Миниатюры
Галерея Советы
Последние миниобзоры
Nidavellir
Годный филлер про сбор армии дварфов и улучшение монеток.
Blitzkrieg!: World War Two in 20 Minutes
Простенькая, но неглупая дуэль про выкладывание жетонов.
Maximum Apocalypse
Лайтовый америтрэш с тонной контента.
Pax Pamir: Second Edition
Довольно сложная, но доставляющая карточная игра.

Краткие миниобзоры настольных игр самых различных видов и жанров, в которых описана лишь суть самой игры, ее сюжет и перечислены достоинства с недостатками.

Нажимая на + или - в категориях ниже, во время поиска можно отсекать нежелательные результаты: + показывает только те игры, где есть этот элемент, а - убирает все где они есть.

Если на сайте есть полноценный обзор - в конце миниобзора будет ссылка на "старшего брата".

 

Важное примечание: здесь только те игры, которые стоят хоть какого-то внимания. Очень легко было бы упихать этот раздел всем подряд (в том числе каким-нибудь шлаком) ради ссылок, но мы стараемся выбирать только те игры, которые нам понравились.

На самом деле, мы даже убираем миниобзоры, если при внимательном взгляде оказывается, что игра не так уж и хороша.

+ Sci-Fi
+ Абстракт
+ Авиация
+ Альтернативная история
+ Античность
+ Вестерн
+ Война
+ Выживание
+ Дальний восток
+ Детектив
+ Древний Египет
+ Зомби
+ Интриги
+ Историческая
+ Космос
+ Криминал
+ Лавкрафт
+ Магия
+ Мехи
+ Мистика
+ Мифология
+ Мореплавание
+ Перестрелка
+ Пираты
+ Поезда
+ По лицензии
+ Постапокалипсис
+ Приключения
+ Производство
+ Путешеств. во времени
+ Роль антагонистов
+ Сказки
+ Современность
+ Соревнование
+ Спорт
+ Средневековье
+ Стимпанк
+ Строительство
+ Торговля
+ Фэнтези
+ Шпионы
+ Эпоха открытий
+ Юмор
+ 4X
+ LCG
+ Legacy-элементы
+ Америтрэш
+ Ассиметричные стороны
+ Аукцион
+ Блеф
+ Броски кубов
+ Варгейм
+ Вариации победы
+ Взрывающиеся кубы
+ Выбывание игроков
+ Выкладывание тайлов
+ Гексы
+ Данженкравлик
+ Декбилдинг
+ Дополнение
+ Драфт
+ Дуэльная
+ Евро
+ Карточная
+ Карты ролей
+ Карты событий
+ Кастомные кубы
+ Комбинаторика
+ Контроль территорий
+ Кооперативная
+ Личные цели
+ Локализация
+ Мафия
+ Мини-игра
+ Миниатюры
+ Много игроков
+ Модульное поле
+ Модульные правила
+ Монстры на скриптах
+ Необычные компоненты
+ Патигейм
+ Переговоры
+ Подготовка до игры
+ Покерные комбинации
+ Полукооператив
+ Постройка дорог
+ Предательство
+ Приложение
+ Программирование
+ Разделение на команды
+ Размещение рабочих
+ Реальное время
+ Режим кампании
+ Ролевая игра
+ Самостоятельный доп
+ Сбор сетов
+ Семейная игра
+ Скрытая информация
+ Скрытые действия
+ С оверлордом
+ Соло-режим
+ Стратегия
+ Сценарии
+ Филлер
+ Ширмы
+ Языконезависимая
Миниобзоров - 167
Сортировка по:
На странице:
1<1112131415>17
LCG, Детектив, Карточная, Карты событий, Кооперативная, Лавкрафт, Локализация, Мистика, Подготовка до игры, Режим кампании, Соло-режим, Сценарии

2016, Fantasy Flight Games.

Количество игроков: 1-4 (с базовой коробкой - только до 2).

Время партии: 60-120 минут.

Уровень сложности: средний.

Локализация: "Мир Хобби".

Карточная игра по мотивам Лавкрафта, в которой предлагается принять роль сыщиков, впутывающихся в различную потустороннюю чертовщину.

В отличие от прочих игр FFG по Лавкрафту, предлагает меньший масштаб действий и большую сосредоточенность на сюжете. Каждая игра - это кампания, состоящая из последовательных сценариев.

 

+ Сюжет, в котором учитываются некоторые решения, есть разветвления и разные концовки.

+ Повышенная сложность, заставляющая больше бояться монстров и тщательней подбирать карты в колоду.

- В одиночном прохождении еще более сложная, игра явно рассчитана на взаимодействие игроков.

