Миниатюры
Галерея Советы
Последние миниобзоры
Nidavellir
Годный филлер про сбор армии дварфов и улучшение монеток.
Blitzkrieg!: World War Two in 20 Minutes
Простенькая, но неглупая дуэль про выкладывание жетонов.
Maximum Apocalypse
Лайтовый америтрэш с тонной контента.
Pax Pamir: Second Edition
Довольно сложная, но доставляющая карточная игра.

Краткие миниобзоры игр самых различных видов и жанров, в которых описана лишь суть, сюжет и перечислены достоинства с недостатками.

Нажимая на + или - в категориях ниже, во время поиска можно отсекать нежелательные результаты: + показывает только те игры, где есть этот элемент, а - убирает все где они есть.

Если на сайте есть полноценный обзор - в конце будет ссылка на "старшего брата".

 

Важное примечание: здесь только те игры, которые стоят хоть какого-то внимания. Очень легко было бы упихать этот раздел всем подряд (в том числе каким-нибудь шлаком) ради ссылок, но мы стараемся выбирать только те игры, которые нам понравились.

 

Кроме того, у нас есть кураторская группа в Steam. Там можно перейти на стимовские обзоры (которые могут быть как раз про не очень хороших играх, которым здесь не место =ъ), и есть специальный список для еще невышедших или неопробованных игр, уже успевших заинтересовать издалека.

+ Action
+ Аркада
+ Выживание
+ Головоломка
+ Градостроение
+ Дьяблоид
+ Квест
+ Настольная
+ Ролевая игра
+ Симулятор работы
+ Стратегия
+ Тактическая
+ Файтинг
+ Шутер
+ Game Boy Advance
+ Linux
+ Mac OS
+ Nintendo Switch
+ PC
+ Playstation 4
+ Wii U
+ Xbox One
+ Для мобильных
+ 2D
+ Конструктор юнитов
+ Кооп
+ Моды
+ Нелинейность
+ Открытый мир
+ Паззлы
+ Песочница
+ Пошаговая
+ Разбивка на партии
+ Случайная генерация
+ Хотсит
+ Экономика/производство
Миниобзоров - 37
Сортировка по:
На странице:
1234
Mac OS, PC, Конструктор юнитов, Моды, Нелинейность, Пошаговая, Случайная генерация, Тактическая

2018.

Разработчик: Harebrained Schemes.

Издатель: Paradox Interactive.

Мультиплеер: есть.

Уровень сложности: средний.

Перевод на русский: нет.

3025 год. Человечество расселилось среди звезд, но страдает от последствий нескольких сотен лет непрекращающихся войн - в частности, технологического регресса. Вы - командир наемного подразделения на отшибе цивилизации, командующий отрядом двадцатиметровых ржавых мехов.

С такой завязкой начинается достаточно оригинальная тактическая стратегия, которая не пытается копировать XCOM и довольно точно следует настольному оригиналу.

Игра шероховатая и в некоторых местах вышла не очень (в первую очередь с технической стороны :|), но внимания все равно вполне достойна. На самом деле лично я скорее уж сожалею не о нынешних недостатках, а что придется ждать пару лет пока не выпустят большой доп/продолжение про вторжение Кланов.

 

+ Игровой процесс идет совсем по другим правилам, нежели в других тактических стратегиях (что особенно ценно на фоне накатывающей волны из клонов XCOM'а).

+ Ощущения от настольной версии переданы весьма близко.

- ...Но их немного убивает кастомизация мехов, из-за которой и изначальная специализация машин сильно корежится, и баланс некоторых миссий сходу ушатывается.

+ Адекватная сложность - не нужно рвать тельняшку с выпученными глазами, пытаясь пройти заурядную миссию, но и пройтись через игру вальяжной походкой не выйдет.

- Оптимизация на нуле - фризы, медленные загрузки, память может переполнится и игра (а то и вся система) вылетит.

- Графика при этом весьма заурядная. :|

+ Зато дизайны - прямиком из MWO.

+ Фанаты модами уже навводили больше фич, чем когда-либо сделают разработчики.

- Сюжет банальный и скучный. С другой стороны, из-за этого я не буду ныть по поводу отсутствия локализации. =ъ

- Издатель - Paradox, а значит надо готовиться к горе мелких и не особо интересных DLC в духе "купите мех за 5$!".

