Последние миниобзоры
Nidavellir
Годный филлер про сбор армии дварфов и улучшение монеток.
|
|
Краткие миниобзоры настольных игр самых различных видов и жанров, в которых описана лишь суть самой игры, ее сюжет и перечислены достоинства с недостатками.
Нажимая на + или - в категориях ниже, во время поиска можно отсекать нежелательные результаты: + показывает только те игры, где есть этот элемент, а - убирает все где они есть.
Если на сайте есть полноценный обзор - в конце миниобзора будет ссылка на "старшего брата".
Важное примечание: здесь только те игры, которые стоят хоть какого-то внимания. Очень легко было бы упихать этот раздел всем подряд (в том числе каким-нибудь шлаком) ради ссылок, но мы стараемся выбирать только те игры, которые нам понравились.
На самом деле, мы даже убираем миниобзоры, если при внимательном взгляде оказывается, что игра не так уж и хороша.
|
Аукцион, Евро, Локализация, Модульные правила, Размещение рабочих, Торговля, Фэнтези, Ширмы, Юмор, Языконезависимая
2011, Czech Games Edition.
Количество игроков: 2-4.
Время партии: 2-3 часа.
Уровень сложности: чуть выше среднего.
Локализация: планируется, "ГаГа". |
| |
Служившие Хранителю подземелья импы потеряли работу - их хозяину намяли бока странствующие герои, а его логово чистого Зла теперь лежит в руинах.
Обездоленные, импы отправились в большой город, чтобы выращивать разных тварей и продавать их всяким Злым Властелинам - однако они быстро обнаруживают, что это не так просто как кажется.
В этом евро вам придется выращивать и няньчиться с маленькими зверятами, постепенно выращивая их в впечатляющих и лощеных тварей, за которых в конечном итоге отвалят пару мешков золота. Однако для этого надо удовлетворять все нужды подопечных, которые при плохом уходе могут быстро захиреть (что плохо скажется на цене), помереть или даже убежать.
+ Забавная тема и исполнение - с неплохим юмором написаны даже правила.
+ Красивое оформление.
+ Есть вариант с усложненными правилами для тех, кто любит пожестче.
- Игровой процесс сам по себе не предлагает ничего нового, может наскучить спустя пару партий если вы пробовали большое количество евро-игр.
+ Тем не менее, геймплей сделан очень добротно и в нем есть место для взаимодействия с другими игроками.
+ Есть онлайн-версия.
= Вполне приличная игра, которую однозначно вытягивает тема и милые зверушки.
|
|
4X, Sci-Fi, Америтрэш, Ассиметричные стороны, Вариации победы, Война, Карты событий, Контроль территорий, Космос, Личные цели, Локализация, Миниатюры, Модульное поле, По лицензии, Стратегия
2007, Fantasy Flight Games.
Количество игроков: 2-6.
Время партии: 30-40 (60-90 в клинических случаях) минут на игрока.
Уровень сложности: высокий (много нюансов).
Локализация: "Смарт". |
| |
В далеком-далеком космосе, в секторе Копрулу сталкиваются три совершенно разные и чуждые друг другу расы: терраны, зерги и протоссы. Все это быстро перерастает в межпланетарную войну с огромными армиями, космическими флотами и применением оружия массового поражения.
Это глобальная стратегия с сильным упором на войну. Выигрывает тот, кто выполнит свои условия победы.
Игра определенно захватывает масштабом, знакомыми образами и перегруженным, но довольно крутым геймплеем. Пожалуй даже уделывает Twilight Imperium.
- 40 страниц правил, набитых важными нюансами, которые нельзя забывать, но которые сложновато запомнить. Соответственно, рассказывать их тоже довольно трудно.
+ Зашкаливающая ЭПИЧНОСТЬ.
+ Огромный гроб-коробка, набитый охренительными компонентами.
- Тяжеловато транспортировать. И надо бы еще как-то рассортировать все, чтобы карты и миньки по коробке не летали при перевозке.
