Последние миниобзоры
Nidavellir
Годный филлер про сбор армии дварфов и улучшение монеток.
|
|
Краткие миниобзоры игр самых различных видов и жанров, в которых описана лишь суть, сюжет и перечислены достоинства с недостатками.
Нажимая на + или - в категориях ниже, во время поиска можно отсекать нежелательные результаты: + показывает только те игры, где есть этот элемент, а - убирает все где они есть.
Если на сайте есть полноценный обзор - в конце будет ссылка на "старшего брата".
Важное примечание: здесь только те игры, которые стоят хоть какого-то внимания. Очень легко было бы упихать этот раздел всем подряд (в том числе каким-нибудь шлаком) ради ссылок, но мы стараемся выбирать только те игры, которые нам понравились.
Кроме того, у нас есть кураторская группа в Steam. Там можно перейти на стимовские обзоры (которые могут быть как раз про не очень хороших играх, которым здесь не место =ъ), и есть специальный список для еще невышедших или неопробованных игр, уже успевших заинтересовать издалека.
|
2D, Game Boy Advance, Пошаговая, Тактическая
2001.
Разработчик: Intelligent Systems.
Издатель: Nintendo.
Мультиплеер: есть.
Уровень сложности: чуть выше среднего.
Перевод на русский: нет. |
| |
Красивый и мило выглядящий варгейм, в котором за детской графикой скрывается зубастый ИИ и нифига не простые миссии.
Несмотря на то что скоро игре стукнет 20 годиков, она все еще представляет немалую ценность: в нее легко въехать и она весьма дружелюбна к игроку, однако при этом не проявляет к нему пощады и на некоторых миссиях требует весьма ощутимо напрячься. Кроме того, в ней дохрена видов войск (включая воздушные и морские), учитывается ландшафт и у командиров есть разные спецабилки, на которых даже стоит строить тактику.
+ Красиво смотрится даже сегодня. Хоть и разрешение маленькое. :|
+ AI довольно злобный и не поддается.
+ Игровой процесс простой и "перерывный", но при этом глубокий и не проходится на автопилоте, как в Fire Emblem: Shadow of Valentia от тех же разработчиков.
+ Хоть и выходила только на Game Boy Advance, GBA сегодня можно сэмулировать даже на стиральной машине.
= Годнота, которую вполне реально запустить на любом смартфоне.
|
|
2D, Linux, Mac OS, PC, Аркада, Конструктор юнитов, Моды, Открытый мир, Песочница, Случайная генерация
2015.
Разработчик: Anisoptera Games.
Издатель: Indie Voyage.
Мультиплеер: есть.
Уровень сложности: ниже среднего.
Перевод на русский: есть. |
| |
Космическая леталка где вы носитесь по космосу, сносите вражеские кораблики, понемногу распространяете влияние своей фракции и переходите во все более и более крутые галактики с врагами позубастее.
Главная фича игры - конструктор кораблей и станций, состоящий горы разных запчастей и пушек, которые еще и сильно отличаются для всех фракций. Из-за этого кажущийся простеньким игровой процесс неожиданно затягивает, потому что вражеские драндулеты ты летишь разносить не ради абстрактных очков, денег или репутации у фракции, а чтобы расширить собственное корыто и улучшить схемы своего флота.
+ Неожиданно аддиктивно, запросто затягивает часиков на 5-6 за раз.
+ Базовых фракций достаточно чтобы игра была более-менее реиграбельна.
+ Прикручена мастерская Steam.
- Не хватает какого-нибудь сюжета.
- Бомбить некоторые участки (в частности - ульи и растения) попросту скучно. На растениях еще и лагать все начинает со страшной силой.
+/- Графика своеобразная - не грузит комп и позволяет быстро идентифицировать врагов, но выглядит однообразно.
+ Конструировать корабли очень радует.
= Годный конструктор космических корыт, к которому прикручена немного тривиальная аркада.
|
|
2D, Action, Linux, Mac OS, Nintendo Switch, PC, Нелинейность
2016.
Разработчик и издатель: Heart Machine.
Мультиплеер: нет.
Уровень сложности: высокий.
Перевод на русский: есть. |
| |
Вы появляетесь в мире, разрушенном давно прошедшей войной. В заросших руинах суетятся дикари и зверолюди, которые держатся подальше от еще более запущенных развалин и диких мест: там водятся опасные звери и совсем уж недружелюбные персонажи.
Главный герой тоже непрост: судя по всему он видел, как этот мир погиб несколько веков назад, не очень понимает что творится и идет по пятам за непонятной и зловещей сущностью, вроде как создающей проблемы для всех окружающих.
