Миниатюры
Галерея Советы
Последние миниобзоры
Nidavellir
Годный филлер про сбор армии дварфов и улучшение монеток.
Blitzkrieg!: World War Two in 20 Minutes
Простенькая, но неглупая дуэль про выкладывание жетонов.
Maximum Apocalypse
Лайтовый америтрэш с тонной контента.
Pax Pamir: Second Edition
Довольно сложная, но доставляющая карточная игра.

Краткие миниобзоры игр самых различных видов и жанров, в которых описана лишь суть, сюжет и перечислены достоинства с недостатками.

Нажимая на + или - в категориях ниже, во время поиска можно отсекать нежелательные результаты: + показывает только те игры, где есть этот элемент, а - убирает все где они есть.

Если на сайте есть полноценный обзор - в конце будет ссылка на "старшего брата".

 

Важное примечание: здесь только те игры, которые стоят хоть какого-то внимания. Очень легко было бы упихать этот раздел всем подряд (в том числе каким-нибудь шлаком) ради ссылок, но мы стараемся выбирать только те игры, которые нам понравились.

 

Кроме того, у нас есть кураторская группа в Steam. Там можно перейти на стимовские обзоры (которые могут быть как раз про не очень хороших играх, которым здесь не место =ъ), и есть специальный список для еще невышедших или неопробованных игр, уже успевших заинтересовать издалека.

+ Action
+ Аркада
+ Выживание
+ Головоломка
+ Градостроение
+ Дьяблоид
+ Квест
+ Настольная
+ Ролевая игра
+ Симулятор работы
+ Стратегия
+ Тактическая
+ Файтинг
+ Шутер
+ Game Boy Advance
+ Linux
+ Mac OS
+ Nintendo Switch
+ PC
+ Playstation 4
+ Wii U
+ Xbox One
+ Для мобильных
+ 2D
+ Конструктор юнитов
+ Кооп
+ Моды
+ Нелинейность
+ Открытый мир
+ Паззлы
+ Песочница
+ Пошаговая
+ Разбивка на партии
+ Случайная генерация
+ Хотсит
+ Экономика/производство
Миниобзоров - 37
Сортировка по:
На странице:
1234
2D, Linux, Mac OS, PC, Для мобильных, Настольная, Пошаговая, Разбивка на партии, Хотсит

2012.

Разработчик: Days of Wonder.

Издатель: Days of Wonder, Asmodee Digital.

Мультиплеер: есть.

Уровень сложности: простая.

Перевод на русский: нет.

Экранизация известной настолки про постройку железных дорог. Игра идет до тех пор, пока у кого-нибудь из игроков не кончатся фишки поездов (всего их 40), которые тратятся на создание путей - выиграет тот, кто получит как можно больше очков (капают за выполненные маршруты и созданные пути).

Важная особенность игры - что в ней есть уже больше десятка карт, на каждой свои маршруты, дополнительные бонусы и правила. Как и следовало ожидать, многие из них интереснее базовой.

Если не любите оригинал - то и эта версия не зайдет. Однако в любом случае стоит взять на заметку, что мобильная версия замечательно идет в виде времяубивалки на телефоне: тут есть и над чем подумать, и партии достаточно быстрые, и сама игра в общем-то не грузит систему.

 

- Весь интересный контент надо докупать отдельно в виде DLC'шек.

+ Быстрые партии, в которых надо принимать довольно много кажущихся простыми решений с далекоидущими последствиями.

+ Все карты реально разные. И ничего, что некоторые не совсем сбалансированные. =ъ

+ Вполне адекватный ИИ.

+ Мультиплеер + хотсит.

+ Никогда не падает, не глючит и не тормозит на телефоне/планшете. Редкое качество, между прочим.

- Как ни крути, а TtR все же очень простой и многим кажется довольно унылым.

 

= Отличнейший способ скоротать время в транспорте.

2D, Mac OS, PC, Квест, Нелинейность

2015.

Разработчик: Сэм Барлоу.

Издатель: самоизданная.

Мультиплеер: нет.

Уровень сложности: простая.

Перевод на русский: есть (неофициальный).

Вы сидите перед древним компьютером, просматривая видеозаписи двадцатилетней давности. На них записана женщина, которую несколько раз вызывали на допрос в полицию по делу об убийстве ее мужа.

Все видео разрезаны на короткие куски, длящиеся от нескольких секунд до пары минут. Вы можете искать эти отрезки, вводя слова в поисковое поле, но выдача ограничена пятью результатами, причем сначала выдаются самые ранние куски - отчего приходится действительно слушать и вникать в допрос, чтобы знать что набирать.

