Star Wars: Imperial Assault
В 2005 издательство FFG выпустило Descent: Journeys in the Dark - настолку про похождения группы героев по подземельям. Игра была весьма успешна - в течение 4 лет к ней выходили дополнения, а в 2012 был сделан "ремейк", на который тоже пошла (и до сих пор идет) волна допов и всяких мелочей, благодаря которым FFG все сильнее обогащается. Хотя, как по мне, во втором издании были просраны пара клевых фич, да и вообще все вышло довольно бестолковым.
Спустя некоторое время в FFG, владея лицензией на Star Wars, вдруг задумались - а чего бы и не сделать данженкравлик про Люка Скайуокера и компанию, месящих толпы штурмовиков и Дарта Вейдера? Так в 2014-ом на свет вышел Star Wars: Imperial Assault - условно говоря, тот же Descent в другой шкурке.
Imperial Assault у меня неплохо зашел, хотя к Звездным Войнам и Descent: Journeys in the Dark я отношусь довольно прохладно. Зашел настолько неплохо, что я даже не прочь покупать дополнения.
А все потому, что лично мне хотелось бы, чтобы варгеймы-скирмиши с миниатюрами приняли именно такую форму - но обо всем по порядку.
В игре есть два режима - кампания и скирмиш.
В кампании от одного до четырех людей будут играть за повстанцев и попытаются забороть мастера, контролирующего имперских персонажей и монстров. Она идет в виде сценариев (которых в базовой коробке аж 30 штук) с последовательной историей, ветвлениями и побочными миссиями. В процессе персонажи буду развиваться и добывать различную экипировку, а игрок за Империю - наращивать мощь своих когорт штурмовиков.
А вот скирмиш - уже чисто дуэльный режим. Игроки выбирают карту, выбирают сторону (те же ребелы против империи + наемные бандиты), быстренько стряпают себе боевой отряд и идут месить противника.
В довольно объемную (методом проб установлено, что влезает 2/3 FFG'шного гроба) коробку напихано довольно дохрена всего: 4 книги правил (стартовая, детальная, книга сценариев и правила скирмиша), горка миниатюр, жетоны, кубики, и неожиданно приятно выглядящие тайлы локаций. А также целое море карт, многие из которых используются только в одном из режимов. Рекомендую их сразу разложить по разным пакетам, а то заебетесь разбирать эти бесчисленные подвиды карт.
Геймплей проходит по простому алгоритму - походил герой, походил злодей, и так по кругу пока не кончатся неактивированные персонажи с обоих сторон. Во время своего хода персонаж может что-то сделать два раза, все действия интуитивно понятны и практически не требуют пояснений: передвижение, атака, активация предмета/навыка, взаимодействие с окружением, лечение.
При стрельбе или ближней атаке кидаются кубы - атакующий бросает на урон (иногда с шансом промахнуться), а атакованный кидает кубы на защиту. Изредка нужно кидать кубы при взаимодействиях с интерьером - при взломе дверей и терминалов, например.
Несмотря на то, что многие могли слышать про игру что-то в духе "эт' тот же Descent, только миньки другие", чистым клоном ее не назовешь.
Тут хватает мелких деталей, которые сильно меняют ощущения от игры - в первую очередь уже упомянутая активация "герой-злодей-герой-злодей" (вместо тупого "активируются все герои - активируются все злодеи"). Теперь очередность хода имеет большое значение и стало важнее блокировать врагов заранее, пока они не успели натворить дел. Кроме того, теперь не происходит каких-то жестких концентраций огня, когда монстры скопом вышибают одного героя, или герои сообща превращают ближайших противников в фарш.
Возможность промахнуться переместилась с кубика атаки на кубик защиты - причем кубик более слабый, отчего бронированные противники находятся в менее выгодном положении.
Вообще, из кучи таких мелочей появляется ощущение, что баланс лучше чем в Descent'е.
Ну, и у предшественника не было режима скирмиша, само собой.
Честно говоря, на кампанию мне как-то наплевать - основная надежда была на скирмиш, и она полностью оправдалась.
В базовой игре 4 карты для дуэлей, на каждой из которых 2 варианта зарабатывания очков помимо перестреливания вражеских фигурок. Карты между друг другом отличаются, как и варианты миссий.
Пожалуй, режим скирмиша - это варгейм с миньками в таком виде, в котором хотелось бы их видеть. Внятные и четкие правила, быстрое конструирование отряда с кучей вариаций - и все из одной коробки, без нужды докупать новый пластик. Была б такой ваха - до сих пор бы в нее шпилил.
В скирмише можно использовать героев из кампании (их листы заменяются на карточки со статами, как у монстров), но отсутствует экипировка и навыки - вместо них игроки могут закупиться не только отрядами, но и какими-нибудь абилками. Кроме того, перед партией проводится драфт с карточками мелких спецспособностей, которые тоже довольно сильно могут повлиять на расклад.
Минусов у игры несколько меньше, чем можно было бы ожидать. Да, даже на взгляд хейтера Descent'а.
Жадность FFG при создании игры проявлялась редко - данную коробку можно смело назвать самодостаточной. Недостаток кубиков (довольно типичный для издательства) чувствуется только в кампании, и сильно раздражающим его не назвать - а то, что часть войск лежит только в виде картонных жетонов и их требуется докупать, больше раздражает в скирмише. Можно сказать, что соблюли баланс, насрав по чуть-чуть и туда и туда, сукины дети.
Раскладка довольно долгая, особенно у скирмиша - на них вполне реально убить минут 20-30, при том что сама игра пройдет примерно за час-полтора.
Ну, и еще цена - примерно 100$, которые в здешних магазинах запросто мутируют в 8к рублей. Наполнение вполне оправдывает ценник, конечно, но все равно - легко понять тех, кого он отпугивает.
В остальном же - Imperial Assault получился весьма достойной игрулькой. Адекватный альтернативный режим на двоих (ради одного только него и можно взять, как по мне), приятные миньки с красивым оформлением, простые и понятные правила с довольно неплохим FAQ'ом - короче, жалеть о покупке не придется.
+ Весьма неплохой дуэльный режим.
+ Допиленные правила Descent'а, которые легко объясняются.
- На русском пока практически ничего нет, а текста довольно много. Хотя в большей степени это проблема для мастера.
+ Богатое наполнение коробки.
- Цена.
- В кампании не хватает кубиков, а в скирмише - миниатюр.
+ Сеттинг одновременно порадует фанатов, и каким-то образом не будет мозолить глаз хейтерам.
= Неплохой данженкравлик в декорациях космооперы. Наверное, я бы предпочел что-то такое по Warhammer 40k, но тоже сойдет.
|
Дата размещения: 15 января 2016 года
|
|