Миниатюры
Галерея Советы
Последние миниобзоры
Nidavellir
Годный филлер про сбор армии дварфов и улучшение монеток.
Blitzkrieg!: World War Two in 20 Minutes
Простенькая, но неглупая дуэль про выкладывание жетонов.
Maximum Apocalypse
Лайтовый америтрэш с тонной контента.
Pax Pamir: Second Edition
Довольно сложная, но доставляющая карточная игра.

Краткие миниобзоры игр самых различных видов и жанров, в которых описана лишь суть, сюжет и перечислены достоинства с недостатками.

Нажимая на + или - в категориях ниже, во время поиска можно отсекать нежелательные результаты: + показывает только те игры, где есть этот элемент, а - убирает все где они есть.

Если на сайте есть полноценный обзор - в конце будет ссылка на "старшего брата".

 

Важное примечание: здесь только те игры, которые стоят хоть какого-то внимания. Очень легко было бы упихать этот раздел всем подряд (в том числе каким-нибудь шлаком) ради ссылок, но мы стараемся выбирать только те игры, которые нам понравились.

 

Кроме того, у нас есть кураторская группа в Steam. Там можно перейти на стимовские обзоры (которые могут быть как раз про не очень хороших играх, которым здесь не место =ъ), и есть специальный список для еще невышедших или неопробованных игр, уже успевших заинтересовать издалека.

+ Action
+ Аркада
+ Выживание
+ Головоломка
+ Градостроение
+ Дьяблоид
+ Квест
+ Настольная
+ Ролевая игра
+ Симулятор работы
+ Стратегия
+ Тактическая
+ Файтинг
+ Шутер
+ Game Boy Advance
+ Linux
+ Mac OS
+ Nintendo Switch
+ PC
+ Playstation 4
+ Wii U
+ Xbox One
+ Для мобильных
+ 2D
+ Конструктор юнитов
+ Кооп
+ Моды
+ Нелинейность
+ Открытый мир
+ Паззлы
+ Песочница
+ Пошаговая
+ Разбивка на партии
+ Случайная генерация
+ Хотсит
+ Экономика/производство
Миниобзоров - 37
Сортировка по:
На странице:
1234
2D, Nintendo Switch, PC, Выживание, Моды, Настольная, Нелинейность, Пошаговая, Разбивка на партии, Случайная генерация

2020.

Разработчик: panstasz.

Издатель: Ysbryd Games.

Мультиплеер: нет.

Уровень сложности: средний.

Перевод на русский: нет.

Совершенно неожиданная экранизация Eldritch Horror под видом рогалика по мотивам манги Дзюндзи Ито.

Вы – студент/студентка в японском городке у моря, где происходит что-то нехорошее. Цель – расследовать пять особенно неприятных дел в городе, чтобы получить пять ключей, открыть дверь на маяк и там сразиться с Древним, насылающим всякие кошмары и монстров на город.

По сути, даже если вы незнакомы с Eldritch Horror/Arkham Horror или хоррорами Ито, игру все равно можно оценить по достоинству: в ней много реиграбельности, механика в меру простая, выглядит и звучит все весьма атмосферно.

 

- Ранний доступ. Скорее всего, официально русского не будет.

+ Обещана поддержка мастерской Steam, да и вроде бы уже сейчас возможно ставить моды.

+ Дел довольно много и у них есть несколько концовок.

+ Умеренная сложность.

- Рандом иногда брыкается.

+ Целая гора отсылок и пасхалок ко всему на свете, не только к японской манге.

-/+ Не страшно. Не то, что бы игра обещала быть пугающей, но чьи-то ожидания могут быть подорваны.

+ Лучшая «экранизация» Eldritch Horror на данный момент, заставляющая в первую очередь задуматься о том, что пора бы уже геймдизайнерам прекратить мучить Лавкрафта и сменить сеттинг.

 

= Одно из лучших вложений денег, что я делал в Steam.

2D, Action, Linux, Mac OS, Nintendo Switch, PC, Playstation 4, Xbox One, Нелинейность, Случайная генерация

2018.

Разработчик и издатель: Motion Twin.

Мультиплеер: нет.

Уровень сложности: выше среднего.

Перевод на русский: есть.

Вы просыпаетесь в камере на острове-тюрьме. Судя по тому что вы видите вокруг, когда-то давно здесь пронелась эпидемия странной болезни, и после нее округа заполнена крайне агрессивной нежитью, которая с радостью вас распополамит голыми руками, порежет, расплющит, взорвет и сожрет.

