Последние миниобзоры
Nidavellir
Годный филлер про сбор армии дварфов и улучшение монеток.
|
|
Краткие миниобзоры настольных игр самых различных видов и жанров, в которых описана лишь суть самой игры, ее сюжет и перечислены достоинства с недостатками.
Нажимая на + или - в категориях ниже, во время поиска можно отсекать нежелательные результаты: + показывает только те игры, где есть этот элемент, а - убирает все где они есть.
Если на сайте есть полноценный обзор - в конце миниобзора будет ссылка на "старшего брата".
Важное примечание: здесь только те игры, которые стоят хоть какого-то внимания. Очень легко было бы упихать этот раздел всем подряд (в том числе каким-нибудь шлаком) ради ссылок, но мы стараемся выбирать только те игры, которые нам понравились.
На самом деле, мы даже убираем миниобзоры, если при внимательном взгляде оказывается, что игра не так уж и хороша.
|
Блеф, Вариации победы, Личные цели, Миниатюры, Переговоры, По лицензии, Предательство, Разделение на команды, Скрытая информация, Скрытые действия, Современность, Шпионы
2015, Gale Force Nine.
Количество игроков: 3-6.
Время партии: 90 минут.
Уровень сложности: ниже среднего.
Локализация: нет, и не ожидается. |
| |
Игра про ЦРУшников, борющихся с мировым терроризмом. Вот только далеко не все в агентстве честные служаки - некоторые просто хотят выслужиться и сделать карьеру политика, а некоторые - работают на террористов, а поскольку и те и другие втихую заваливают дела - не так-то легко вычислить кого из "коллег" надо вязать.
Как обычно бывает у GF9, сделана по мотивам сериала. Хорошо выглядит, предлагает довольно необычный геймплей и при этом не скатывается как Мафия к обвинениям вроде "он как-то подозрительно вздохнул - ВЗДЕРНЕМ ЕГО!".
+ Вполне прилично смотрится.
- ...Хотя кому-нибудь оформление может показаться слишком минималистичным.
- На столе потихоньку образуется месиво из карт.
+ Классный геймплей с простыми правилами.
+ Все время гадаешь, кто из игроков находится на твоей стороне.
= Отличная и напряженная игра со скрытыми ролями.
|
|
Америтрэш, Броски кубов, Вариации победы, Взрывающиеся кубы, Выживание, Дополнение, Зомби, Карточная, Карты событий, Кастомные кубы, Личные цели, Локализация, Модульные правила, Переговоры, Полукооператив, Постапокалипсис, Предательство, Самостоятельный доп, Скрытая информация, Сценарии
2016, Plaid Hat Games.
Альтернативное название: Мертвый Сезон: Долгая ночь.
Количество игроков: 2-5.
Время партии: 60-120 минут.
Уровень сложности: чуть выше среднего.
Локализация: "Crowd Games". |
| |
Самостоятельное дополнение к Dead of Winter.
Добавляет несколько модульных систем, которые при желании можно исключать из процесса - бандитов, модификации колонии, лаборатория из которой лезут особые зомби-мутанты - а также мелкие улучшения вроде недовольных выживших и взрывающихся баррикад.
Достоинства и недостатки у "Долгой ночи" те же, что у базы - и в принципе она представляет больше интереса как доп, чем как вторая база с другим набором карт.
- В базовой игре и так хватало скользских моментов в правилах, здесь же их только добавилось.
+ В "Долгую ночь" можно спокойно играть и без базы. Хотя с ней будет гораздо лучше.
+ Интересное наполнение, которое необязательно включать все разом.
- Всякий намек на серьезную и взрослую атмосферу окончательно рушится плазменными пушками и миноукладчиками, которые достает из лаборатории шимпанзе. А потом отдает их собаке с очками ночного видения и снайперкой. =_=
= "Долгая ночь" не добавляет ничего жизненно важного, но если есть лишние деньги - можно и озадачиться покупкой.
|
|
Вестерн, Выкладывание тайлов, Модульное поле, Приключения, Семейная игра, Скрытая информация, Торговля, Языконезависимая
2004, Heidelberger Spieleverlag.
