного текста на английском, который надо читать всем игрокам.

+/- Я очень удивлюсь, если не будет дополнений.

- Сценарий с Фар Харбором какой-то очень не очень. 

 

= Придираться особо-то и не хочется, хоть и есть к чему.

 

Ссылка на детальный обзор.

Античность, Локализация, Размещение рабочих, Филлер, Языконезависимая

2010, Hurrican.

Альтернативное название: Augustus.

Количество игроков: 2-6.

Время партии: 30 минут.

Уровень сложности: совсем простая.

Локализация: "Hurrican".

Совсем простенькая игра про римских августов, пытающихся управлять провинциями и набраться политического влияния. Тема тут условная, на самом деле. :|

В процессе один из игроков достает из мешка жетон, объявляет что на нем нарисовано, и после этого все (в том числе объявляющий) могут положить на одну из ячеек на картах с таким же рисунком деревянного человечка.

Фокус в том, что человечков не так много (7 штук у игрока на старте), как только заполняются все ячейки на карте она становится выполненной (а человечки возвращаются в запас игрока), и может дать дополнительные очки если как-то относится к лежащим по центру общим целям. Как только кто-то выполняет 7 карт - доигрывается последний ход и начинается подсчет очков.

Это безобразно простая игра, и чувствуется, что ее распилили на базу и доп, который так и не вышел (тут даже значки есть, которые в данной игре никак не используются и сделаны "на будущее"). Но даже в таком виде попробовать стоит, потому что получился очень крепкий и занятный филлер, чьи правила объясняются минут за пять.

 

+ Дютре тащит. Господи, когда же мужику повезет оформить реально хитовую игру без всяких "но"?..

+/- Игра очень простая, что с одной стороны и требуется от филлера, а с другой - потихоньку начинает чувствоваться, что глубины нет.

+ Быстрые партии с какой-никакой необходимостью пользоваться башкой.

 

= Из-за отсутствия дополнения игра конечно страдает, но каких-то реальных и критических косяков в ней нет. Ей бы эффекты карт похитрее - и наверняка была у всех на слуху.

Вариации победы, Историческая, Карточная, Комбинаторика, Локализация, Филлер

2010, Asmadi Games.

Альтернативное название: Инновация.

Количество игроков: 2-4.

Время партии: 45-60 минут.

Уровень сложности: ниже среднего (высокий порог вхождения!).

Локализация: "Мир Хобби".

Карточная как-бы-цивилизация, где игроки потихоньку изобретают всякие штуки и при помощи них стараются победить.

Победить можно, или сыграв карту с действием "вы побеждаете", или нахапав за счет очков влияния карт лидерства в эпохе, или завершить игру по определенным триггерам и посчитать у кого больше всего влияния.

С одной стороны, у игры есть большая проблема - она хоть и маленькая, но сложная. Думаю, даже по тексту выше можно заметить, что объяснить как в это играть непросто. Я лично даже не буду пытаться в таком кратком виде это рассказать.

С другой стороны, у игры охренительная вариативность розыгрыша и использования карт: у всех разные эффекты, которые с продвижением технологического уровня становятся все мощнее и заковыристей, а механика со сдвигом карт довольно оригинальна и сочетает глубину с простотой. Если же база надоест - еще четыре дополнения к вашим услугам. Но только на английском, к сожалению. Чертов "Мир Хобби". :|

 

- В игру и так сложновато въехать, а памятки лишь еще сильнее путают новичка.

+ Но зато если въехать - игровой процесс по меньшей мере приятно удивляет.

+ Высокая реиграбельность и горка допов для тех, кому мало.

+ Есть бесплатная онлайн-версия.

+ Несмотря на порог вхождения, игра на самом деле очень простая.

+ Много взаимодействия игроков, временами весьма злобного.

 

= В какой-то мере на любителя, но ценить простые и при этом глубокие карточные игры в таком духе стоит, как по мне.

Евро, Локализация, Необычные компоненты, Производство, Размещение рабочих, Строительство, Языконезависимая

2012, Czech Games Edition.

Альтернативное название: Цолькин: Календарь майя.

Количество игроков: 2-4.

Время партии: 90 минут.

