Миниатюры
Галерея Советы
Последние миниобзоры
Nidavellir
Годный филлер про сбор армии дварфов и улучшение монеток.
Blitzkrieg!: World War Two in 20 Minutes
Простенькая, но неглупая дуэль про выкладывание жетонов.
Maximum Apocalypse
Лайтовый америтрэш с тонной контента.
Pax Pamir: Second Edition
Довольно сложная, но доставляющая карточная игра.
Главная > Миниобзоры > Настолки > War of the Ring (Second Edition)
Ассиметричные стороны, Блеф, Броски кубов, Вариации победы, Война, Дуэльная, Кастомные кубы, Контроль территорий, Локализация, Миниатюры, По лицензии, Разделение на команды, Стратегия, Фэнтези

2012, Ares Games.

Альтернативное название: Война Кольца (Второе издание).

Количество игроков: 2-4.

Время партии: 150-180 минут.

Уровень сложности: высокий.

Локализация: "GaGa Games".

Большая игра по Властелину Колец, концентрирующаяся не на хоббитах с кольцом (хотя они тут тоже есть), а на войне с передвижением армий и выпиныванием противника с важных точек.

Игрок за добро (голубые фигурки) может выиграть, донеся кольцо до вулкана (это надолго) или получив 4 победных очка. Игроку за зло (красные фигурки) надо или совратить Братство кольца (нужно активное шевеление хоббитов со стороны игрока за добро) или набрать 10 очков - а очки для обоих сторон набираются за захваченные города и крепости, отчего оба игрока больше внимания обращают не на ползущих с черепашьей скоростью Бэггинса и компанию, а на сражения красно-голубых фигурок.

Это переиздание игры 2004 года - то есть фактически она из времени, когда об удобстве игроков почти не думали, что очень сильно чувствуется несмотря на попытку сгладить острые углы. Она долгая, однотипные миниатюры ужасно сбивают с толку, а от попытки прочитать или выслушать правила хочется разбить башку об стол со скуки - но в какой-то мере это окупается.

Большое поле, забросанное мелкими фигурками и карты в руках неожиданно сильно заставляют бурлить серое вещество в голове, строя коварные и многоступенчатые планы. На самом деле как стратегия игра настолько хороша, что почти не обращаешь внимания на откровенно устаревшие броски кубиков и шалящий рандом - так или иначе, но ситуацию можно выправить себе на пользу.

 

- Крайняя недружелюбность, свойственная относительно старым гиковским играм: правила написаны на редкость неудобовариваемо и не запоминаются, нюансы и игровые термины постоянно нужно уточнять, а за столь долгую расстановку совершенно искренне хочется убить кого-то из разработчиков.

- Практически неотличимые внешне миниатюры трех цветов, которые относятся к девяти разным фракциям. Пока не попробуете - даже примерно не сможете представить, насколько это неудобно.

+ Процесс вполне стратегичный и требует продумывать действия наперед.

+ Хотя игра и дуэльная, в ней можно разделиться на две команды с 4 участниками. Многим дуэльным играм такого не хватает, как по мне.

+/- Рандом есть, и на самом деле весьма ощутимый - но для того чтобы он помешал выиграть, вам должно не везти едва ли не с каждым броском. В основном все же исход партии решают ваши действия, а не дайсы.

+ Игра за разные стороны сильно отличается, что к добру.

+ Выглядит красиво, пожалуй оформление даже навевает атмосферу "Властелина Колец". Которой непосредственно в игровом процессе не так уж и много. :|

- Три-четыре часа на партию - это чересчур, особенно для дуэли.

- Стол нужен немаленький. Правда, выглядит все это вживую довольно эпично.

 

= Игра-динозавр: вымерший вид, который далеко не всякий оценит. Но крутые моменты есть, это нельзя не признать.

"Усатый Злобоглаз", 2015-2022. Авторы обзоров и статей - Иван Рикитикин и компания.
На права правообладателей и истину в последней инстанции не претендуем.