Миниатюры
Галерея Советы
Последние миниобзоры
Nidavellir
Годный филлер про сбор армии дварфов и улучшение монеток.
Blitzkrieg!: World War Two in 20 Minutes
Простенькая, но неглупая дуэль про выкладывание жетонов.
Maximum Apocalypse
Лайтовый америтрэш с тонной контента.
Pax Pamir: Second Edition
Довольно сложная, но доставляющая карточная игра.

Краткие миниобзоры игр самых различных видов и жанров, в которых описана лишь суть, сюжет и перечислены достоинства с недостатками.

Нажимая на + или - в категориях ниже, во время поиска можно отсекать нежелательные результаты: + показывает только те игры, где есть этот элемент, а - убирает все где они есть.

Если на сайте есть полноценный обзор - в конце будет ссылка на "старшего брата".

 

Важное примечание: здесь только те игры, которые стоят хоть какого-то внимания. Очень легко было бы упихать этот раздел всем подряд (в том числе каким-нибудь шлаком) ради ссылок, но мы стараемся выбирать только те игры, которые нам понравились.

 

Кроме того, у нас есть кураторская группа в Steam. Там можно перейти на стимовские обзоры (которые могут быть как раз про не очень хороших играх, которым здесь не место =ъ), и есть специальный список для еще невышедших или неопробованных игр, уже успевших заинтересовать издалека.

+ Action
+ Аркада
+ Выживание
+ Головоломка
+ Градостроение
+ Дьяблоид
+ Квест
+ Настольная
+ Ролевая игра
+ Симулятор работы
+ Стратегия
+ Тактическая
+ Файтинг
+ Шутер
+ Game Boy Advance
+ Linux
+ Mac OS
+ Nintendo Switch
+ PC
+ Playstation 4
+ Wii U
+ Xbox One
+ Для мобильных
+ 2D
+ Конструктор юнитов
+ Кооп
+ Моды
+ Нелинейность
+ Открытый мир
+ Паззлы
+ Песочница
+ Пошаговая
+ Разбивка на партии
+ Случайная генерация
+ Хотсит
+ Экономика/производство
Миниобзоров - 37
Сортировка по:
На странице:
1234
2D, Game Boy Advance, Пошаговая, Тактическая

2001.

Разработчик: Intelligent Systems.

Издатель: Nintendo.

Мультиплеер: есть.

Уровень сложности: чуть выше среднего.

Перевод на русский: нет.

Красивый и мило выглядящий варгейм, в котором за детской графикой скрывается зубастый ИИ и нифига не простые миссии.

Несмотря на то что скоро игре стукнет 20 годиков, она все еще представляет немалую ценность: в нее легко въехать и она весьма дружелюбна к игроку, однако при этом не проявляет к нему пощады и на некоторых миссиях требует весьма ощутимо напрячься. Кроме того, в ней дохрена видов войск (включая воздушные и морские), учитывается ландшафт и у командиров есть разные спецабилки, на которых даже стоит строить тактику.

 

+ Красиво смотрится даже сегодня. Хоть и разрешение маленькое. :|

+ AI довольно злобный и не поддается.

+ Игровой процесс простой и "перерывный", но при этом глубокий и не проходится на автопилоте, как в Fire Emblem: Shadow of Valentia от тех же разработчиков.

+ Хоть и выходила только на Game Boy Advance, GBA сегодня можно сэмулировать даже на стиральной машине.

 

= Годнота, которую вполне реально запустить на любом смартфоне.

2D, Linux, Mac OS, PC, Аркада, Конструктор юнитов, Моды, Открытый мир, Песочница, Случайная генерация

2015.

Разработчик: Anisoptera Games.

Издатель: Indie Voyage.

Мультиплеер: есть.

Уровень сложности: ниже среднего.

Перевод на русский: есть.

Космическая леталка где вы носитесь по космосу, сносите вражеские кораблики, понемногу распространяете влияние своей фракции и переходите во все более и более крутые галактики с врагами позубастее.