Это очень необычная игра. Один из немногих детективов, где действительно надо расследовать дело самому, а не следовать сценарию услужливо скармливающему вам улики.

 

- На чей-то взгляд тут вообще нет геймплея. В некотором роде так и есть.

+ Одна из немногих (чуть ли не единственная на данный момент) игр, в которых реально можно почувствовать себя детективом.

- Проходить больше одного раза смысла не имеет.

+ Нетривиальный сюжет.

+ Хорошая стилизация.

+ Стоит адекватно своему наполнению.

 

= Маленькая жемчужина среди мусорных завалов в Steam.

Linux, Mac OS, Nintendo Switch, PC, Градостроение, Моды, Песочница, Экономика/производство

2015.

Разработчик: Colossal Order Ltd.

Издатель: Paradox Interactive.

Мультиплеер: нет.

Уровень сложности: средний.

Перевод на русский: есть.

Вы примеряете на себя пиджак мэра, получаете небольшой клочок земли с внушительной суммой (которая почти мгновенно испарится =ъ) и пытаетесь построить городок на ровном месте, который со временем может стать чем-то большим.

Ну, или окажется уничтожен разлившейся рекой из-за того, что вы по незнанию воткнули гидроэлектростанцию в неправильное место - всякое случается.

По сравнению с другими симуляторами мэра - на порядок дружелюбнее, в чем-то логичнее, не требует постоянно подключения к интернету и мощного железа. Когда поднадоест - можно купить DLC, благо что они (как и сама игра) стоят довольно адекватно.

 

+/- Водители двигаются по самому кратчайшему пути к цели, отчего если вы не хотите пробок - надо слегка заморочиться с системой дорог и прикидывать, как и откуда/куда люди едут.

+ Энтузиасты пилят тонны модов.

- Почти не бросает вызова - чтобы обанкротиться надо буквально все делать неправильно. Чем дальше же, тем больше будет денег, которыми можно заткнуть почти любую дыру.

- DLC добавляют не слишком много нового.

+ ...Но геймплей разнообразят.

+ Города получаются довольно красивыми, при этом почти ничего не сдерживает от постройки даже самых безумных и дурацких дорог и районов.

- Откликов и связи с жителями немного не хватает.

 

= Весьма приличный градостроительный симулятор.

2D, Linux, Mac OS, PC, Выживание, Кооп, Моды, Песочница, Симулятор работы, Случайная генерация, Экономика/производство

2016.

Разработчик: Wube Software LTD.

Издатель: Wube Software LTD.

Мультиплеер: есть.

Уровень сложности: средний.

Перевод на русский: есть.

Вы оказываетесь после катастрофы на необитаемой планете. Обычно в таких случаях подразумевается, что вы беретесь за лопату и делаете себе домики из грязи, отбиваясь той же лопатой от аборигенов - но в этот раз вы, видимо, оказываетесь каким-то продвинутым супер-инженером, потому что шустро делаете из желудей и спичек простенький завод и огнестрел. Спустя часов 30-40 этот "простенький завод" незаметно мутирует в сложное, замороченное многопотоковое производство с сетью железных дорог и будет уже чем-то отдаленно напоминать мир-кузню из Warhammer 40k.

Невероятно аддиктивный выживач с упором не на выживание (от аборигенов довольно просто защититься, в общем-то), а на создание и оптимизацию цепочек производства, которые помогут убраться с планеты. Издалека можно подумать что это что-то слишком сложное и аутичное, но стоит только попробовать - и сами не заметите, как начнете зачарованно строить танки на дровяной тяге и глухо материться от недостатка железных плит.

 

+ Завораживающий игровой процесс.

+ Адекватная сложность.

+ Целый ворох недокументированных мелочей, которые приятно самому обнаружить и начать за их счет оптимизировать завод.

+ Есть кооп.

- ...Но играть в него можно, только если игроки заранее договорятся по каким принципам будет работать завод. Иначе более-менее прошаренные игроки воплотят в жизнь басню про рака, гуся и щуку.

- Вблизи выглядит приятно, но в основном все разглядывать придется с такой высоты, что все будет смотреться серо и однообразно.

+ Контента в игре хватит очень надолго.

 

= Очередное подтверждение тому, что игра за 500 рублей может затянуть сильнее, чем за 2000+.

2D, Linux, Mac OS, PC, Для мобильных, Пошаговая, Ролевая игра

2015.

Разработчик: Kyy Games.

Издатель: Paradox Interactive.

Мультиплеер: нет.

Уровень сложности: ниже среднего.

Перевод на русский: есть.

