Последние миниобзоры
Nidavellir
Годный филлер про сбор армии дварфов и улучшение монеток.
|
|
Краткие миниобзоры настольных игр самых различных видов и жанров, в которых описана лишь суть самой игры, ее сюжет и перечислены достоинства с недостатками.
Нажимая на + или - в категориях ниже, во время поиска можно отсекать нежелательные результаты: + показывает только те игры, где есть этот элемент, а - убирает все где они есть.
Если на сайте есть полноценный обзор - в конце миниобзора будет ссылка на "старшего брата".
Важное примечание: здесь только те игры, которые стоят хоть какого-то внимания. Очень легко было бы упихать этот раздел всем подряд (в том числе каким-нибудь шлаком) ради ссылок, но мы стараемся выбирать только те игры, которые нам понравились.
На самом деле, мы даже убираем миниобзоры, если при внимательном взгляде оказывается, что игра не так уж и хороша.
|
Броски кубов, Дополнение, Евро, Историческая, Комбинаторика, Локализация, Модульные правила, Размещение рабочих, Средневековье, Торговля, Языконезависимая
2016, Cranio Creations.
Альтернативное название: Лоренцо Великолепный
Количество игроков: 2-4 (до 5 с допом).
Время партии: 120-180 минут.
Уровень сложности: ниже среднего.
Локализация: "Crowd Games". |
| |
Евро про итальянские семьи меценатов эпохи Возрождения, старающихся получше вложить свои ресурсы и попутно не прогневать церковь.
В разработке участвовали два автора Отеля "Гранд Австрия", и это чувствуется до такой степени, что Лоренцо можно описать словами "как Австрия, но гораздо кризиснее". Механика примерно похожа (очень примерно, не надо думать что скопировано один в один), но игрокам дали больше ограничений на действия и стали больнее бить по рукам за невыполнение общих условий: ощущения от лютующей церкви на фоне острого недостатка ресурсов и сужающихся возможностей просто непередаваемы.
К сожалению, это может не только привлечь к игре, но и отвратить от нее. :|
+/- Если нравится, когда вас ставят в сложное положение и приходится максимально оптимизировать действия с ресурсами - скорее всего понравится. А вот если хочется перебирать разные тактики и комбинации действий, то лучше посмотреть на Австрию.
- Привязка сюжета очень условная, оформление малость абстрактное, отчего поначалу въехать в происходящее немного тяжко.
+ ...Но в целом, правила ничуть не сложнее того же Отеля.
+ В локализации все издали сразу с допом.
+ Неплохой геймплей с кучей взаимодействия.
- Хотя в целом единственная фишка, выделяющая игру среди постоянно вылупляющегося никакущего евро - это кризисность.
+/- Контента вроде и побольше, чем в Отеле - но при этом игра ощутимо дороже.
= Каждому не порекомендуешь, конечно, но тем кто любит поострее придется по вкусу.
|
|
Абстракт, Броски кубов, Комбинаторика, Локализация, Сбор сетов, Филлер, Языконезависимая
Альтернативное название: Pretty Clever, Хитрый ход.
Количество игроков: 1-4.
Время партии: 30 минут.
Уровень сложности: простая.
Локализация: "Лавка игр". |
| |
Абстракт с кубиками, где надо потихоньку вычеркивать что-то у себя на листках чтобы набрать как можно больше очков.
Издалека можно подумать, что это какой-то простенький и не особо интересный филлер из Германии, который все забудут спустя пару месяцев - а эта хреновина на поверку оказывается затягивающей словно какой-нибудь Race for the Galaxy. :|
Pretty Clever валит наповал комбинациями - заполняя отметки на листе, рано или поздно добираешься до бонусных значений которые позволяют заполнить что-то в другом месте на листе, что иногда вызывает цепную реакцию из "а еще я зачеркивают вот это". Кроме того, перебросы с требованиям к определенным значениям кубов и вышеупомянутые комбинации как нивелируют рандом в бросках, так и делают простое заполнение листка неожиданно мозголомным занятием.
