Миниатюры
Галерея Советы
Последние миниобзоры
Nidavellir
Годный филлер про сбор армии дварфов и улучшение монеток.
Blitzkrieg!: World War Two in 20 Minutes
Простенькая, но неглупая дуэль про выкладывание жетонов.
Maximum Apocalypse
Лайтовый америтрэш с тонной контента.
Pax Pamir: Second Edition
Довольно сложная, но доставляющая карточная игра.

Краткие миниобзоры настольных игр самых различных видов и жанров, в которых описана лишь суть самой игры, ее сюжет и перечислены достоинства с недостатками.

Нажимая на + или - в категориях ниже, во время поиска можно отсекать нежелательные результаты: + показывает только те игры, где есть этот элемент, а - убирает все где они есть.

Если на сайте есть полноценный обзор - в конце миниобзора будет ссылка на "старшего брата".

 

Важное примечание: здесь только те игры, которые стоят хоть какого-то внимания. Очень легко было бы упихать этот раздел всем подряд (в том числе каким-нибудь шлаком) ради ссылок, но мы стараемся выбирать только те игры, которые нам понравились.

На самом деле, мы даже убираем миниобзоры, если при внимательном взгляде оказывается, что игра не так уж и хороша.

+ Sci-Fi
+ Абстракт
+ Авиация
+ Альтернативная история
+ Античность
+ Вестерн
+ Война
+ Выживание
+ Дальний восток
+ Детектив
+ Древний Египет
+ Зомби
+ Интриги
+ Историческая
+ Космос
+ Криминал
+ Лавкрафт
+ Магия
+ Мехи
+ Мистика
+ Мифология
+ Мореплавание
+ Перестрелка
+ Пираты
+ Поезда
+ По лицензии
+ Постапокалипсис
+ Приключения
+ Производство
+ Путешеств. во времени
+ Роль антагонистов
+ Сказки
+ Современность
+ Соревнование
+ Спорт
+ Средневековье
+ Стимпанк
+ Строительство
+ Торговля
+ Фэнтези
+ Шпионы
+ Эпоха открытий
+ Юмор
+ 4X
+ LCG
+ Legacy-элементы
+ Америтрэш
+ Ассиметричные стороны
+ Аукцион
+ Блеф
+ Броски кубов
+ Варгейм
+ Вариации победы
+ Взрывающиеся кубы
+ Выбывание игроков
+ Выкладывание тайлов
+ Гексы
+ Данженкравлик
+ Декбилдинг
+ Дополнение
+ Драфт
+ Дуэльная
+ Евро
+ Карточная
+ Карты ролей
+ Карты событий
+ Кастомные кубы
+ Комбинаторика
+ Контроль территорий
+ Кооперативная
+ Личные цели
+ Локализация
+ Мафия
+ Мини-игра
+ Миниатюры
+ Много игроков
+ Модульное поле
+ Модульные правила
+ Монстры на скриптах
+ Необычные компоненты
+ Патигейм
+ Переговоры
+ Подготовка до игры
+ Покерные комбинации
+ Полукооператив
+ Постройка дорог
+ Предательство
+ Приложение
+ Программирование
+ Разделение на команды
+ Размещение рабочих
+ Реальное время
+ Режим кампании
+ Ролевая игра
+ Самостоятельный доп
+ Сбор сетов
+ Семейная игра
+ Скрытая информация
+ Скрытые действия
+ С оверлордом
+ Соло-режим
+ Стратегия
+ Сценарии
+ Филлер
+ Ширмы
+ Языконезависимая
Миниобзоров - 167
Сортировка по:
На странице:
12345>17
Броски кубов, Гексы, Евро, Карточная, Локализация, Производство, Соло-режим, Торговля

Количество игроков: 1-4.

Альтернативное название: Ла-Гранха.

Время партии: 90-120 минут.

Уровень сложности: ниже среднего.

Локализация: «Crowd Games».

Евро про фермеров на Мальорке, соревнующихся в удовлетворении нужд соседей из ближайшей деревни.

