Миниатюры
Галерея Советы
Последние миниобзоры
Nidavellir
Годный филлер про сбор армии дварфов и улучшение монеток.
Blitzkrieg!: World War Two in 20 Minutes
Простенькая, но неглупая дуэль про выкладывание жетонов.
Maximum Apocalypse
Лайтовый америтрэш с тонной контента.
Pax Pamir: Second Edition
Довольно сложная, но доставляющая карточная игра.

Краткие миниобзоры настольных игр самых различных видов и жанров, в которых описана лишь суть самой игры, ее сюжет и перечислены достоинства с недостатками.

Нажимая на + или - в категориях ниже, во время поиска можно отсекать нежелательные результаты: + показывает только те игры, где есть этот элемент, а - убирает все где они есть.

Если на сайте есть полноценный обзор - в конце миниобзора будет ссылка на "старшего брата".

 

Важное примечание: здесь только те игры, которые стоят хоть какого-то внимания. Очень легко было бы упихать этот раздел всем подряд (в том числе каким-нибудь шлаком) ради ссылок, но мы стараемся выбирать только те игры, которые нам понравились.

На самом деле, мы даже убираем миниобзоры, если при внимательном взгляде оказывается, что игра не так уж и хороша.

+ Sci-Fi
+ Абстракт
+ Авиация
+ Альтернативная история
+ Античность
+ Вестерн
+ Война
+ Выживание
+ Дальний восток
+ Детектив
+ Древний Египет
+ Зомби
+ Интриги
+ Историческая
+ Космос
+ Криминал
+ Лавкрафт
+ Магия
+ Мехи
+ Мистика
+ Мифология
+ Мореплавание
+ Перестрелка
+ Пираты
+ Поезда
+ По лицензии
+ Постапокалипсис
+ Приключения
+ Производство
+ Путешеств. во времени
+ Роль антагонистов
+ Сказки
+ Современность
+ Соревнование
+ Спорт
+ Средневековье
+ Стимпанк
+ Строительство
+ Торговля
+ Фэнтези
+ Шпионы
+ Эпоха открытий
+ Юмор
+ 4X
+ LCG
+ Legacy-элементы
+ Америтрэш
+ Ассиметричные стороны
+ Аукцион
+ Блеф
+ Броски кубов
+ Варгейм
+ Вариации победы
+ Взрывающиеся кубы
+ Выбывание игроков
+ Выкладывание тайлов
+ Гексы
+ Данженкравлик
+ Декбилдинг
+ Дополнение
+ Драфт
+ Дуэльная
+ Евро
+ Карточная
+ Карты ролей
+ Карты событий
+ Кастомные кубы
+ Комбинаторика
+ Контроль территорий
+ Кооперативная
+ Личные цели
+ Локализация
+ Мафия
+ Мини-игра
+ Миниатюры
+ Много игроков
+ Модульное поле
+ Модульные правила
+ Монстры на скриптах
+ Необычные компоненты
+ Патигейм
+ Переговоры
+ Подготовка до игры
+ Покерные комбинации
+ Полукооператив
+ Постройка дорог
+ Предательство
+ Приложение
+ Программирование
+ Разделение на команды
+ Размещение рабочих
+ Реальное время
+ Режим кампании
+ Ролевая игра
+ Самостоятельный доп
+ Сбор сетов
+ Семейная игра
+ Скрытая информация
+ Скрытые действия
+ С оверлордом
+ Соло-режим
+ Стратегия
+ Сценарии
+ Филлер
+ Ширмы
+ Языконезависимая
Миниобзоров - 167
Сортировка по:
На странице:
1<678910>17
Америтрэш, Броски кубов, Кастомные кубы, Личные цели, Локализация, Миниатюры, По лицензии, Приключения, Фэнтези

2008, Fantasy Flight Games.

Альтернативное название: World of Warcraft: Мир приключений.

Количество игроков: 2-4.

Время партии: 90-180 минут.

Уровень сложности: ниже среднего.

Локализация: "Мир Хобби".

Настольный WoW (еще без дополнений, времен ванильки =ъ) в виде вполне сносного америтрэша. Цель - первым скопить 8 "экспы", которая падает за выполнение квестов. Чем сложнее квест - тем больше награда, но чаще всего такой квест попросту невозможно сделать нераскачанным героем, так что немалая часть игрового процесса будет посвящена повышению своего уровня.

Игра относительно простая, в чем-то напоминает Runebound 2-ой редакции (только более играбельный =ъ) и сводится к киданию кубиков.

 

+ Красиво оформлена.

- Игровой процесс чуточку бедный и излишне рандомный.

+ ...Но отторжения не вызывает, играть все равно приятно.

+ Кому-то приглянется за счет сеттинга.

- Игроки друг с другом почти не взаимодействуют.

 

= Под дайсометное настроение - вполне сгодится.