 

= Неплохая игра с неиспользованным потенциалом. Может выйти как с Shadowrun, который раскрылся только на Dragonfall - а может издатель все изгадит мелкими дополнениями. Кто знает. :|

Action, Nintendo Switch, PC, Playstation 4, Xbox One, Кооп, Паззлы, Случайная генерация, Шутер

2013.

Разработчик и издатель: Digital Extremes.

Мультиплеер: есть.

Уровень сложности: ниже среднего.

Перевод на русский: есть.

Тактический командный шутан, выделяющийся стремительным паркуром с двойными прыжками, разными кульбитами и беготней по стенам (на фоне которых стандартный бег персонажа кажется черепашьей скоростью :|) и гриндом. Зачищаем планеты и другие космические тела в Солнечной Системе далекого-далекого будущего от трех различных фракций, при желании - в компании до 3 таких же прыгунов по стенам.

Игра строится на отдельных миссиях, сводящихся к убийству всего что шевелится с вариациями на тему "нажми это, защищай то, собирай вон то, отнеси вот это, укради вон это вот". Чтобы игрок не помирал от скуки во время стрельбы по огрызающимся болванчикам среди рандомно генерируемых карт, разработчиками заботливо напихано более 250 видов оружия (в том числе и ближнего боя), более 30 классов и сложная система модификаций.

 

+/- Бесплатная ММО со всеми вытекающими: гринд принуждает тратить деньги или время, а комьюнити состоит по большей части из школьников с огурцами вместо микрофона.

+ Интересный лор, выдающийся порциями за прохождение квестов и разного рода собирательство.

+ Регулярно добавляется новый контент.

+ Разнообразный арсенал, включающий луки, ружья, автоматы, дробовики, ракетницы и еще черт знает что.

- ...Вот только большая часть этого оружия превращается со временем в бесполезные пукалки.

+ Более 30 различных классов с почти не повторяющимися абилками. И ничего, что обычно из них нормально работают только две. :|

+ Широкий ассортимент плюшек-модификаций позволяет сильно менять характеристики оружия и брони.

- Правда, гринд этих плюшек займет не один месяц, да и некоторые можно достать только на эвентах.

 

= Для любителей погриндить всякий хлам в течение пары тысяч часов - самое оно.

 

Автор миниобзора: Lizardus.

2D, Linux, Mac OS, PC, Головоломка, Для мобильных, Паззлы, Пошаговая

2015.

Разработчик и издатель: Noumenon Games.

Мультиплеер: нет.

Уровень сложности: высокий.

Перевод на русский: нет.

Головоломка про бескрылых птиц, кушающих фрукты. Скушали все фрукты на уровне - уходите в портал и переходите к следующим картам.

Звучит просто и мило, не так ли? Но на самом деле это дерьмо будет почище ядерной войны - оно ломает волю и меняет людей. Это настолько зубодробительно сложная и обманчиво выглядящая игра, что я буду считать чрезвычайно умным и находчивым человека, который пройдет хотя бы уровней 20 из 50 без подсказок. Я вот вообще нихрена сейчас не шучу. :|

Самая главная сложность заключается в том, что когда змеептичка съедает фрукт - она мгновенно подрастает. Самую капельку, но эта капелька обычно приводит к тому что птичка теперь куда-то не может влезть/вылезти, что теперь она падает прямо на шипы из-за слишком длинного хвоста и т.д. Все только усугубляется тем, что обычно птичек на уровне 2-3. :|

Snakebird нельзя порекомендовать каждому, потому что она чудовищно сложная. Но если вы любите паззлы - навернуть еще как стоит.

 

+ Простое, но милое и не отвлекающее оформление.

+/- Зубодробительнейшая сложность, заставляющая зависать на одном уровне по час-два и не находить решение.

+ На самом деле довольно приятно сломать себе мозг и неожиданно найти решение, перестав мыслить шаблонно.

 

= Глядя издалека даже и не подумаешь, что эта игра может быть настолько трудной.

PC, Файтинг, Хотсит

2018.

Разработчик и издатель: Ludosity.

Мультиплеер: есть.

Уровень сложности: ниже среднего.

Перевод на русский: нет.

Super Smash Bros. в стиме: файтинг c упором на то, чтобы выкинуть противника с арены (которая обычно представляет собой парящий в воздухе остров) а не выбить все дерьмо из него и вырвать ему позвоночник.

На момент написания обзора (26.07.18) игра находится в раннем доступе, но уже более чем радует: она простая в управлении, но в ней хватает глубины и нюансов во взаимодействии персонажей и их управлении. Если есть с кем сыграть с одного компьютера хотя бы вдвоем (подключив контроллер/контроллеры) - можно спокойно брать и радоваться.

