Миниатюры
Галерея Советы
Последние миниобзоры
Nidavellir
Годный филлер про сбор армии дварфов и улучшение монеток.
Blitzkrieg!: World War Two in 20 Minutes
Простенькая, но неглупая дуэль про выкладывание жетонов.
Maximum Apocalypse
Лайтовый америтрэш с тонной контента.
Pax Pamir: Second Edition
Довольно сложная, но доставляющая карточная игра.
Америтрэш, Броски кубов, Карты событий, Кооперативная, Лавкрафт, Локализация, Мистика, Много игроков, Приключения, Соло-режим

2013, Fantasy Flight Games.

Альтернативное название: Древний Ужас.

Количество игроков: 1-8.

Время партии: 120-240 минут.

Уровень сложности: ниже среднего.

Локализация: "Мир Хобби".

Кооперативная игра по мотивам Лавкрафта, предлагающая попутешествовать по свету в начале 20-го века, посмотреть разные интересные места, пострелять в интересных личностей и подержать в руках интересные артефакты, от которых разжижаются мозги. Цель - остановить одного из Древних, не дав ему порушить или захватить мир.

Игровой процесс сводится к тому, что вы по очереди двигаетесь (или не двигатесь =ъ) по карте мира, а затем в том же порядке деретесь с монстрами, после чего ищете необычных людей и места в своей локации. Чтобы победить нужно успеть решить три задачи, не дав уровню безысходности упасть до нуля.

Иногда игра вызывает жуткие (и чудовищно унылые) споры на тему "так ли она хороша, как предшественница", но по факту на нее лучше смотреть незамыленным взглядом: эргономика, правила и интерфейс улучшили в разы, суть оставили примерно той же, но игровую механику очень сильно перелопатили, что у фанатов старой игры вызывало и будет вызывать лишнюю боль, а ее же хейтеров - заставлять излишне ехидствовать.

На самом деле это очень приличный и вылизанный до блеска кооп, придраться к которому не с точки зрения фаната можно только с одной стороны: в базовой коробке положили контента всего на 2-3 партии. Дальше будут бесконечные повторы одних и тех же карт и ситуаций, что правится только покупкой хотя бы одного-двух допов (первый из которых - строго обязателен) - со стороны FFG это откровенно скотский жест, прямо скажем.

 

- Допы нужны этой игре, как воздух - карты повторяются буквально начиная со второй партии.

- Первый же доп - это вырезанный кусок базы. Sad, but true.

- Даже кубиков не хватает. Очень типичное для FFG решение.

+ В игре дохрена важных и не совсем интуитивных нюансов, но правила написаны так, что все очень легко усваивается и не вызывает вопросов.

+ Очень многие вещи (улики, например) в "интерфейсе" сделаны на редкость толково - с этой стороны игру можно считать едва ли не эталоном.

+ В меру сложно, в меру легко. Еще и нет ощущения, что кубики портят вам жизнь.

+ Игроки активно планируют свои общие действия (если они не идиоты, само собой), несмотря на то что персонажи на карте не так уж часто пересекаются.

 

= Очень хороший и аккуратно слепленный кооп, который портит исключительно жадность издательства.

"Усатый Злобоглаз", 2015-2022. Авторы обзоров и статей - Иван Рикитикин и компания.
На права правообладателей и истину в последней инстанции не претендуем.