Последние миниобзоры
Nidavellir
Годный филлер про сбор армии дварфов и улучшение монеток.
|
|
Краткие миниобзоры настольных игр самых различных видов и жанров, в которых описана лишь суть самой игры, ее сюжет и перечислены достоинства с недостатками.
Нажимая на + или - в категориях ниже, во время поиска можно отсекать нежелательные результаты: + показывает только те игры, где есть этот элемент, а - убирает все где они есть.
Если на сайте есть полноценный обзор - в конце миниобзора будет ссылка на "старшего брата".
Важное примечание: здесь только те игры, которые стоят хоть какого-то внимания. Очень легко было бы упихать этот раздел всем подряд (в том числе каким-нибудь шлаком) ради ссылок, но мы стараемся выбирать только те игры, которые нам понравились.
На самом деле, мы даже убираем миниобзоры, если при внимательном взгляде оказывается, что игра не так уж и хороша.
|
Локализация, Сбор сетов, Скрытые действия, Соревнование, Филлер, Фэнтези, Языконезависимая
2020, GRRRE Games.
Альтернативное название: Нидавеллир.
Количество игроков: 2-5.
Время партии: 45 минут.
Уровень сложности: простая.
Локализация: «Эврикус». |
| |
На дварфийское королевство Нидавеллир нападает дракон. Король решает решить этот вопрос поскорее, и объявляет что ищет самых способных бойцов, чтобы справиться с бестией.
Игроки – лидеры, которые набирают в тавернах этих самых «способных бойцов», пытаясь впечатлить короля именно своим батальоном.
Игра – это завуалированный драфт и чуть менее завуалированный сбор сетов.
Каждый ход игроки взакрытую раскладывают у себя на планшетах монеты разного номинала, на нарисованных вывесках таверн, затем одновременно вскрывают монеты. У кого выше ставка – тот и первым забирает карту бойца из таверны.
Все бойцы принадлежат к 5 разным специализациям, которые дают победные очки по разным правилам, но помимо этого можно получить героя каждый раз, когда получается собрать 5 бойцов с разными специализациями. Герои бывают как одной из этих специализаций (только гораздо сильнее обычных бойцов), так и давать очки по своим собственным правилам.
В конце игры король выберет тот батальон, который дает больше победных очков.
Очень крутой филлер.
В нем простая основная механика, но в картах (даже простых бойцов) спрятано достаточно хитростей, чтобы игровой процесс был не примитивным. Помимо бойцов и героев, тут хватает и возни с монетками, которые можно (и нужно) потихоньку «прокачивать», повышая их ценность.
+ Быстрая, неглупая, занимает мало места (спасибо стендам).
- Некоторые жалуются, что слишком много информации в первой партии (но часть героев для простоты можно исключить в первой партии).
+ Хорошо оформлена, приятные компоненты. За счет подбора цветов все очень наглядно.
+ Клевый сбор сетов, в теории тут вполне реально получить сразу несколько героев, если вовремя сделать правильный выбор.
+ Много взаимодействия.
= Годнота.
|
|
Война, Выкладывание тайлов, Дуэльная, Контроль территорий, Локализация, Мини-игра, Соло-режим, Филлер, Языконезависимая
2019, PSC Games.
Альтернативное название: Натиск! Вторая мировая за 20 минут.
Количество игроков: 1-2.
Время партии: 20-45 минут.
Уровень сложности: простая.
Локализация: «GaGa Games». |
| |
Простая дуэльная игра про вторую мировую.
Один играет за союзников, второй за страны Оси. Поле – мир, поделенный на несколько театров боевых действий.
В каждом театре есть трек, на котором вы просто занимаетесь перетягиванием каната, и 2-3 полоски с ячейками. Каждая полоска – военная кампания, в которую игроки выкладывают жетоны своих юнитов; у юнитов есть параметр силы, при помощи которого вы и определяете, насколько сильно «тянете» на треке театра жетон в свою сторону.
Как только все свободные ячейки в театре кончаются или вы доходите до конца трека на своей стороне, война на этом театре кончается, и победителю начисляются победные очки.
Игра кончается, когда или закрываются все места где можно воевать, или кто-то получает 25 победных очков.
У игры есть некоторые важные мелочи (вроде того, что у каждой ячейки есть особое действие и юниты делятся на воздушных, морских и наземных), но в целом – выше объяснены почти все правила, и то насколько все просто (и при этом не примитивно) делает эту дуэльку такой крутой.
