Миниатюры
Галерея Советы
Последние миниобзоры
Nidavellir
Годный филлер про сбор армии дварфов и улучшение монеток.
Blitzkrieg!: World War Two in 20 Minutes
Простенькая, но неглупая дуэль про выкладывание жетонов.
Maximum Apocalypse
Лайтовый америтрэш с тонной контента.
Pax Pamir: Second Edition
Довольно сложная, но доставляющая карточная игра.

Краткие миниобзоры настольных игр самых различных видов и жанров, в которых описана лишь суть самой игры, ее сюжет и перечислены достоинства с недостатками.

Нажимая на + или - в категориях ниже, во время поиска можно отсекать нежелательные результаты: + показывает только те игры, где есть этот элемент, а - убирает все где они есть.

Если на сайте есть полноценный обзор - в конце миниобзора будет ссылка на "старшего брата".

 

Важное примечание: здесь только те игры, которые стоят хоть какого-то внимания. Очень легко было бы упихать этот раздел всем подряд (в том числе каким-нибудь шлаком) ради ссылок, но мы стараемся выбирать только те игры, которые нам понравились.

На самом деле, мы даже убираем миниобзоры, если при внимательном взгляде оказывается, что игра не так уж и хороша.

+ Sci-Fi
+ Абстракт
+ Авиация
+ Альтернативная история
+ Античность
+ Вестерн
+ Война
+ Выживание
+ Дальний восток
+ Детектив
+ Древний Египет
+ Зомби
+ Интриги
+ Историческая
+ Космос
+ Криминал
+ Лавкрафт
+ Магия
+ Мехи
+ Мистика
+ Мифология
+ Мореплавание
+ Перестрелка
+ Пираты
+ Поезда
+ По лицензии
+ Постапокалипсис
+ Приключения
+ Производство
+ Путешеств. во времени
+ Роль антагонистов
+ Сказки
+ Современность
+ Соревнование
+ Спорт
+ Средневековье
+ Стимпанк
+ Строительство
+ Торговля
+ Фэнтези
+ Шпионы
+ Эпоха открытий
+ Юмор
+ 4X
+ LCG
+ Legacy-элементы
+ Америтрэш
+ Ассиметричные стороны
+ Аукцион
+ Блеф
+ Броски кубов
+ Варгейм
+ Вариации победы
+ Взрывающиеся кубы
+ Выбывание игроков
+ Выкладывание тайлов
+ Гексы
+ Данженкравлик
+ Декбилдинг
+ Дополнение
+ Драфт
+ Дуэльная
+ Евро
+ Карточная
+ Карты ролей
+ Карты событий
+ Кастомные кубы
+ Комбинаторика
+ Контроль территорий
+ Кооперативная
+ Личные цели
+ Локализация
+ Мафия
+ Мини-игра
+ Миниатюры
+ Много игроков
+ Модульное поле
+ Модульные правила
+ Монстры на скриптах
+ Необычные компоненты
+ Патигейм
+ Переговоры
+ Подготовка до игры
+ Покерные комбинации
+ Полукооператив
+ Постройка дорог
+ Предательство
+ Приложение
+ Программирование
+ Разделение на команды
+ Размещение рабочих
+ Реальное время
+ Режим кампании
+ Ролевая игра
+ Самостоятельный доп
+ Сбор сетов
+ Семейная игра
+ Скрытая информация
+ Скрытые действия
+ С оверлордом
+ Соло-режим
+ Стратегия
+ Сценарии
+ Филлер
+ Ширмы
+ Языконезависимая
Миниобзоров - 167
Сортировка по:
На странице:
12345>17
Карты событий, Локализация, Много игроков, Сбор сетов, Филлер, Фэнтези, Языконезависимая

2019, Thunderworks Games.

Альтернативное название: Картографы, Cartographers: A Roll Player Tale.

Количество игроков: 1-100.

Время партии: 30-45 минут.

Уровень сложности: простая.

Локализация: «Мир Хобби».

Королева посылает отряд рыцарей и нескольких картографов разведывать северные земли. Однако (судя по игровому процессу =ъ), картографы при малевании карт ориентируются больше не на донесения разведчиков, сколько на указы королевы, чтобы на картах было нарисовано что-то определенное.

Игра идет четыре раунда-сезона. Вытаскивается карта местности, все на нее смотрят и рисуют местность определенной формы у себя на листочках. В конце сезона вы получаете очки, глядя на связанные с сезоном указы, набранные монетки и снимаете штраф за бродящих по "вашей" округе монстров.

