Последние миниобзоры
Nidavellir
Годный филлер про сбор армии дварфов и улучшение монеток.
|
|
Краткие миниобзоры настольных игр самых различных видов и жанров, в которых описана лишь суть самой игры, ее сюжет и перечислены достоинства с недостатками.
Нажимая на + или - в категориях ниже, во время поиска можно отсекать нежелательные результаты: + показывает только те игры, где есть этот элемент, а - убирает все где они есть.
Если на сайте есть полноценный обзор - в конце миниобзора будет ссылка на "старшего брата".
Важное примечание: здесь только те игры, которые стоят хоть какого-то внимания. Очень легко было бы упихать этот раздел всем подряд (в том числе каким-нибудь шлаком) ради ссылок, но мы стараемся выбирать только те игры, которые нам понравились.
На самом деле, мы даже убираем миниобзоры, если при внимательном взгляде оказывается, что игра не так уж и хороша.
|
Sci-Fi, Евро, Локализация, Миниатюры, Перестрелка, Соревнование, Языконезависимая
2016, Czech Games Edition.
Альтернативное название: Адреналин.
Количество игроков: 3-5.
Время партии: 60-90 минут.
Уровень сложности: ниже среднего.
Локализация: "GaGa Games". |
| |
Настольный шутер, предлагающий 3-5 игрокам пострелять друг в друга на небольшой арене. Старается напоминать Quake Arena внешне и некоторыми элементами игрового процесса.
В сущности это - средней сложности евро в необычной обертке. Может почувствоваться именно как шутер, если никто не будет тормозить и считать по пять минут, как ему выгоднее сходить - но в любом случае разнообразие пушек и их сочетаний делают игру весьма приятной.
+ Хорошие оформление и компоненты.
+ Правила довольно простые - что-то упустить здесь почти невозможно.
- ...А вот иконки и действие оружия поначалу ломают мозг.
+ Пушки очень разнообразные.
- Арена всегда будет одна и та же, что немного убивает реиграбельность.
= Неплохая игра - хоть и слегка не то, чего можно было ожидать.
|
|
Legacy-элементы, Евро, Кооперативная, Локализация, Необычные компоненты, Переговоры, Режим кампании, Сбор сетов, Современность
2015, Z-Man Games.
Альтернативное название: Пандемия: Наследие.
Количество игроков: 2-4.
Время партии: 60-90 минут.
Уровень сложности: ниже среднего.
Локализация: "Стиль Жизни". |
| |
Команда вирусологов, путешествуя по всему миру, пытаются предотвратить всемирную пандемию.
Сюжет тот же, что и у основной версии Пандемии - но только поначалу.
Сценарий и сама игра постепенно становится глубже и напряженней, поскольку коробка упихана компонентами и картами, которые надо вскрывать и вводить постепенно. Всего Pandemic Legacy длится 12 игровых месяцев, что дает от 12 до 24 партий, в течение которых будут изменяться поле, карты, роли игроков и добавляться как новые цели, так и новые игровые возможности.
+ Крутая атмосфера неизвестности. Одна из немногих настолок, где вам могут наспойлерить.
+ Игровой процесс потихоньку становится более сложным и закрученным.
+ Стоит довольно адекватно.
- Не хватает возможности играть впятером.
- Желательно собираться одной и той же компанией, что может оказаться неожиданно трудной задачей.
+ Незатейливый, но вполне неплохой и развивающийся на ходу сюжет, делающий из довольно сухой головоломки что-то более тематичное.
= Весьма крутой настольный эксперимент, популяризовавший новую игровую механику.
|
|
Броски кубов, Декбилдинг, Карточная, Карты событий, Кастомные кубы, По лицензии, Спорт, Фэнтези, Юмор
2011, Fantasy Flight Games.
Количество игроков: 2-4.
Время партии: 90 минут.
Уровень сложности: средняя.
Локализация: нет, и не ожидается. |
| |
В мире Warhammer'а есть только война.
Ну, и еще футбол.
