Миниатюры
Галерея Советы
Последние миниобзоры
Nidavellir
Годный филлер про сбор армии дварфов и улучшение монеток.
Blitzkrieg!: World War Two in 20 Minutes
Простенькая, но неглупая дуэль про выкладывание жетонов.
Maximum Apocalypse
Лайтовый америтрэш с тонной контента.
Pax Pamir: Second Edition
Довольно сложная, но доставляющая карточная игра.
Главная > Настолки > Tyrants of the Underdark
Tyrants of the Underdark

Когда говорят про Tyrants of the Underdark, пытаясь все наглядно объяснить почему-то заводят песню "Ascension к которому прикрутили Ticket to Ride". Будь это так, то вышел бы очень занятный "Билет на поезд", в котором игроки решили совсем забить на маршруты и отправлять машинистов пускать с рельс поезда противников.

Я предлагаю не вводить себя в заблуждение, и вместо сравнения с TtR поставить сегодняшнего пациента рядом с Trains - это тоже декбилдинг с полем, с Тиранами у игры куда больше общего и ощущения от этого будут ближе к реальности. Хотя там и не нужно взрывать чужие пути и выдавливать противнику глаза за право построить станцию в Токио. =ъ

Trains хорош, хоть и выглядит страшненько (на поле лично мне без содрогания не удается смотреть), но есть у него два серьезных недостатка:

1. Покупаемые карты сделаны как в Доминионе - а значит, перед/после игры начинается "увлекательнейший" разбор всех карт на 100500 отдельных пачек, во время которого всякое желание сыграть еще партейку само собой вянет и тухнет.

2. Взаимодействия там откровенно мало. В Rising Sun слегка пофиксили этот момент, но до игры, о которой пойдет речь ниже, Trains все еще как раком до Китая.

 

 

По сюжету вы - главы аристократических Домов темных эльфов, которые кошмарят Подземье - огромную сеть пещер под Фаэруном, густонаселенную всякими тварями и "темными" версиями рас с поверхности. Темные эльфы (или дроу) - среди всех этих рас считаются наиболее опасными, поскольку поклоняются вкрай злой (и довольно долбанутой, прямо скажем :|) богине-паучихе и без всяких сожалений режут даже сородичей - что уж говорить о других видах, которым "посчастливилось" жить по соседству чтобы быть принесенными в жертву/попасть в рабство/оказаться пошинкованными ради лулзов.

 

Игроки выбирают цвет и стартовое местоположение, после чего каждый ход набирают по пять карт и начинают потихоньку улучшать колоду из того, что лежит в общем доступе.

Доступные для покупки карты лежат абсолютно так же, как в Ascension: есть всегда доступные и почти неистощимые две стопки с картами, которые дают чуть больше ресурсов чем стартовые, и рынок на шесть карт с более интересными и сложными эффектами. Новые выкладываются сразу после покупки старых.

Чаще всего карты дают влияние (ресурс для покупки новых карт) или силу, при помощи которой на поле шлепаются свои фигурки и убиваются чужие. Убивать и забрасывать поле солдатами надо ради контроля над городами: все они дают в конце хоть сколько-то очков, а некоторые еще в процессе игры дают влияние и постоянные очки, которые уже никто не отнимет.

Резня и покупка/розыгрыш карт продолжаются, пока не кончится общая колода или пока у одного из игроков не истощится запас солдат (скорее всего произойдет именно второе) - в таком случае все быстренько заканчивают свои ходы, а потом начинают подсчитывать очки. Сыпятся они тут отовсюду - за купленные карты, за повышенные карты, за контроль территорий, за убитых - короче, желательно успеть по всем пунктам и стараться не увлекаться чем-то одним.

 

Основные правила простые, но партии будут ощутимо отличаться из-за одного нюанса: перед каждой партией надо составить колоду, которая будет наполнять рынок. Для этого надо выбрать и смешать две пачки карт из четырех доступных:

Темные эльфы нацелены на то, чтобы убирать чужие фигурки с поля и повышать карты (читай - чистить колоду, попутно получая очки).

Драконы дают влияние с мелкими плюшками, но в основном их карты выделяются, собственно, драконами (какой сюрприз =_=), дающими победные очки за выполнение определенных условий.

Демоны засирают чужие колоды картами безумия - довольно неприятная вещь, которая дает штраф по очкам, засоряет руку и требует скидывать что-то полезное чтобы от них избавиться. А еще у демонов больше всего способов почистить колоду (иногда даже рандомно).

Элементали используют механику фокусировки, которая дает бонус за разыгрывание карт с одним и тем же типом. Multi-Unity из Ascension, если вкратце.

Скоро еще будет доступно дополнение, где появится нежить и абберации. Что они делают - можете прочитать по ссылке. =ъ

 

Давайте сделаю замечание - если вы любите Forgotten Realms и книжки про Дриззта (я искренне надеюсь, что от этого имени хотя бы один читатель сейчас сжег стул =3), то к игре вам лучше подходить довольно осторожно.

Лично мне было откровенно похеру на оформление и тему, я в карточные игры всегда играю почти не думая о логике и атмосфере. Но я вполне пойму любого, кто сочтет игру абстрактной: для борьбы между домами дроу тут слишком мало интриг и многовато войнушки. На самом деле войны тут так много, что игру стоило назвать "Underdark Warfare" и сделать обложку пародией на Call of Duty - вы вряд ли почувствуете, что втыкаете сородичам нож в спину, но зато без всяких проблем представите, как нанимаете, обучаете и рассылаете по всей карте несметные войска, иногда даже берущие города в осаду.