К слову да – вы и сами не человек, а какой-то паразит, залезающий в давно остывшие тела заключенных. Удобно, ведь помирать и менять тела придется часто.

 

Охренительный рогалик-платформер, по сути – смесь из Castlevania: Symphony of the Night и Dark Souls. Только очень красочный и с юмором.

Появляемся в камере, бежим вперед, качаемся в одном из трех направлений и собираем предметы. Дохнем на боссе/ловушке/огромной куче непривычных монстров/стартовом скелете. Начинаем заново.

Ощущения репетативности нет: постоянно учишься пройти чуть подальше, запомнив поведение монстров и общую раскладку уровня (которая меняется в деталях после смерти), осваиваешь управление и потихоньку открываешь новые предметы. За счет этого не обидно постоянно помирать и хочется пытаться пройти снова и снова.

Игра потихоньку сдувается на увеличенных сложностях и когда приходится гриндить, но прежде чем это произойдет вы уже успеете наиграть часов 20-30. В принципе, могу сказать что вышло на редкость годно, особенно если учитывать как я не люблю рогалики и платформеры. :|

 

- У игры шесть режимов сложности, которые открываются один за другим, и лишь на последнем можно полностью пройти сюжет. Лично мне на втором уже становится крайне некомфортно играть.

+ Забеги на самом деле довольно быстрые, за час-полтора вполне реально добежать до главного босса, когда насобачишься играть.

+ Невероятно доставляющее ощущение роста собственных навыков.

+ Довольно дохрена потихоньку открываемого контента – уровней, абилок, оружия и всяких гранат с мутациями тут более чем достаточно. Я уж молчу о монстрах. :|

- Иногда приходится гриндить, к сожалению.

+ Очень красивая, уровни весьма разнообразные.

+ Отзывчивое и удобное управление.

+ Постоянно вводятся обновки, причем совершенно бесплатные.

 

= Стоит пройти хотя бы до первой красной клетки. Даже если дальше не осилите – все равно будет стоить того.

Mac OS, PC, Для мобильных, Настольная, Пошаговая, Разбивка на партии

2019.

Разработчик и издатель: Nomad Games

Мультиплеер: есть.

Уровень сложности: простая.

Перевод на русский: нет.

Электронная версия карточного декбилдинга, где вы напихиваете в прозрачные протекторы прозрачные же карты – так что вы можете затолкать в одну карту сразу до трех (с учетом нижней зоны и DLC – до четырех) эффектов. Приходится думать и над синергией карт в колоде, и над синергией эффектов на отдельных картах.

Второй важный момент: вы берете карты в руку перед своим ходом столько раз, сколько сами захотите, но если получите 4 открытых значка порчи (spoil) – то пропускаете ход.

Постоянно в нее играть имеет смысл, только если вы собираетесь шпилить с живыми игроками – но в целом ее довольно осмысленно взять тем, кто приглядывается к базовой игре и/или дополнениям и не знает, стоит ли брать их вживую.

 

+ Вполне адекватная цена как на саму игру, так и на допы.

- С ИИ играть не очень интересно, если честно – на коротких и средних партиях не успеваешь набрать больше очков чем он, а на длинной он попросту не соперник игроку. Лучше сразу нацелиться на мультиплеер.

+ …Но даже так, в одиночку довольно интересно попытаться поломать игру, посмотреть контент и поделать ачивки. Как ознакомительная версия – очень хорошо пойдет.

+ Простые правила, которые внятно поданы.

+ Красиво смотрится, несмотря на глуповатые анимации.

- Допы прям надо докупать, причем чем больше – тем лучше. Иначе будете сидеть и играть через одни и те же карты.

 

= Не идеальная, но довольно оригинальная игра с занятными моментами. Вот только быстро надоест, если играть только с ИИ, особенно если не взять DLC.

Action, Linux, Mac OS, PC, Выживание, Кооп, Моды, Нелинейность, Открытый мир, Песочница, Случайная генерация

2013-сегодня.

Разработчик: The Fun Pimps

Издатель: The Fun Pimps Entertainment LLC

Мультиплеер: есть.

Уровень сложности: простая.

Цивилизация рухнула, зомби всех сожрали, вокруг одни руины. Вы – в одних трусах рождаетесь посреди этого великолепия, и пытаетесь выжить.

Вроде банальнейший выживач с зомби, который годами варится в собственных соках раннего доступа – но вышло на редкость затягивающе. Потрошить дома в поисках всякого мусора чтобы крафтить что-то по-настоящему полезное – весьма приятно, особенно из-за того что иногда в зданиях находятся какие-то жуткие подвалы, закрытые лаборатории и вымершие бункеры.

