Миниатюры
Галерея Советы
Последние миниобзоры
Nidavellir
Годный филлер про сбор армии дварфов и улучшение монеток.
Blitzkrieg!: World War Two in 20 Minutes
Простенькая, но неглупая дуэль про выкладывание жетонов.
Maximum Apocalypse
Лайтовый америтрэш с тонной контента.
Pax Pamir: Second Edition
Довольно сложная, но доставляющая карточная игра.
Lost Valley

До чего же здорово, когда что-то может быть одновременно и развлекающим, и образовательным!

Например, благодаря Lost Valley дети и их родители могут узнать много нового об американских золотодобытчиках.

Я конечно подозревал, что это были крепкие ребята, но даже не представлял насколько: даже женщины-старатели были в состоянии завалить медведя голыми руками (исключительно ради того, чтобы сожрать), могли рыбачить без каких-либо приспособлений, рубить деревья ладошками и рыть шахты в одиночку, при помощи одной только лопаты и такой-то матери.

Особенно радует, что эти люди пили виски так же, как нынешние студенты хлещут энергетик.

Но игра все равно классная.

 

Lost Valley вышла в 2004, и была переиздана спустя 10 лет под названием LostValley: The Yukon Goldrush 1896. Не спешите делать вывод "старье какое-то " - игра сделана немцами, а эти ребята знают толк в настолках.

Игрокам предстоит добывать золото в дикой и нетронутой Потерянной Долине, попутно исследуя ее земли, охотясь на животных и создавая временные лагеря. Время от времени придется возвращаться на стартовую точку - торговый пост, где можно получить различные блага цивилизации в обмен на добытое золото (сделанное в виде жетонов, на которых может быть от 1 до 5 самородков).

Золото в Долине добывается двумя путями - вымывается в реке или копается в горах. Первый путь проще - достаточно идти вдоль реки и время от времени ловить рыбу, в то время как в горах придется вырыть шахту и постоянно тратить дерево на новые подпорки - зато и добычи куда больше.

Игра идет до тех пор, пока кто-то не приходит на старт со словами "у меня есть 10 кусков золота!" - все сразу вскрывают жетоны с нарытыми/намытым золотом, и выигрывает тот, у кого будет больше самородков.

Фокус именно в том, что на самом деле лучше приносить больше 10 кусков - у противников почти наверняка окажется 11-12 самородков (особенно если они копаются где-то в горах), так что лучше уж самому добыть побольше и ждать, пока кто-то другой придет заканчивать игру.

 

В начале хода игрок двигается и ставит новый тайл (если может и хочет), либо наоборот - ставит и только после этого двигается. В любом случае он только после этого может выполнить какое-либо действие. И то, и другое можно не делать, и сразу перейти к действию.

Передвижение идет не по тайлам, а по их граням - причем вдоль реки можно передвигаться быстрее (на 2 грани), в то время как по земле придется долго и мучительно двигаться на своих двоих со скоростью черепахи. Если вы не купите лошадь.

Можно охотится, рыбачить, шлепать лесопилки и рыбацкие сети, рубить лес, делать шахты и (само собой) добывать золото. Возможные действия зависят от окружающих тайлов - если рядом нет реки с золотом, то и намыть ничего не получится.

 

В игре нет никаких параметров здоровья, усталости и прочих счетчиков "чтоб стало плохо" - только инвентарь и предметы в нем (в общем-то, большая часть игры - это использование одних предметов на чем-то, чтобы получить другие предметы). Самостоятельно игроки могут добыть только простые вещи - еду, дерево, золото. Все остальное только или покупается, или можно найти на редких жетонах событий.

А купить из предлагаемых вещей хочется почти все, поскольку каждая так или иначе улучшает возможности игроков: позволяют быстрее копать/мыть золото, добывать прочие ресурсы, дальше передвигаться или расширяют инвентарь.

Одна из самых ценных вещей - это бутылка виски, которыми имеет смысл затариваться по максимуму. Выпив его, игрок может сделать еще одно действие - что крайне полезно (например, так можно быстрее вырыть все золото из шахты, пока не прибежал кто-то еще).

 

Реалистичной игру назвать сложно, но в минусы это запишет только полный зануда. Например, наличие в магазине топора, удочки и ружья как-то само собой подводит к выводу, что без их наличия игрок валит деревья, ловит рыбу и охотится на медведей голыми руками. А виски и вовсе рисует в воображении весьма забавные картины о сверхэнергичных старателях-алкоголиках.

Вообще, в игре даже придираться ни к чему не хочется. Немного может раздражать момент с шахтами - их постройка дело долгое и неблагодарное, потому что другие игроки так и норовят побыстрее прибежать и выгрести все золото вместо шахтера. Но так и подбирать момент надо правильный, заранее самому запасаться всем необходимым (деревом, едой и бухлом), и рыть побыстрее.

Если игроки начинают медлить и никто не хочет идти на торговый пост - тогда с истока реки рано или поздно начинает двигаться ледник, который немедленно закончит игру, как только дойдет до того же поста, так что бесконечно сидеть и мыть-рыть не выйдет.

Пожалуй, единственный не слишком хороший момент - это то, что вдвоем-втроем игра проходит очень быстро, можно даже не успеть войти во вкус - как уже кто-то прибежит на пост с необходимым количеством золота. Лучше всего играть вчетвером.

 

Это, конечно, не какой-нибудь супернавороченный америтрэш или зубодробительное евро - но игра все равно довольно цепляющая, и простота ей никак не мешает.

 

- Тяжело достать, даже переиздание.

+ Приятный игровой процесс.

+ Простые и легко объясняемые правила.

+ Языконезависима.

+ Нажраться виски, придушить медведя и сожрать его - бесценно.

 

= Довольно просто, но при этом не устарело.

Дата размещения: 18 января 2016 года
"Усатый Злобоглаз", 2015-2022. Авторы обзоров и статей - Иван Рикитикин и компания.
На права правообладателей и истину в последней инстанции не претендуем.