- Чтобы игра стала полноценной, надо взять как минимум две базовые коробки (с одной даже сыграть получится максимум вдвоем).

+ Выглядит довольно приятно.

+ Текст вполне себе создает атмосферу Лавкрафта.

- Местами не слишком-то отличается от Lord of the Rings LCG.

 

= Среди LCG - на самом деле не слишком-то выделяющаяся игрушка, но все равно получилось неплохо.

Ассиметричные стороны, Броски кубов, Вариации победы, Взрывающиеся кубы, Контроль территорий, Магия, По лицензии, Роль антагонистов, Стратегия, Фэнтези

2009, Fantasy Flight Games.

Количество игроков: 3-4 (с допом - до 5).

Время партии: 2-3 часа.

Уровень сложности: чуть выше среднего.

Локализация: нет и не планируется.

Вы - боги Хаоса которые уничтожают мир, попутно вовсю бодаясь друг с другом. Игра основана на сеттинге Warhammer Fantasy Battles, и представляет собой простую в основе, но хитрозакрученную борьбу за территории и распускание своего тлетворного влияния.

Практически вся состоит из нарушения чужих планов, временных (и крайне хрупких) союзов и жесткой конкуренции в довольно стесненных условиях.

 

+ Несмотря на некоторую абстрактность - очень атмосферна.

+ В меру напряженный игровой процесс, полностью основанный на взаимодействии.

+ Каждый бог имеет разные подходы и тактику.

- Есть перегибы баланса: Кхорну живется легко и просто, а Нурглу тяжко и печально.

+ Море способов нагадить ближнему.

- Не слишком интуитивные правила, которые еще и не сказать что удачно написаны (хотя на деле все просто).

- C февраля 2017 перестанет печататься и пропадет с полок магазинов.

 

= Одна из лучших игр по вархаммеру. Да и вообще в принципе внимания стоит.

 

Ссылка на детальный обзор.

Дуэльная, Карточная, Сбор сетов, Соревнование, Торговля, Филлер, Языконезависимая

2009, Game Works (изначально - GameWorks SàRL).

Количество игроков: 2.

Время партии: 15-40 минут.

Уровень сложности: простая.

Локализация: нет, и не ожидается.

Двое соревнуются в купеческом ремесле, пытаясь доказать, кто из них больше достоин стать придворным торговцем махараджи Джайпура. Кто заработает больше рупий - тот и получит титул.

Игра идет до двух побед. В течение своего хода игрок может взять/обменять карты из центрального ряда (следя за тем, чтобы в руке не было больше семи товаров), или продать любое количество одинаковых карт. Фокус в том, чтобы для всего выбирать подходящий момент и не дать противнику доступ к более лучшим картам.

Быстрая дуэльная игра, местами превосходящая даже всеми любимые 7 чудес: Дуэль. Увлекает тем, что в нее легко въехать, от обоих игроков не требуется ничего сверхъестественного, но при этом она достаточно глубока для такой небольшой коробки.

 

+ Компактная и при этом быстрая, раскладывается за плюс-минус полчаса

+ Правила схватываются на лету.

+ Неожиданно глубокая и ощутимо сталкивает игроков лбами.

+ Есть онлайн-версия.

- Строго на двоих.

 

= Одна из лучших игр на двоих.

Sci-Fi, Броски кубов, Выживание, Карточная, Карты событий, Кастомные кубы, Кооперативная, Локализация, Монстры на скриптах, По лицензии, Соло-режим, Сценарии

2010, Fantasy Flight Games.

Альтернативное название: Space Hulk. Ангел Смерти

Количество игроков: 1-6.

Время партии: 30-60 минут.

Уровень сложности: ниже среднего.

Локализация: "Мир Хобби".

Орден космических десантников высаживает элитный отряд на давно заброшенный корабль. Их миссия - добраться с боем до внутренних помещений, отбиваясь от несметных полчищ смертоносных организмов посреди тесных и темных коридоров.

Небольшой кооп в мире Warhammer 40k, где игроки берут под управление терминаторов Кровавых Ангелов и пытаются пробиться через толпы генокрадов. У десантников есть спецспособности, возможность помогать друг другу и довольно много возможностей убивать пришельцев - однако генокрадов почти всегда намного больше, и в некоторых случаях с ними почти невозможно справиться.

На удивление атмосферна для такой карточной игры с почти минимумом компонентов и правил. В процессе большая часть терминаторов погибнет, и хотя шансы на выигрыш остаются высокими - все равно есть ощущение отчаянного выживания.

 

+ Чтобы дойти до конца надо всей командой планировать свои действия.

- Занимает просто охренеть как много места, особенно полным составом.

- Двигать толпы генокрадов довольно неудобно.

