Последние миниобзоры
Nidavellir
Годный филлер про сбор армии дварфов и улучшение монеток.
|
|
Краткие миниобзоры настольных игр самых различных видов и жанров, в которых описана лишь суть самой игры, ее сюжет и перечислены достоинства с недостатками.
Нажимая на + или - в категориях ниже, во время поиска можно отсекать нежелательные результаты: + показывает только те игры, где есть этот элемент, а - убирает все где они есть.
Если на сайте есть полноценный обзор - в конце миниобзора будет ссылка на "старшего брата".
Важное примечание: здесь только те игры, которые стоят хоть какого-то внимания. Очень легко было бы упихать этот раздел всем подряд (в том числе каким-нибудь шлаком) ради ссылок, но мы стараемся выбирать только те игры, которые нам понравились.
На самом деле, мы даже убираем миниобзоры, если при внимательном взгляде оказывается, что игра не так уж и хороша.
|
Абстракт, Броски кубов, Локализация, Патигейм, Современность, Филлер, Языконезависимая
2012, Ravensburger, alea.
Альтернативное название: Vegas.
Количество игроков: 2-5.
Время партии: 15-30 минут.
Уровень сложности: совсем простая.
Локализация: "Ravensburger". |
| |
Каждый раунд игроки кидают 8 кубиков своего цвета, выбирают одно из выпавших значений, и кладут все кубики с этим значением на казино с соответствующим номером - а потом бросают оставшиеся кубики и назначают их заново. После того как у игроков кончаются кубики, все начинают разбирать деньги из казино - у кого больше кубиков, тот забирает деньги первым.
При этом есть небольшой, но очень важный нюанс: если в казино есть одинаковое количество кубиков у разных игроков, эти игроки не участвуют в дележе.
Игра крайне простая, но затягивающая и заставляющая временами задуматься о том что важнее - самому получить выгоду, или помешать своей ставкой лидеру получить еще больше денег.
+ У игры очень простые правила, благодаря которым на нее легко подсадить даже далекого от настолок человека.
+ Быстрая и занимает мало места.
+ Несмотря на кубики, не чувствуется рандомной.
= Охренительный филлер.
|
|
Sci-Fi, Броски кубов, Выбывание игроков, Выкладывание тайлов, Дополнение, Карты событий, Космос, Монстры на скриптах, Приключения, Реальное время, Юмор
2012, Czech Games Edition.
Количество игроков: 2-4 (5 вместе с первым допом).
Время партии: 60-90 минут.
Уровень сложности: ниже среднего.
Локализация: нет, в неопределенных планах у "Мосигры". |
| |
Второе дополнение для Galaxy Trucker. Помимо кучи новых модулей, карт полета и кораблей, добавляет пару особых плюшек:
• IV раунд полета, с соотвествующими картами и гигантскими кораблями, состоящими из двух планшетов обычного размера.
• Пришельцев и коммандос, которые проникают на корабль. Пришельцы жрут экипаж, груз и батарейки, а коммандос - закладывают бомбы, которые при особо неудачных обстоятельствах могут отломить полкорабля.
+ Некоторые новые модули делают постройку более занятной (провода, например, при помощи которых можно подключать питание к отдаленным частям корабля).
+ Эпичнейший четвертый раунд.
- ...На который у большинства людей отчего-то не остается сил. Слабаки. =_=
+ Вторженцы на корабль - одна из самых интересных и запоминающихся идей в GT.
= Вполне стоящее покупки дополнение, хоть и по ощущениям в первом допе контента было побольше.
|
|
Sci-Fi, Америтрэш, Броски кубов, Война, Выживание, Кастомные кубы, Кооперативная, Миниатюры, Модульное поле, Модульные правила, Монстры на скриптах, Перестрелка, По лицензии, Соло-режим, Сценарии
2011, FFG.
Количество игроков: 1-4.
Время партии: 60-180 минут.
Уровень сложности: средний.