Блеф, Броски кубов, Вариации победы, Война, Дуэльная, Интриги, Историческая, Карточная, Контроль территорий, Стратегия

2005, GMT Games.

Количество игроков: 2.

Время партии: 120-240 минут.

Уровень сложности: чуть выше среднего.

Локализация: "GaGa Games".

Дуэльная стратегия про Холодную войну, охватывающая временной период с 1945 по 1989 года. Игроки распространяют по миру влияние СССР и США, стараясь скопить как можно больше очков к концу 10-го хода и не устроить третью мировую.

В свой ход игрок играет из руки одну карту - либо как событие (тогда срабатывает текст карты), либо как операцию (используется только число на карте, при помощи которого делаются манипуляции с жетонами влияния).

Игра - ни разу не варгейм, как можно было подумать издалека, а глобальная стратегия с неплохой привязкой к теме.

 

+ Правила в целом простые и очень понятные для глобальной стратегии (какая-нибудь Civilization и то будет позаковыристее).

- ...Вот только, к сожалению, написаны они плохо и слишком сухо.

+ Есть пара редизайнов-пнп на русском, которые здорово оживляют внешний вид.

+ Игровой процесс достаточно логичен и понятен.

+ Довольно крутой блеф, есть ощущение планирования и заманивания противника в ловушку.

- Очень долго, иногда есть ощущение что для такой длительности все немного тривиально.

 

= Любителям серьезных стратегий стоит хотя бы попробовать.

Ассиметричные стороны, Блеф, Дальний восток, Детектив, Кооперативная, Мистика, Путешеств. во времени, Скрытая информация, Скрытые действия, С оверлордом, Современность, Сценарии

2014, BakaFire Party, Z-Man Games.

Количество игроков: 2-4.

Время партии: 40-120 минут.

Уровень сложности: чуть выше среднего.

Локализация: нет, и не ожидается.

Игра из Японии с анимешным артом, в которой детективам надо остановить убийство. Мешать им будет сценарист - один из игроков, который будет управлять нейтральными персонажами.

Соль в том, что детективы видят только самих персонажей и где они находятся - а роли и условия смерти жертвы известны только сценаристу. Если жертва погибает, все перезапускается и возвращается на исходные позиции - если спустя несколько циклов детективы не сумеют спасти жертву, то выиграет сценарист.

Чуточку монструозно выглядящая игра (особенно если смотреть на памятки), но вполне стоит того чтобы сыграть хотя бы разок из-за нетривиального геймплея.

 

+ Весьма занятный и необычный игровой процесс с постепенным раскрытием происходящего.

- Кого-то отпугнет анимешный арт, а кого-то - довольно страшенные плашки локаций. Да и карты действий выглядят откровенно дешево.

- Правила чуточку тяжеловаты.

+/- Для детективов сценарии одноразовые, но правила позволяют пилить свои собственные.

+ Детективам надо слегка поднапрячь мозги, особенно против них играет хороший сценарист.

 

= Нарисовано фигово, но играть интересно.

Sci-Fi, Америтрэш, Броски кубов, Выбывание игроков, Кастомные кубы, Миниатюры, Модульное поле, Перестрелка, По лицензии, Полукооператив, С оверлордом, Сценарии

1990, Games Worshop, Hasbro.

Альтернативное название: Starquest.

Количество игроков: 2-4.

Время партии: 60-120 минут.

Уровень сложности: ниже среднего.

Локализация: нет, и не ожидается.

Предок Space Hulk и ближайший родственник Hero Quest, сделанный еще по раннему Warhammer 40k.

На дрейфующий среди космоса заброшенный звездолет высаживаются космические десантники из нескольких орденов, и обнаруживают, что звездолет не такой уж и заброшенный.

Один из игроков управляет орками, хаоситами, генокрадами и некими злобными андроидами, а другие - по одному отряду космодесантников в яркой броне. Соль в том, что это НЕ кооперативная игра - игроки за космодесант отстреливают друг друга не менее рьяно, чем грязных ксеносов и предателей.

 

- Хрен достанешь.

+ Милый дизайн ранней-ранней вахи.

+ Игровой процесс даже сейчас вполне интересен.

- ...Хотя все равно чувствуется, что это игра 90-го года.

- Рандом.

+ Занятный момент с отстреливанием других игроков.

+ Разное оружие действительно бабахает по-разному, а не использует чуточку разные циферки. 

 

= Играется гораздо лучше и бодрее, нежели можно было ожидать.

Sci-Fi, Америтрэш, Ассиметричные стороны, Броски кубов, Данженкравлик, Кастомные кубы, Кооперативная, Миниатюры, Модульное поле, Перестрелка, Режим кампании, С оверлордом, Современность, Сценарии

2013, Privateer Press.

Количество игроков: 2-6.