Кровавый Футбол - вид спорта, в котором участвуют абсолютно все разумные и неразумные расы - от диких орков и цивилизованных людей до давно сгнивших мертвецов и одержимых демонами чемпионов Хаоса, а матчи при помощи КабалВидения транслируются на волшебные шары по всему Старому Свету.
Карточная игра, предлагающая побыть менеджером футбольной команды которая одинаково любит как забивать мяч во вражеские ворота, так и ломать кости соперникам. Радует классным сеттингом, создает спортивный азарт и весьма хороша по механике.
+ Иногда возникает некоторый мандраж, атмосфера спорта вполне себе передается.
+ Можно сыграть впятером и вшестером - компонентов не хватает, но идет нормально.
+ 6 разных команд, которые играют по-разному и все имеют шансы на победу. Ну, если руки растут из правильных мест.
- ...К сожалению, если покупать допы - некоторые команды из базы начинают проседать.
+ Классно оформлена, да и сюжет с сеттингом доставляют.
- Уже вряд ли получится купить, разве что с рук.
= Хорошая, годная карточная игра с необычной темой.
|
|
Абстракт, Дальний восток, Карточная, Кооперативная, Локализация, Модульные правила, Переговоры, Сбор сетов, Скрытая информация, Филлер, Языконезависимая
2010, Cocktail Games.
Альтернативное название: Ханаби, Фейерверки.
Количество игроков: 2-5.
Время партии: 20-40 минут.
Уровень сложности: простая.
Локализация: "Стиль жизни". |
| |
Команда пиротехников пытаются поджечь шнуры в правильном порядке, чтобы устроить как можно более эффектный и красивый фейерверк.
На самом деле игра довольно абстрактна, но на это вы не обратите внимания. Главное - то, что все игроки видят только чужие карты и не знают, что находится у них руках, отчего должны полностью полагаться на товарищей.
В свой ход можно сыграть карту, дать другому игроку подсказку (потратив специальный жетон) или скинуть карту, чтобы получить жетон для подсказок.
Игра заканчивается или когда игроки делают три ошибки (тогда все проигрывают, а пиротехники едут в больницу =ъ), или когда кончается колода - в таком случае игроки подсчитывают свой результат, и смотрят насколько удачный получился фейерверк.
Самое прикольное в игре - это то, что при всей простоте она неплохо показывает, насколько вы и другие люди понимаете друг друга: дело в том, что подсказки надо давать аккуратно, чтобы никто не сыграл неправильной карты и при этом не затягивать в ожидании "правильных" карт, иначе колода кончится слишком быстро.
+ Кооп, в котором игроки действительно работают как одна команда.
+ Быстрая и компактная.
+ Есть дофига изданий на любой вкус.
- ...Те издания, в которых карты квадратные - не очень-то и удобны.
= Отличный кооперативный филлер, хорошо заставляющий поскрипеть мозгами.
|
|
Броски кубов, Данженкравлик, Локализация, Ролевая игра, Сценарии, Фэнтези
2011, Paizo Publishing.
Альтернативное название: Pathfinder: ролевая игра. Стартовый набор.
Количество игроков: 2-5 (лучше собираться впятером).
Время партии: 120-180 минут.
Уровень сложности: выше среднего.
Локализация: "Мир Хобби". |
| |
Облегченная версия ролевой игры, пришедшей на замену D&D 3.5, предназначенная для ознакомления и втягивания новичков. В коробке лежит карта по которой можно рисовать и стирать маркером, набор кубиков, листы персонажей и куча брошюр для всех участников.
Хороший вариант для тех, кто интересуется Dungeons & Dragons или Pathfinder - дешево, есть все необходимое и предоставлен некоторый простор для тех, кто любит все делать под себя, а не идти по сценарию/использовать прегенов.
+ Наполнение коробки останется полезным, даже когда вы пересядете на "полную версию".
- Многие абилки, существа и правила либо сильно порезаны, либо вовсе выброшены.
+ Есть правила в том числе по созданию и развитию персонажа (тоже подрезанные, но хоть что-то).
+ Можно поиграть несколько раз.
- Стартовое подземелье довольно скучное.