Главная фича игры - конструктор кораблей и станций, состоящий горы разных запчастей и пушек, которые еще и сильно отличаются для всех фракций. Из-за этого кажущийся простеньким игровой процесс неожиданно затягивает, потому что вражеские драндулеты ты летишь разносить не ради абстрактных очков, денег или репутации у фракции, а чтобы расширить собственное корыто и улучшить схемы своего флота.

 

+ Неожиданно аддиктивно, запросто затягивает часиков на 5-6 за раз.

+ Базовых фракций достаточно чтобы игра была более-менее реиграбельна.

+ Прикручена мастерская Steam.

- Не хватает какого-нибудь сюжета.

- Бомбить некоторые участки (в частности - ульи и растения) попросту скучно. На растениях еще и лагать все начинает со страшной силой.

+/- Графика своеобразная - не грузит комп и позволяет быстро идентифицировать врагов, но выглядит однообразно.

+ Конструировать корабли очень радует.

 

= Годный конструктор космических корыт, к которому прикручена немного тривиальная аркада.

2D, Action, Linux, Mac OS, Nintendo Switch, PC, Нелинейность

2016.

Разработчик и издатель: Heart Machine.

Мультиплеер: нет.

Уровень сложности: высокий.

Перевод на русский: есть.

Вы появляетесь в мире, разрушенном давно прошедшей войной. В заросших руинах суетятся дикари и зверолюди, которые держатся подальше от еще более запущенных развалин и диких мест: там водятся опасные звери и совсем уж недружелюбные персонажи.

Главный герой тоже непрост: судя по всему он видел, как этот мир погиб несколько веков назад, не очень понимает что творится и идет по пятам за непонятной и зловещей сущностью, вроде как создающей проблемы для всех окружающих.

Непосредственно по игровому процессу это резкий action с видом сверху, практически не прощающий ошибок и постоянно отправляющий вас к последней контрольной точке после внеочередной смерти (их много будет за время прохождения, уж поверьте).

Боевая система совмещает прыжки-телепортацию, ближний бой и стрельбу - к управлению нужно немного приноровиться, но скоростная боевка в итоге вызывает самый настоящий восторг.

Другая важная черта Hyper Light Drifter - исследование довольно немаленького мира упиханного секретными проходами, спрятанными подземельями и горой апгрейдов, ради которых порой приходится ощутимо попотеть.

 

+ Внутри игры нет текста или осмысленной озвучки (отчего перевод не нужен =ъ), но в ней все равно есть вполне понятный сюжет.

+ Охренительная атмосфера и ландшафты.

+ В движении игра смотрится очень здорово, хоть и на первый взгляд кажется уродливым нагромождением пикселей.

+/- Довольно сложно. Некоторые места буквально проходятся через цепочку смертей, запоминая куда надо и не надо наступать - зато потом чувствуется удовлетворение от того, насколько гладко все выходит.

- Высокая требовательность к точности движений. Если ваша мышь или контроллер хоть немного барахлят, то игра становится непроходимой.

 

= Одна из лучших игр в стиме, без шуток.

2D, Mac OS, PC, Для мобильных, Настольная, Пошаговая, Разбивка на партии, Хотсит

2017.

Разработчик и издатель: Playdec, Inc.

Мультиплеер: есть.

Уровень сложности: средняя.

Перевод на русский: нет.

Экранизация весьма годного евро про интриганов, пытающихся втихую захватить власть в городе.

У игры большие проблемы с интерфейсом, багами и производительностью, да и она не сказать что подходит под формат "пощелкать что-нибудь в телефоне пока едешь" - но это все еще полноценный Lords of Waterdeep. Игра годится как для того, чтобы попробовать перед покупкой, так и самому время от времени подзалипнуть.

 

- Игру делали Playdeck - молодцы, сваявшие тормозной и глючный Ascension. Так что с технической стороны Lords of Waterdeep совсем не блещет.

