Миниатюры
Галерея Советы
Последние миниобзоры
Nidavellir
Годный филлер про сбор армии дварфов и улучшение монеток.
Blitzkrieg!: World War Two in 20 Minutes
Простенькая, но неглупая дуэль про выкладывание жетонов.
Maximum Apocalypse
Лайтовый америтрэш с тонной контента.
Pax Pamir: Second Edition
Довольно сложная, но доставляющая карточная игра.
Till Dawn

В нашей игровой ячейке самые востребованные игры – филлеры.

Мы очень всеядные игроки: с удовольствием пробуем жутко рандомный америтрэш, сухое евро с аутичным превращением разных ресурсов в очки, карточные игры и ролевки (хотя стоит признать – меня с души воротит от головоломок). Но на сходках у нас обязательно есть хоть какой-нибудь филлер, чтобы был перерыв между чем-нибудь более сложным.

К сожалению, большинство из них стараются следовать принципу «коробка должна влезать в карман», что во многом сковывает авторов по рукам – хотелось бы видеть больше игр как Till Dawn.

 

 

По сюжету игроки – вампиры, которые в течение трех ночей соревнуются ради власти в городе. Соревнование заключается в том, чтобы охотится на людей и выпить как можно больше крови.

Впрочем, затравка быстро вылетит у вас из башки: не про сюжет игра.

В свой ход вы берете карту из центральной колоды, и на всех игроков (за редкими исключениями) разыгрывается ее эффект, а потом ход передается – и так продолжается до тех пор, пока игроки не легли в гробы или не умрут. Собственно, именно после этого игровой раунд – ночь – и кончится.

После разыгрывания карты любой может сказать «я слишком стар для этого дерьма, пойду спать», перевернуть планшет персонажа гробом вверх и конвертировать собранную кровь в победные очки.

Зачем так делать? Смерть всегда приводит к потере всего набранного за ночь – поэтому для успеха в игре надо обладать хорошим сочетанием чувства меры и наглости.

Подвох в том, что игра старательно разжигает одновременно паранойю и жадность: с одной стороны, в колоде достаточно карт, позволяющих набрать крови, но с другой стороны там дохрена карт, которые очень быстро приводят к безвременной кончине.

 

Колода состоит из всего 6 видов карт. Наиболее часто попадающиеся – это места для охоты, позволяющие всем набрать жетоны крови. Некоторые персонажи охотятся лучше в определенных местах.

Другой тип карт, приносящий кровь – голосования. Это единственные карты, после розыгрыша которых игрок не может улечься спать – вместо этого он обязан сделать предположение (положив взакрытую специальную карточку), какого цвета будет окантовка у следующей карты, и либо пострадать при ошибке, либо получить дополнительную кровь при верном предположении. Можно положить карточку «пас».

Кроме них хоть немного радуют только карты продолжения ночи, из-за которых рассвет чуточку отлагается.

Все прочие карты несут только вред: охотники на вампиров нападают на всех игроков (и иногда заставляют терять кровь); оборотень сносит вытащившему его игроку львиную долю здоровья и замешивается обратно в колоду; и, наконец, приближение рассвета, который особенно неприятен в этой игре – как только солнышко поднимется, все не лежащие по гробам упыри поджарятся до хрустящей корочки.

 

Да, игра довольно рандомна, однако доля случая здесь вполне контролируема и не заставляет нагревать стул. В потере тонн крови, насосанной по ночным клубам и больницам чаще всего можно винить только свою жадность – здоровья всего 5 пунктов, а солнце встает за 3-4 карточки приближения рассвета. Никто не стоит с пистолетом у  виска, заставляя лезть в колоду снова и снова со словами «ну еще одну, и баиньки».

Кроме того, в игре есть два вида карт спецспособностей – основные выдаются каждую ночь (и сбрасываются, если не были использованы), а карты-события иногда достаются в качестве бонуса (и при этом остаются уже на все 3 ночи, пока не будут использованы). Многие из способностей позволяют набрать побольше крови или полечиться, а некоторые подгадить другим игрокам – в любом случае они тоже немного смиряют рандом.

Однако вот какое дело – в Till Dawn это не то что бы нужно. Игра длится всего минут 15-20, поэтому даже проигрыш скорее мотивирует попробовать отыграться, а не взяться за что-то другое.

Кроме того, максимальный состав для нее 8 человек. Я занесу это в плюсы несмотря на то, что минимальный состав равен 4 человекам – по крайней мере в нашей компании временами возникает проблема, что почти не во что играть из-за слишком большого количества народа.

 

Наконец, главная причина, по которой игра будет выделяться среди филлеров на полке – ее внешний вид.

Красные стеклянные каунтеры для здоровья и рассвета, гора красных кристалликов в качестве собираемой крови, и весьма стильное оформление, напоминающее о Vampire: the Masquerade и фильмах о вампирах (хороших фильмах о вампирах, я бы даже уточнил).

Даже коробка сделана в форме гроба.

В штаны не запихнешь, конечно, да и на коленках партейку не разложишь – но все равно более-менее компактно, а по части производимого впечатления Till Dawn одной левой укладывает все те хилые «влезет-в-карман» игры, на локализациях которых «Мир Хобби» столь усиленно кормится.

 

+ Классные компоненты и оформление.

+ Веселый игровой процесс c правилами, рассказываемыми за пять минут.

- Минимум 4 человека.

+ …Зато максимум – 8.

+ Займет от 15 до 30 минут.

+ Достаточно дешевая (20 баксов на кулстаффе).

- Покупать надо за рубежом.

- Не так компактна, как большинство современных филлеров.

 

=  Весьма недурственная игра. Если смотреть на нишу филлеров – так и вовсе шикарная.

Дата размещения: 30 октября 2015 года
"Усатый Злобоглаз", 2015-2022. Авторы обзоров и статей - Иван Рикитикин и компания.
На права правообладателей и истину в последней инстанции не претендуем.