Игра совсем не идеальна, но часов на 50-60 запросто может затянуть, особенно в коопе.

 

+ Несмотря на то, что окружение делается из кубиков, игра не выглядит как очередной майнкрафт с зомби. Местами даже ловишь себя на мысли, что смотрится приятно.

- ...Но в целом, я думаю что у многих от одних только скриншотов кровь из глаз потечет. :|

-  Оптимизации почти нет, а багов здесь больше, чем тараканов ночью на кухне. Причем баги на редкость неприятные – рекомендую делать бэкапы сохранений и мира.

+ Хоть и туповатое, но приятное чувство развития от роста уровня и циферок. В коопе оно даже сильнее выражено, поскольку все смогут на чем-то сконцентрироваться и высвободить для остальных лишние очки навыков.

+ Иногда можно найти что-то крайне неожиданное, вроде замаскированной нарколаборатории и пещеры со свиньей-мутантом.

- Контента довольно мало. Чтобы это осознать, надо поиграть часов 30 (как минимум), да и есть моды которые это исправляют – но все равно не очень здорово.

- Авторы довольно часто принимают откровенно тупые, плохие решения при обновлениях, и подолгу не добавляют сами напрашивающиеся вещи (вроде отмычек).

 

= На любителя. В хорошем смысле, но закрыть глаза на недостатки смогут не все.

2D, Linux, Mac OS, Nintendo Switch, PC, Playstation 4, Моды, Настольная, Нелинейность, Пошаговая, Разбивка на партии, Случайная генерация

2019.

Разработчик и издатель: Mega Crit Games.

Мультиплеер: нет.

Уровень сложности: ниже среднего.

Перевод на русский: есть.

Вы – герой в уходящем к облакам шпиле, до отказа наполненном монстрами и всякими сомнительными личностями. Цель – забраться на самый верх и уничтожить то, что вы найдете на самом верху (чем бы оно ни было).

На странице игры заявлено, что это ККИ + рогалик, но на самом деле все гораздо круче: это декбилдинг, у которого от рогалика разве что рандомная генерация партии. Пермасмерть и прочие атрибуты рогаликов я здесь не рассматриваю всерьез, потому что иначе придется сказать что электронный Ascension – это тоже рогалик. =ъ

Причем декбилдинг очень крутой, не основанный на какой-нибудь реальной настольной игре (читай – не переносящий в электронку недостатки оригинала) и отлично реализующий возможности, которые для этой механики недоступны в настольном виде. На редкость аддиктивно, если вы любите настольные декбилдинги – рекомендую попробовать.

 

+ Один забег от входа до конца Шпиля в среднем идет час-полтора.

+ Благодаря рандомной генерации, трем персонажам (каждый – со своей собственной подборкой карт) и куче реликвий, забеги всегда будут ощутимо отличаться друг от друга.

+ Контент открывается постепенно, в том числе даже за неудачные забеги – что стимулирует начинать партии снова и снова.

+ Основная механика настолько простая, что поймет и втянется любой. Все как с настоящими декбилдингами. =ъ

- Стоило все же сделать чуточку побольше врагов и нарисовать фоны поразнообразнее.

 

= Игра настолько хороша, что у нее уже начали появляться клоны. Причем их уже довольно много, и некоторые передирают геймплей и интерфейс с минимальными изменениями.

Как по мне - это признак большого успеха. :|

PC, Xbox One, Кооп, Симулятор работы, Случайная генерация, Шутер

2018.

Разработчик: Ghost Ship Games.

Издатель: Coffee Stain Publishing.

Мультиплеер: есть.

Уровень сложности: ниже среднего.

Перевод на русский: есть.

Кооп про космических дварфов, батрачащих на шахтерскую корпорацию. Задачи перед вами ставят простые: спуститесь с роботом-переносчиком и горой оружия в глубокие пещеры, накопайте ценную руду и минералы, постараетесь пережить атаки крайне злобных гигантских жуков.

На этой простой концепции основан весьма неплохой кооперативный шутер, который даже несмотря на ранний доступ (на момент написания обзора – 31.01.19) уже весьма доставляет игровым процессом.

Самая лучшая вещь в игре – невероятно удачное разделение на классы; у всех есть полезные вещи и инструменты, которые здорово облегчают жизнь и при этом разнообразят ваши действия. Например, кажущийся поначалу однобоким Стрелок не только поливает все что движется раскаленным свинцом из пулемета, но еще раскидывает отгоняющие жуков щиты и закрепляет тросы, без которых до некоторых ресурсов просто не добраться.