Уровень сложности: ниже среднего.

Локализация: "GaGa Games".

Евро про древних майя, строящих храмы, собирающих кукурузу с камнями-древесиной и устраивающими кровавые жертвоприношения, мвахахаха! скромно ждущих своей очереди в длинной-длинной цепочке людей. Не к этому меня жизнь готовила.

Из конвеерного потока игр про набор очков и перекладывание деревяшек Tzolkin в первую очередь выделяют шестеренки. Огроменные такие пластиковые нашлепки на поле, сцепленные друг с другом и на которых построена основная механика игры: вы ставите рабочих в специальные ячейки, потихоньку шестеренки крутятся, и потом вы забираете рабочего обратно чтобы получить какой-то бонус, связанный с его нынешним местоположением.

Уже в процессе игры всплывает другая неожиданность, которая для некоторых может стать как приятной, так и не очень: игра довольно кризисная и заставляет внимательно рассчитывать время и траты ресурсов.

 

+ Игроки даже в пределах одной партии действуют ощутимо по-разному.

- Никакое оформление - если бы не шестеренки, то смотреть было бы не на что.

+/- Ограничение по времени, легко ломающиеся планы и постоянный недостаток ресурсов заставляют играть более напряженно, нежели в среднестатическом евро.

+ Много взаимодействия между игроками.

- Атмосферы в общем-то нет от слова "совсем".

+ Механика с шестеренками клевая.

 

= Не самое впечатляющее евро на свете, но что-то в нем есть.

Броски кубов, Выбывание игроков, Кастомные кубы, Локализация, Роль антагонистов, Семейная игра, Филлер, Юмор

2014, IELLO.

Альтернативное название: Повелитель Нью-Йорка.

Количество игроков: 2-6.

Время партии: +- 40 минут.

Уровень сложности: простая.

Локализация: "GaGa Games".

Игроки - гигантские чудовища, разрушающие центр Нью-Йорка. Цель - первым набрать 20 очков и не сдохнуть. В качестве центральной игровой механики - броски и перебросы кубиков с покупкой карт способностей.

Переделка King of Tokyo, отличающаяся от оригинала полем и появлением зданий. Во-первых, теперь здесь не два района (Токио и его условный пригород в оригинале), а шесть (включая трехступенчатый Манхэттен), во-вторых - появилась возможность не только махаться с другими чудовищами, но и уничтожать здания для накопления очков, энергии и здоровья. Вот только надо стараться не увлекаться, потому что здание после уничтожения становится отрядом военных - их тоже можно сожрать для бонусов, но некоторые результаты бросков заставляют их больно расстреливать чудовищ.

Некоторые недостатки King of Tokyo здесь все еще есть (вылетать из игры - это нихрена не весело), но эта версия все равно лучше - прям до такой степени, что ее можно без особых колебаний порекомендовать.

 

+ Быстрый и достаточно веселый процесс.

- Выбывание игроков - это не круто. Особенно с учетом того, что игровой процесс начинает при этом проседать.

- Собираться меньше чем вчетвером малоосмысленно - игра даже на троих какая-то медлительная и недостаточно напряженная.

+ Приятные компоненты и оформление.

- Монстры на старте совсем одинаковые, а до карт со способностями надо еще дожить.

 

= До изящности Bang! Dice все еще не дотягивает, но все равно неплохо - и уж точно лучше, чем King of Tokyo.

Дополнение, Историческая, Личные цели, Поезда, Постройка дорог, Сбор сетов, Семейная игра, Языконезависимая

2015, Days of Wonder.

Альтернативное название: Ticket to Ride Map Collection: Volume 5 – United Kingdom & Pennsylvania.

Количество игроков: 1-4 (до 5 на карте Пенсильвании).

Время партии: 30-75 минут.

Уровень сложности: простая.

Локализация: нет, и не ожидается.

Дополнение для Ticket to Ride с двухсторонней картой:

• United Kingdom - упихана горкой дополнительных правил, заметно изменяющих привычный игровой процесс. Самое заметное изменение - карты технологий, без которых вы даже не можете прокладывать маршруты в определенные регионы на карте и создавать перегоны длинней 2 вагонов.