В меру рандома, у вас равные шансы на победу, особые действия ячеек иногда позволяют вырвать победу достаточно нетривиальным способом – и при этом в игре нет вообще ничего лишнего.
+ Как заявлено на коробке, так и есть – игра идет минут 20, плюс-минус.
+ Годный геймплей.
+ Рандом есть (в вытягивании жетонов), но не бесячий.
- Оформлено чуть-чуть лениво (жетоны – так уж точно).
- Сыграть можно только вдвоем, так что не на каждые посиделки притащишь эту коробку.
+ Все важные компоненты для хорошего филлера на месте: быстрая, занимает мало места, насыщенная и легко вникнуть.
= Я хоть и перечислил пару минусов, но это придирки для «как бы объективности» просто для тех, кому это может быть важно. Игра на самом деле очень достойная.
|
|
Броски кубов, Выживание, Зомби, Кооперативная, Лавкрафт, Локализация, Модульное поле, Модульные правила, Постапокалипсис, Приключения, Режим кампании, Современность, Соло-режим, Сценарии
2018, Rock Manor Games.
Альтернативное название: Максимум Апокалипсис.
Количество игроков: 1-6.
Время партии: 30-60 минут.
Уровень сложности: простая.
Локализация: «GaGa Games». |
| |
Кооп про выживание в апокалипсисе.
Фишка игры – в ее модульности: в ней разные апокалипсисы (от зомби и вторжения пришельцев до нападения гигантских насекомых и пробуждения Ктулху), горка сценариев которые к этим апокалипсисам подцеплены, герои с уникальными колодами, отличающиеся локации и есть простор для необязательных механик, вроде смены дня и ночи.
Игра при этом довольно простая, но доставляющая разнообразием и целой горищей контента.
+ Все герои отличаются из-за собственных колод со снаряжением и действиями, а еще имеют по два варианта собственно непосредственно героя, у каждого свои абилки.
+ За всех героев можно сделать какую-нибудь интересную и мощную комбу из карт.
- Если играть все время одним и тем же героем, можно начать жаловаться на однообразие. =ъ
+ Даже в пределах одного апокалипсиса хватает отличающихся противников.
- …Но и поиграв в один и тот же апокалипсис сколько-то раз подряд можно начать жаловаться на однообразие (хинт – пользуйтесь тем что тут много разного контента, а не дрочитесь в одно и то же, и будет вам счастье).
+ Неплохое оформление.
+ Простые и логичные правила, рандом есть но не бесячий, лишних компонентов или механик не напихано. Это какой-то неправильный проект с Кикстартера.
- По ходу игры иногда возникают какие-то вопросы по правилам, на которые сходу не ответишь – не очень критичные, но тем не менее это стоит учитывать.
+ Дохрена контента.
= Легкий и очень фановый америтрэш, в котором непосредственно «трэша» особо и нет.
|
|
Интриги, Историческая, Карточная, Комбинаторика, Контроль территорий, Локализация, Постройка дорог, Разделение на команды, Соло-режим, Стратегия
2019, Wehrlegig Games.
Альтернативное название: Pax Pamir: Большая игра.
Количество игроков: 1-5.
Время партии: 45-160 минут.
Уровень сложности: выше среднего.
Локализация: «Crowd Games» . |
| |
Карточный симулятор конфликта, возникшего в Афганистане XIX-го века между афганцами, британцами и русскими.
Игроки – лидеры здешних племен, которые пытаются подстроиться под быстро меняющуюся ситуацию и вовремя выбрать правильную сторону.
Все так или иначе завязано на картах. Выкладывая их вы будете получать различные игровые объекты (например армии, шпионов или выставлять свои племена на поле), а также получать новые игровые действия.
Если не углубляться в детали (правила слишком комплексные для пересказа в формате миниобзора), то ваша цель – стараться выложить как можно больше как фишек своего собственного цвета (который никогда не меняется), так и компонентов своей коалиции (которую вы в течение партии можете и сменить). Ну и, соответственно, мешать это делать оппонентам.
Самое занятное в этой игре – что ключевые компоненты, по сути, не принадлежат именно вам, и что игра предполагает что для успеха нужно иногда вовремя «переобуться» на лету – как для того, чтобы ваших людей не уничтожили превосходящие силы, так и чтобы заработать победные очки.
От игры остаются очень необычные и крутые ощущения, хоть и стоит признать, что порог вхождения очень высокий.