Кроме того, пещеры генерируются случайно. Лично мне кооп-шутеры не нравятся именно что постепенно приедающимися картами, отчего я нахожу это хорошей чертой.

 

- Это ранний доступ, отчего вас постоянно будут донимать мелкие баги. Ничего смертельного, но малость раздражает.

+ Рандомная генерация пещер + несколько биомов, каждый со своими опасностями.

+ Хорошая система прогресса.

+ Система классов (вернее, распределение инструментов) – на редкость толковое.

- Анимация дварфов какая-то странноватая. Да и графику тоже не все оценят.

- В одиночку играть в нее смысла просто нет – миссии в соло очень ощутимо растягиваются, да и теряется фишка с сочетанием инструментов и кооперацией по добыче/обороне.

+ Постоянные обновления, добавляющие довольно дохрена контента каждые пару месяцев.

 

= Издалека не выглядит как что-то особое, но я рекомендую дать игре шанс.

Nintendo Switch, Разбивка на партии, Файтинг, Хотсит

2018.

Разработчики: Bandai Namco Studios, Sora Ltd.

Издатель: Nintendo.

Мультиплеер: хотсит, онлайн.

Уровень сложности: средний.

Перевод на русский: есть.

Файтинг-кроссовер, где нинтендовские персонажи выбивают друг из друга дерьмо на висящих в воздухе аренах.

Тут есть какой-то сюжет, но лично мне хватает описания выше. =ъ

Весьма годный файтинг с простым управлением, лучше всего подходящий для хотсита. В нем море постепенно разблокируемого контента, стиль не идет в ущерб способности "читать" анимации (ну, пока вы не начнете замусоривать поле горами предметов) и партии каждый раз проходят совсем по-разному, даже с одними и теми же персонажами на одних и тех же картах.

Кого-то еще и порадуют нинтендовские герои. Мне как-то немного фиолетово, откуда все эти ребята. :|

 

- За некоторых персонажей буквально приходится спамить одну и ту же атаку, в то время как другие охотно пользуются всем своим "арсеналом". Есть парочка, которым и спамить нечем. :|

+ Тонна бойцов, разблокирование которых ощутимо греет интерес к игре.

+ Вполне приличный кооп.

+ Выглядит просто, но красиво и понятно - почти никогда не возникает вопросов о том, что происходит на экране.

+ Очень хорошее управление.

- Если не знаешь что/где искать, то в куче меню с разными режимами можно запросто заблудиться и не найти то что тебе нужно. Хотя оно лежит буквально под носом (в первую очередь это касается Зала Угроз =_=).

- Цена весьма кусачая. С другой стороны, свищ легко взламывается. =ъ

 

= Хороший повод собрать друзей перед одним экраном. Дрочиться и нагибать в онлайне, мне кажется, было бы все же поскучнее и не столь осмысленно.

2D, PC, Настольная, Разбивка на партии, Хотсит, Экономика/производство

2018.

Разработчик: Luckyhammers.

Издатель: Asmodee Digital.

Мультиплеер: есть.

Уровень сложности: ниже среднего.

Перевод на русский: нет.

Экранизация настольной игры про террафомирование и колонизацию Марса.

Берем карты проектов, разыгрываем, получаем-тратим ресурсы - все для того, чтобы поднять уровень кислорода, температуру и налить малость водички на недружелюбную поверхность красной планеты.

У игры в стиме сейчас неоправданно низкий рейтинг. Все вопят про баги на разные лады - я же на момент написания обзора (23.11.18) могу сказать, что игра стабильнее чем RtfG или Вотердип. В онлайн не лез, но в одиночке все работает как часы. =_=

Есть некоторые другие недостатки (перечислены ниже), но на самом деле это весьма достойная версия по которой запросто можно решать, стоит ли покупать реальную коробку.

 

+ Довольно красиво выглядит - из оригинального оформления здесь оставили только иллюстрации карт, все остальное перелопатили. И правильно сделали.

+ Радующий игровой процесс, все как в оригинале.

- ...Ну, почти все. Драфта нет. :|

+ По крайней мере оффлайн стабилен и не падает. Я реально не понимаю тех, кто жалуется на баги.

- О-о-о-очень медленная анимация, из-за которой партия растягивается как минимум на 15-20 минут дольше нужного. Ее можно ускорить, но разницы между "норм" и "быстро" я вообще не увидел.

- Интерфейс в некоторых мелочах стоило бы еще отполировать.