Локализация: нет, и не ожидается. |
| |
Человеческую колонию на планете Сера из-под земли атаковали монстры - звероподобные Локасты. Останавливать их вторжение призваны солдаты отряда Дельта.
Кооперативная настолка, которая пытается перенести Gears of War в настольную плоскость. В частности, из оригинальной видеоигры взята идея с укрытиями - останавливаться на открытой местности чревато нашпиговыванием своей тушки раскаленным свинцом.
В целом, основной интерес к игре появляется не от первоисточника и укрытий с перекатами, а благодаря весьма неплохим сценариям и системе скриптов, толково направляющих монстров к героям.
- Некоторые сценарии слегка занудные.
+ А другие - очень хороши. С преследующим игроков берсерком, например.
- Out of print, в связи с чем купить напряжно.
+ Хорошо выглядит, как обычно и бывает у FFG.
+ Система скриптов у монстров, благодаря которой "ИИ" вполне представляет угрозу для игроков.
+ Карты действий можно скидывать для альтернативного применения.
= Образцовая настолка от FFG: хорошо оформлена, хорошо играется и дорого стоит.
|
|
Евро, Историческая, Контроль территорий, Локализация, Много игроков, Необычные компоненты, По лицензии, Размещение рабочих, Сбор сетов, Торговля, Эпоха открытий
2007, Tropical Games.
Альтернативное название: Age of Empires III: Эпоха открытий, Empires: Age of Discovery.
Количество игроков: 2-5.
Время партии: 90-120 минут.
Уровень сложности: ниже среднего.
Локализация: "Смарт". |
| |
Евро про покорение Нового Света. Игроки колонизируют Америку, потихоньку продвигаясь от Карибских островов - при этом они воюют с туземцами и друг другом, собирают и отправляют товары в Европу и обучают специалистов.
Поначалу игра привлекает скорее шикарным исполнением, но на самом деле это еще и очень крепкое, простое и при этом довольно глубокое евро.
- Поле с коробкой - совсем уж нескромных размеров.
+ Крутые и очень приятные на ощупь компоненты. Монетки еще и задорно клацают друг о друга.
+ К победе можно идти разными путями, все вполне равноценные и имеющие право на жизнь.
+ Правила довольно простые и легко запоминаются.
+ Расставляемые рабочие - разных типов и имеют определенное предназначение.
- Найти уже тяжеловато.
= Одна из лучших игр с расстановкой рабочих.
|
|
Абстракт, Античность, Выкладывание тайлов, Строительство, Языконезависимая
2005, Queen Games.
Количество игроков: 2-4.
Время партии: 40-60 минут.
Уровень сложности: простая.
Локализация: нет, и не ожидается. |
| |
Довольно абстрактная игра, где игроки-архитекторы стараются построить как можно более длинные акведуки.
Чем-то напоминает "Змейку" - акведуки выстраиваются и блокируются по довольно схожим принципам. Механика выкладывания новых секций довольно необычная: надо выбирать одну из фигур по краям, выкладывать тайл на линии этой фигуры, а затем сдвигать ее вперед - таким образом можно нечаянно помочь сопернику, поставив фигуру как раз на нужное для него место (а можно и наоборот, увести ее куда-то =ъ).
+ Довольно простая игра, в общем-то.
+ Интересный принцип выкладывания тайлов.
+ Нужно быть наблюдательным и следить за соперниками, а не только за своими акведуками.
- Блеклое оформление.
- Может легко приесться спустя несколько партий.
= Неплохой абстракт - но не более.
|
|
Дополнение, Древний Египет, Евро, Карточная, Комбинаторика, Мифология, Модульное поле, Модульные правила
2016, Pearl Games.
Количество игроков: 2-4.
Время партии: 60-90 минут.
Уровень сложности: средний.
Локализация: нет, и не ожидается. |
| |
Дополнение для Deus, заменяющее римлян на египтян.