- Интерфейс непродуманный и хреново работает - иногда тяжело даже перекладывать карточки.

- Проблемы с интерфейсом, багами и тормозами по крайней мере на андроиде чувствуются вдвое сильнее, нежели на компе.

+ Но выглядит красиво, зараза. Этого не отнять.

+ Игровой процесс не претерпел никаких изменений и все еще весьма доставляет.

+ Гораздо дешевле картонного оригинала и хорошо идет в качестве "демо-версии".

+ Допы - есть в виде DLC, пускай и почему-то распилены надвое. Пофигу, все еще дешевле чем реальная версия.

- Партии идут подольше, чем в других "компьютерных" настолках, отчего она не очень годится как игра для перерывов.

 

= Проблемы есть, но не в игровом процессе - так что на них можно закрыть глаза.

2D, PC, Для мобильных, Настольная, Пошаговая, Разбивка на партии, Хотсит, Экономика/производство

2017.

Разработчик и издатель: Temple Gates Games.

Мультиплеер: есть.

Уровень сложности: простая.

Перевод на русский: нет. Пока нет.

Экранизация одной довольно известной настольной игры - уже далеко не первая по счету, но эта версия наиболее красивая и наглядная. Выделяется следующими моментами:

 Очень быстрые партиии, которые незаметно сжирают кучу времени под ваши же слова "я на десять минуточек, сыграю разочек".

 Не очень дружелюбными и интуитивными, но в целом простыми правилами, которые сначала желательно найти и прочитать где-нибудь.

 Бешеной реиграбельностью, которую никак не ожидаешь от такой маленькой игрушки.

В общем-то, это лучший способ ознакомиться с игрой и понять, почему несмотря на почтенный возраст (оригинал - 2007 года) многие считают RtfG эталоном.

 

+ Не нужно перемешивать гору карт и возиться с жетонами, сыграть можно еще быстрее чем в оригинал (а он и без того очень шустрый).

- Достаточно часто происходят баги и вылеты.

+ Разработчик весьма адекватный - правит свои ошибки, прислушивается к пожеланиям комьюнити, потихоньку впиливает дополнения.

- Базовая игра, как и реальная, быстро утыкается в один путь победы - набор очков через торговлю. DLC попросту необходимы, иначе вы начнете скучать.

- Какая-нибудь анимированная обучалка не помешала бы.

+ Охренительный игровой процесс. С первыми тремя дополнениями временами на полном серьезе возникает ощущение, что раскладываешь очень упрощенную 4X стратегию. Нет, я не шучу - сами попробуйте.

 

= Одна из лучших электронных настолок. Пойду сыграю еще партейку.

2D, Mac OS, Nintendo Switch, PC, Нелинейность, Пошаговая, Разбивка на партии, Случайная генерация, Стратегия, Тактическая

2018.

Разработчик и издатель: Subset Games.

Мультиплеер: нет.

Уровень сложности: выше среднего.

Перевод на русский: нет.

В далеком будущем, где-то на другой планете заселенной людьми из-под земли полезли гигантские насекомые, и уничтожили всю цивилизованную жизнь. На счастье, всех спасет отряд гигантских мехов, чьи пилоты умеют возвращаться назад во времени - которым вы и управляете, разумеется.

Суть - это череда тактических сражений на маааахоньких картах. Для победы надо пройти как минимум два населенных острова из четырех (можно хоть все, но сложность растет с каждой битвой), спасти как можно больше людей и отправиться на вулканческий остров - сражаться с жуками в их логове. Для поражения и отправки в прошлое достаточно потерять слишком много гражданских (отображаются наверху экрана в виде полоски энергии).