+ Комплексный геймплей, который упакован в минимум компонентов.
- В правила поначалу может быть очень тяжко въехать.
+ …Хотя в сущности ничего действительно сложного в игре нет, просто правила очень плотно друг к другу подвязаны.
+/- Тема необычная. Кому-то будет в плюс оригинальность, кому-то (как мне =_=) будет скучно играть про Афганистан. Но вообще, тема поверхностная, игра может быть про любой трехсторонний конфликт.
+ Взаимодействия – полные штаны.
+ Оформлено круто и приятно.
- …С другой стороны, иногда цвета на картах сливаются с фоном (это критично), а выбрав компоненты поскромнее можно было сэкономить.
+ Высокая реиграбельность – в каждой партии от колоды используется лишь малая часть.
= Чертовски годная карточная игра.
|
|
Sci-Fi, Карты событий, Кастомные кубы, Комбинаторика, Космос, Размещение рабочих, Стратегия
Количество игроков: 2-4.
Время партии: 60-120 минут.
Уровень сложности: ниже среднего.
Локализация: в планах "Crowd Games". |
| |
Евро с расстановкой рабочих про колонизацию других планет.
Каждый ход игроки ставят свою фишку действия на ячейку, и делают то что рядом с ней написано – двигают и модифицируют корабли, основывают колонии (если хватает силы кораблей), получают руду и новых рабочих, и изучают новые технологии. Технологии – дают мгновенный бонус и доступ к ячейкам с новыми действиями, которые лучше предыдущих, но изучать технологии приходится постепенно и для высокоуровневых технологий понадобятся продвинутые ячейки.
При этом нельзя забывать и про космос: контроль планет дает бонус к производству рабочих с рудой, а колонизация всегда дает какие-нибудь приятные плюшки.
Кто к концу игры наберет больше всех очков – тот и молодец.
Хорошая игра. С несколькими нареканиями, но все они по части удобства – в геймплее нет вообще ничего плохого.
+ Годный игровой процесс, в котором дофига конкуренции и взаимодействия.
+ Игроки развиваются в совсем разных направлениях.
+ Хотя издалека все выглядит достаточно навороченным, по сути скорее простая – вникнуть в правила легко, какой-то даунтайм начинается только если оппоненты занимают все ячейки на которые ты положил глаз (это бывает редко =ъ).
- Игра именно выглядит тяжеловесно. По части эргономики и занимаемого места все довольно плохо, и что хуже всего – рассесться за столом просто физически необходимо так, чтобы всем видеть поле с технологиями.
- Внешний вид немного не ахти – местами оформление никакое, местами заранее сбивает с толку неподготовленных игроков.
+ Есть удачная онлайн-версия, лишенная по крайней мере проблемы с эргономикой и занимаемым местом.
+ Высокая реиграбельность: много карт технологий и планет, разные карты целей, и все ощутимо влияют на процесс.
= Очень неплохо, пожалуй даже в некоторой мере необычно.
|
|
Абстракт, Выкладывание тайлов, Локализация, Языконезависимая
Альтернативное название: Листопад.
Количество игроков: 1-5.
Время партии: 15-60 минут.
Уровень сложности: простая.
Локализация: «Мир Хобби». |
| |
Очередной настольный тетрис от Розенберга: ходим по лесу, собираем ягоды, грибы и орехи.
Игра идет пока кто-то не закроет все клетки на своем планшете: кто закроет первым, тот и победил. Если несколько игроков закроют одновременно, то победа достанется накопившему больше орехов.
В свой ход мы берем тайл и ставим его на планшет (всегда есть возможность поставить белку в одну клетку, так что дыр в поле легко избежать), изредка пополняя свой запас тайлов из общей линии в центре стола. За сброс жетонов с ягодами, грибами, орехами и перьями можем делать либо какие-то дополнительные действия, либо провести альтернативу основному действию (например, за гриб спереть чужие тайлы).
Жетоны даются, когда: на клетку с ними накладывается тайл с дыркой; когда полностью закрывается зона на планшете с этой клеткой; когда сверху кладутся жетоны животных. Так что с одного источника жетоны можно получить до трех раз (в теории, чаще будет всего два =ъ). Довольно многое в процессе будет вертеться именно ради попыток нагрести побольше жетонов.