 

- Ранний доступ, из-за которого изредка проскакивают баги и персонажи пока еще балансируются.

+ Красиво нарисована, хоть и графин не сказать что так уж продвинут.

+ Очень бодро играется и распаляет азартное желание взять реванш.

+ Просто въехать, не нужно заучивать какие-то суперудары - вместо этого лучше запоминать, как действует персонаж противника.

- Персонажей мало, судя по всему их даже в релизе будет всего-то 10.

+ Довольно дешевая.

 

= Чрезвычайно радующая годнота.

2D, Linux, Mac OS, PC, Для мобильных, Настольная, Пошаговая, Разбивка на партии, Хотсит, Экономика/производство

2017.

Разработчик и издатель: Acram Digital, Mobo Studio.

Мультиплеер: есть.

Уровень сложности: низкий.

Перевод на русский: нет.

Электронная реализация довольно простой настолки про поезда и постройку железнодорожной сети.

Сделано все вполне на совесть и наглядно, а партии довольно быстрые и интересные. И ничего, что самый выгодный способ перевезти куда-то товары - это возить их кругами и окольными дорогами. Скорее уж это добавляет своеобразного шарма.

Вполне адекватный способ занять себя минут на 40-50 и попробовать игру за три с половиной куска. Хотя я лично все равно предпочел бы электронную Railways of the World.

 

- Дополнительные карты явно интереснее базовых, но их надо докупать по отдельности.

+ AI хоть и действует более-менее предсказуемо, из-за скученности городов и маленьких карт все равно часто делает подлянки и не дает спуску.

+ Правила простые, действия показываются весьма наглядно.

+ Партии в меру долгие и не слишком короткие - так что нормально воспринимается и в мобильном виде, и на компьютере.

 

= Неплохо, хоть и прям дичайшего восторга не вызывает. Во время любой распродажи можно смело брать.

Linux, Mac OS, PC, Открытый мир, Песочница, Симулятор работы, Экономика/производство

2017.

Разработчик и издатель: Monomi Park.

Мультиплеер: нет.

Уровень сложности: простая.

Перевод на русский: есть.

Симулятор слаймового ранчо - бегаем по окресностям, ловим дикое желеобразное нечто и засовываем в клетку чтобы регулярно кормить и продавать его продукты жизнедеятельности. И нет, я не упрощаю и не искажаю суть - именно это вы и делаете в игре. :|

Издалека можно подумать, что это эдакий Stardew Valley в 3D, но на самом деле Slime Rancher не настолько хорош (по крайней мере пока), чтобы выдержать такое сравнение: мир здесь не настолько богат на события, персонажей и наполнение.

Тем не менее, тут можно бегать по диким местам, находить новые виды, скрещивать их и открывать новые устройства и куски фермы. Все равно заниматься всем этим интересно, так что игра стоит внимания.

 

+ Регулярно выходят обновки с новыми областями, занятиями и мелочами (вроде увеличения количества ячеек в хранилище).

- Поначалу на ферме делать откровенно нехрен. А потом начинаешь там крутиться как белка в колесе без остановки, с некоторым скрипом выделяя время на прогулки вне ранчо.

- Страшно не хватает коопа.

+ Выглядит просто, но мило.

+ Исследовать мир довольно интересно.

- ...Но не поначалу - без инструментов по взлому и приборов делать в глуши тупо нечего.

+ Расслабляющий игровой процесс, который даже с работающей на полную мощность фермой не превращается в оптимизаторский ад.

 

= Не так затягивает как Stardew Valley, но все равно неплохо.

PC, Дьяблоид, Кооп, Случайная генерация

2013.

Разработчик и издатель: Grinding Gear Games.

Мультиплеер: есть.

Уровень сложности: ниже среднего.

Перевод на русский: есть.

Вы - преступник, которого изгнали из цивилизованных (хотя в дальнейшем выяснится, что это слово стоило бы взять в кавычки) мест на Рэкласт - проклятый континент, до отказа упиханный чудовищами, лихими людьми и темными сущностями.

Путешествие на место сразу не задается: ваш корабль разбивается об скалы, вы оказываетесь на пляже с кучей зомби и потихоньку начинаете погружаться в крайне неприятную историю с древними богами и кровавым прошлым этих мест.