+ Довольно аккуратная "экранизация" Старкрафта на столе.
- Долго. Насыщенно, но все равно долго. Да и своего хода можно запросто ждать минут 10-15-20.
- Уже не производится, купить можно только с рук б/у за довольно дохрена буказоидов.
- Нужен очень большой стол.
= Круто, весьма впечатляюще, но тяжеловато и с целом рядом всяких "но".
|
|
Sci-Fi, Авиация, Ассиметричные стороны, Броски кубов, Варгейм, Война, Мехи, Миниатюры, Подготовка до игры, Постапокалипсис, Режим кампании, Сценарии
2012, Hawk Wargames.
Количество игроков: 2-4.
Время партии: около 40-60 минут на игрока.
Уровень сложности: чуть выше среднего (ниже, если сравнивать с большинством варгеймов).
Локализация: нет, и не планируется. |
| |
В будущем Земля и центральные человеческие колонии подверглись нападению Кары - чуждой и жестокой расы, которая вытеснила людей с их планет. Спустя многие годы после кровопролитной войны, милитаризованные остатки человечества возвращаются с отдаленных колоний, чтобы вернуть свою родину обратно - однако быстро обнаруживается, что помимо Кары у людей появились и другие противники.
Это довольно необычный варгейм с миниатюрами, делающий упор на городские бои большими группами техники и пехоты.
Самое интересное в нем - это система группировки разных юнитов в одни отряды, и тесно связанная с ней воздушная транспортировка.
+ Интересный и достаточно необычный сеттинг.
+ В стартере сразу идут поля в виде разрушенного города, к которому прилагаются пустые дома из картона.
- Масштаб - 10 мм, а значит с террейном может выйти небольшой напряг.
- Играет мало народу.
- Добыть трудновато и немного накладно.
+ Клевая фишка с транспортировкой, из-за чего ПВО важнее чем в других варгеймах.
+ Активировать юниты сразу группами - удобно.
+ Для игры сойдет даже относительно маленький стол.
+ В книге с правилами описаны все доступные (на момент ее выхода) юниты и расы. Даже сейчас это довольно значительный процент от всех юнитов.
+ Английский по сложности - чуть ниже среднего.
- Дизайн в целом слегка пресноват.
= Интересный варгейм, который предлагает что-то действительно отличное от вахи или волны скирмишей последних лет.
|
|
Драфт, Карточная, Комбинаторика, Сбор сетов, Сказки, Филлер, Фэнтези
2004. Z-Man Games.
Количество игроков: 2-5.
Время партии: 10-30 минут.
Уровень сложности: низкий.
Локализация: нет, и не планируется. |
| |
Игроки складывают из персонажей, локаций и отдельных глав сказки, которые сами по себе и при правильных сочетаниях дают очки. Выигрывает тот, кто наберет больше очков.
Звучит просто, но получился быстрый и неожиданно глубокий филлер с кучей комбинаций, который можно смело называть одной из лучших игр с драфтом.
+ Небанальный игровой процесс, хоть и использующий уже довольно затасканную механику.
+ Занимает мало места.
+ Быстрая.
- Дизайн так себе.
= Если нужен "филлер + драфт", то можно эту игру считать идеальным выбором.
|
|
Sci-Fi, Броски кубов, Гексы, Миниатюры, Модульное поле, Модульные правила, Стратегия
2011, Fantasy Flight Games (ранее - Avalon Hill).
Количество игроков: 2-4.
Время партии: 40-90 минут.
Уровень сложности: ниже среднего.
Локализация: нет, и не планируется. |
| |
Крайне конфликтная стратегия о том, как на какой-то далекой луне мегакорпорации добывают сверхредкий минерал, попутно сражаясь с конкурентами при помощи местных прирученных чудовищ.
Цель - первым набрать определенное количество победных очков, которые игроки добывают побеждая в сражениях и выполняя миссии.
В меру простая и быстрая (вплоть до того, что некоторые считают ее "варгеймом-филлером") и подталкивает цепляться друг другу в глотки едва ли не с первого хода.