Так у вас проходит четыре сезона, по окончании которых выигрывает тот, кто набрал больше всего очков.

 

+ Хорошо идет любым составом.

- Есть ощущение, что чего-то в игровом процессе немного не хватает.

+ В локализацию сразу включен доп с навыками. С ними ощущение «чеготонехватает» будет не таким острым.

+ Неплохо оформлена.

+ Занимает мало места, правила простые.

- Сыграть еще партию-другую не тянет, какого-то азарта нет.

 

= Не самый плохой патигейм. Но скорее всего, Cartographers: Heroes окажется отполированной и доведенной до ума версией той же игры; возможно, имеет смысл воспринимать конкретно эту игру как демо-версию.

Броски кубов, Выбывание игроков, Карточная, Фэнтези

2019, Czech Games Edition.

Количество игроков: 1-4.

Время партии: 90 минут.

Уровень сложности: средний.

Локализация: в планах, от «Gaga Games».

Настольный Diablo.

Я бы, правда, скорее охарактеризовал игру как «World of Warcraft: the Boardgame, из которого убрали все лишнее», но если вы не пробовали WoW – первая характеристика тоже сгодится. =ъ

Игроки – герои, которые собирают маленькие паровозики из монстров, мочат их и собирают лут с экспой. Прокачка напрямую связана с экипировкой: чтобы что-то надеть, вам надо потратить разноцветный кубик опыта, который можно «вытащить» только из прокачанных навыков. Разные вещи требуют разные цвета у кубиков – можно как специализироваться на чем-то определенном, так и набрать экипировку на разные случаи жизни. Монстры становятся постепенно все жестче, так что без хорошей экипировки вам не обойтись.

В конце игры герои встречаются с финальной проверкой эффективности своей экипировки – огромным боссом в виде огненного демона. Кто последний из героев умрет – тот и победит.

 

+ Отлично смотрится с точки зрения «WoW без излишеств», в первую очередь я бы рекомендовал заценить именно тем кто хотел бы чего-то подобного.

+ Интересный игровой процесс.

+ Логичные и простые правила, в которые легко вникнуть.

+ Хорошее оформление. Все эти прозрачные красно-синие штуки и наглядные, и напоминают о «первоисточнике».

+ Финал действительно жесткий, и реально ощущается как проверка всего, на что ваш «билд» способен.

 

= Сначала я был очень скептично настроен, но сейчас могу сказать что это, пожалуй, лучшая игра что я пробовал за год. :|

Драфт, Карточная, Комбинаторика, Локализация, Магия, Соревнование, Фэнтези

2019, SandCastle Games.

Количество игроков: 2-4.

Время партии: 20-60 минут.

Уровень сложности: простая.

Локализация: в планах, от «Gaga Games».

Карточная игра про магов, которые собирают ману и золото для создания артефактов и призыва магических существ. При помощи всего этого добра они пытаются захватить монументы и места Силы, чтобы набрать 10+ победных очков.

Основная фишка игры – в том, что каждый из игроков получает в начале игры 8 карт артефактов/существ, и посредством драфта пытается заранее составить план на всю партию с таким скромным набором. Большая часть игры – это манипуляции с маной четырех цветов и золотом, которые нужны для выкладывания карт, активации их свойств и захвата мест Силы/монументов.

Из этой смеси комбинирования карт и хитрозадых уловок по сбору маны получается весьма неплохая и быстрая игра. Ей определенно не хватает еще одного-двух допов для чувства полноценности, но так часто бывает с играми Тома Леманна – но реигрательности в ней все равно хватит на сколько-то десятков партий.

 

- Голая база, чувствуется что механик здесь должно быть чуть побольше. Комбы пока простоватые из-за того, что нет пассивок.

+ Крутая идея и приятная реализация комбинирования 8 карт.

+ Игровой процесс не бездумный, набор маны весьма важен.

+ Партии быстрые и вполне сбалансированные.

- По личным ощущениям – лучше играть втроем. В дуэли атаки слишком легко контрить, а на четверых последний игрок может от них слишком сильно страдать.

- Есть что-то очень глупое в том, что нельзя выбрать себе стартовую руку из своих карт.

 

= Неплохая игра, но она станет действительно крутой только с допом-другим.