Deus: Egypt состоит из нескольких колод тех же цветов, что и в оригинале, и к каждой колоде прикладывается свой набор жетонов. Все сделано по модульному принципу - можно сыграть в почти что новую игру, используя все карты, а можно изменить лишь определенные моменты заменяя отдельные колоды.
Однозначно стоит покупки - фиксятся некоторые раздражающие моменты (вроде нахапывания всех ресурсов из запаса), появляются новые тактики, пути к победе становятся менее прямолинейными и более хитрыми.
+ Желтая и коричневые колоды стали гораздо более интересными и востребованными.
+ Да и вообще, каждая колода стала работать чуть иначе, что делает игру заметно закрученней.
- Следить за происходящим может стать чуточку сложнее.
+ С зеленой колодой игроки перестают выгребать буквально все ресурсы из запаса.
= Хорошее дополнение к хорошей игре. Вот бы теперь еще викингов сделали. *_*
Ссылка на детальный обзор.
|
|
Америтрэш, Броски кубов, Выбывание игроков, Выживание, Выкладывание тайлов, Данженкравлик, Карты событий, Миниатюры, Соло-режим, Фэнтези
2014, Fantasy Flight Games.
Количество игроков: 1-4.
Время партии: 60 минут.
Уровень сложности: простая.
Локализация: нет, и не ожидается. |
| |
Четверо авантюристов спускаются в подземелье. Говорят, в самом сердце этого запутанного, похожего на лабиринт места находится логово дракона, который спит на несметных сокровищах - только вот по дороге к дракону придется преодолеть много смертельно опасных препятствий, да и сам дракон нежданных гостей скорее всего сожжет на месте, а потом завалится спать на тлеющем пепле.
Цель игры - выйти из подземелья живым с самым большим количеством золота. Однако упор идет именно на "выйти живым": по ходу игры можно запереть себя в тупике, провалиться в темную пещеру и не найти выхода обратно, помереть от руки какого-нибудь монстра, попасть под обвал, открыть склеп полный оживших мертвецов - и, разумеется, случайно разбудить дракона в его логове.
Короче, весело быть героем, который шастает в одиночку по темным подземельям.
+ Игра целиком слеплена из неожиданно веселых ситуаций вроде "ты умер с мешком золота, упав в яму, поэтому выиграл последний оставшийся в живых с 1 монеткой".
- Если вас бесит рандом, то вряд ли вы сочтете веселым как сдохли в двух шагах от выхода с мешком золота, упав во внезапно попавшуюся яму.
+ Быстрая, да и несмотря на обилие компонентов легко складывается-раскладывается.
- Бои какие-то невнятные.
+ Карт и комнат столько, что даже спустя пяток партий можно будет увидеть что-то новое.
= Забавная и неплохая игрулька, к которой надо просто не подходить слишком серьезно.
|
|
Sci-Fi, Броски кубов, Выбывание игроков, Драфт, Карточная, Криминал, Скрытая информация, Филлер
2012, FFG.
Количество игроков: 2-6 (лучше как минимум втроем).
Время партии: 30-50 минут.
Уровень сложности: простая.
Локализация: нет, и не ожидается. |
| |
В здание корпорации CyberSolutions проникло несколько воров. Растерянно переглянувшись, они бегом несутся внутрь, чтобы успеть урвать свой кусок пирога - на разборки времени нет, по сигналу тревоги уже едут корпоративные силы безопасности.
Карточный филлер, в котором надо успеть собрать как можно больше данных (а желательно еще и спереть прототип андроида), бегая по двум этажам здания. Игрокам мешают свойства комнат, охранники с корпоративными работниками и разные виды блокировки в некоторых местах. Но важнее не столько собрать больше ценного барахла, сколько унести все это добро: как только счетчик безопасности дойдет до 99, все воры которые еще будут находиться в здании будут повязаны и брошены в тюрьму. Так что здесь вполне реально выиграть, собрав меньше всех данных, но зато вовремя свалив из здания.