Время партии: 60-90 минут.

Уровень сложности: выше среднего.

Локализация: нет, и не ожидается.

Продолжение Level 7 [Escape]. С секретного объекта Subterra Bravo совершил побег заключенный, попутно высвободив несколько крайне опасных инопланетных организмов. Связь с объектом уже потеряна, так что к нему был срочно направлен специальный отряд зачистки.

Один игрок управляет пришельцами, а все остальные - по одному из персонажей специального отряда (все они ощутимо отличаются друг от друга). Игра делится на сценарии, которые предполагается проходить в режиме кампании.

Самая интересная задумка игры - это адреналин. Игроки используют очки адреналина для всех своих действий, но должны не слишком сильно увлекаться, потому что весь потраченный ими адреналин перейдет к игроку за пришельцев и будет использован против них же.

 

+ Неплохие миньки, специальный отряд - так вообще выше всяких похвал.

- Но в целом дизайн слегка сероватый.

- Куски поля друг с другом никак не соединены и постоянно разъезжаются.

- LOS долбанутый и не очень понятный.

+ По крайней мере с точки зрения игрока за отряд - игра интересная и вполне тактическая.

+ Занятные механики стоек и адреналина.

- Правила написаны не очень.

 

= Не без недостатков, но попробовать стоит.

Абстракт, Карточная, Локализация, Необычные компоненты, Сбор сетов, Торговля, Филлер, Языконезависимая

2014, Space Cowboys.

Альтернативное название: Роскошь.

Количество игроков: 2-4.

Время партии: 20-40 минут.

Уровень сложности: очень простая.

Локализация: "Стиль жизни".

Абстрактная игра про купцов и ювелиров Ренессанса, бегающих за драгоценностями и благосклонностью знати.

Цель игры - первым собрать 15 престижа. В свой ход можно сделать что-то одно:

 Взять 3 разных/2 одинаковых жетона драгоценностей.

 Купить предприятие, заплатив определенными камнями.

 Забронировать карту предприятия, получив жетон самородка (считается как джокер).

Каждое предприятие навсегда дает какую-то драгоценность определенного цвета - это важно, потому что одновременно у игрока может быть только 10 жетонов, и действительно ценные предприятия стоят обычно немного побольше. Кроме того, только драгоценности от предприятий привлекают внимание вельмож, которые дают тоже прибавляют престижа.

Игра чрезвычайно проста, но затягивает и после первой же партии обычно хочется сыграть еще разок-другой.

 

+ Красивая, особо впечатляют жетоны драгоценностей.

+ Хороший баланс между глубиной и простотой.

+ Заставляет напрячь мозг, планировать свои действия и более-менее следить за оппонентами.

- Для филлера довольно дорого, да и коробку можно было сделать поменьше.

+ Есть электронная и онлайн версии.

 

= Красивый и довольно годный филлер.

Выкладывание тайлов, Евро, Локализация, Много игроков, Производство, Размещение рабочих, Семейная игра, Соло-режим, Строительство

2013, Lookout Games.

Альтернативное название: Caverna: Пещерные фермеры.

Количество игроков: 1-7.

Время партии: 30-40 минут на игрока.

Уровень сложности: средний.

Локализация: "Crowd Games" совместно с "Геменот".

Несколько семей гномов заселяются в горах, занимая по небольшой пещере рядом с густым лесом - после чего пытаются обустроить хозяйство посреди дикой природы и толщ камня.

В сущности, это вариация на тему Агриколы - расширяем семью, строим для нее жилища, приручаем зверей и добываем ресурсы. Все действия совершаются при помощи расстановки рабочих, причем рабочие - это члены семьи. Важно учитывать, что чем больше в семье гномов - тем больше нужно комнат для их проживания и пищи, чтобы им не пришлось голодать.

Основные отличия:

 Гномов можно вооружать и отправлять в походы, чтобы добывать ништяки не только копаясь в земле.

 Здесь ситуация в целом не такая жесткая: если в Агриколе приходится думать, как не получить штраф по очкам, то здесь больше усилий идет скорее на прямой заработок очков.

 

+ Приятный и логичный игровой процесс, почти не вызывающий вопросов.

+ Поначалу брошюры с правилами мелким текстом отпугивают, но в целом - ничего сложного в игре нет.

- ...Хотя вполне реально забыть какой-нибудь нюанс и прохлопать ушами победу.

+ Глубокая коробка, набивая компонентами почти до отказа.

+ Ходить и грабить соседей нельзя, но взаимодействия в расстановке рабочих вполне достаточно.

+ Поддерживает до 7 игроков.

- Чем больше народу за игрой - тем чудовищнее траты времени и требуется больше места.

 

= Добротное евро, хоть и есть в нем капелька чего-то вторичного.