- Не слишком очевидные правила с парой двояких формулировок.

+ Атмосфера выживания.

+ Сеттинг не мозолит глаз новичкам, но при этом радует тех кто в танке.

+ Есть режим на одного игрока.

 

= Неплохой и относительно компактный кооп.

Гексы, Дальний восток, Декбилдинг, Дополнение, Дуэльная, Карточная, Комбинаторика, Поезда, Постройка дорог, Самостоятельный доп, Строительство

2014, Alderac Entertainment Group.

Количество игроков: 2-4.

Время партии: 30-60 минут.

Уровень сложности: ниже среднего.

Локализация: нет, и не ожидается.

Игра про постройку железных дорог в Японии, включающая в себя улучшение своих линий, строительных возможностей и модернизацию транспортного парка - и все в виде достаточно простой карточной игры.

Полностью самостоятельное дополнение к Trains, которое можно как замешать с оригиналом, так и играть отдельно (хотя лучше играть как раз отдельно). Привлекает довольно толковой интеграцией поля в декбилдинг, простотой и динамичностью.

 

+ Все в игре чувствуется единым и связанным.

+ Поле хорошо прикручено к декбилдингу.

- ...Но вот его дизайн - ужасен, как и эти мелкие разноцветные деревяшки.

+ ...Зато в комплекте аж два небольших поля для дуэлей.

+ Вдвоем играется бодрее и более остро, чем большинство декбилдинговых настолок.

- Как и в любом декбилдинге - излишне много возни с подготовкой и раскладыванием карт обратно по разным колодам.

+ Вполне хватает интересных сочетаний, благодаря которым можно обратить на пользу даже мусор в руке.

 

= Особенно хороша как дуэльная игра, но в принципе имеет смысл обратить внимание и большим составом.

Античность, Вариации победы, Драфт, Древний Египет, Дуэльная, Карточная, Локализация, Сбор сетов, Филлер, Языконезависимая

2015, Repos Production.

Альтернативное название: 7 чудес: Дуэль.

Количество игроков: 2.

Время партии: 20-40 минут.

Уровень сложности: ниже среднего.

Локализация: "Стиль Жизни".

Простая, но неожиданно мощная дуэльная игра про постройку античных городов и средиземноморских чудес света.

Игра продолжается, пока не кончатся карты в трех раскладах (в таком случае выигрывает тот, кто скопил больше очков), пока кто-то не превзойдет противника военной мощью, или пока один из игроков не получит 6 разных технологий.

Крута тем, что с каждой партией затягивает все сильнее, несмотря на всю свою простоту.

 

- Строго на двоих.

+ Дешевая, быстрая, занимает мало места и в сумке, и на столе.

- В издании от "Стиля Жизни" карты настолько тонкие, что их сложно подбирать со стола.

+ Неожиданно глубокая и хорошо сбалансированная.

+ Правила просты и объясняются на пальцах минут за пять.

+ Есть онлайн-вариант.

 

= Хорошая, годная дуэлька.

Америтрэш, Броски кубов, Детектив, Кастомные кубы, Кооперативная, Лавкрафт, Локализация, Миниатюры, Мистика, Модульное поле, Монстры на скриптах, Предательство, Приложение, Скрытая информация, Соло-режим, Сценарии

2016, Fantasy Flight Games.

Количество игроков: 1-5.

Время партии: 120-180 минут.

Уровень сложности: ниже среднего.

Локализация: в планах у "Мира Хобби".

Начало 20-го века. В темных уголках земли культисты древних богов начинают активизироваться, чувствуя, что их покровители готовы пробудиться и ворваться в наш мир - но что-то странное и пугающее происходит не только вдали от цивилизации. Самые разные люди замечают, что творится какая-то чертовщина совсем недалеко от них, во вполне прилично выглядящих особняках и на темных улицах, и пытаются разобраться в происходящем.

Игроки - сыщики, которые шарятся по подозрительным местам, разгадывая загадки и время от времени давая по черепу всяким культистам и монстрам. Игра разделена на сценарии с различными уровнями сложностями и совершенно разными целями, кроме того использует планшет, благодаря которому игра стала атмосфернее оригинала и проще раскладывается.

 

+ Уместное и удачное использование приложения.

- В базовой коробке - всего 4 сценария. И вообще есть ощущение, что наполнения маловато.

+/- Сценарии очень сильно различаются по сложности, темпу и интересу.

+ Атмосферна. Все что происходит в игре, имеет хоть какое-то объяснение со стороны сюжета.

+ Помимо боевки, тут есть и загадки, и иногда даже надо принимать решения с последствиями.

- Иногда ближе к концу, к сожалению, загадки кончаются и мочилово начинает преобладать.

