Миниатюры
Галерея Советы
Последние миниобзоры
Nidavellir
Годный филлер про сбор армии дварфов и улучшение монеток.
Blitzkrieg!: World War Two in 20 Minutes
Простенькая, но неглупая дуэль про выкладывание жетонов.
Maximum Apocalypse
Лайтовый америтрэш с тонной контента.
Pax Pamir: Second Edition
Довольно сложная, но доставляющая карточная игра.

Краткие миниобзоры настольных игр самых различных видов и жанров, в которых описана лишь суть самой игры, ее сюжет и перечислены достоинства с недостатками.

Нажимая на + или - в категориях ниже, во время поиска можно отсекать нежелательные результаты: + показывает только те игры, где есть этот элемент, а - убирает все где они есть.

Если на сайте есть полноценный обзор - в конце миниобзора будет ссылка на "старшего брата".

 

Важное примечание: здесь только те игры, которые стоят хоть какого-то внимания. Очень легко было бы упихать этот раздел всем подряд (в том числе каким-нибудь шлаком) ради ссылок, но мы стараемся выбирать только те игры, которые нам понравились.

На самом деле, мы даже убираем миниобзоры, если при внимательном взгляде оказывается, что игра не так уж и хороша.

+ Sci-Fi
+ Абстракт
+ Авиация
+ Альтернативная история
+ Античность
+ Вестерн
+ Война
+ Выживание
+ Дальний восток
+ Детектив
+ Древний Египет
+ Зомби
+ Интриги
+ Историческая
+ Космос
+ Криминал
+ Лавкрафт
+ Магия
+ Мехи
+ Мистика
+ Мифология
+ Мореплавание
+ Перестрелка
+ Пираты
+ Поезда
+ По лицензии
+ Постапокалипсис
+ Приключения
+ Производство
+ Путешеств. во времени
+ Роль антагонистов
+ Сказки
+ Современность
+ Соревнование
+ Спорт
+ Средневековье
+ Стимпанк
+ Строительство
+ Торговля
+ Фэнтези
+ Шпионы
+ Эпоха открытий
+ Юмор
+ 4X
+ LCG
+ Legacy-элементы
+ Америтрэш
+ Ассиметричные стороны
+ Аукцион
+ Блеф
+ Броски кубов
+ Варгейм
+ Вариации победы
+ Взрывающиеся кубы
+ Выбывание игроков
+ Выкладывание тайлов
+ Гексы
+ Данженкравлик
+ Декбилдинг
+ Дополнение
+ Драфт
+ Дуэльная
+ Евро
+ Карточная
+ Карты ролей
+ Карты событий
+ Кастомные кубы
+ Комбинаторика
+ Контроль территорий
+ Кооперативная
+ Личные цели
+ Локализация
+ Мафия
+ Мини-игра
+ Миниатюры
+ Много игроков
+ Модульное поле
+ Модульные правила
+ Монстры на скриптах
+ Необычные компоненты
+ Патигейм
+ Переговоры
+ Подготовка до игры
+ Покерные комбинации
+ Полукооператив
+ Постройка дорог
+ Предательство
+ Приложение
+ Программирование
+ Разделение на команды
+ Размещение рабочих
+ Реальное время
+ Режим кампании
+ Ролевая игра
+ Самостоятельный доп
+ Сбор сетов
+ Семейная игра
+ Скрытая информация
+ Скрытые действия
+ С оверлордом
+ Соло-режим
+ Стратегия
+ Сценарии
+ Филлер
+ Ширмы
+ Языконезависимая
Миниобзоров - 167
Сортировка по:
На странице:
1<1112131415>17
Абстракт, Выкладывание тайлов, Дуэльная, Локализация, Филлер, Языконезависимая

2014, Lookout Games, Mayfair Games.

Альтернативное название: Пэчворк.

Количество игроков: 2.

Время партии: 15-30 минут.

Уровень сложности: простая.

Локализация: "Crowd Games" совместно с "Нескучные игры".

Дуэльная игра, где надо сшить из лоскутков одеяло с как можно меньшим количеством дыр (за каждую пустую клетку будет штраф в конце). Выиграет тот, кто скопит больше пуговиц - победных очков, попутно являющихся ресурсом для "покупки" лоскутков.

Абстрактный настольный тетрис, который явно нацелен на женскую аудиторию - но в принципе хорошо идет в любой компании.

 

+ Игра совсем простая, но не примитивная.

+ Приятно выглядит.

+ Занимает не очень много места. Сыграть в дороге не получится, а вот в кафе на микроскопическом столике - вполне.