Количество игроков: 3-4.
Время партии: 60 минут.
Уровень сложности: простая.
Локализация: нет, и не ожидается. |
| |
Конец 19-го века. В забытой долине появляются несколько золотоискателей, которые хотят прибрать к рукам все сокровища что скрываются в здешней реке и горах - причем хотят они этого настолько, что готовы голыми руками рубить деревья и охотится на медведей без оружия.
Довольно веселая игра с незамысловатым процессом, где можно нажраться виски и пойти с голыми кулаками на медведя ради его мяса. Хороша в качестве филлера.
- Достать довольно тяжко.
- Памятки и плашки игроков на разных языках, что на самом деле охренеть как неудобно.
+ Простой, но довольно доставляющий игровой процесс с сильной конкуренцией.
+ Приятное и узнаваемое оформление.
+ Правила буквально занимают всего 4 страницы.
- В целом слегка поверхностная и быстро приедается.
= Неплохая времяубивалка, но ждать от нее чего-то особого не стоит.
Ссылка на детальный обзор.
|
|
Драфт, Карточная, Карты ролей, Локализация, Много игроков, Сбор сетов, Скрытая информация, Средневековье, Строительство, Филлер
2000, Fantasy Flight Games.
Альтернативное название: Цитадели, Citadels Classic.
Количество игроков: 2-8.
Время партии: 20-60 минут.
Уровень сложности: простая.
Локализация: "Мир Хобби". |
| |
Простая игра про выбор ролей, где надо построить как можно более ценные кварталы и всячески мешать оппонентам. Партия закончится когда кто-то построит 8 кварталов, а основа геймплея - выбор ролей взакрытую из общей стопки.
"Цитадели" - уже довольно старая настолка, но хотя бы разок попробовать стоит из-за ролей и их взаимодействия. Поскольку многие свойства нацелены не на игроков, а на роли, приходится очень много внимания уделять соседям и стараться угадывать их цели.
+ В локализованном издании - сразу прилагается доп Dark City.
+ Несмотря на почтенный возраст, играется все равно неплохо.
- Может возникнуть даунтайм, хотя по идее и думать-то здесь не над чем.
+ Очень годное оформление.
+ Есть онлайн-версия.
= Новые игры с ролями более вылизанные, но Цитадели все еще стоят внимания.
|
|
Sci-Fi, Выкладывание тайлов, Гексы, Драфт, Евро, Карточная, Комбинаторика, Космос, Локализация, Модульные правила, Производство, Сбор сетов, Соревнование, Строительство
2016, FryxGames.
Альтернативное название: Покорение Марса.
Количество игроков: 1-5.
Время партии: 2-3 часа.
Уровень сложности: ниже среднего.
Локализация: "Lavka Games". |
| |
2315 год, Земля перенаселена и окончательно загажена. Всемирное правительство открывает проект по терраформированию и колонизации Марса, к которому привлекаются сторонние корпорации, которые желают нажиться и обрести репутацию "спасителя человечества".
Карточная игра, где игроки примеривают корпоративную обувку и пытаются набрать как можно больше очков. Цель - поднять уровень кислорода на Марсе до 14%, температуру до 8 градусов Цельсия и создать 9 океанов, чтобы создать приемлимые условия для жизни.
Клевый и довольно конфликтный игровой процесс с хорошо сбалансированными картами. Кому-то напомнит New Era или Поселенцев, но у Покорения Марса тема привязана гораздо лучше и мозг меньше умирает от паралича анализа. Хотя некоторые личности все равно в состоянии застопорить игру в раздумьях, какую карту сыграть первой.
- Оформление очень неряшливое, и к тому же чувствуется что картинки понадерганы из разных источников.
+ Крутой игровой процесс с кучей обдуманных решений.
+ Тактика сильно зависит от прихода карт, но нет ощущения неконтролируемости - все карты так или иначе могут быть полезны.
- Правила написаны не очень здорово, не хватает разжевывания некоторых нюансов (например, четких уточнений является ли столица городом).
+ Но в целом все довольно просто и схватывается на лету.