Абстракт, Блеф, Локализация, Много игроков, Необычные компоненты, Патигейм, Переговоры, Разделение на команды, Семейная игра, Скрытая информация, Скрытые действия, Ширмы

2018, Le Scorpion Masqué.

Альтерантивное название: Декодер.

Количество игроков: 3-8.

Время партии: 15-45 минут.

Уровень сложности: простая.

Локализация: есть, от «Lavka Games».

Игроки делятся на две команды, у каждой набор из 4 слов. Каждый раунд один из игроков в команде становится капитаном, который должен сделать так, чтобы игроки угадали 3 слова в определенном порядке.

Фокус в том, что подсказки идут не только вашей, но и чужой команде, которые тоже должны угадывать правильный порядок ваших слов – поэтому капитан вынужден балансировать между очевидностью и запутанностью своих подсказок.

Отличная альтернатива Codenames: идет чуть подольше, но зато в ней гораздо больше взаимодействия и не так сильно надоедает.

 

+ Занимает мало места.

+ Партии быстрые (пускай и в Codenames быстрее).

+/- Весьма приятный игровой процесс, если вы с другими игроками хоть немного на одной волне и понимаете друг друга – но адский ад, если вы в принципе не можете наладить контакт.

- На четное количество игроков идет немного получше – желательно не составлять команды, где будет всего 2 игрока.

+ Есть правила, запрещающие давать подсказки которые в принципе непонятны другим игрокам. Аллилуйя.

 

= На редкость годный патигейм.

Выживание, Декбилдинг, Карточная, Локализация, Соревнование, Фэнтези

2016, Renegade Game Studios.

Альтернативное название: Кланк! Подземное приключение.

Количество игроков: 2-4.

Время партии: 30-60 минут.

Уровень сложности: ниже среднего.

Локализация: «Лавка игр».

Несколько воров на спор залезают в подземелье спящего дракона с целью спереть его сокровища. Кто принесет больше блестяшек – тот не только разбогатеет, но еще и утрет нос всем «коллегам». Только есть проблема: у дракона очень чуткий слух, и он охренительно не любит незваных гостей.

 

Весьма неплохой декбилдинг с полем. Если хотели узнать, что выйдет из DungeonQuest если снизить процент рандома, то вот вам ответ: теперь вас убьет не случайность, а жадность. Но выиграть с кажущимся скромным результатом только потому, что соперники передохли все еще реально.

 

+ Хорошее оформление.

+ Простая, внятная механика.

+ Декбилдинг + поле = любовь навсегда.

- Колода скорее всего не особо покрутится – игра и слишком быстрая, и мало возможностей потянуть лишнюю карту.

- Поле от партии к партии не меняется, кому-то это может показаться минусом к реиграбельности, которую разработчики попытались пофиксить горой допов с альтернативными подземельями.

- Правила написаны чуть-чуть коряво, скорее всего придется сверяться с FAQ’ом.

 

= Приличный декбилдинг. Выпрыгивать от восторга из штанов не заставит, но сыграть стоит.

Sci-Fi, Америтрэш, Карты событий, Кастомные кубы, Космос, Криминал, Личные цели, Приключения

2019, Fantasy Flight Games.

Количество игроков: 1-4.

Время партии: 120-190 минут.

Уровень сложности: ниже среднего.

Локализация: в планах "Мира Хобби".

Игра про контрабандистов и наемников из Star Wars, шатающихся по нецивилизованным уголкам космоса ради денег и славы. Игроки выполняют разнообразные задания (есть как космические, так и наземные), мочат/нанимают людей в экипаж, покупают корабли и экипировку.

Это отличная основа для песочницы, но есть одна проблема: FFG в очередной раз продают огрызок с минимумом контента, и надо ждать обязательный доп где лежит все-все-все, чего сейчас не хватает.

Как только доп появится – можно будет считать игру почти обязательной к покупке. Но сейчас это не игра, а почти пытка.

 

- На четверых появляется очень ощутимый даунтайм, хотя никто не делает ничего сложного и не тянет ход.

- Рандом иногда брыкается во время бросков кубов.

+ Приятно выглядит.

+ Большое разнообразие заданий с детальным описанием.

+ Довольно много кораблей и ощутимо отличающиеся персонажи.

+ Простые и логичные правила.

- От игры явно отрезаны куски, отовсюду понемногу, просто для того чтобы продать потом под видом дополнения. Бесит уже такая практика, если честно. =_=

+ Говорят, весьма неплохо идет соло и вдвоем.