- Довольно дорогая коробочка - вместе с доставкой скорее всего будет стоить больше 100$.

 

= Хорошее, годное приключение по миру Лавкрафта, которое несколько портит жадность издателя.

Броски кубов, Варгейм, Война, Дуэльная, Кастомные кубы, По лицензии, Фэнтези

2013, Fantasy Flight Games.

Количество игроков: 2-4.

Время партии: 30-90 минут.

Уровень сложности: ниже среднего.

Локализация: нет, и не предвидится. Печалька.

Варгейм в уже закрытом сеттинге фэнтезийного Warhammer, где люди-гномы-эльфы-орки и прочие, менее стандартные расы радостно режут друг друга по надуманным причинам.

Фишка этого варгейма - в войсках. Вместо миниатюр или каких-нибудь квадратных жетонов здесь используются диски, которые довольно легко передвигать по столу при помощи "перекатываний" - благодаря этому игре не нужно как поле в клеточку, так и линейки-рулетки.

Правила довольно простые, рандома в игре мало, а очередность действий очень неплохо выполнена в виде карт с инициативой и всякими приятными плюшками для войск.

Омрачает картину только то, что для игры весьма желателен оппонент со своей копией игры, и что уже в феврале 2017 ее вряд ли получится где-то купить, кроме как с рук.

 

+ Простая, но вполне приятная боевка.

+ Какой-то рандом есть только в стрельбе.

+ Для игры не нужно готовиться, делать террейн и искать специальные столы - она комфортно играется и на кухне.

- Еще до "развода" FFG и GW было выпущено всего два допа, игра заглохла довольно быстро.

- Для полноценной игры весьма, весьма желательно чтобы все игроки имели свою копию.

 

= Не назовешь пределом мечтаний, конечно, но игра радует больше, чем можно было бы подумать поначалу.

Sci-Fi, Броски кубов, Варгейм, Война, Дуэльная, Мехи, Миниатюры, Модульные правила, Подготовка до игры, Режим кампании, Сценарии

2013, Catalyst Game Labs.

Количество игроков: от 2.

Время партии: 80-140 минут.

Уровень сложности: высокий.

Локализация: нет, и не планируется.

31-ое столетие, человечество расселилось по звездам и переживает технологический спад. Самая грозная боевая техника - мехи - стала редкостью, которая почти не производится и передается из поколение в поколение в дворянских родах.

Перезапуск классического варгейма, в котором упростили много моментов, отпугивавших от Classic BattleTech. Успех этой затеи - немного под вопросом, но все равно вышло скорее неплохо.

У игры интересный мир (который может быть знаком по MechWarrior или MechCommander), большое внимание к внутренностям техники и внушительный список юнитов, который продолжает пополняться новыми машинами и модификациями.

 

- На данный момент из материалов на русском - только основная книга, да еще и криво переведенная.

- Довольно тяжелая, даже на упрощенном уровне сложности.

+ Несколько уровней сложности и детальности.

+ Карточки юнитов - гораздо более наглядные и занимают меньше места, чем листы из BattleTech.

+ Убрано много нюансов, которые излишне тормозили процесс.

- Но при этом пострадало и много вещей, которые делали CBT веселым.

+ Сеттинг все еще крут.

+ Благодаря этой игре (а также компьютерным версиям) BattleTech все еще на плаву и развивается.

+ По сравнению с Classic стала в несколько раз быстрее.

 

= Для олдфагов - слишком упрощенно, для новичков - слишком сложно. Пробуйте, если любите сеттинг или мехи в целом.

Броски кубов, Кастомные кубы, Много игроков, Модульные правила, Современность, Соревнование, Спорт, Языконезависимая

2008, Asmodee.

Количество игроков: 2-10.

Время партии: 60-90 минут.

Уровень сложности: ниже среднего.

Локализация: нет, и не планируется.

Настольный гоночный симулятор, который позволяет как устраивать заезды Формулы-1, так и стритрейсерские гонки по ночному городу.

Игра простая, но при этом вызывает сильный азарт и действительно передает ощущение гонки.

 

+ Имеет аж три режима игры: упрощенный, обычную F-1 и усложненный стритрейсерский.

+ Несмотря на кубы, решает не столько рандом, сколько ваша готовность рисковать.

- Отстающие игроки быстро начинают скучать.

+ Напряженный и азартный игровой процесс.

+ Приятно выглядит.

 

= Отличный вариант для новичков, большой компании или тех, кому нравится соревноваться.

1<1112131415>17
"Усатый Злобоглаз", 2015-2022. Авторы обзоров и статей - Иван Рикитикин и компания.
На права правообладателей и истину в последней инстанции не претендуем.