= Хороший набор чтобы ознакомиться с направленными на боевку ролевками в целом и Пафом в частности.
|
|
Античность, Гексы, Евро, Карточная, Комбинаторика, Мифология, Модульное поле, Строительство
2014, Pearl Games.
Количество игроков: 2-4.
Время партии: 60-90 минут.
Уровень сложности: ниже среднего.
Локализация: нет, и не ожидается. |
| |
Слегка абстрактная игра про зарождение цивилизаций и поклонение римским богам. Игроки используют карты, чтобы строить здания на поле, получать ресурсы и очки, и скидывают их чтобы обновлять руку и запас зданий. Игра продолжается, пока не будут уничтожены все лагеря варваров или в общем запасе не кончатся храмы - и то, и другое в этой игре является основным способом набрать победные очки.
Неожиданно крутой Deus делают сочетания карт, которые активируются при постройке нового здания и с каждым разом дают все более мощный эффект - но могут быть не менее эффективно использованы в сбросе, если у вас не хватает ресурсов/денег для их использования.
+ Проще, чем большинство других игр на построение движка (вроде New Era или Имперских Поселенцев), но не менее глубокая.
+ Яркое и приятное взгляду оформление.
- Пара небольших моментов в правилах описаны не совсем понятно.
- Тема очень условная, еще немного - и игру можно было бы счесть абстрактом.
+ Клевый геймплей, в котором есть вполне ощутимое соперничество и взаимодействие.
= Я бы предпочел, чтобы больше еврогеймов были такими, а не "евро-сухарями про копание в своем огороде".
Ссылка на детальный обзор.
|
|
Аукцион, Блеф, Гексы, Евро, Карты событий, Контроль территорий, Личные цели, Модульное поле, Переговоры, Полукооператив, Предательство, Производство, Размещение рабочих, Скрытая информация, Торговля, Ширмы, Эпоха открытий
2012, Ludically.
Количество игроков: 2-5 (лучше играть как минимум втроем).
Время партии: 30-240 минут.
Уровень сложности: чуть выше среднего.
Локализация: нет, и не ожидается. |
| |
В Новый свет приплыло несколько кораблей с колонистами, которые надеются на лучшую жизнь на неизученном архипелаге. Однако тропический рай далеко не так безмятежен, как кажется поначалу: недовольные туземцы, внутренние проблемы колоний и амбиции здешних губернаторов могут запросто привести к всеобщему бунту.
Довольно навороченное евро, в котором игроки должны не только думать о своей выгоде и выполнении личных карт целей, но и стараться не допустить всеобщего мятежа на архипелаге - если население взбунтуется, то все проиграют (кроме игрока, который из-за своей цели может специально добиваться мятежа).
Красиво выглядит, заставляет поскрипеть мозгами и хоть как-то, но пытаться договариваться и торговаться с другими игроками.
+ Много возможностей.
- Правила тяжелы для восприятия из-за горы мелочей, которые к тому же еще и легко забыть.
+ Отличное оформление.
+ Приятный элемент исследования.
+ По сравнению с большинством евро - весьма оригинальна.
- Играть вдвоем не имеет смысла.
+ Сценарии делятся на короткие, средние и длинные, что позволяет настраивать длину партии.
+ Хорошо привязана к тематике, все действия выглядят логично и понятно.
= Слегка перегруженная, но необычная игра.
|
|
Декбилдинг, Драфт, Интриги, Карточная, Комбинаторика, Контроль территорий, По лицензии, Роль антагонистов, Фэнтези
2016, Gale Force Nine.
Количество игроков: 2-4.
Время партии: около часа.
Уровень сложности: простая.
Локализация: нет, и не ожидается. |
| |
В подземном мире Фаэруна живут много тварей и злых рас, но особо среди них выделяются дроу - темные эльфы, которые поклоняются злобной богине-паучихе Ллос (Ллотх или вообще Ллол, если вы предпочитаете другой перевод =ъ). Среди прочих рас они известны за жестокость, неуемную жажду власти и готовность идти по головам даже своих сородичей. Собственно, только бесконечные интриги в знатных дома подземных эльфов и спасают наземный мир от постоянных разбойных налетов дроу.