+ Издание 2005 года выглядит попроще, но в чем-то более стильно. Правда, и достать его трудновато.
+ Стоит более-менее адекватные деньги при своем наполнении.
- Жетон первого игрока не передается, что может создавать не очень приятные ситуации. Вроде того, что одного из игроков нельзя удержать от победы, даже наваливаясь на него вдвоем.
- Немного больше рандома, чем хотелось бы.
+ Напряженный геймплей с жестким противостоянием.
+ Два основных режима.
= Ничего действительно выдающегося, но игра все равно весьма приличная.
|
|
4X, Альтернативная история, Вариации победы, Гексы, Евро, Личные цели, Локализация, Мехи, Миниатюры, Производство, Соло-режим, Стратегия, Строительство
2016, Stonemaier Games.
Количество игроков: 1-5 (с допом - до 7)
Время партии: по 20-35 минут на игрока.
Уровень сложности: ниже среднего.
Локализация: планируется, "Crowd Games". |
| |
Альтернативное начало века, где Первая Мировая пошла иначе из-за Фактории, научившей всех делать всякие крутые технологические штуки (например огромных мехов). Игроки представляют собой эмиссаров разных стран, которые должны так или иначе захватить Факторию (необязательно силой).
Фактически это евро, но в ней столько возможностей и вариантов развития, что игра ощущается как весьма продвинутая и довольно детальная стратегия.
+ Охренительный арт и наполнение коробки.
+ Внушающая уважение реиграбельность за счет разных сочетаний планшетов и ваших действий.
- Требует очень много места.
- Правила объяснять на словах трудно.
+ Но написаны они очень доходчиво и довольно кратко.
+ Очень много вариантов развития.
= Оставляет на редкость приятное послевкусие.
Ссылка на детальный обзор.
|
|
Sci-Fi, Варгейм, Война, Гексы, Мехи, Миниатюры, Модульные правила, Подготовка до игры, Режим кампании, Сценарии
1985, Catalyst Game Labs (ранее - FASA).
Количество игроков: от 2 (лучше 2-4 и ограничиться, если честно).
Время партии: 1.5-3 часа.
Уровень сложности: высокий.
Локализация: нет, и не планируется (но есть куча неофициальных переводов). |
| |
Олдскульный варгейм про пилотов десятиметровых боевых мехов в далеком будущем.
Отличается просто невероятным сеттингом (который отлично привязан к непосредственно самой игре), крайней детализированностью и огромным количеством юнитов.
Упихан нюансами почти до отказа, что является одновременно и плюсом, и минусом этой игры.
+ Несколько сотен юнитов с возможностью делать новые с нуля и редактировать старые.
+ Охренительный сеттинг с литературной серией, после которой можно смело выбрасывать книги от Blizzard и Warhammer.
- Из-за огромного количества нюансов игра 8x8 простенькими мехами на пересеченной местности может длиться несколько часов.
+ Важна и имеет смысл каждая мелочь.
- Соответственно, планка входа в игру задрана весьма высоко.
+/- Большинство техники выглядит как привет из 80-ых. С одной стороны есть реально очаровательные экземпляры, а с другой - оценят далеко не все.
+ Пиратами-энтузиастами (и, понемногу, самими разработчиками) дизайн обновляется под современный уровень.
+ Сеттинг развивается и разработчики никогда не стеснялись его корежить ради большего интереса.
- ...К сожалению, они стеснялись корежить правила, отчего до сих пор есть некоторые раздражающие глупости (вроде того что внутренний взрыв пулеметных боеприпасов гораздо опаснее, чем у огромной пушки которая насквозь дырявит здания).
= Не для всех, прямо скажем. Но хотя бы попробовать стоит.
|
|
"Усатый Злобоглаз", 2015-2022. Авторы обзоров и статей - Иван Рикитикин и компания.
На права правообладателей и истину в последней инстанции не претендуем. |
|