Главная фишка игры – карты, которые в зависимости от расположения под определенной стороной личного планшета выполняют разные функции. Это очень элегантная и интересная механика, все что происходит на планшете фермы – круто и интересно; к сожалению к этой части игры еще присобачено общее поле, сделанное по инструкции «как создать типичное евро из ничего». =_=

В итоге отношение к игре у меня очень двоякое, и посоветовать я ее могу более-менее уверенно разве что еврофилам. Если нет тяги к теплым ламповым деревянным компонентам и перегону ресурсов в очки – скорее всего сочтете игру слишком скучной; не говорите, что не предупреждал.

 

+/- Правила в целом простые, но написаны ужасно сухо, и по мелочам все время приходится с ними сверяться.

- Скучное оформление и унылая тема.

+ Хорошая реализация идеи с разным применением одних и тех же карт.

+ Можно пробовать разные тактики и развиваться в отличающихся направлениях.

+ Для типичного евро игра очень даже ничего.

- …Но это именно что «типичное евро».

 

= Фанатам «самогонного» процесса про перегонку ресурсов в победные очки – почти наверняка понравится, есть интересные находки. Всем прочим покажется сухим и/или предсказуемым.

Выкладывание тайлов, Локализация, Сбор сетов, Средневековье, Филлер, Языконезависимая

Количество игроков: 2-4.

Альтернативное название: Лоскутное королевство.

Время партии: 15 минут.

Уровень сложности: простая.

Локализация: «Стиль жизни».

Максимально простая игра про выкладывание тайлов: в порядке хода забираем тайлы где стоял наш мипл, выставляем миплов на новые тайлы с двумя клетками, и тем самым одновременно «бронируем» тайл и определяем новый порядок хода.

Тайлами выстраиваем вокруг своего замка местность 5x5 клеток, в конце получаем очки по формуле «короны умножить на количество клеток в этом типе местности», следя за тем чтобы местности были соединены друг с другом.

 

Простая, почти примитивная игра. Покупать бы не стал, но и плохого ничего не вижу, процесс бодрый и ничего лишнего в нем нет; возможно, с дополнениями игра станет сильно лучше.

 

+ Простейшие правила (выше я рассказал почти все).

+ Хорошо пойдет в качестве филлера: даунтайма нет, партии быстрые, места занимает немного.

+ Очень качественное исполнение – толстый картон, хороший глянец, яркая печать.

- Простоватый игровой процесс.

+ …Хоть и неплохой.

 

= В качестве филлера или игры для совсем уж новичков – годится. Сам же я уповаю на допы.

Выкладывание тайлов, Карты событий, Локализация, Модульные правила, Сбор сетов, Скрытая информация, Средневековье, Фэнтези, Юмор

2018, Schmidt Spiele.

Альтернативное название: Шарлатаны из Кведлинбурга.

Количество игроков: 2-4.

Время партии: 30-45 минут.

Уровень сложности: простая.

Локализация: «Лавка Игр».

В Кведлинбурге проходит ежегодная ярмарка, на которую толпами стягиваются различные сомнительные личности, мошенники и шарлатаны, готовые впарить недалеким посетителям варево из всякой дряни под видом чудодейственных зелий и лекарств.

Игроки принимают роль как раз этих прощелыг, пытаясь за девять дней-раундов набрать как можно больше очков.

 

Каждый раунд игроки достают из личных мешков ингредиенты, и располагают их на своем планшете-котле. Чем дальше будет находиться последний ингредиент – тем больше очков и денег заработает игрок в этом раунде.

Все ингредиенты имеют разные свойства, но самым важными из них являются белые жетоны – если их «сила» среди выложенных на котле превысит 7, то зелье взорвется и незадачливому горе-знахарю придется решать, получит он победные очки или деньги за свои «труды». Поэтому при выкладывании компонентов можно в любой момент остановиться – что-то взрывается исключительно из-за вашей жадности.

 

- Рандом есть, и временами решающий. Это игра не для тех, кто хочет все держать под контролем.

+ Тонна реиграбельности даже в базе – у всех ингредиентов есть несколько альтернативных механик.

+ Быстрые партии, простые правила которые легко объяснить.

+ Приятный игровой процесс. Если вас не бесит рандом в целом, то в первую очередь обратите внимание на то что вы сами решаете когда остановиться и что есть некоторые намеки на комбинации между ингредиентами.

+ Хорошее оформление. Планшеты из дополнений довольно ловко присобачиваются к базе.

- Жетоны необходимо покрыть лаком, иначе спустя несколько партий им очень поплохеет из-за постоянных перемешиваний в мешке.