 

= Есть более интересные дуэльные игры, но и эта тоже вполне ничего.

Sci-Fi, Броски кубов, Выбывание игроков, Выкладывание тайлов, Карты событий, Космос, Локализация, Модульные правила, Приключения, Реальное время, Юмор

2007, Czech Games Edition.

Альтернативное название: Космические дальнобойщики.

Количество игроков: 2-4.

Время партии: 40-60 минут.

Уровень сложности: ниже среднего.

Локализация: "Мосигра" (но она весьма паршивая =_=).

Далеким человеческим колониям нужны канализационные системы. Большие корпорации хотят на этом нажиться, но не хотят при этом тратить много денег - так что корабли по доставке труб делаются, собственно, как раз из канализационных труб.

Вы - отчаянный псих, который решил стать капитаном этого "корабля" и сорвать куш на перевозке ценного груза. Только вот вам стоило сначала задуматься - а какие опасности ждут вас на пути, раз большие корпорации предпочитают так сильно экономить?..

Игра проходит в несколько полетов, с каждым увеличивается сложность и место для корабля. Каждый полет состоит из двух этапов - постройки на время, где игроки должны примерно за 4 минуты успеть склепать из горы деталек свои корабли, и полета, за время которого их корыта могут развалиться на части.

Игра рандомная, но реально веселая. Долететь до места назначения на одном двигателе с каютой и выиграть оттого, что корабли остальных игроков совсем развалились - бесценно.

 

+ Игра сделана с хорошим чувством юмора, как обычно и бывает у Хватила.

- Официальная локализация ужасна и плохо совмещается с допами.

- Рандом. Его надо просто принять, как необходимое зло.

+ ...Хотя, в общем-то, грамотно строя корабль можно избегать негатива от рандома.

- Можно сказать, что во время полета вы решаете не так много. В дополнениях это ощущение смывается.

+ Постройка корабля довольно доставляющая.

+ Приятные компоненты.

+ Есть неплохая электронная версия.

 

= Не всякому придется по вкусу, но в целом - это одна из лучших игр Влады Хватила.

Аукцион, Выкладывание тайлов, Гексы, Евро, Локализация, Постройка дорог, Производство, Размещение рабочих, Семейная игра, Скрытая информация, Строительство, Ширмы, Языконезависимая

2012, R&D Games.

Количество игроков: 2-6.

Время партии: 90-120 минут.

Уровень сложности: ниже среднего.

Локализация: "Фабрика Игр".

Игроки - поселенцы, которые заселяют недавно открытые земли. В течение года надо построить деревню, добыв как можно больше материалов и построив более ценные здания.

По игровому процессу это евро с расстановкой рабочих и слегка необычным аукционом, где ставками выступают как раз рабочие в виде миплов (которых здесь принято назвать киплами). Ставки делаются на право построить здание и получить какие-то плюшки - причем бонусы от зданий можно получать не только своих, но и чужих или даже еще не построенных, на которых только делаются ставки (при этом, правда, ваши миплы уходят к другим игрокам).

 

- Правила написаны излишне запутанно, перед игрой рекомендуется прочитать их пару раз.

+ Однако если пересказывать их человеческим языком, все оказывается довольно просто.

+ Довольно шустрая, первые несколько ходов длятся меньше 10 минут.

+ Красиво нарисована.

+ Занятный аукцион.

- Если так подумать, ничего действительно необычного во время игры не происходит и остается ощущение, словно сыграл в далеко не самое примечательное евро.

+ Есть онлайн-версия.

- Из-за тоненьких ширм хранить и возить игру приходится очень аккуратно.

 

= Вполне приличное евро, но без каких-либо изысков. Если ждете чего-то оригинального или глубокого, можно разочароваться.

Вестерн, Выкладывание тайлов, Евро, Личные цели, Скрытая информация, Строительство

2016, Van Ryder Games.

Количество игроков: 2-4.

Время партии: 40-60 минут.

Уровень сложности: ниже среднего.

Локализация: нет, и не ожидается.

В шахтерском городке сразу несколько людей решили открыть салуны. Начиная с пригоршней самородков, покосившейся хибарой и рассохшейся барной стойкой, они должны превратить свое заведение в самое привлекательное место в городе и привлечь наиболее влиятельных людей округи. Но надо быть осторожными - помимо влиятельных людей они также могут привлечь внимание бандитов и проходимцев, которые только отпугнут клиентов.

Довольно простое евро, где в условиях дефицита действий и денег надо пристраивать к салуну новые комнаты и этажи, делая подпорки в комнатах в виде кубов. Игра заканчивается, когда все подпорки кончатся.