Первое, что буквально швыряют в лицо когда начинаешь приглядываться к игре - повсюду расклеенные надписи "ОТ АВТОРОВ FTL, НУ ЗАИНТЕРЕСУЙТЕСЬ НУ ПОЗЯЗЯ". В принципе это заметно: возня с экипировкой в короткие моменты передышки очень похожа; слот под сохранение всего один (да и тот автоматический); полоска энергии жутко напоминает здоровье корабля в FTL и тоже тяжко восстанавливается; игра очень быстро перестает вас щадить и с каким-то садистским удовольствием унижает человека перед монитором не хуже какого-нибудь Dark Souls.

С другой стороны, лично мне больше напомнило Advance Wars, только еще более миниатюрный - тоже маленькие карты, тоже в корне отличающиеся друг от друга юниты, тоже приходится выгрызать победу у ИИ, по сантиметру нащупывая верную тактику.

 

+ Пушки чаще не наносят сколько-то урона, а сдвигают противников и приводят к каким-нибудь занятным эффектам - что делает здешнюю тактику куда хитрее, чем можно было ожидать.

+ Высокая реиграбельность - поначалу доступно совсем мало техники и пилотов.

- Слишком большой пробел между нормальной сложностью (дойти до второго острова с непривычки - почти подвиг) и легкой (прогулка по парку, проблемы начинаются только на четвертом).

+ Хорошо играется в перерывах - бои идут минут по пять, не больше.

- Выглядит прилично, но однообразно; музыка крутая, но повторяется; процедурная генерация здесь странная, и любит подсовывать время от времени одни и те же карты. Короче, есть небольшая проблема с внешним разнообразием.

+ Английский простой, да и большая часть важных действий всегда поясняется окошком с анимацией.

 

= Не так аддиктивно, как FTL, но все равно - очень рекомендуется обратить внимание.

Action, Linux, Mac OS, PC, Playstation 4, Xbox One, Моды, Нелинейность, Открытый мир, Песочница, Ролевая игра

2010.

Разработчик: TaleWorlds Entertainment.

Издатель: TaleWorlds Entertainment.

Мультиплеер: есть.

Уровень сложности: высокий.

Перевод на русский: есть.

Тактически-стратегический экшн-рпг о завоевании как бы европейских и как бы ближневосточных земель средневековым бомжом-убийцей.

По сути - бесконечная (конец есть, но пилить до него - как раком до Китая) песочница, предлагающая завоевывать города и замки до тех пор, пока вам не надоест. Причем можно как захватывать земли для себя, любимого, так и податься в вассалы какому-нибудь большому королевству.

Выглядит безобразно, однако это с лихвой компенсируется интересным геймплеем, заключающимся в управлении своими наделами. заботой об отряде и собственном персонаже.

 

+ Боевая система проста и одновременно с этим глубока.

+ Аддиктивна.

- Уровень графики близок к "Рубили топором".

- Интерфейс тоже не сильно радует взгляд.

+ Интересный и разносторонний геймплей.

+ Контента и так дохрена, но у игры есть доступ к мастерской Steam и множество фанатских сайтов, где вам предложат все: от голых баб до глобальных переделок на Warhammer или The Elder Scrolls.

- Надо сидеть и разбираться, как, что и почему здесь работает.

 

= Для отбитых любителей кататься на лошадках, завоевывать замки с парой десятков немытых мужиков и тех, кто умеет смотреть дальше неприглядной внешности.

Автор миниобзора: Константин Черницын.

Mac OS, PC, Головоломка, Квест, Нелинейность, Паззлы

2016.

Разработчик и издатель: Thekla, Inc.

Мультиплеер: нет.

Уровень сложности: ниже среднего.

Перевод на русский: есть.

Вы просыпаетесь в заброшенном замке на тихом острове где-то в океане. Вокруг - ни души, если не считать повсюду стоящие статуи незнакомых людей. Зато какой-то добряк в избытке навтыкал по всему острову головоломок, которые необходимо решать чтобы открывать двери и получать доступ к новым областям и помещениям.

В общем-то не так важно, почему вы оказались в этом месте и что здесь произошло - в The Witness надо играть ради огромного количества на редкость изобретательных паззлов (при этом далеко не все обязательны для прохождения).