 

= Не идеальная, но вполне адекватная и приемлимая экранизация. Буду ждать, когда напилят допы.

2D, Action, Linux, Mac OS, Nintendo Switch, PC, Playstation 4, Xbox One, Аркада, Нелинейность, Разбивка на партии, Случайная генерация, Хотсит

2017.

Разработчик и издатель: Powerhoof.

Мультиплеер: хотсит.

Уровень сложности: средний.

Перевод на русский: нет.

Простая, но сходу хватающая за жабры идея: один из игроков - живой человек, пытающийся пройти случайно сгенерированное подземелье, а остальные в виде призраков ему мешают при помощи ловушек и призванных монстров. Убивший человека призрак сам становится живым - а остальные начинают гадить уже ему; погибший присоединяется к призракам.

Цель - или побить босса подземелья в качестве живого человека, или (если за три попытки не выйдет) набрать как можно больший счет в виде призрака.

Все это довольно круто даже при одиночной игре против ботов, но даже вдвоем игра резко становится адреналиновой пробежкой по подземелью, в которой все время находится повод посмеяться над какой-то ситуацией или деталью (например, над звуком стрельбы из лука =ъ). Партии идут примерно минут 40-90 (в зависимости от количества и скилла участвующих), все время держат в напряжении и по окончании дают новый контент - преимущественно новые виды призраков и монстров для них.

 

- По какой-то загадочной причине нет прямого онлайна - можно соединиться через стороннюю приблуду, но сама по себе игра предполагает что вы и еще несколько человек будете сидеть за одним экраном.

+ ...Но для Switch'а хотсит довольно удобен. Особенно для взломанного. =ъ

- Чем больше людей - тем сложнее следить за происходящим, особенно в качестве призрака.

+ Чем больше людей - тем веселее идет процесс и чаще складываются временные союзы.

- Графика... ну... если называть вещи своими именами, она довольно уродлива. :|

+ Тем не менее, выглядит все весьма атмосферно.

+ Игровой процесс просто охренителен.

+ Много контента, в том числе поначалу закрытого.

 

= IT'S A MASTAPIECE. (c)

2D, Linux, Mac OS, PC, Головоломка, Моды, Паззлы, Песочница, Симулятор работы

2017.

Разработчик и издатель: Zachtronics.

Мультиплеер: нет.

Уровень сложности: средний.

Перевод на русский: есть.

Игра про постройку и наладку алхимических машин, делающих все на свете - от спирта и многокомпонентных зелий до улучшенных материалов и преобразований свинца в золото.

Хотя заявлено что это головоломка, на самом деле это не совсем так: ни у одного из уровней нет единственного решения, вы можете любую задачу решить как сами захотите - от вас буквально требуется просто хоть как-то решить задачу.

Фокус в том, что спустя какое-то время вы сами захотите улучшать свои механизмы - в конце каждой задачи покажут цену, скорость и занимаемое пространство вашей монструозной машины Голдберга, средние показатели других игроков по всему миру и показатели ваших друзей. Кроме того, тут запрограммирована возможность сохранять гифки с механизмами.

Из-за этого самой сильной стороной Opus'а становится его "вирусность": когда кто-то из ваших друзей или знакомых начнет показывать, как сделал особо замороченный сплав за 30 циклов против ваших 200+, скорее всего вы испытаете зуд пониже спины и желание свою машину сделать пооптимальнее.

 

- Некоторые задачи были бы получше, если бы ставилось ограничение на какой-либо из параметров.

+ ...С другой стороны, из-за отсутствия ограничений вы буквально можете сделать любую задачу любым способом, который придет вам в голову.

+ А придет их вам очень, ОЧЕНЬ много. Даже над самыми простыми задачами можно просидеть пару часов, пытаясь выжать из них максимум.

+ Гифки и сравнение результатов - практически гениальное решение, очень сильно мотивирующее продолжать играть и хвастаться перед друзьями.

+ Красива, зараза.

- Обучение дает лишь самые-самые основы, толком не объясняя ничего действительно важного (в первую очередь - некоторые нюансы в интерфейсе).

+ Однако ничего реально сложного здесь нет - программирование и настройка настолько простые, насколько возможно в подобной игре.

 

= Если у вас есть друг, с которым вы можете перекидываться гифками своих механизмов и делиться пришедшими в голову идеями - затянет неожиданно сильно.

1234
"Усатый Злобоглаз", 2015-2022. Авторы обзоров и статей - Иван Рикитикин и компания.
На права правообладателей и истину в последней инстанции не претендуем.