Непосредственно по игровому процессу это резкий action с видом сверху, практически не прощающий ошибок и постоянно отправляющий вас к последней контрольной точке после внеочередной смерти (их много будет за время прохождения, уж поверьте).
Боевая система совмещает прыжки-телепортацию, ближний бой и стрельбу - к управлению нужно немного приноровиться, но скоростная боевка в итоге вызывает самый настоящий восторг.
Другая важная черта Hyper Light Drifter - исследование довольно немаленького мира упиханного секретными проходами, спрятанными подземельями и горой апгрейдов, ради которых порой приходится ощутимо попотеть.
+ Внутри игры нет текста или осмысленной озвучки (отчего перевод не нужен =ъ), но в ней все равно есть вполне понятный сюжет.
+ Охренительная атмосфера и ландшафты.
+ В движении игра смотрится очень здорово, хоть и на первый взгляд кажется уродливым нагромождением пикселей.
+/- Довольно сложно. Некоторые места буквально проходятся через цепочку смертей, запоминая куда надо и не надо наступать - зато потом чувствуется удовлетворение от того, насколько гладко все выходит.
- Высокая требовательность к точности движений. Если ваша мышь или контроллер хоть немного барахлят, то игра становится непроходимой.
= Одна из лучших игр в стиме, без шуток.
|
|
2D, Mac OS, PC, Для мобильных, Настольная, Пошаговая, Разбивка на партии, Хотсит
2017.
Разработчик и издатель: Playdec, Inc.
Мультиплеер: есть.
Уровень сложности: средняя.
Перевод на русский: нет. |
| |
Экранизация весьма годного евро про интриганов, пытающихся втихую захватить власть в городе.
У игры большие проблемы с интерфейсом, багами и производительностью, да и она не сказать что подходит под формат "пощелкать что-нибудь в телефоне пока едешь" - но это все еще полноценный Lords of Waterdeep. Игра годится как для того, чтобы попробовать перед покупкой, так и самому время от времени подзалипнуть.
- Игру делали Playdeck - молодцы, сваявшие тормозной и глючный Ascension. Так что с технической стороны Lords of Waterdeep совсем не блещет.
- Интерфейс непродуманный и хреново работает - иногда тяжело даже перекладывать карточки.
- Проблемы с интерфейсом, багами и тормозами по крайней мере на андроиде чувствуются вдвое сильнее, нежели на компе.
+ Но выглядит красиво, зараза. Этого не отнять.
+ Игровой процесс не претерпел никаких изменений и все еще весьма доставляет.
+ Гораздо дешевле картонного оригинала и хорошо идет в качестве "демо-версии".
+ Допы - есть в виде DLC, пускай и почему-то распилены надвое. Пофигу, все еще дешевле чем реальная версия.
- Партии идут подольше, чем в других "компьютерных" настолках, отчего она не очень годится как игра для перерывов.
= Проблемы есть, но не в игровом процессе - так что на них можно закрыть глаза.
|
|
2D, PC, Для мобильных, Настольная, Пошаговая, Разбивка на партии, Хотсит, Экономика/производство
2017.
Разработчик и издатель: Temple Gates Games.
Мультиплеер: есть.
Уровень сложности: простая.
Перевод на русский: нет. Пока нет. |
| |
Экранизация одной довольно известной настольной игры - уже далеко не первая по счету, но эта версия наиболее красивая и наглядная. Выделяется следующими моментами:
• Очень быстрые партиии, которые незаметно сжирают кучу времени под ваши же слова "я на десять минуточек, сыграю разочек".
• Не очень дружелюбными и интуитивными, но в целом простыми правилами, которые сначала желательно найти и прочитать где-нибудь.
• Бешеной реиграбельностью, которую никак не ожидаешь от такой маленькой игрушки.
В общем-то, это лучший способ ознакомиться с игрой и понять, почему несмотря на почтенный возраст (оригинал - 2007 года) многие считают RtfG эталоном.
+ Не нужно перемешивать гору карт и возиться с жетонами, сыграть можно еще быстрее чем в оригинал (а он и без того очень шустрый).
- Достаточно часто происходят баги и вылеты.
+ Разработчик весьма адекватный - правит свои ошибки, прислушивается к пожеланиям комьюнити, потихоньку впиливает дополнения.
- Базовая игра, как и реальная, быстро утыкается в один путь победы - набор очков через торговлю. DLC попросту необходимы, иначе вы начнете скучать.
- Какая-нибудь анимированная обучалка не помешала бы.
+ Охренительный игровой процесс. С первыми тремя дополнениями временами на полном серьезе возникает ощущение, что раскладываешь очень упрощенную 4X стратегию. Нет, я не шучу - сами попробуйте.