При выполнении определенных условий (чаще всего - постройке определенных комнат) игрок привлекает на свою сторону людей в городе, причем далеко не всегда приносящих пользу. Выигрывает набравший больше всего очков - в основном получаемых за привлеченных горожан и выполненные тайные цели.

 

+ Хорошее оформление, салуны в виде объемных зданий определенно привлекают внимание. Да и вообще, качество издания - на высоте.

+ Высокая кризисность, заставляющая поднапрячь мозги.

- Комнаты и горожане всегда будут одни и те же - разнообразие есть только в тоненькой колоде карт действий и целей.

+ Довольно много взаимодействия между игроками, личные цели частенько друг друга перекрывают.

 

= Просто неплохое евро без недостатков - однако и выдающихся достоинств у игры тоже нет.

Древний Египет, Контроль территорий, Миниатюры, Мифология, Языконезависимая

2012, Matagot.

Альтернативное название: Кемет.

Количество игроков: 2-5.

Время партии: 90-120 минут.

Уровень сложности: ниже среднего.

Локализация: "Crowd Games".

Игра про египетских богов и их приспешников, рвущих друг друга на части где-то в верховьях Нила.

Цель - скопить 8 победных очков и продержаться до конца хода. Для этого надо тренировать воинов, возводить пирамиды, занимать армией храмы, изучать спецспособности - и разумеется отправлять войска отбирать чужое добро.

Игра очень конфликтная и насыщенная сражениями, поскольку почти все очки получаются или за победу в битве, или за контроль точек, откуда вас попытается выбить практически каждый оппонент.

 

- Немного однообразна - ничего принципиально нового от партии к партии не происходит.

+ Вся игра - это череда яростных зарубов, не позволяющих спокойно перевести дух даже один ход.

+ Большой выбор специальных абилок, порой в корне меняющих тактику.

- Стол нужен немаленький.

- Здешнюю иконографику не назвать удачной.

+ Практически полное отсутствие рандома.

 

= Из всех area control'ей - подходит лучше всех, если хочется устроить мясное побоище.

 

Ссылка на детальный обзор.

Античность, Евро, Карты ролей, Комбинаторика, Локализация, Производство, Строительство, Торговля

2013, PD-Verlag.

Альтернативное название: Конкордия.

Количество игроков: 2-5.

Время партии: 90 минут.

Уровень сложности: простая.

Локализация: "Crowd Games".

Игра про расширение Римской империи и торговле в ее пределах. Ну, на самом деле все довольно абстрактно, но должен же быть у игры хоть какой-то сюжет? =ъ

Игроки отправляют колонистов, чтобы строить в городах Средиземноморья торговые посты, производить в них товары и заручаться поддержкой деятелей из Рима. Все это делается при помощи карт, которые определяют все действия на ход.

Очень бодрое евро, которое остается глубоким без зубодробительных правил и излишних подробностей. Условно можно даже сказать, что здесь есть элементы декбилдинга и контроля территорий (но именно что условно и элементы).

 

- Довольно абстрактно. В правилах нет даже слов о том, кем именно являются игроки.

- Слегка бледноватое оформление.  Обещают переиздание, в котором это могут поправить.

+ Две карты с разными путями и раскладкой.

+ Приятный игровой процесс, в котором есть и взаимодействие с другими игроками, и планирование на несколько ходов вперед.

+ Чувствуется неплохо сбалансированной.

+ Есть онлайн-версия

 

= Хорошее евро, хоть и с расплывчатой темой.

Абстракт, Локализация, Много игроков, Модульные правила, Патигейм, Переговоры, Разделение на команды, Скрытая информация, Шпионы, Языконезависимая

2016, Czech Games Edition.

Альтернативное название: Кодовые имена: Картинки.

Количество игроков: 2-8 (лучше как минимум вчетвером).

Время партии: 10-30 минут.

Уровень сложности: простая.

Локализация: "GaGa Games".

Две группы шпионов пытаются вычислить своих агентов среди нескольких человек, руководствуясь туманными подсказками из центра по их кодовым именам.

Игроки делятся на две команды, красную и синюю. Один из них назначается капитаном, который дает подсказки, в какие карты на поле надо тыкать. Выиграет команда, которая первой покажет на все карты своего цвета (и не укажет на черную карту убийцы =ъ).

Фокус в том, что капитан в качестве подсказки может за один ход давать только одно слово - отчего очень легко прийти к недопониманию.

Основное отличие от обычных "Кодовых Имен" - то что на карточках теперь не слова, а картинки. Кроме того, поле стало меньше, добавились пара мелких правил и опциональный режим, где после своих карт надо еще указать на карту убийцы.

