Миниатюры
Галерея Советы
Последние миниобзоры
Nidavellir
Годный филлер про сбор армии дварфов и улучшение монеток.
Blitzkrieg!: World War Two in 20 Minutes
Простенькая, но неглупая дуэль про выкладывание жетонов.
Maximum Apocalypse
Лайтовый америтрэш с тонной контента.
Pax Pamir: Second Edition
Довольно сложная, но доставляющая карточная игра.
Trains

Я немного двинутый на паровозиках и декблдинге, так что когда увидел игру, которая их совмещает - купил не задумываясь.

Правда, купил я сначала самостоятельное дополнение, Rising Sun - и долго страдал от мысли, что я что-то упускаю из-за отсутствия базы. Недавно удалось пощупать основную версию, и меня сразу отпустило - оказалось, что базовая игра не сильно-то нужна.

Так что обзор я сейчас пишу в основном для того, чтобы кто-то другой не мучил себя такой же фигней. =ъ

 

Вся суть Trains вкратце: это декбилдинг с полем. Каждый стартует с жиденькой колодой с самыми-самыми простыми картами, и потихоньку начинает закупаться чем-нибудь более продвинутым из общего доступа (в идеале - попутно избавляясь от стартовых карт).

Вот по тому, как выкладываются карты, Trains недалеко ушел от Доминиона: перед каждой партией рандомно (ну, или по желанию игроков - кому как больше нравится) решается, какие карты будут использоваться, и к ним прибавляется еще 8 обязательных стопок. Чувство дежа-вю будет полным: тут даже есть карты, дающие только победные очки (читай - во время игры бесполезны) и засоряющие руку "проклятья" (правда, штрафа по очкам от них нет).

Почти все карты так или иначе присобачены к полю, состоящему из гексов разных типов. Некоторые карты позволяют проложить рельсы (что чаще всего требует денежных трат за местность и присутствие других игроков), другие - поставить в городе станцию (бесплатно, но в городах ограничено количество мест под станции).

Игра продолжается, пока не произойдет что-то одно:

а) Кончатся 4 стопки с картами.

б) Кончится пул станций.

в) У одного из игроков кончится пул рельс.

После этого идет подсчет очков, и я сразу хочу обратить внимание на то, что подавляющее их большинство придет с поля - получить много очков с карт не получится, потому что игра под это совсем не заточена.

 

Люди обычно думают что я ненавижу все настолки, до которых у меня дотягиваются руки, поэтому спешу заметить - несмотря на то, что ниже расписано столько недостатков, что я мог бы использовать игру для растопки камина, на самом-то деле Trains мне понравилась.

В первую очередь игра весьма хороша в качестве дуэльки. Ходы проходят очень быстро и без намека на даунтайм, после партии сразу тянет разложить еще разок, а в Rising Sun (и готовящемся Coastal Tide) на обратной стороне поля есть сразу две карты, созданные специально для двух игроков.

Любое более-менее значимое действие закидывает в колоду бесполезный мусор, который к середине игры начинает ощутимо тормозить и снижать работоспособность - однако игрок может потратить ход не на разыгрывание карт, а на сброс всего мусора из руки. Звучит не очень замысловато, но все же на мой взгляд Trains интереснее фокусируется на бесполезных картах, нежели другие декблдинги (из тех что я пробовал, разумеется =ъ).

Кроме того, у игры очень простые правила и почти нет каких-то нюансов, которые надо нудно разжевывать новичкам - однажды я объяснял в личке на форуме буквально все правила общими предложениями. С каким-нибудь Keyflower у меня так не получилось бы, например. =ъ

 

Однаааааако, в целом Trains все равно куда менее ценное приобретение, чем Tyrants of the Underdark или даже самый завалящий сет Ascension.

Начнем с того, на что я обычно не обращаю внимания: игра выглядит ужасно. Карты - красивые, но вот грубо нарисованное поле вызывает у меня самое настоящее отвращение, особенно когда по нему начинают выкладываться белые цилиндры и цветные кубики, символизирующие станции и проложенные рельсы. Йееее, сила воображенияяяяя. =_=

Немаловажный момент - здесь нет нескольких путей к победе, как должно быть в хоть сколь-нибудь уважающем себя декбилдинге. Где-то 85-95% всех победных очков в каждой партии идут от поля - а если быть точным, от поставленных на нем станций и областей по краям карты, к которым удалось докидать шпалы. К сожалению, это означает что можно целиком и полностью забить на почти все карты - надо всеми средствами сосредоточиться на постройках на поле, возможно даже забив на очистку колоды от мусора и покупки карт, которые могли бы пригодиться в будущем.

Из этого вытекает другой жирный минус: большинство карт игроки просто не будут брать, поскольку не все они смотрят на поле. Да и вообще, во время сетапа может выпасть что-то бесполезное, так что все хоть как-то покупают в лучшем случае половину всех выложенных колод.

 

Вообще, если вы не любите раскладывать перед и после игры все карты по отдельным стопкам и ненавидите из-за этого Доминион - то можете смело ожидать, что будете ненавидеть и Trains. Я лично считаю такой вид раскладки окаменелым дерьмом мамонта, на фоне которого механика выкладывания карт из Ascension/Star Realms/Tyrants of the Underdark ослепительно блистает как бриллиант.

Прямого взаимодействия между игроками в Trains почти нет. Какие-то карты, которые позволяли бы подложить свинью ближнему появились только в Rising Sun - но даже там эффекты не сказать, что сильно впечатляющие. Взаимодействие на поле тоже какое-то жиденькое: по идее своими рельсами можно перекрыть кому-то доступ в другую область, но на практике повышение цены на единичку и лишний мусор в руку не настолько страшен, чтобы остановить хардкорного задрота который заранее посчитал куда ему надо воткнуть рельсы для победы.

 

Пара лишних слов о дополнении: если оно у вас есть, то вам нахрен не нужна базовая версия.

У Rising Sun более интересные карты (некоторые из которых, кстати, позволяют набирать очки более интересными путями), в нем есть карты целей-маршрутов, у него двустороннее поле которое лучше заставляет работать дуэльный режим - и при этом это полностью самостоятельная коробка, которой не требуется база.

Rising Sun не превращает Trains в конфетку вроде Tyrants of the Underdark, конечно, но играть с ним все равно гораздо приятнее.

 

В целом, Trains недалеко упал от Доминиона. Он интересный и играбельный, но все равно есть декбилдинги пизже и изобретательнее.

Если же вы все же заинтересовались, то не покупайте базовую игру - в ней слишком сильный упор в поле и мало интересных карт, так что лучше обратить внимание на Rising Sun или подождать Coastal Tide (выйдет летом, недолго осталось). Но даже в таком случае, на мой взгляд, игра стоит покупки только если вы намерены играть в дуэльном режиме.

 

+ Арты на картах на самом-то деле очень красивые.

- А вот поле выглядит как чей-то первый опыт малевания в Corel Draw.

+ Довольно шустрая, особенно если играть вдвоем.

+ Как дуэльная игра - очень хороша.

- Раскладывание/складывание карт лично меня как-то утомляет.

- Почти все очки идут с поля, что делает игровой процесс очень однобоким. Чуточку пофиксили в допе.

- На других игроков можно почти не обращать внимания. Тоже чуточку пофиксили в допе.

 

= Лучше или обратить внимание на что-то другое, или сразу покупать не базовую версию.

Дата размещения: 4 мая 2017 года
"Усатый Злобоглаз", 2015-2022. Авторы обзоров и статей - Иван Рикитикин и компания.
На права правообладателей и истину в последней инстанции не претендуем.