 

= Очень качественный push you luck, мимо которого стоит пройти только если вы на дух не переносите случайность.

Декбилдинг, Евро, Локализация, Модульное поле, Приключения, Размещение рабочих

2020, Czech Games Edition.

Альтернативное название: Руины острова Арнак.

Количество игроков: 1-4.

Время партии: 30-120 минут.

Уровень сложности: простая.

Локализация: «GaGa Games».

Евро про археологов, наперегонки разграбляющих руины затерянного острова.

В течение пяти раундов игроки делают ходы, распределяя различные ресурсы для продвижения по треку, покупки карт предметов и артефактов, открытия новых локаций и победы над охраняющих их монстров. Желательно постараться везде успеть хотя бы понемногу, но в принципе специализация на чем-то одном тоже имеет право на жизнь.

 

Неожиданно качественная игра без каких-либо лишних элементов в механике, оверпродакшена, напыщенных попыток впечатлить пресыщенных еврофилов или отпиленных кусков, которые подали бы в виде допов. Просто действительно хорошее евро.

Удивительно: а ведь всего лет пять назад подобная игра воспринялась бы гораздо проще и как нечто само собой разумеющееся. :|

 

+ Очень круто оформлена.

- Цена 4.5к в рублях – почти на грани приемлемого. Могло быть и хуже, и именно почти на грани, но все же.

+ Интересный игровой процесс с простыми и логичными правилами.

+ Арнак мог быть очень сухой и просчитываемой игрой. Но рандома добавили так, чтобы и игроков не бесить, и процесс разнообразить.

+ В процессе ловишь себя на мысли, где и про что тут можно сделать доп – но нет ощущения что из игры что-то вырезали. Игра полноценна, и вообще нет ощущения что авторы или издатель сделали что-то не так.

+ Есть бесплатная онлайн-версия.

 

= Арнак неожиданно превзошел мои ожидания. Даже если отбросить факт, что последние пару лет евро унылей чем обычно – игра все равно очень хороша.

Sci-Fi, Драфт, Карточная, Личные цели, Локализация, Производство, Строительство, Языконезависимая

2019, La Boîte de Jeu.

Альтернативное название: Этот Безумный Мир.

Количество игроков: 1-5.

Время партии: 30-60 минут.

Уровень сложности: простая.

Локализация: «Эврикус».

Карточный драфт про производство ресурсов.

Построенные карты могут давать ресурсы (пять видов), или победные очки, или жетоны специалистов – но помимо строительства их можно сбрасывать, чтобы получить какой-нибудь ресурс.

При этом ресурсы производятся в строгой последовательности, отчего хотя сброс и дает очень скромные результаты, им все равно вовсю пользуешься чтобы как можно раньше что-то достроить и вовремя получить доход и лишить соперников бонусов за самое высокое производство. Кроме того, даже такие скромные подачки за сброс карты мотивируют чаще забирать карты, которые больше пригодились бы соперникам.

 

Игра отнюдь не идеальна, у нее определенно есть некоторый перекос в балансе разных карт (делать упор на синие карты, например, мне кажется чаще всего плохой идеей), но даже зная об этих проблемах ее все равно хочется продолжить наворачивать. В целом получилось очень удачно.

 

- Доп нужен (спустя партий 20-30 это начинает очень остро чувствоваться). Но при этом в нем не будет каких-то действительно новых механик, к сожалению.

- Есть вопросы к балансу – не все цвета карт равноценны по силе и пользе, а у фракций на любой стороне есть свои ощутимые недостатки.

+ Очень хорошая онлайн-версия.

+ Неплохое оформление.

+ Аддиктивный и радующий игровой процесс.

+ Забирать «чужие» карты тут мотивируют сильнее, чем в каком-нибудь другом драфте.

+ Дуэльный режим тоже лучше и интереснее, чем обычно бывает в подобных играх.

+ Правила очень простые, а партии проходят быстро и незаметно.

 

= Вроде ничего такого, а и сама по себе радует, и очень хочется чтобы кто-нибудь эту игру допилил, добавив больше механик и действий на карты.

Дальний восток, Дуэльная, Карточная, Локализация, Скрытая информация, Филлер, Языконезависимая

2017, EmperorS4.