+ Охренительный игровой процесс.
+ По первой партии можно подумать, что все всегда идет примерно одинаково и к одним результатам - но нихрена. Очень реиграбельно и аддиктивно.
+ Быстрая и легко объясняется.
+ Есть онлайн версия.
+ Для игры достаточно распечатать листки, достать шесть разноцветных кубов и выдать всем по ручке.
= Матсхэв.
|
|
Абстракт, Броски кубов, Дуэльная, Личные цели, Локализация, Сбор сетов, Скрытая информация, Филлер
2017, Floodgate Games.
Альтернативное название: Саграда.
Количество игроков: 1-4.
Время партии: 30-45 минут.
Уровень сложности: простая.
Локализация: "Crowd Games". |
| |
Абстрактная головоломка про создание витражей.
В течение десяти раундов игроки кидают и разбирают кубики, чтобы прикреплять их к своим витражам глядя на личные ограничения по цвету и числу на кубиках. За трату жетонов можно использовать какое-нибудь хитрое действие, вроде переброса кубов, перемещения уже поставленного кубика или игнорирования какого-то ограничения.
Цель - получить как можно больше очков, которые капают за свою тайную цель, с трех общедоступных целей, сохранившиеся жетоны и уменьшаются за дырки в витраже.
Это очень простой, но довольно мозголомный абстракт который временами заставляет башку прям кипеть - хотя речь всего-то идет о выборе одного кубика из махонькой горстки.
+ Очень красивая.
+ Требует неожиданно сильно напрячь мозг, хоть и в целом крайне проста.
+ Достаточно быстро идет.
+ Из-за кучи разных целей, ограничений и карт действий выходит довольно реиграбельной.
- Сыграть разок-другой в перерыве - норм, но постоянно в нее играть как в какой-нибудь Pretty Clever не тянет.
= Вполне ничего, отличный вариант для подсаживания новичков или в качестве дуэльного филлера.
|
|
Аукцион, Броски кубов, Выживание, Зомби, Кастомные кубы, Необычные компоненты, Филлер, Юмор
2016, Space Cowboys.
Количество игроков: 1-4.
Время партии: 30-60 минут.
Уровень сложности: простая.
Локализация: нет, и не планируется. |
| |
Настольная игра про путешествие по разоренным зомбиапокалипсисом Штатам, оформленное под другую настольную игру сделанную из всякого попавшегося под руку мусора. Внешний вид очень классный, я прям оценил. :|
Игровой процесс довольно простой и сводится к тому, чтобы выбирать как можно более выгодный путь в виде карточек и постараться не потерять всех миплов-выживших по дороге. Иногда карточки дают очки, иногда жетоны (например автобус или снайперскую винтовку), иногда за определенные жетоны можно получить что-то ценное или штраф. Но чаще всего по дороге приходится сражаться с зомби, что чревато потерей ресурсов и выживших.
Чем дальше - тем карточки жестче. Путь выбирается игроками по очереди, определяемой аукционом. Выигрывает набравший больше всего очков.
Прямо скажем, это не игра на все времена, потому что она уж слишком простая. Но какое-никакое взаимодействие между игроками есть, размышлять над ходами и рисками приходится, а под конец постоянно думаешь "все, приплыли" когда приходится пробиваться через толпы зомби.
- Для такого процесса просят уж больно много денег.
+ Выглядит круто и по-своему атмосферно.
- Потихоньку начнет казаться очень однообразным и излишне просто сделанным.
+ ...Впрочем, для кого-то простота будет только в плюс.
+ Игровой процесс вполне ничего так - для победы приходится аккуратно расходовать ресурсы и не слишком скупердяйничать.
= Выше среднего, но только из-за того что контента маловато. Сыграть хотя бы разок можно.
|
|
Ассиметричные стороны, Выживание, Дуэльная, Карточная, Локализация, Миниатюры, Модульное поле, Современность, Филлер
2017, Matagot.