*Пожал плечами*
Неплохой абстракт. Я не совсем любитель подобных вещей, но мне показалось что вышло сносно. При этом хотя и похоже на Пэчворк от того же автора, обе игры все равно осмысленно иметь на полке: Листопад сложнее (не сильно и в хорошем смысле) и играется до пяти игроков, а Пэчворк быстрее, занимает поменьше места и лучше заточен на двоих.
+ Неплохой игровой процесс.
+ Жетоны и планирование, как получить их побольше, делают процесс как-то поинтереснее чем в Пэчворке (как по мне).
-/+ Прямого взаимодействия мало (впору говорить что его нет), но вообще – мы тут наперегонки свой планшет заполняем, на секундочку. Отчего на оппонентов все время поглядываешь хотя бы краем глаза.
+ Приятное оформление.
- От партии к партии ничего принципиально не меняется, игра чувствуется однообразной и в первой же партии показывает вообще все, на что она способна.
= Если абстрагироваться от личных предпочтений, то неплохо. Если смотреть совсем субъективно, то из абстрактов я лично предпочту Азул с жетонами-ромбами. =ъ
Но Листопад внимания все равно стоит.
|
|
Евро, Контроль территорий, Локализация, Программирование, Производство, Современность, Торговля, Ширмы
Альтернативное название: Корпорация Смартфон.
Количество игроков: 1-5.
Время партии: 60-90 минут.
Уровень сложности: простая.
Локализация: Cosmodrome Games. |
| |
Довольно простое евро про торговлю смартфонами по всей планете.
Игра идет пять раундов, поделенных на восемь очень простых этапов: в первом мы за ширмами складываем два планшета, а в последующие разбираемся с последствиями своих решений, создавая филиалы в разных частях света и отгружая там товар.
Самая важная деталь – это стоимость наших телефонов. Чем меньше стоимость – тем раньше мы ходим: так, несмотря на меньшую прибыль, можно занять места на которые рассчитывали другие игроки.
Кто в конце получит больше всего победных очков – тот и молодец.
На самом деле – очень приличная игра, хоть и баланс ощутимо смещен в сторону дешевых телефонов. Продавать подороже (и уж тем более конкурировать с дешевизной) откровенно сложно и невыгодно.
Но в целом – я ждал худшего, игра превзошла ожидания.
+ Очень простые правила и доходчивый процесс.
+ Партии быстрые, но очень насыщенные.
+ Много взаимодействия, довольно жесткая конкуренция.
- Очень большие вопросы к балансу – дешевыми кирпичами слишком легко задавить тех, кто пытается торговать дорогими телефонами.
+ Внешний вид и тематичный, и приятный. Поле легко читается.
- Компоненты из цветного акрила и пластика выглядят дешево.
= Надеюсь, с допами смогут пофиксить баланс, потому что если не смотреть на проблему с ним – игра на самом деле неплохая.
|
|
Sci-Fi, Ассиметричные стороны, Аукцион, Карточная, Космос, Локализация, Много игроков, Переговоры, Производство, Реальное время, Скрытая информация, Торговля, Ширмы
Количество игроков: 4-9.
Время партии: 120-180 минут.
Уровень сложности: ниже среднего.
Локализация: в планах у «Лавки Игр». |
| |
Игра о космической торговле и производстве товаров, с сильным упором на переговоры.
Партия разделена на шесть раундов, в каждом три этапа: этап переговоров (игроки могут о чем-то договариваться и напрямую обмениваться только в этот момент), этап производства (все карты-конвертеры запускаются, и производят новые товары) и «этап слияния» (аукцион за колонии и технологии). Цель – получить наибольшее количество очков к концу.
Три важных момента: первые два этапа проходят одновременно, обмениваться можно чем угодно кроме победных очков, и все 9 рас в игре очень сильно друг от друга отличаются (в том числе сложностью).
Молча играть, окуклившись в своем углу здесь попросту максимально неэффективно: нужно постоянно торговаться, следить хотя бы за соседями и постоянно предлагать сделки как можно громче. Само по себе производство ваших ресурсов не поможет сделать еще больше ресурсов и сделать более эффективный ход в будущем, зато если вы пообещаете другим что-то взамен за их добро – вы всегда сможете наклепать гораздо больше прозрачных кубиков к следующему ходу.
+ На редкость хорошие, краткие и внятные правила.
+ Уникальный игровой процесс.
- Даже за большим столом все место кончается еще во время сетапа.
- Играть без возможности встать и отойти к соседу на другом краю стола – не рекомендуется, очень важно иметь возможность быстро переговорить с каждым соперником.
+ Поддерживается до девяти игроков.