Гейммастер собирает новичков на настольную ролевую игру, надеясь просто поводить их по своему фэнтезийному миру, но вскоре им приходится совместно спасать этот слепленный на коленке сеттинг от Бумажного Рыцаря - перекачанного манчкина, который терпеть не может выбранную мастером редакцию и на все пойдет, чтобы ее уничтожить.

Если описанный выше сюжет не показался вам непонятным, то игру вы скорее всего оцените. Как РПГ она слегка слабовата (зато проходится быстро =ъ), но битком набита шутками про ролевые игры всех расцветок и разновидностей - причем неплоскими, неожиданными и временами даже встроенными прямо в геймплей.

 

+ Неожиданно неплохой и не скатывающийся в петросянство юмор.

+ Битком набита отсылками к компьютерным и настольным RPG.

+ Приятно нарисована, особенно хороши фоны.

- Игровой процесс и прокачка персонажей довольно плоские и однообразные.

- Здешние подземелья до того нудные, что мозг в какой-то момент вырубается.

+ Большинство боссов заставляют очнуться и мочить их чуть более осознанно.

- DLC "Here Be Dragons" покупки совсем не стоит.

+ Дешевая.

 

= Довольно неплохо, в общем-то - по крайней мере сочтете забавной, если вы хотя бы пару раз играли в D&D и/или какие-нибудь ролевки на компе.

2D, Linux, Mac OS, PC, Аркада

2016.

Разработчик: Stellar Jockeys, Gausswerks.

Издатель: Stellar Jockeys.

Мультиплеер: нет.

Уровень сложности: средний.

Перевод на русский: есть.

Изометрический 2D-шутер про наемников на мехах и танках, последовательно уничтожающих диктаторский режим в далекой человеческой колонии.

В Steam сейчас актуальна обновленная версия с более внятным обучением, каким-никаким переводом и приспущенной с небес сложностью. Возможно, последнее трогать и не стоило.

Привлекает в первую очередь внешним видом, но стоит внимания в том числе благодаря резкому геймплею и сценариям, который временами ставит довольно нетривиальные задачи (например, снести несколько статуй на заполненной врагами базе, сидя в кресле держащегося на соплях автомобиля с кое-как прикрученной к нему пушкой).

 

+ Миссии разнообразные и временами очень сложные. А раньше были совсем зубодробительными.

+ Охренительный саундтрек.

+ Приятный внешний вид.

- Игра хоть и двухмерная, но умудряется проседать на относительно слабых компах.

- Нет мультиплеера.

+ Радующая боевка, в ходе которой аккуратненький и чистенький город последовательно превращается в дымящиеся руины.

 

= Хороший повод понастальгировать по BattleTech с Сеги.

Action, Nintendo Switch, Wii U, Нелинейность, Открытый мир, Паззлы, Песочница

2017.

Разработчик: Nintendo Entertainment Planning & Development.

Издатель: Nintendo.

Мультиплеер: нет.

Уровень сложности: средний.

Перевод на русский: есть.

Вы просыпаетесь с амнезией (как оригинально =_=) в какой-то темной пещере, и выясняете что проспали сто лет. За это время злодей уничтожил ваше королевство, вот-вот окончательно вырвется на свободу и доломает то что осталось - однако за время сна вы слегонца захирели и надо бы восстановить силы...

С вот такой тривиальной завязкой начинается самая крутая игра с открытым миром, сделанная на момент написания этого миниобзора.

 

- Любители графония будут разочарованы.

- Дорохо. Четыре куска - это почти безумие.

+ Исследовать окружение безумно интересно - как в любой хорошей игре с открытым миром, постоянно отвлекаешься от главной задачи чтобы посмотреть что находится вооон на том холме/пещерке/руинах.

+ Игра не водит за ручку - дается лишь самое необходимое обучение, до многих важных вещей надо додумываться самому.

- ...Правда, обучение это довольно долгое и непропускаемое.

+ Нелинейность: при желании можно пойти к финальному боссу буквально сразу после туторила. Только вот  в одних трусах и с веткой наперевес.

- Практически весь сюжет написан выше. Дополняющие детали не сказать, что реально важны.

+ Весьма занятные мелкие подземелья-головоломки.

+ Правильный уровень сложности: пройти на автопилоте не выйдет, но и рвать себе задницу не требуется.

 

= Если решили взять Nintendo Switch, то эту игру стоит навернуть едва ли не в принудительном порядке.

1234
"Усатый Злобоглаз", 2015-2022. Авторы обзоров и статей - Иван Рикитикин и компания.
На права правообладателей и истину в последней инстанции не претендуем.