 

+ Весьма неплохие иллюстрации.

+ Заставляет поскрипеть мозгами в любой роли.

+ Веселый игровой процесс.

- ...Который спустя некоторое время становится однообразным.

- Малоосмысленна, если вас меньше четырех.

- Лучше не назначать капитаном человека, которому проще давать подсказки только под другого участника, который хорошо его понимает (муж жене, например).

+ Стала по-настоящему языконезависимой, в отличие от предыдущей версии.

 

= Хороший патигейм, который можно довольно легко "замылить" если слишком часто доставать.

Выживание, Декбилдинг, Комбинаторика, Кооперативная, Магия, Фэнтези

2015, IELLO.

Количество игроков: 3-5.

Время партии: 60-90 минут.

Уровень сложности: чуть выше среднего.

Локализация: нет, и не ожидается

Несколько студентов магического колледжа темной ночью решили открыть книгу в библиотеке, закованную в цепи и закрытую на несколько замков. Уверенные, что ее запретили только из-за высокомерия учителей, они оказываются изрядно обескуражены когда книга оказывается Большой Книгой Безумия, из которой начали вылезать невообразимо сильные монстры.

Теперь они должны быстро напрячься, вспомнить то немногое что они вызубрили на уроках и как можно скорее закрыть книгу, пока они не погибли и у них не успела поехать крыша.

Кооперативный декбилдинг с очень хорошим оформлением и довольно высокой сложностью (в основном из-за жесткого ограничения по времени). Очень многие действия и заклинания завязаны на других игроков, поэтому здесь необходимо коллективно обсуждать планы и сильно полагаться на товарищей.

 

+ Красиво выглядит - особенно "книжка" в центре поля.

+ Сложная - но в меру, пройти ее вполне реально.

+ Почти нет рандома. Игра в общем-то целиком состоит из расчетов и планирования расхода маны.

+ Обсуждений немного больше, чем в другом коопе - действия игроков чувствуются по-настоящему командными, а не просто отдельной возней.

 

= Неплохой кооп.

Декбилдинг, Карточная, Комбинаторика, Магия, Необычные компоненты, Фэнтези

2016, Alderac Entertainment Group (AEG).

Количество игроков: 2-4.

Время партии: 30-60 минут.

Уровень сложности: простая.

Локализация: нет, и не ожидается.

Несколько друидских кланов приходят в долину, пораженную проклятием, и пытаются ее очистить от скверны.

Декбилдинг, в котором есть пара необычных решений: вы сами решаете, сколько брать карт за один ход (но можете случайно пропустить ход, если слишком пожадничаете), и количество карт в колоде фиксированное - вместо того чтобы добавлять новые карты, вы покупаете прозрачные накладки на карты и улучшаете те, что у вас уже есть.

Mystic Vale явно планируется как всего лишь база, на которой обкатываются основные механики - но даже так она довольно неплоха и необычна.

 

+ В отличие от прочих декбилдингов, вы сами решаете, сколько наберете карт в руку и насколько быстро прокрутится колода.

+ Клевая задумка с прозрачными накладками на карты.

+ Быстро играется, даунтайма почти нет.

+ Правила совсем простые.

- Повлиять на других игроков напрямую никак нельзя. Скорее всего, такая возможность будет в допах.

- Чувствуется, что это именно что базовая игра - тактик и механик маловато.

 

= Свежий и необычный декбилдинг - интересно будет посмотреть на допы.

Абстракт, Гексы, Модульное поле, Средневековье, Строительство

2011, Queen Games.

Количество игроков: 2-4.

Время партии: 30-60 минут.

Уровень сложности: простая.

Локализация: нет, и не ожидается.

Абстрактная игра, где надо заработать как можно больше золота, застраивая территории. Все надо делать с оглядкой на карты строителей, которые дают золото лишь за выполнение определенных условий.

В каждой партии местность складывается по-разному и используется всего 3 из 10 строителей, так что у игры неожиданно высокая реиграбельность. Кроме того, она очень простая и быстрая - отчего ее так и тянет сыграть несколько раз подряд.

 

+ Простая, но довольно глубокая.

+ Высокая реиграбельность.

+ Радует глаз, хоть и на первый взгляд может показаться простоватой.

+ Быстрая.

- Спустя некоторое время может приестся из-за абстрактности и минимума действий. Но на этот случай есть допы.

 

= Очень приличный и доставляющий абстракт.

1<1112131415>17
"Усатый Злобоглаз", 2015-2022. Авторы обзоров и статей - Иван Рикитикин и компания.
На права правообладателей и истину в последней инстанции не претендуем.