Игроки принимают роль одного из знатных домов темных эльфов, и пытаются завоевать Подземье, рассылая по карте войска, отправляя шпионов и нанимая новых помощников. По процессу это декбилдинг с полем.
В игре нет ничего нового, и если приглядеться - это компиляция других настолок. Но - весьма недурственная, ничего не скажешь.
- Тоненькие карты.
+ Неплохой игровой процесс.
+ 4 типа колод с разными свойствами, которые выбираются перед партией и ощутимо меняют процесс.
- Тема отражена не очень сильно - больший упор на войнушку, чем на интриги и подставы.
+ ...Хотя сражения за ключевые точки идут довольно остервенелые.
- Органайзер хреновенький. Как обычно и бывает у Gale Force.
= Удачный сплав нескольких других игр (Ascension, Ticket to Ride, Trains).
Ссылка на детальный обзор.
|
|
Sci-Fi, Карты ролей, Контроль территорий, Личные цели, Семейная игра, Скрытая информация, Стимпанк
2015, Fantasy Flight Games.
Количество игроков: 2-6 (рекомендуется как минимум втроем).
Время партии: 30-90 минут.
Уровень сложности: простая.
Локализация: нет, и не ожидается. |
| |
Конец 19-го века. При помощи паровых технологий богатеи строят мощные ракеты, и посылают к Марсу экспедиции чтобы добыть как можно больше ценных ресурсов.
Игроки - руководители корпораций, которые должны добывать лед, целериум и сильванит на Марсе. Выиграет тот, кто сможет получить больше всего очков (получаемых в основном как раз за добытые ресурсы и выполненные миссии).
В начале каждого хода игроки одновременно выбирают карту из 9 ролей, после чего разыгрывают их действия, начиная от самой старшей. Благодаря этим ролям ракеты набиваются астронавтами, отправляются в определенные зоны, свои астронавты перемещаются по Марсу а чужие могут быть убиты или захвачены.
Привлекательность игры заключается в том, что это быстрый и довольно увлекательный контроль территорий, который малым составом можно играть как филлер.
+ Правила объясняются минут за 5-10.
+ Хорошее оформление.
+ Практически нет даунтайма, даже с редкостными тормозами вряд ли займет больше часа.
+/- Чем больше игроков - тем более непредсказуемым и конфликтным становится игровой процесс.
- На двоих игроков используются какие-то костыли.
= Приятная, простая и красивая игра. Не сильно глубокая, но этого от нее и не требуется.
|
|
Аукцион, Выкладывание тайлов, Гексы, Историческая, Личные цели, Поезда, Постройка дорог, Семейная игра, Строительство, Торговля
2009, Eagle-Gryphon Games.
Количество игроков: 2-6.
Время партии: 70-120 минут.
Уровень сложности: ниже среднего.
Локализация: нет, и не ожидается. |
| |
Игра о самом начале железнодорожной эры. Каждый игрок становится магнатом, который должен заниматься прокладыванием железных дорог, улучшением поездов со своими линиями и перевозить товары на восточном побережье США или в Мексике (в зависимости от карты).
По ощущениям - как Ticket to Ride на стероидах. Ничего действительно сложного, но зато дается много возможностей как самому заработать, так и подложить свинью другим игрокам.
+ Шикарное наполнение коробки.
+ Простой, но логичный процесс со своими небольшими хитростями.
+ Сразу две карты в наборе. Мексика - лучше, на самом-то деле.
- Тяжело и неудобно возить.
- Нужен очень большой стол.
- Тайлы начинают потихоньку загораживать названия городов.
+ Неожиданно хороша в качестве дуэльной игры.
= Немного на любителя, но если вам нравится тема или TtR - о покупке не пожалеете.
|
|
"Усатый Злобоглаз", 2015-2022. Авторы обзоров и статей - Иван Рикитикин и компания.
На права правообладателей и истину в последней инстанции не претендуем. |
|