Альтернативное название: Путь лепестка.

Количество игроков: 2.

Время партии: 60 минут.

Уровень сложности: очень простая.

Локализация: «Звезда».

Простая дуэлька, где вы добиваетесь расположения гейш.

Игра идет до трех раундов, выигрывает тот на чьей стороне в конце раунда или 4 гейши, или гейши с суммарной «силой» 11 или больше.

В картах, за счет которых игроки добиваются расположения, нет ничего необычного – это просто картонки без текста, по сути отличающиеся лишь цветом и цифрами. Наиболее любопытная часть игры – за раунд каждый игрок сделает всего 4 действия, причем каждое из них нельзя повторять: это втайне сыграть одну карту, скинуть две карты в сброс, сыграть 3 карты (одна из них уйдет оппоненту) и сыграть 4 карты (из них 2 уйдут оппоненту).

Как несложно заметить, эти действия могут довольно легко принести больше вреда, чем пользы, если выбирать карты необдуманно.

 

+ Изящная механика и правила, в которых нет вообще ничего лишнего.

+ Несмотря на простоту, мозги скрипят ощутимо.

+ Отличные качества для филлера: быстрая, занимает мало места и правила объясняются за пять минут.

- Если сыграть слишком много раз подряд, потянет назвать ее однообразной.

 

= Очень годный и изящный филлер на двоих.

Sci-Fi, Евро, Карточная, Комбинаторика, Локализация, Постройка дорог, Размещение рабочих, Строительство

2018, Delicious Games.

Альтернативное название: Подводные города.

Количество игроков: 1-4.

Время партии: 80-150 минут.

Уровень сложности: средняя.

Локализация: «Hobby World».

Евро с расстановкой рабочих про то, как человечество переезжает с загаженной Земли под воду.

Основная идея игры: при расстановке рабочих вы играете карты, получая какие-нибудь эффекты если их цвет совпадает с цветом ячейки. Со временем сила карт только растет (партия и колоды разделены на три эпохи), а действия на ячейках остаются неизменными, отчего приход карт в руку немного «контролирует» ваши возможные действия.

 

Игра немного кургузая и топорно подает себя – правила написаны суховато и не очень доходчиво (хотя сами по себе они скорее простые), внешний вид не притягивает взгляд, иногда возникает впечатление что игровые механики словно бы вырублены топором.

Но при этом все на своем месте, играть интересно (особенно к середине игры и дальше, когда вы уже сможете обеспечить какой-никакой приток ресурсов развязывающий вам руки), комбинировать даже неидеально подходящие друг к другу эффекты приятно.

Звезд с неба не хватает, но в целом неплохо. Лично мне теперь интересно попробовать доп.

 

+ Вполне адекватная и приемлемая цена.

- Оформление немного скучноватое и даже ленивое. Тему использовали как-то вскользь.

- Первые пару ходов проходят немного вхолостую, особенно в первой партии.

+ Занимаемые работниками ячейки нужны всем присутствующим, отчего несмотря на отсутствие какого-то прямого взаимодействия все равно кажется, что в игре много конкуренции.

+ Потихоньку выстраиваются довольно интересные комбинации.

- Долго и суховато, будь игра покороче на пару раундов – было бы лучше.

+ Неплохой игровой процесс, и нет ощущения что это «просто еще одно евро».

 

= Игра не без проблем, но на них можно закрыть глаза если зайдет.

Драфт, Карточная, Личные цели, Локализация, Семейная игра, Скрытая информация, Строительство, Юмор

2017, IELLO.

Альтернативное название: Королевство Кроликов.

Количество игроков: 2-4.

Время партии: 60 минут.

Уровень сложности: простая.

Локализация: «GaGa Games».

Драфт про кроликов, заселяющих и осваивающих новые земли. Тема немного карикатурная, на ней не стоит останавливать взгляд.

Драфтующиеся карты бывают трех видов – территории (позволяют поставить кролика своего цвета по координатам на поле), постройки (модифицируют клетку с вашим кроликом) и свитки (дают очки в конце игры).

В игре есть три очень важных момента: во-первых, при драфте вы берете две карты, и обязаны сыграть их сразу. Во-вторых, невозможно повлиять на уже выставленных на поле кроликов и объекты – есть маленькое исключение, но оно связано всего с шестью постройками, которые даже не все наверняка выйдут в течение одной партии. В-третьих, есть такое понятие как «феод» - это клетки под вашим контролем, соединенные по вертикали или горизонтали.