- Качество локализации - средненькое. Лучше чем обычно выходит у МХ, но тем не менее.
- Очень много перекладываний кубиков туда-сюда, которые к тому же все время есть опасение смахнуть с планшета.
+ Тема раскрыта.
+ Карт и корпораций довольно дохрена, реиграбельность вполне достойная.
- Лучше не играть с тормозами, залипнуть над оптимизацией своего хода можно надолго.
= Хорошее и тематичное евро с картами.
Ссылка на детальный обзор.
|
|
Америтрэш, Броски кубов, Выбывание игроков, Кастомные кубы, Кооперативная, Миниатюры, Приключения, Скрытая информация, С оверлордом, Сценарии, Фэнтези
2016, Monolith.
Количество игроков: 2-5 (лучше вчетвером).
Время партии: 60-120 минут.
Уровень сложности: ниже среднего.
Локализация: нет, и не ожидается. |
| |
Игра про Конана-варвара, который вместе с друзьями рубит на куски всяких тварей, пиктов, культистов и прочих подозрительных личностей.
Каждая партия - это сценарий с четко определенными монстрами и героями, в которых надо устроить кровавое месиво и выполнить какую-то цель (например, спасти принцессу и забрать голову шамана). При этом игрок за монстров все делает немного иначе, с эдакой "мини-игрой" в специальной планшете.
Достаточно типичная игра с кикстартера, набитая миньками и кучей барахла до отказа - но в этот раз завезли какой-никакой игровой процесс и более-менее причесали правила.
+ Простая, если не использовать карты магии - так вообще языконезависимая.
- Не масштабируется, в каждом сценарии нужно определенное количество игроков.
+ Оверлорд - не придаток к игре, который должен развлекать остальных, а полноправный игрок которому дали довольно занятные механики.
+ Чувствуется напряженной, у каждой стороны примерно равные шансы на победу.
- ...Вот только "баланс" достигается тем, что каждой стороне дается что-то имбовое.
- Все же чувствуется, что это игра с кикстартера - на картах нет значков, некоторые моменты выглядят странновато, а минек в коробке столько что ими вполне можно играть в ваху. Некоторые даже по стилистике подходят.
= Задорно, но не до такой степени, чтобы хотелось купить коробку.
|
|
Личные цели, Необычные компоненты, Патигейм, Роль антагонистов, Сбор сетов, Семейная игра, Современность, Ширмы, Юмор, Языконезависимая
2013, Repos Production.
Альтернативное название: Rampage.
Количество игроков: 2-4.
Время партии: 45 минут.
Уровень сложности: простая.
Локализация: нет, и не ожидается. |
| |
Игроки - гигантские монстры, которые вломились в город чтобы крушить здания, жрать мелких человечков и выбивать дурь друг из друга. Цель - собрать как можно больше очков и постараться не потерять все свои зубы.
Это игра на ловкость - для всех своих действий надо кидать фигурку своего монстра на поле, дуть на человечков и противников и швыряться посредством щелчков в здания. Несмотря на тему, оформлено мило и весьма хороша в качестве семейной игры.
+ Забавный геймплей.
- ...Но какую-либо глубину в нем не найти при всем желании.
- Правила невнятные и пропускают некоторые важные мелочи.
+ Неплохо нарисовано.
= Примитивно, но весело. Еще и про Rampage World Tour напоминает.
|
|
Sci-Fi, Альтернативная история, Броски кубов, Варгейм, Война, Дуэльная, Кастомные кубы, Мехи, Миниатюры, Модульное поле, Перестрелка, Подготовка до игры, Режим кампании, Сценарии
2010, FFG.
Количество игроков: 2-4.
Время партии: 30 минут.
Уровень сложности: простая.
Локализация: нет, и не ожидается. |
| |
Альтернативная история, где вторая мировая длится уже несколько десятилетий. Сверхдержавы давно сражаются не столько за идеологию, сколько за редкий ресурс, благодаря которому можно строить особо мощную технику - вроде ставших распространенными мехов или танков с лазерными пушками.