Альтернативное название: Раптор.
Количество игроков: 2.
Время партии: 15-25 минут.
Уровень сложности: простая.
Локализация: "Лавка Игр". |
| |
В парке юрского периода все как обычно: хищные динозавры сбегают наружу и грозят сорвать проект с клонированием древних ящерок, а ученые с выпученными глазами бегают за ними и пытаются загнать их обратно при помощи огнеметов и транквилизаторов.
Один из игроков - самка раптора, которая должна вывести с карты 3 детенышей из 5 доступных. Другой игрок - группа ученых, который должен или поймать тех же 3 детенышей, или настрелять во взрослого раптора 5 транквилизаторов.
Оба игрока одновременно разыгрывают карты с разными номерами: тот у кого меньше получает специальный эффект карты, но ничего не делает, а тот у кого больше - выполняет количество действий, равное разнице между номерами. При равенстве обе карты просто сбрасываются.
Это довольно неплохая дуэлька с ассиметричными возможностями и целями игроков, радующая тем что оба игрока представляют друг для друга немалую угрозу несмотря на вполне определенные слабости. Не то что бы она идеальна (скорее всего, после партий 15-20 ощутимо надоест), но в качестве дуэльного филлера она вполне удалась.
+ Приятное оформление, Дютре как всегда тащит.
+ Игровой процесс простой, но подумать есть над чем.
+ У игроков разные возможности и цели.
- Реиграбельность под вопросом.
- Почти 2.5к рублей - как-то дороговато для такой игры, пожалуй.
= Довольно неплохо, хоть и постоянно играть (а то и взять себе копию) не сказать что тянет.
|
|
Броски кубов, Выкладывание тайлов, Евро, Историческая, Комбинаторика, Локализация, Торговля, Языконезависимая
2015, Lookout Games, Mayfair Games.
Альтернативное название: Гранд-отель "Австрия"
Количество игроков: 2-4.
Время партии: 60-120 минут.
Уровень сложности: ниже среднего.
Локализация: "Crowd Games". |
| |
Вы - владелец скромненького отеля в Вене, коварно заманивающий постояльцев тортиками и кофе. Однако рядом ведут дела несколько таких же пройдох, и все вы были бы не прочь привлечь благосклонность императора на свою сторону - отчего начинается гонка за звание самого крутого венского отеля.
Цель - скопить больше всего очков, потихоньку забивая отель постояльцами и следя за тем, чтобы не сползти слишком сильно вниз по полоске одобрения императора. Для этого надо набирать персонал (карты, которые расширяют возможности игрока), забирать с поля гостей (дают бонусы и очки при заселении), заселять их в номера принося им то что они заказывают (деревянные кубики на удивление подходящих для пироженок цветов :|) и стараться быстрее других игроков выполнять общие цели. Все делается через гору костей, которые бросаются в начале раунда и определяют, какие действия вообще доступны игрокам.
На мой личный взгляд, эта игра заметно интереснее чем Тзолкин, и уж точно лучше чем Путешествия Марко Поло (у которых с Австрией общий автор). У нее хорошая реиграбельность, много комбинаций из разных действий и весьма приятный игровой процесс.
+ Высокая реиграбельность - как за счет толстеньких колод персонала с посетителями, так и разных целей.
+ Посидеть и поломать голову над своими действиями тут столь же приятно, как в каком-нибудь RtfG.
- ...К сожалению, это также означает что Отель - рай для тормозов, просящих дать им посчитать еще минуточку.
+ Приятное оформление. Да, даже несмотря на то, что его делал уже остохреневший Клеменц Франц.
- Взаимодействия между игроками тут немного, в основном вы будете смотреть только на свое поле.
= Хорошее, годное и (самое важное) довольно оригинальное евро. Я в курсе про Замки Бургундии, не надо мне по ушам ездить. :|
|
|
Ассиметричные стороны, Броски кубов, Выживание, Выкладывание тайлов, Дуэльная, Миниатюры, Модульное поле, Средневековье, Сценарии, Фэнтези
2009, Asmodee.