= Одна из лучших электронных настолок. Пойду сыграю еще партейку.
|
|
2D, Mac OS, Nintendo Switch, PC, Нелинейность, Пошаговая, Разбивка на партии, Случайная генерация, Стратегия, Тактическая
2018.
Разработчик и издатель: Subset Games.
Мультиплеер: нет.
Уровень сложности: выше среднего.
Перевод на русский: нет. |
| |
В далеком будущем, где-то на другой планете заселенной людьми из-под земли полезли гигантские насекомые, и уничтожили всю цивилизованную жизнь. На счастье, всех спасет отряд гигантских мехов, чьи пилоты умеют возвращаться назад во времени - которым вы и управляете, разумеется.
Суть - это череда тактических сражений на маааахоньких картах. Для победы надо пройти как минимум два населенных острова из четырех (можно хоть все, но сложность растет с каждой битвой), спасти как можно больше людей и отправиться на вулканческий остров - сражаться с жуками в их логове. Для поражения и отправки в прошлое достаточно потерять слишком много гражданских (отображаются наверху экрана в виде полоски энергии).
Первое, что буквально швыряют в лицо когда начинаешь приглядываться к игре - повсюду расклеенные надписи "ОТ АВТОРОВ FTL, НУ ЗАИНТЕРЕСУЙТЕСЬ НУ ПОЗЯЗЯ". В принципе это заметно: возня с экипировкой в короткие моменты передышки очень похожа; слот под сохранение всего один (да и тот автоматический); полоска энергии жутко напоминает здоровье корабля в FTL и тоже тяжко восстанавливается; игра очень быстро перестает вас щадить и с каким-то садистским удовольствием унижает человека перед монитором не хуже какого-нибудь Dark Souls.
С другой стороны, лично мне больше напомнило Advance Wars, только еще более миниатюрный - тоже маленькие карты, тоже в корне отличающиеся друг от друга юниты, тоже приходится выгрызать победу у ИИ, по сантиметру нащупывая верную тактику.
+ Пушки чаще не наносят сколько-то урона, а сдвигают противников и приводят к каким-нибудь занятным эффектам - что делает здешнюю тактику куда хитрее, чем можно было ожидать.
+ Высокая реиграбельность - поначалу доступно совсем мало техники и пилотов.
- Слишком большой пробел между нормальной сложностью (дойти до второго острова с непривычки - почти подвиг) и легкой (прогулка по парку, проблемы начинаются только на четвертом).
+ Хорошо играется в перерывах - бои идут минут по пять, не больше.
- Выглядит прилично, но однообразно; музыка крутая, но повторяется; процедурная генерация здесь странная, и любит подсовывать время от времени одни и те же карты. Короче, есть небольшая проблема с внешним разнообразием.
+ Английский простой, да и большая часть важных действий всегда поясняется окошком с анимацией.
= Не так аддиктивно, как FTL, но все равно - очень рекомендуется обратить внимание.
|
|
Action, Linux, Mac OS, PC, Playstation 4, Xbox One, Моды, Нелинейность, Открытый мир, Песочница, Ролевая игра
2010.
Разработчик: TaleWorlds Entertainment.
Издатель: TaleWorlds Entertainment.
Мультиплеер: есть.
Уровень сложности: высокий.
Перевод на русский: есть. |
| |
Тактически-стратегический экшн-рпг о завоевании как бы европейских и как бы ближневосточных земель средневековым бомжом-убийцей.
По сути - бесконечная (конец есть, но пилить до него - как раком до Китая) песочница, предлагающая завоевывать города и замки до тех пор, пока вам не надоест. Причем можно как захватывать земли для себя, любимого, так и податься в вассалы какому-нибудь большому королевству.
Выглядит безобразно, однако это с лихвой компенсируется интересным геймплеем, заключающимся в управлении своими наделами. заботой об отряде и собственном персонаже.
+ Боевая система проста и одновременно с этим глубока.
+ Аддиктивна.
- Уровень графики близок к "Рубили топором".
- Интерфейс тоже не сильно радует взгляд.
+ Интересный и разносторонний геймплей.
+ Контента и так дохрена, но у игры есть доступ к мастерской Steam и множество фанатских сайтов, где вам предложат все: от голых баб до глобальных переделок на Warhammer или The Elder Scrolls.
- Надо сидеть и разбираться, как, что и почему здесь работает.
= Для отбитых любителей кататься на лошадках, завоевывать замки с парой десятков немытых мужиков и тех, кто умеет смотреть дальше неприглядной внешности.