Между раундами вы получаете очки за постройки в ваших феодах, отчего вы заинтересованы в том чтобы ваши феоды были соединены и/или развивались более-менее равномерно. А в конце срабатывают свитки, которые в теории могут помочь обернуть к пользе ошибки и сомнительные решения по расположению кроликов.

 

+ Быстрая, даже с объяснением правил не займет больше 1.5-2 часов.

- Рандом очень сильно влияет – от прихода карт зависят все присутствующие.

+/- Оформление с иллюстрациями красивые и забавные, но тема все равно довольно никакая.

+ Приятный игровой процесс, в котором несмотря на чрезмерную привязку к приходящим в руку картам все равно есть и место для раздумий, и удовлетворение от удачных решений.

+ Правила простые, но не примитивные.

 

= Неплохо. Рандом все немного портит, но в итоге послевкусие все равно приятное.

Броски кубов, Евро, Контроль территорий, Модульное поле, Роль антагонистов, Современность

2017, Ndemic Creations.

Количество игроков: 1-4.

Время партии: 60 минут.

Уровень сложности: простая.

Локализация: нет и не планируется.

Перекладывание в настольный вид видеоигры про уничтожение человечества посредством эпидемии. Злободневно. =ъ

Игроки - заболевания, которые потихоньку заражают и изничтожают людей, постепенно получая полезные мутации. Для победы нужно не только тупо заразить как можно больше, но еще и доминировать в отдельных регионах и стараться напакостить соперникам.

 

Стоит немного снизить ожидания если вы здесь оказались из-за имени на коробке и воспоминаний об оригинале: нет ни поводов пошутить про параноидальный Мадагаскар, ни даже прогресса с вакциной. Игра больше именно про конкуренцию за отдельные регионы, осмысленную трату очков и размышления, какие стартовые способности заменить новыми мутациями.

 

+ Очень простая, в правила въехать сможет любой.

- Разнообразия между партиями мало.

- В дополнении очень мало контента, его осмысленность под вопросом.

+ Много взаимодействия и соперничества.

 

= Выше среднего. Не та игра, за которой стоит преднамеренно охотиться, но если выпала возможность сыграть – стоит ей воспользоваться.

Евро, Локализация, Размещение рабочих, Реальное время, Фэнтези

2019, Stonemaier Games.

Альтернативное название: Маятник.

Количество игроков: 1-5.

Время партии: 60-90 минут.

Уровень сложности: простая.

Локализация: «Crowd Games».

Расстановка рабочих в реальном времени.

Поле состоит из трех зон, разделенных на две половины. В каждой зоне есть песочные часы с неодинаковым таймером (45 секунд, 2 и 3 минуты), которые перемещаются между половинами в своей зоне, когда в них кончается время. Вы можете ставить и забирать рабочих только в ту половину, где нет часов, а активируете – там, куда часы поставили.

Все это делается для того, чтобы за четыре раунда набрать как можно больше победных очков трех разных цветов.

 

Основа довольно простая, можно даже сказать что несколько примитивная. Но основная задумка и исполнение весьма неплохи, и если последуют допы – игра может стать намного занимательнее. Но и сейчас она вполне стоит внимания.

 

+ Хорошая основная механика.

+ Реалтайм заставляет шевелиться и побыстрее соображать, но не скатывается в неконтролируемый хаос.

- Основные фракции, по сути, довольно приземленные и плоские. Пока не знаю, как там «усложненные», но подозреваю что с ними все не шибко лучше. :|

+ …Тем не менее, все фракции разные, и игроки в процессе начинают немного по-разному зарабатывать очки.

- Смотреть тут особо не на что. Оформление вроде неплохое, но взгляд в основном сосредоточен на максимально нейтрально-никакущих поле и картах.

 

= Выпрыгнуть из штанов от восторга не заставила, но заронила надежду, что с дополнениями станет конфеткой. Скорее понравилась, чем нет.

12345>17
"Усатый Злобоглаз", 2015-2022. Авторы обзоров и статей - Иван Рикитикин и компания.
На права правообладателей и истину в последней инстанции не претендуем.