Игра разработана Джонатаном Блоу, автором Braid - поэтому загадки сделаны на совесть, разнообразны и требуют вовлечения с пониманием их механики, а не тупого прощелкивания до тех пор пока вас не пустят дальше.

 

+ Выглядит очень красиво.

- На низких настройках графики некоторые паззлы тупо невозможно решить.

+ Головоломок реально очень много.

+ ...И решать их по порядку никто не заставляет.

+ Сложность головоломок постепенно растет, и их становится возможно решать только осознавая, в чем заключается принцип работы конкретного типа паззла.

- Врубиться в этот самый принцип порой сложно - в основном оттого, что до этого надо додумываться методом тыка. Это никогда не поясняется при помощи текста или озвучки.

 

= Красивый и доставляющий квест, заставляющий побурлить серое вещество.

Mac OS, PC, Кооп, Разбивка на партии, Симулятор работы

2015.

Разработчик и издатель: RuneStorm.

Мультиплеер: есть.

Уровень сложности: простая.

Перевод на русский: нет.

Герои кинобоевиков картинно врываются на работающий завод, чтобы устроить там перестрелку со злодеями. Из лабораторий вырываются мутанты и спятившие роботы. Пришельцы вторгаются в самые неожиданные места, чтобы максимально неприятно и замороченно замочить с десяток людишек.

Для вас не так важно, что произошло. Вы просто работник клининговой компании, который убирает все что осталось после всех этих веселых событий - от выдавленных селезенок с оторванными конечностями до окурков и пустых упаковок, которыми только вчера мусорили работавшие здесь сволочи.

Помимо необычной идеи Viscera Cleanup Detail радует еще и медитативным геймплеем. Есть что-то реально расслабляющее в том, что изгаженная копотью и чьими-то кишками лаборатория потихоньку начинает сверкать чистотой от ваших усилий.

Кто бы мог подумать, что так можно будет сказать про симулятор уборки трупов? :|

 

- Оптимизация? Не, не слышал.

- Графика так себе, да и физика временами работает откровенно через задницу.

+ Довольно радующий кооп.

+ Расслабляющий игровой процесс.

+ Черный юмор с горой отсылок. Есть аж целая карта, посвященная кино-хоррорам.

 

= Радует, несмотря на лаги и некоторую дешевизну.

2D, Mac OS, PC, Для мобильных, Конструктор юнитов, Настольная, Пошаговая, Разбивка на партии, Стратегия, Хотсит

2016.

Разработчик и издатель: Big Daddy's Creations.

Мультиплеер: есть.

Уровень сложности: средняя.

Перевод на русский: нет.

Экранизация настольной игры про создание галактической империи. Обладает всеми достоинствами и недостатками оригинала, кроме как долгого ожидания своего хода - здесь все проходит на пару порядков быстрее.

Хороша тем, что в отличие от какой-нибудь другой большой стратегии здесь вполне реально закончить партию часа за полтора-два. Не самый удобный формат для мобильной игры, но сыграть на компьютере - вполне вариант.

 

+ Выглядит неплохо.

- Баги. Вроде бы до сих пор есть рассинхрон в мультиплеере.

+ Смотрится довольно неплохо.

- Настроек мало - как общих, так и для партии в целом.

- Страшно не хватает дополнений, без них игра быстро становится пресной и однообразной.

+ В разы интереснее, чем Master of Orion. И нет, это не подколка, а чистая правда. =ъ

+ Сверхбыстрые (по меркам глобальных стратегий) партии, где скорость не идет в ущерб процессу.

- Иногда рандом больно щелкает по носу.

 

= Хорошая стратегия, но скорей бы уже допы появились.

 

Ссылка на детальный обзор.

1234
"Усатый Злобоглаз", 2015-2022. Авторы обзоров и статей - Иван Рикитикин и компания.
На права правообладателей и истину в последней инстанции не претендуем.