Автор миниобзора: Константин Черницын.
|
|
Mac OS, PC, Головоломка, Квест, Нелинейность, Паззлы
2016.
Разработчик и издатель: Thekla, Inc.
Мультиплеер: нет.
Уровень сложности: ниже среднего.
Перевод на русский: есть. |
| |
Вы просыпаетесь в заброшенном замке на тихом острове где-то в океане. Вокруг - ни души, если не считать повсюду стоящие статуи незнакомых людей. Зато какой-то добряк в избытке навтыкал по всему острову головоломок, которые необходимо решать чтобы открывать двери и получать доступ к новым областям и помещениям.
В общем-то не так важно, почему вы оказались в этом месте и что здесь произошло - в The Witness надо играть ради огромного количества на редкость изобретательных паззлов (при этом далеко не все обязательны для прохождения).
Игра разработана Джонатаном Блоу, автором Braid - поэтому загадки сделаны на совесть, разнообразны и требуют вовлечения с пониманием их механики, а не тупого прощелкивания до тех пор пока вас не пустят дальше.
+ Выглядит очень красиво.
- На низких настройках графики некоторые паззлы тупо невозможно решить.
+ Головоломок реально очень много.
+ ...И решать их по порядку никто не заставляет.
+ Сложность головоломок постепенно растет, и их становится возможно решать только осознавая, в чем заключается принцип работы конкретного типа паззла.
- Врубиться в этот самый принцип порой сложно - в основном оттого, что до этого надо додумываться методом тыка. Это никогда не поясняется при помощи текста или озвучки.
= Красивый и доставляющий квест, заставляющий побурлить серое вещество.
|
|
Mac OS, PC, Кооп, Разбивка на партии, Симулятор работы
2015.
Разработчик и издатель: RuneStorm.
Мультиплеер: есть.
Уровень сложности: простая.
Перевод на русский: нет. |
| |
Герои кинобоевиков картинно врываются на работающий завод, чтобы устроить там перестрелку со злодеями. Из лабораторий вырываются мутанты и спятившие роботы. Пришельцы вторгаются в самые неожиданные места, чтобы максимально неприятно и замороченно замочить с десяток людишек.
Для вас не так важно, что произошло. Вы просто работник клининговой компании, который убирает все что осталось после всех этих веселых событий - от выдавленных селезенок с оторванными конечностями до окурков и пустых упаковок, которыми только вчера мусорили работавшие здесь сволочи.
Помимо необычной идеи Viscera Cleanup Detail радует еще и медитативным геймплеем. Есть что-то реально расслабляющее в том, что изгаженная копотью и чьими-то кишками лаборатория потихоньку начинает сверкать чистотой от ваших усилий.
Кто бы мог подумать, что так можно будет сказать про симулятор уборки трупов? :|
- Оптимизация? Не, не слышал.
- Графика так себе, да и физика временами работает откровенно через задницу.
+ Довольно радующий кооп.
+ Расслабляющий игровой процесс.
+ Черный юмор с горой отсылок. Есть аж целая карта, посвященная кино-хоррорам.
= Радует, несмотря на лаги и некоторую дешевизну.
|
|
2D, Mac OS, PC, Для мобильных, Конструктор юнитов, Настольная, Пошаговая, Разбивка на партии, Стратегия, Хотсит
2016.
Разработчик и издатель: Big Daddy's Creations.
Мультиплеер: есть.
Уровень сложности: средняя.
Перевод на русский: нет. |
| |
Экранизация настольной игры про создание галактической империи. Обладает всеми достоинствами и недостатками оригинала, кроме как долгого ожидания своего хода - здесь все проходит на пару порядков быстрее.
Хороша тем, что в отличие от какой-нибудь другой большой стратегии здесь вполне реально закончить партию часа за полтора-два. Не самый удобный формат для мобильной игры, но сыграть на компьютере - вполне вариант.
+ Выглядит неплохо.
- Баги. Вроде бы до сих пор есть рассинхрон в мультиплеере.
+ Смотрится довольно неплохо.
- Настроек мало - как общих, так и для партии в целом.
- Страшно не хватает дополнений, без них игра быстро становится пресной и однообразной.
+ В разы интереснее, чем Master of Orion. И нет, это не подколка, а чистая правда. =ъ
+ Сверхбыстрые (по меркам глобальных стратегий) партии, где скорость не идет в ущерб процессу.
- Иногда рандом больно щелкает по носу.
= Хорошая стратегия, но скорей бы уже допы появились.
Ссылка на детальный обзор.
|
|
"Усатый Злобоглаз", 2015-2022. Авторы обзоров и статей - Иван Рикитикин и компания.
На права правообладателей и истину в последней инстанции не претендуем. |
|