• Pennsylvania - попроще, но тоже со своей хитринкой: создавая перегон, вы довольно часто имеете возможность взять карты акций компании, которая владеет участком. Чем больше акций - тем больше очков в конце (ценность у всех компаний разная, разумеется).

 

+ Для UK лежат почти все необходимые компоненты, так что имея жетоны вагонов из другой игры, можно запросто сыграть без базового TtR.

+ Пенсильвания намного более сбалансированная и интересная, нежели большинство карт из предыдущих наборов.

+ Сделано красиво. Как обычно и бывает у Days of Wonder, впрочем.

 

= Довольно оригинальный и неплохой доп, лучше некоторых предыдущих (той же Швейцарии, например) и без каких-либо "но".

Sci-Fi, Дополнение, Дуэльная, Евро, Карточная, Комбинаторика, Космос, Филлер

2015, Rio Grande Games.

Количество игроков: 2-5.

Время партии: 10-20 минут (30-60 полным составом).

Уровень сложности: простая (высокий порог вхождения!).

Локализация: нет, и не ожидается.

Дополнение для Race for the Galaxy, предлагающее игрокам пободаться с Ксеносами - агрессивной формой жизни, которая плющит все встречные расы.

В сущности, весь доп - просто новый игровой режим, несовместимый с первыми четырьмя дополнениями (к сожалению). Помимо горки новых карт здесь появляется много плашек, при помощи которых отмечаются успехи/неудачи в отражении атак Ксеносов, пара новых способов заработать победные очки, новое условие завершения партии (пресечение вторжения) и даже возможность проиграть всем разом (достаточно дважды всем игрокам не успеть защитить свои миры).

 

+ Набор дополнительных карт для пятого игрока.

+ Новый игровый режим довольно занятный. Когда в первый раз выходят карты третьего этапа, у всех аж дыхание перехватывает.

- ...С другими допами (по официальным правилам) не совместимо. Между тем, хотя бы цели из Gathering Storm тут были бы очень к месту.

+ Зато не перегружено и играется так же быстро и просто, как база.

- Правила (как обычно бывает) написаны не очень здорово, ответы на даже самые простые вопросы приходится едва ли не с лупой искать.

 

= Неплохой доп. Первая арка все еще в некотором роде лучше, но если хочется разнообразия или нет желания возиться с престижем и столкновениями - Xeno Invasion вполне стоит покупки.

Legacy-элементы, Кооперативная, Локализация, Необычные компоненты, Переговоры, Семейная игра, Современность

2016, KOSMOS.

Альтернативное название: Exit: Квест - Заброшенный дом.

Количество игроков: 1-6.

Время партии: от 150 минут.

Уровень сложности: очень простая.

Локализация: "Звезда".

Гуляя по лесу, вы решили заночевать в заброшенном коттедже - но поутру обнаружили, что все выходы заблокированы и вам оставил письмо какой-то псих. В нем он обещает всех вас поубивать, если вы не сумеете решить его загадки и выбраться из дома. А потом оставляет гору подсказок, как это сделать. :|

В целом - довольно неплохой набор загадок, выделяющийся в основном ценой и тем, что кроме загадок там совсем уж ничего нет. Недавно был вполне прилично локализован.

 

- Проходится один раз, играть еще один раз не имеет никакого смысла.

+ Зато цена вполне адекватная.

+/- Как бы legacy - для некоторых загадок надо портить компоненты. Скорее все же минус, учитывая одноразовость. Хотя в принципе можно сделать все аккуратно, без необходимости что-то сгибать и рвать.

- Атмосфера почти нулевая - как из-за скучного оформления, так и из-за сюжета с маньяком, который как-то ну очень странно угрожает своим жертвам.

+ Загадки более-менее ничего. Не такие интересные как в Unlock!, но тоже сойдет.

 

= Очень дешево, очень сердито. Unlock! намного лучше, но и выкидывать Exit в утиль тоже не стоит.

 

Ссылка на детальный обзор.

1<678910>17
"Усатый Злобоглаз", 2015-2022. Авторы обзоров и статей - Иван Рикитикин и компания.
На права правообладателей и истину в последней инстанции не претендуем.