Простенький варгейм с миньками, любимое детище Паоло Паренте. Привлекает за счет простых правил, быстрого игрового процесса и весьма классного дизайна.
Если кому-то претит ходить по клеточкам - есть вариация правил "под линейку", Dust Warfare. Тоже довольно приличная, кстати.
+/- Огромный FFG'шный гроб с кучей минек, половина из которых вам не понадобится если вы будете играть за определенную фракцию. По крайней мере размер коробки уменьшили в Revised Core Set.
+ Очень быстрые партии.
+ Простой и понятный LOS.
- Материал минек слегка "резиновый" и иногда фигово обрабатывается.
+ Неплохой и узнаваемый дизайн. Да, даже несмотря на надувной вертолет.
- Игра находится в каком-то непонятном полукоматозном состоянии из-за трений с издателями.
+/- Предпокрас.
= Во всех смыслах красивый, но немного умерший варгейм.
|
|
Античность, Аукцион, Броски кубов, Гексы, Кастомные кубы, Контроль территорий, Локализация, Миниатюры, Мифология, Мореплавание, Переговоры, Скрытая информация, Ширмы, Языконезависимая
2009, Matagot.
Количество игроков: 2-5.
Время партии: 40-120 минут.
Уровень сложности: ниже среднего.
Локализация: "Триоминос" (вряд ли найдете) и "Crowd Games" (уже посвежее и доступнее). |
| |
Игра про сражающиеся греческие полисы, которые активно приносят щедрые жертвоприношения богам и не гнушаются помощи мифологических существ. Цель - первым построить 2 метрополии, что не так-то просто несмотря на множество способов это сделать.
Сама по себе игра - это контроль территорий с аукционом за право воспользоваться милостью определенного бога. Боги не только определяют действия игрока на ход, но и очередность хода.
Довольно злой, но относительно простой area control - не такой брутально-мясной как Kemet, и не скатывающийся в подлянки сидящие на подлянках как Chaos in the Old World. Кому-то от этого игра может показаться никакой.
+ Даже если вас зажали в угол, выиграть вполне реально.
+ Простая и логичная.
- Иконки на картах непонятные, отчего все постоянно требуют дать им брошюрку с расшифровкой.
- Немного тривиальный и простоватый игровой процесс.
+ Красиво оформлено.
+/- С допами становится ощутимо лучше и интереснее, что вынуждает ими тоже озадачиваться помимо базы.
= Золотая середина в сегменте настолок про контроль территорий.
|
|
Броски кубов, Варгейм, Война, Гексы, Дуэльная, Историческая, Личные цели, Миниатюры, Модульное поле, Разделение на команды, Сценарии
2007, Fantasy Flight Games.
Количество игроков: 2-4.
Время партии: 120+ минут.
Уровень сложности: выше среднего.
Локализация: нет, и не ожидается. |
| |
Варгейм в виде типичного FFG'шного "гроба" про второй фронт и бои 1944-го между американцами и немцами.
Сразу надо заметить, что это НЕ вариация на тему Commands & Colors/Memoir' 44/Battlelore от Ричарда Борга - это совсем другая игра. Здесь больше уделяется внимания мелочам, вроде состава пехотных отрядов, нюансов связанных с местностью и довольно дофига действий для "коробочного" варгейма.
Одна из самых привлекательных черт игры: в отличие от борговских варгеймов, Tide of Iron адекватно поддерживает трех и четырех игроков (причем во вполне обычных сценариях).
- Огромный, неудобных и полупустой гроб. В издании Next Wave это исправлено.
- 44 страницы правил и мелочей.
+ ...Впрочем, и правила и нюансы в целом весьма логичны и легко усваиваются.
+ В целом детальности ровно столько, чтобы радовать а не раздражать.
+ Поддерживает 3 и 4 игроков без каких-то странных костылей. Аллилуйя!
- Некоторые сценарии могут быть сломаны.
= Легче чем блочный варгейм, сложнее чем Memoir' 44.
|
|
"Усатый Злобоглаз", 2015-2022. Авторы обзоров и статей - Иван Рикитикин и компания.
На права правообладателей и истину в последней инстанции не претендуем. |
|