- …Но требуется как минимум четыре. И чем вас больше – тем острее будет проблема с занимаемым местом.
+ Довольно внятный и доходчивый внешний вид.
- Стильным или атмосферным оформление не назовешь, да и кубики товаров все обзывают не как написано в правилах, а по их цвету.
= Не похожа ни на что из того, что я пробовал. Лично я целиком и полностью забил на недостатки из-за этого.
|
|
Броски кубов, Декбилдинг, Евро, Карточная, Локализация, Модульное поле, Модульные правила, Средневековье
Количество игроков: 2-4.
Альтернативное название: Таверны Тифенталя.
Время партии: 60 минут.
Уровень сложности: ниже среднего.
Локализация: «Лавка Игр». |
| |
Евро про управление таверной.
Декбилдинг, смешанный с евро на кубиках (в духе «Отеля»). В колоде находятся обслуживающий персонал и посетители; карты в начале раунда достаются до тех пор, пока посетители не займут все столы – персонал же расширяет возможность внятно походить.
Как только все гости «рассядутся», приходит время тратить деньги, пиво и кубики на новые карты. Кто за восемь раундов наберет больше победных очков (преимущественно за крутых посетителей) – тот и молодец.
Достаточно занятное евро. Сложное ровно настолько чтобы делать игру интереснее, без ненужной вычурности; но, к сожалению, и чего-то особого здесь нет. Если хочется сыграть во что-то в духе Лоренцо Великолепного, Гранд-отеля «Австрия», или не совсем типичный декбилдинг - все ок, жалеть о партии не придется; но если хочется именно крышесносящего евро или ожидать увидеть что-то необычное от автора «Шарлатанов», то можно обломаться.
+ Много модулей с кучей новых компонентов, с которыми игра становится несколько сложнее.
- …Но даже если использовать их все, принципиально ничего не поменяется. Лучше использовать первые два, и на этом остановиться.
+ Отличное оформление, очень сильно напоминает Graveyard Keeper. А планшеты с эргономикой вызывают детсткие воспоминания о рождественских коробках с конфетами (те, у которых отдельные окошки надо вскрывать =ъ).
+ Толковое использование пространства на планшетах, сильно привязанное к используемым модулям. При этом, несмотря на кажущуюся сложность, сетап довольно простой и быстрый.
+ Неплохой игровой процесс.
- …Но каким-то уникальным или особым его не назвать. Все это по отдельности уже где-нибудь, да было.
= Шарлатаны из Кведлинбурга и That's Pretty Clever! от того же автора впечатляют гораздо сильнее. Но негатива от игры не было, и причин в нее не играть на самом деле нет.
|
|
Абстракт, Комбинаторика, Локализация, Сбор сетов, Строительство, Филлер, Языконезависимая
Количество игроков: 2-4.
Альтернативное название: Azul. Летний дворец.
Время партии: 30-45 минут.
Уровень сложности: ниже среднего.
Локализация: «Звезда». |
| |
Абстрактная игра с яркими пластиковыми костяшками.
В течение шести раундов по простым правилам (с парой хитрых нюансов) собираем ромбовидные костяшки с тарелок, чтобы выкладывать их на свой планшет ради победных очков.
Для заполнения разных мест требуется скинуть разное количество костяшек, и нужно скидывать определенный цвет – но в каждом раунде один из цветов становится «козырем», что может упростить сборку.
Окружение некоторых мест на планшете дает возможность бесплатно взять дополнительные костяшки с центрального поля – появляется плоскость какого-никакого комбинирования и дополнительной конкуренции.
Немного на любителя (такого, который любит просчитывать и гадить соперникам), но игра неплохая. По крайней мере стоит внимания не только из-за внешнего вида.
+ Есть взаимодействие и во время набора костяшек, и во время их раскладывания. Можно спецом подкладывать свинью сопернику.
+ Можно пробовать выигрывать разными путями.
+ Отлично смотрится, костяшки приятные на ощупь и вид.
+ Не затянута и легко вникнуть.
- Для филлера занимает слишком много места и дорогая (3.5к рублей), а собираться спецом на Азул – как-то слишком круто для такого игрового процесса.
= Красивый, интересный и быстрый абстракт. Мне лично понравилось больше оригинального Азула.
|
|
"Усатый Злобоглаз", 2015-2022. Авторы обзоров и статей - Иван Рикитикин и компания.
На права правообладателей и истину в последней инстанции не претендуем. |
|