- Прямого взаимодействия между игроками очень мало, хотелось бы чуть больше способов нагадить.
- Персонажи-воры между друг другом никак не отличаются, кроме картинок и бэка.
+ Каждую партию здание и экипировка будут собираться по-разному - карт больше, чем требуется для одной игры.
+ Очень быстрая и при этом довольно насыщенная.
+ Желательно продумывать действия наперед.
= Неплохой, но немного поверхностный филлер.
|
|
Броски кубов, Кастомные кубы, Локализация, Модульные правила, Подготовка до игры, Ролевая игра
2013, Evil Hat Games.
Альтернативное название: Fate Core.
Количество игроков: от 3 (лучше ограничиться 5-6).
Время партии: 2-8 часов.
Уровень сложности: ниже среднего.
Локализация: Indigo Games. |
| |
Универсальная ролевая система, в которой делается упор не на механику со сложной боевкой, а на отыгрыш и гибкость правил.
Невероятно хороша тем, что ее можно легко приспособить под любой сеттинг. Дополнительные правила и поправки в базовые можно делать на коленке и встраивать буквально в ходе игры, если в них возникает необходимость - и при этом не нужно кучи дополнительных книжек, как у GURPS, например.
+ Есть на русском, в скором времени появятся еще дополнительные материалы и сеттинги.
+ Легко допиливается под собственные нужды.
+ Здесь можно "оцифровать" все, что придет в голову - от своего транспорта до галактической империи, лишь бы это действительно было нужно.
- Боевку в том виде, как она выложена в базовых правилах, очень легко свести к пресному дайсфесту.
+ Крутая система аспектов, которая помогает как отыгрышу с сюжетом, так и механике.
+ Для полноценной игры достаточно базовых правил, изучать 100500 томов чтобы делать не-гимповых персонажей/вести хорошую кампанию не требуется.
- Игроки сильно теряются, когда доходит до трюков - было бы неплохо иметь большой список готовых, на самом-то деле.
= Простая, но невероятно гибкая система, которая хорошо подходит и для ваншотов, и для длительных кампаний.
|
|
Sci-Fi, Ассиметричные стороны, Вариации победы, Война, Космос, Переговоры, Скрытая информация
2008, FFG.
Количество игроков: 3-5.
Время партии: 60-120 минут.
Уровень сложности: ниже среднего.
Локализация: нет, и не ожидается. |
| |
Кардинально отличающиеся друг от друга расы пришельцев сражаются ради господства над галактикой.
Каждый игрок выбирает себе расу, и все по очереди посылают свои корабли в атаку на чужие системы. Цель - занять 5 чужих планет (по возможности - не дав захватить свои).
У игры есть две фишки:
а) Во время вторжения в чужую систему как нападающий, так и защищающийся могут приглашать других игроков. Удачная атака или защита приносят свои плюсы, так что обычно всегда находятся желающие присоединиться.
б) Все расы имеют какую-то особую способность, которая сильно меняет игровой процесс. Одни выигрывают, если теряют все свои корабли - другие могут менять результаты битвы, или сами решают к кому перейдет жетон первого игрока, или в любой момент может смотреть карты других игроков - и т.д. Рас в коробке 50 штук, так что реиграбельность у Cosmic Encounter зашкаливающая.
+ Каждая партия будет отличаться от предыдущей.
+ В каждом допе еще по 50 новых рас, если вам вдруг надоест. =ъ
+ Простые правила, благодаря которым даже самые сложные абилки рас не ломают мозг.
+ Вызывающий мандраж игровой процесс, где у каждого, в общем-то, более-менее равные шансы на победу.
- Играть лучше как минимум вчетвером - на троих есть совсем не работающие сочетания рас.
= Очень годная настолка, каждая партия в которую может чем-то удивить.
|
|
"Усатый Злобоглаз", 2015-2022. Авторы обзоров и статей - Иван Рикитикин и компания.
На права правообладателей и истину в последней инстанции не претендуем. |
|