Sci-Fi, Америтрэш, Броски кубов, Варгейм, Данженкравлик, Дуэльная, Кастомные кубы, Кооперативная, Локализация, Миниатюры, Модульное поле, Перестрелка, По лицензии, Приключения, Режим кампании, Скрытая информация, С оверлордом, Сценарии

2015, Fantasy Flight Games.

Альтернативное название: Imperial Assault Core Set

Количество игроков: 2-5 (в кампанию лучше играть 4-5-ом).

Время партии: 60-120 минут.

Уровень сложности: средняя.

Локализация: "Мир Хобби".

Наследник Doom и Descent, предлагающий игрокам побороться со злым властелином в декорациях Star Wars. Кампания состоит из нескольких сценариев, в которых можно проходить дополнительные миссии с наградами для определенных персонажей.

В сравнении с Descent'ом - по мелочам допилена игровая механика. В первую очередь это заметно по тому, что монстры теперь не дохнут совсем уж бессмысленно и успевают принести больше вреда игрокам.

IA достоин внимания даже если вы не заинтересованы в кампании: к нему прикручен на редкость годный скирмиш-режим, где каждый игрок берет под управление отряд.

 

+ Интересная кампания, в которой есть сайд-миссии и небольшие ветвления.

- Во время этой кампании можно обнаружить, что в кладовой для швабр прячется Вейдер с отрядом штурмовиков.

+ Играть за "DM'а" интереснее, чем в старом Doom или Descent - в первую очередь из-за более внятного развития.

+ Красивые миньки, да и оформление в целом на высоте.

+ Дуэльный скирмиш хорош настолько, что игру можно даже купить только ради него.

- Дорого, при этом не хватает кубиков и некоторые миниатюры заменены фишками, и то и другое предлагается докупать в виде отдельных коробок.

 

= Наверное, пока что это лучший данженкравлик от FFG.

 

Ссылка на детальный обзор.

Аукцион, Выкладывание тайлов, Гексы, Евро, Локализация, Поезда, Постройка дорог, Строительство, Торговля, Языконезависимая

2009, Mayfair Games.

Альтернативное название: Steam. Железнодорожный магнат.

Количество игроков: 3-5.

Время партии: 90 минут.

Уровень сложности: средний.

Локализация: "Мир Хобби".

Игра от автора Railways of the World, которую в некоторой мере можно считать той же самой настолкой с почти теми же механиками и целями, но смещенными акцентами.

В отличие от RotW, в большей степени похожа на евро и в ней гораздо меньше рандома. Игрокам дается больше действий, которые к тому же чуть сильнее сталкивают их лбами.

 

- Серое, даже немного дубовое оформление с вгоняющими в уныние цветами.

+ Сразу две карты в коробке.

+ Логичный игровой процесс с напряженным соперничеством.

- В правила немного сложнее въезжать, чем в RotW.

- От трех игроков.

 

= Railways of the World в целом лучше, но Steam будет покомпактнее и любителям евро покажется более интересным.

Sci-Fi, Броски кубов, Выбывание игроков, Выкладывание тайлов, Дополнение, Карты событий, Космос, Модульные правила, Приключения, Реальное время, Скрытая информация, Юмор

2008, Czech Games Edition.

Количество игроков: 2-5.

Время партии: 60 минут.

Уровень сложности: ниже среднего.

Локализация: нет, в неопределенных планах у "Мосигры".

Первое дополнение для Galaxy Trucker. Докидывает кучу новых запчастей и карт полета, а также несколько модульных систем, которые необязательны для игры:

Возможность играть впятером.

Новый вид пришельцев в экипаже. При приеме на борт синего инопланетянина игрок выбирает из пяти карт специализаций, которые могут сильно помочь в процессе полета (или по его завершению).

Крутейшие карты бездорожья - усложнение игры через изменение правил. Например, все отламывающиеся компоненты корабля будут лететь в отстающих игроков, или придется платить компенсации семьям всех тех "добровольцев" из вашего экипажа, которых вы заморили во время полета.

Карты махинаций, подкладываемые в колоду полета самими же игроками и в которые включены особо гнусные подлянки.

 

+ Карты бездорожья делают каждый полет гораздо более напряженным.

+ Крайне полезные компоненты кораблей, которые пригодятся в любой партии. К примеру, именно здесь появляется неуничтожимая броня, защищающая даже от выстрелов и больших астероидов.

+ Карты махинаций не только добавляют веселья, но и делают полет чуть-чуть более контролируемым, нежели раньше.

- Становится чуточку сложнее строиться, да и в целом все это явно не рассчитано на новичков.

 

= Если вам нравится базовый Galaxy Trucker - этот доп однозначно стоит взять.

1<678910>17
"Усатый Злобоглаз", 2015-2022. Авторы обзоров и статей - Иван Рикитикин и компания.
На права правообладателей и истину в последней инстанции не претендуем.