Вы играете в настолки ради игрового процесса, а не ради картинок и темы? Поздравляю - тогда вы имеете дело с довольно неплохим декбилдингом с полем, в котором даже можно разглядеть area control'ь.

 

Мне игра понравилась. Здесь нет таких же хитровыебанных комбинаций, как в Ascension (возможно и к лучшему, я недавно нагляделся на способы поломать ими игру :|), а колода крутится довольно неторопливо, потому что тут маловато возможностей взять новые карты - но лично я на это обращал мало внимания, потому что карты из всех колод хорошо прикручены к полю и дают очень много способов вцепиться в горло другим игрокам.

Вы не любите, когда в декбилдинге мало взаимодействия? Тогда Тираны придутся вам по вкусу: здесь даже такими простыми действиями, как "выставить шпиона и двух солдат" можно поставить противника в затруднительное положение - я уж молчу о чем-то более хитром, вроде перемещения чужих солдат чтобы подгадить третьему игроку.

К слову, должен заметить: на мой взгляд лучше играть как раз втроем-вчетвером. Так придется быть более гибким и помнить о том, что если вы сконцентрируетесь на одном игроке, где-нибудь на заднем фоне останется без внимания еще один человек, который с радостью этим воспользуется - лично на мой взгляд это как-то веселее и больше заставляет кипеть мозги, чем если бодаться один на один.

 

Лично я воспринимаю Тиранов не только как декбилдинг, но и как довольно злобный контроль территорий. В одной из партий, когда мы смотрели как работают колоды демонов и элементалей, мы с одним игроком забили на победу и по фану решили побороться за один город - и быстро обнаружили, что могли почти каждый ход если не перехватить контроль, так хотя бы лишить его противника: почти каждая карта дает что-то убрать, передвинуть или выложить на поле, так что привязка всех колод к карте здесь хорошая.

Однако - все не сводится только к тому, чтобы нарезать побольше солдатиков другого цвета и занять все хлебные места. Как я уже заметил в начале, очки даются здесь за почти любые действия, отчего если слишком увлечься чем-то одним, можно прохлопать все шансы на победу. К примеру, ситуация выше с борьбой за один город: мы оба получили много очков за убитых солдат и довольно сильные карты, но нас обошли два игрока, которые действовали более взвешенно и распределялись по карте равномерно.

Я не увидел что надо прям обязательно покупать конкретные карты для победы, или без раздумий упихивать солдат в какие-то определенные точки на карте - вы сами будете решать, как достигать победы, на что делать упор и при желании сможете найти применение любой карте. Далеко не каждый сет Ascensions может этим похвастать, так что я нахожу это хорошей чертой.

 

Тем не менее, хоть и после игры ощущения лишь положительные, после покупки остался небольшой осадочек и мысль, что меня кто-то обул.

В данный момент игра на CSI стоит 50$, и если заглянуть внутрь коробки сам собой возникает вопрос "а за что столько денег-то?!". Я совершенно спокойно запихнул Тиранов в другую коробку от Gale Force Nine - из-под "Сынов Анархии" (еще и место осталось =_=), и не могу сказать что меня это порадовало.

Вообще, дело не только в "наполнении воздухом". Карты какие-то очень тонкие и чувствуются не слишком качественными, листов для подсчета очков тоже маловато, и в целом есть какое-то ощущение что лицензия на D&D обошлась ребятам очень дорого. И да, я нахожу откровенной наглостью выставлять на барахолке все это за 5к.

Лично я свою копию в итоге продал, чтобы чуть позже сделать пнп - не хочу покупать протекторы, которые здесь явно необходимы. Да и каждый раз таскаться с громоздкой, полупустой коробкой - не сахар.

 

Компоненты (в частности - карты) вам могут не понравиться, так что я рекомендовал бы перед покупкой сыграть разок у друга или знакомого. Но на мой взгляд игра вполне стоит того - я считаю ее (на данный момент) самым конфликтным декбилдингом из всех что я пробовал, что в какой-то мере ее выделяет из мутноватого потока колодостроя.

Это все еще не что-то инновационное (если вы пришли за свежими идеями, то обращайтесь вон туда), да и стоит больно дохрена, но хотя бы сыграть разок можно.

 

- Цена какая-то конская для такого наполнения, если честно.

- Тема условная и не очень соотносится с войной между интриганами. На это вполне можно забить. =ъ

+ Четыре колоды, которые хорошо друг с другом комбятся и повышают реиграбельность.

+ Баланс - ок, все пути к победе имеют право на жизнь и никто не заставляет играть каким-то определенным образом.

+ Поле прикручено к декбилдингу просто отлично. В несколько раз лучше, нежели в чем-то схожем Trains.

- Арт хороший, но практика оформлять D&D'шные игры как абзацы с абилками/экипировкой из D&D'шных же книг меня уже подзаебала.

+ Текст - простой, даже со слабым знанием английского вполне можно играть.

 

= Хорошая игра с "мясными" битвами, хоть и выглядит она не так уж впечатляюще.

Дата размещения: 6 апреля 2017 года
"Усатый Злобоглаз", 2015-2022. Авторы обзоров и статей - Иван Рикитикин и компания.
На права правообладателей и истину в последней инстанции не претендуем.