Количество игроков: 2.
Время партии: 45 минут.
Уровень сложности: простая.
Локализация: нет, и не ожидается. |
| |
Под Новым Иерусалимом проложены чрезвычайно запутанные катакомбы и сеть пещер, в которых в последнее время шебуршится что-то нехорошее. Чтобы это нехорошее больше не шебуршилось, туда отправляется несколько приговоренных к казни преступников вместе с фанатичным священником, который будет только рад кого-нибудь припечатать молотком по башке.
Собственно вот и вся завязка для ассиметричной дуэльки, где один игрок пытается сделать что-то полезное горсткой жалких людишек, а другой кидает на него бесконечные волны троглодитов и демонов.
В каком-то роде игра сравнима с Memoir' 44: в меру рандомна, в меру расчетов, основной интерес заключается в сценариях и искушенному игроку все может показаться простоватым. Но зато оба игрока действуют совсем по-разному - у них в корне отличаются и цели, и игровые возможности. В принципе хотя бы ради этого стоит попробовать.
+ Приятно выглядит. Даже покрашенные в плоские цвета миньки глаз скорее уж радуют.
- Длиннющий гроб который тащить куда-нибудь нифига не удобно.
+ Ассиметричный игровой процесс.
+ Гора сценариев.
- В целом все слишком просто, отчего реиграбельность обеспечивается не столько вышеупомянутыми сценариями, сколько сменой ролей.
= Не предел мечтаний, но если кто предложит сыграть - отказываться причин в общем-то нет.
|
|
Выживание, Зомби, Карточная, Комбинаторика, Кооперативная, Локализация, Модульное поле, Современность
2017, Edge Entertainment, Plaid Hat Games.
Количество игроков: 2-4.
Время партии: 45-60 минут.
Уровень сложности: ниже среднего.
Локализация: "Crowd Games". |
| |
Кооперативная игра про зомбиапокалипсис, нечаянно (ну, наверное нечаянно...) устроенный фармакологической компанией Raxxon.
Несмотря на название и описание, играть вы будете вовсе не за Рэксон, а за других людей которые разгребают кашу вместо корпорации зла. Цель - спасти определенное количество здорового населения до того, как Рэксон возьмет ситуацию под свой контроль (что не сулит ничего хорошего) и прежде чем на улицах станет столько зомби, что станет невозможно кого-либо эвакуировать.
Игровой процесс довольно хитрый и вертится вокруг действий на планшетах игроков: назначение нового действия заставляет в последующие ходы делать какую-то дополнительную мелочь вроде выкладывания/вскрытия новой карты людей в толпе. Это можно как обернуть себе на пользу, чтобы быстрее заполнить поле и найти всех здоровых горожан, так и случайно выпустить из-под контроля и привести всех к проигрышу из-за лишней карты зомби на поле.
При всем этом игра более внятная нежели Dead of Winter от тех же разработчиков, занимает мало места и быстро играется.
+ Хорошее оформление.
- Карты Рэксона чувствуются немного лишними в этой игре.
+ В коробке есть новые карты перекрестков и персонажи для Dead of Winter.
+ Игроки очень тщательно обсуждают свои дальнейшие действия. Даже чем-то Hanabi напоминать начинает.
+ В игре ровно столько рандома, чтобы было интересней и при этом не выходить из себя из-за случайности.
+ Несколько уровней сложности, гора лишних карт и планшетов игроков больше, чем может быть использовано одновременно.
= Интересный и крепко собранный кооп без каких-либо ярко выраженных недостатков.
|
|
Ассиметричные стороны, Блеф, Вариации победы, Детектив, Дуэльная, Карточная, Карты ролей, Криминал, Личные цели, Локализация, Много игроков, Модульное поле, Роль антагонистов, Скрытая информация, Современность, Филлер, Шпионы
2012, Level 99 Games.
Альтернативное название: Нуар.
Количество игроков: 2-9.