 

= Хороший потенциал, но надо ждать когда появится крохотная коробка за 20-30$, которую мы и так уже должны были на самом-то деле получить вместе с базой.

Аукцион, Евро, Историческая, Локализация, Поезда, Постройка дорог, Производство, Торговля

2018, Roxley.

Альтернативное название: Brass. Ланкашир.

Количество игроков: 2-4.

Время партии: 60-120 минут.

Уровень сложности: ниже среднего.

Локализация: "Crowd Games".

Экономическое евро, где вы с соперниками пытаетесь построить как можно более адекватное производство в Англии времен промышленной революции. Строим здания и дороги, сбываем ресурсы, стараемся набрать побольше денег и максимально эффективно их потратить.

Неожиданно крутой игру делает то, что места на всех не хватит и конкуренция друг с другом создает очень сильную кризисность. Тут запросто можно упустить огромную выгоду просто из-за того, что кто-то поставил одну-единственную баржу/железную дорогу именно там, где она была кровь из носу нужна конкретно вам. При всем этом она остается достаточно простой для понимания (хоть и большая часть первой партии пройдет как в тумане, скорее всего), и не уходит в излишнюю абстрактность или реалистичность.

У игры есть недостатки, и запрошенных денег она не совсем стоит – но вышло все равно очень здорово.

 

- Дорого. При всех ее плюсах, все равно 6к рублей – это слишком за подобную игру.

+ Зато красиво и качественно.

+ Как обычно, Уоллес любит вставлять в свои игры займы и долги. И это прекрасно.

+ Действия соперников настолько сильно иногда меняют расклад для окружающих, что иногда приходится чуть ли не каждую монетку считать и держать пару запасных планов наготове.

- Мало того, что правила не слишком интуитивно понятны – они еще и написаны немного хреново. Из-за этого не рекомендую делать выводы об игре, просто скачав и почитав правила.

+ …Но вживую во все довольно быстро въезжаешь.

- Есть вопросы к реиграбельности, скорее всего со временем станет немного однообразно.

 

= Весьма недурственно. Не думаю что стоит ее покупать, но если знаете владельцев коробки – имеет смысл напроситься на партию-другую.

Legacy-элементы, Америтрэш, Броски кубов, Данженкравлик, Кастомные кубы, Кооперативная, Миниатюры, Модульное поле, Монстры на скриптах, Приключения, Режим кампании, Сценарии, Фэнтези

2019, Succubus Publishing.

Альтернативное название: Middara: Unintentional Malum Act 1.

Количество игроков: 1-4.

Время партии: 60 минут.

Уровень сложности: средний.

Локализация: в планах у "Мира Хобби".

Огромный данженкравлик, к которому еще и новые коробки собираются пилить, размером не меньше уже существующей.

Даже авторами она позиционируется как настольная JRPG: гуляете по миру, читаете большие отрывки из книги с сюжетом и время от времени идете бить монстров. Сюжет ветвится, есть конверты со скрытыми компонентами, персонажи кастомизируются под себя, монстры на скриптах (довольно толковых, стоит заметить). В сценарии напихана куча разных событий (не все из которых надо обязательно активировать) и которые расширяют поначалу скромненькое поле по мере прохождения.

Уже во время объяснения/чтения правил люди при мне обычно говорили «я хочу ее купить» (даже у меня такая мысль мелькнула :|), потому что потенциал у игры просто немеряный.

 

+ Могу смело сказать: здесь самые лучшие и красивые арты, что я видел в настольных играх.

- …Но вот скульптор явно не дотягивает по талантливости до художника: миньки все мыльные, причем вина это не способа изготовления/материалов, а именно 3D-моделей.

- Правила относительно простые и логичные, но их очень много и они сильно переплетаются друг с другом, отчего первая партия будет очень долгой из-за попыток во всем разобраться.

+/- Говорят, что кампания займет как минимум 60 часов, в нее напиханы легаси-элементы и сюжет ощутимо ветвится. Все это очень круто, но придется подумать, где взять столько времени и найти людей, которые останутся с вами до самого конца.

+ …Crawl-мод спешит на помощь тем, кто не сможет играть в кампанию. =ъ

+ Детальные сценарии, в которых куча разных триггеров и событий.

+ Отличная кастомизация персонажей за счет предметов и навыков.

