Игра про постройку и наладку алхимических машин, делающих все на свете - от спирта и многокомпонентных зелий до улучшенных материалов и преобразований свинца в золото.
Хотя заявлено что это головоломка, на самом деле это не совсем так: ни у одного из уровней нет единственного решения, вы можете любую задачу решить как сами захотите - от вас буквально требуется просто хоть как-то решить задачу.
Фокус в том, что спустя какое-то время вы сами захотите улучшать свои механизмы - в конце каждой задачи покажут цену, скорость и занимаемое пространство вашей монструозной машины Голдберга, средние показатели других игроков по всему миру и показатели ваших друзей. Кроме того, тут запрограммирована возможность сохранять гифки с механизмами.
Из-за этого самой сильной стороной Opus'а становится его "вирусность": когда кто-то из ваших друзей или знакомых начнет показывать, как сделал особо замороченный сплав за 30 циклов против ваших 200+, скорее всего вы испытаете зуд пониже спины и желание свою машину сделать пооптимальнее.
- Некоторые задачи были бы получше, если бы ставилось ограничение на какой-либо из параметров.
+ ...С другой стороны, из-за отсутствия ограничений вы буквально можете сделать любую задачу любым способом, который придет вам в голову.
+ А придет их вам очень, ОЧЕНЬ много. Даже над самыми простыми задачами можно просидеть пару часов, пытаясь выжать из них максимум.
+ Гифки и сравнение результатов - практически гениальное решение, очень сильно мотивирующее продолжать играть и хвастаться перед друзьями.
+ Красива, зараза.
- Обучение дает лишь самые-самые основы, толком не объясняя ничего действительно важного (в первую очередь - некоторые нюансы в интерфейсе).
+ Однако ничего реально сложного здесь нет - программирование и настройка настолько простые, насколько возможно в подобной игре.
= Если у вас есть друг, с которым вы можете перекидываться гифками своих механизмов и делиться пришедшими в голову идеями - затянет неожиданно сильно.