Время партии: от 5-10 минут до часа.
Уровень сложности: очень простая.
Локализация: "GaGa Games". |
| |
Игра с несколькими игровыми режимами, которые сводятся к беготне детективов за бандитами. В одних режимах речь идет про убийц, в других - про воров и шпионов, но суть всегда одна. Все действия так или иначе выполняются с полем из карт персонажей, среди которых прячутся ваши.
Несмотря на описание и внешний вид, игра не скатывается к очередной версии Мафии - на самом деле это филлер-детектив, где для победы нужно не столько личную цель своей роли выполнять, сколько суметь догадаться кто из выложенных на поле персонажей - противник и не дать ему вычислить себя.
+ Шесть игровых режимов, которые на удивление по-разному играются несмотря на минимум компонентов.
- Некоторые режимы (второй, например) не совсем удачные.
- Карты нужно постоянно сдвигать, что на самом деле не очень удобно делать.
- Портреты персонажей слишком одинаковые, искать нужных не так уж легко. Обещали пофиксить в версии 2018-го года.
+ Игра реально похожа на упрощенный, но заставляющий поломать мозги детектив.
+ Достойно играется любым составом.
+ При всем вышесказанном - это все еще легкий филлер, который в некоторых режимах запросто можно сыграть минут за 5.
= Игра простая, но весьма глубокая для столь скромного наполнения.
|
|
Sci-Fi, Броски кубов, Кооперативная, Космос, Много игроков, Модульное поле, Переговоры, Программирование, Реальное время, Сбор сетов, Сценарии
2012, Stronghold Games.
Количество игроков: 3-6.
Время партии: 60-120 минут.
Уровень сложности: выше среднего.
Локализация: нет, и не ожидается. |
| |
Вы - кадеты космической академии, которых пинком отправляют в первый полет для практики. Само собой, из-за вашей неопытности все идет наперекосяк.
По игровому процессу же получился кооп с несколькими сценариями и целями в духе "сделайте вот это и сваливайте оттуда". Вся соль в том, что игра состоит сплошь из мини-игр проходящих в реальном времени.
На каждом игроке висит некая должность и определенные задачи - к примеру, канониру нужно за сколько-то секунд "собрать" торпеду из кусочков тетриса, глядя на специальную карту с контуром, а потом щелчками запуливать на специальном треке эти "торпеды" в виде красной шайбы, стараясь соизмерять силы.
И так - со всеми должностями. Водитель должен следить за скоростью и выкладывать карточки с маршрутом в верной последовательности, "щитовик" - собирать как-бы-покерные комбинации и обеспечивать защиту с нужных бортов, инженер собирает сеты чтобы получить как можно больше таблеток с энергией и мучительно решать, кому из товарищей "батарейки" действительно нужны, а кому не очень. Я перечисляю не все должности, вот так сходу не все помню.
Хочется выделить что команде необходимо меньше чем за минуту внятно договориться о совместных действиях, потому что все системы сильно взаимосвязаны. К примеру, пальба требует прицеливания, которая висит на отвечающем за сенсоры человеке - а распределение энергии по щитам в немалой степени зависит от того, куда вас заведет пилот.
Не могу сказать что это игра, которую стоит попробовать каждому - но игровой процесс определенно запоминается. А уж какие там пожары на корабле!..
- Иногда возникает впечатление, что игра слишком перегружена.
+ Довольно весело и ощущения более необычные, нежели от других коопов.
- Реальное время и не далекоидущие последствия от ошибок товарищей делают игру сложной, причем не в совсем хорошем смысле.
+ Зато когда удается выиграть - это радует побольше, чем в каком-нибудь Eldritch Horror'е.
+ Очень тесная командная работа.
= Не факт что понравится - но опыт в любом случае будет необычный и в той или иной мере веселый.
|
|
"Усатый Злобоглаз", 2015-2022. Авторы обзоров и статей - Иван Рикитикин и компания.
На права правообладателей и истину в последней инстанции не претендуем. |
|