+ Геймплейно переплюнуть Глумхэвен (по части тактики, по крайней мере) не удалось. Но это все еще лучше и интереснее того же Descent’а, Sword & Sorcery и уж тем более толпы других безмозглых данженкравликов с кика, продающих себя только миньками.

 

= Если вы сможете постоянно собирать одну и ту же компанию – мастхэв. Если нет, то лучше даже не смотреть в ее сторону, только зря себя раззадорите.

Детектив, Кооперативная, Криминал, Локализация, Модульное поле, Приложение, Реальное время, Семейная игра, Современность, Сценарии

2018, Lucky Duck Games.

Альтернативное название: Место преступления.

Количество игроков: 1-4.

Время партии: 60-90 минут.

Уровень сложности: совсем простая.

Локализация: "Мир Хобби".

Детективная игра про лондонских полицейских, расследующих цепочку убийств.

В отличие от других детективных настолок, тут очень мало текста: большую часть информации надо воспринимать визуально через приложение, рассматривая разные места через телефон. На карточках нарисованы QR-коды, которые позволяют даже с достаточно ограниченным инвентарем разыгрывать разные сценарии.

Нельзя сказать, чтобы вышло совсем отлично: и Шерлок, и Тайны Аркхэма предлагают скорее подумать и осмыслить все что вы знаете, в то время как Место преступления достаточно линейно ведет вас при помощи хлебных крошек из улик. Но на этой основе можно сделать очень приличный и крутой сценарий, технически все очень здорово.

 

+ Можно пилить и легко использовать самодельные сценарии.

- …С другой стороны, в базовой коробке лежит всего 6 дел (включая обучалку). Это меньше, чем в «играх-конкурентах».

- У конкурентов, стоит признать, все более лихо закручено в плане истории и логики.

+ Ограничение по времени реализовано неплохо. Нет ни ощущения, что вы можете лениво прогуливаться и никуда не спешить, ни что сейчас у вас земля под ногами начнет гореть.

+ Приятно нарисованные портреты.

+ Весьма умно использованное приложение.

 

= Лучше Тайн Аркхэма, хуже Шерлока, но в любом случае – внимания стоит.

Детектив, Кооперативная, Криминал, Локализация, Семейная игра, Сценарии

1981, Space Cowboys.

Альтернативное название: Шерлок Холмс, детектив-консультант. Убийства на Темзе и другие расследования.

Количество игроков: 1-8.

Время партии: 60-120 минут.

Уровень сложности: совсем простая.

Локализация: "Crowd Games".

Дедушка всех современных настольных детективов (вроде Тайн Аркхэма или Места преступления). Выделяется  ужасающе длинным названием, дружелюбным геймплеем и короткими правилами.

В свой ход игрок решает, куда вы все пойдете, зачитывает текст в книжке с делом, потом передает ее соседу – и так продолжается до тех пор, пока вы не решаете что готовы решить дело. В этот момент с оборота книги достается конверт, вы отвечаете на вопросы из книги, а затем смотрите ответы в конверте и получаете оценку за скорость + отгадки.

Вот и вся игра – посадить играть можно кого угодно, кто в состоянии думать и выражать догадки. Дела написаны интересно и логично (пускай и логика «детективная»), сделано все качественно, в механике нет ничего лишнего.

 

- Очень важно, чтобы текст читал человек которого легко понять. Здесь очень много художки, которую весьма нежелательно ни мямлить, ни сокращать «для простоты» (так очень легко упустить важную деталь). Хотелось бы иметь какое-нибудь начитывающее приложение, пожалуй.

+ Хотите – делаете все на скорость ради очков. Хотите – забиваете на них, и пытаетесь как можно точнее разгадать дело.

+ Механика простая, но играть все равно интересно – причем хоть прожженным гикам, так и бабушкам-дедушкам которых даже вид «Монополии» пугает.

- Одноразовая. Дел в коробке 10, но проходить их заново малоосмысленно.

+ Хорошо сделана, по крайней мере газеты/справочник/карта хоть как-то похожи на себя, а не на бутафорию (кидаю камень в сторону Тайн Аркхэма).

 

= Хороший, годный детектив. Единственный реальный повод в нее не играть – если все в вашей компании запинаются, жутко картавят и тихо бубнят под нос.

12345>17
"Усатый Злобоглаз", 2015-2022. Авторы обзоров и статей - Иван Рикитикин и компания.
На права правообладателей и истину в последней инстанции не претендуем.