Бесплатный (!) и охренительнейший action-rpg, который поначалу привлекает внимание скорее внешним видом - кровища, мрачные места и потерявшие надежды персонажи в духе Diablo II переплетаются с довольно необычным сеттингом "про как-бы-да-не-совсем" античность.

Однако постепенно приходит понимание, что игра и сама по себе совсем не промах: в ней тонна контента (в том числе после прохождения сюжета), несколько классов, ОЧЕНЬ большое дерево навыков, необычная экономическая система из которой полностью выкинуты деньги, а боевка соблюдает баланс между простотой и сложностью.

 

+ Очень годное и продуманное дерево навыков - хотя оно и пугает с непривычки закрученным внешним видом.

+ Игра совершенно бесплатна, а покупные плюхи касаются только улучшения сундука и внешнего вида персонажа.

+ При этом постоянно выходят обновления - не так давно, например, накинули несколько новых актов.

+/- Расчлененка, атмосфера полной безнадеги и глубоко проникшего разложения по всему миру. Скорее плюс, но не каждому такое понравится.

+ Затягивающий игровой процесс. Приходится самого себя уговаривать "щас докачаюсь, и точно пойду спать".

 

= Очень годная игра, которая особенно придется по нраву тем кто ждал от Diablo III чего-то более мрачного и жесткого.

Linux, Mac OS, Nintendo Switch, PC, Дьяблоид, Кооп

2012.

Разработчик и издатель: Runic Games.

Мультиплеер: есть.

Уровень сложности: ниже среднего.

Перевод на русский: есть.

Какой-то добрый малый (судя по всему - герой первой части) смастерил себе чудо-доспех и пошел уничтожать мир с благими целями - мы отправляемся вслед за ним, прямо по дороге из дымящихся руин и толп монстров.

Дьяблоид - он и в Африке дьяблоид: носимся по лесам-горам-полям с подземельями, и режем все что двигается. Несмотря на излишне жесткое развитие персонажа и таксебешный сюжет, поиграть стоит (особенно в коопе) - геймплей здесь вполне адекватный и предлагает не совсем уж спинномозговое закликивание до смерти орд чудовищ.

 

- Персонажа можно намертво запороть, а откатить назад выбранные навыки - нельзя. При этом некоторые навыки - полный мусор. В итоге даже при одиночной игре на невысокой сложности попросту необходимо покурить гайды.

+ Все нарисовано очень красиво и радует глаз.

+/- Локации сменяются вроде как и часто, но они при этом настолько большие, что все равно успеваешь немного заскучать.

+ Приятная боевка, не скатывающаяся к тупому закликиванию но и не требующая сыграть Бетховена на клавиатуре.

- Сюжет настолько блеклый и унылый, что его отсутствие замечаешь даже несмотря на то, что в этом жанре ему и не принято уделять внимание.

 

= Неплохо, хоть и местами нудновато.

2D, Для мобильных, Настольная, Пошаговая, Разбивка на партии, Тактическая, Хотсит

2010.

Разработчик: Big Daddy’s Creations.

Издатель: Portal Games Digital.

Мультиплеер: есть.

Уровень сложности: простая.

Перевод на русский: нет.

Экранизация простой в основе, но довольно хитрой в нюансах настолки про мутузящих друг друга постапокалипсисные банды людей, мутантов и роботов.

Игроки по очереди выкладывают на гексовое поле юниты с усилениями, изредка скидывают гексы-действия и инициируют войнушки. Цель - или уничтожить все вражеские базы (снести им 20 здоровья, если быть точным), или к концу партии потерять меньше всего здоровья.

Вся мяготка в том, что у всех фракций разные гексы - юниты и действия очень сильно отличаются друг от друга, так что даже в базовой игре со всего-то 4 фракциями хватает разнообразия.

Однозначно лучше реальной версии по одной простой причине: боевка хоть и простая, но разделяется на 4 временных отрезка, отчего вживую разбирать результаты и следить за очередностью выстрелов-ударов немного тяжко. Приложение же все показывает очень наглядно и быстро.

Игра хороша еще и тем, что отлично играется в перерывах или транспорте - партии достаточно короткие, у ИИ есть три уровня сложности и напихана гора разных фракций из дополнений.

 

+ Много разных фракций с отличающимися юнитами и тактикой.

- ...Но их надо докупать, в базе только 4. Хотя проще спереть с 4pda версию где все разблокировано. =ъ

- Версии для PC как не было, так и нет.

+ Иконки очень наглядные, отчего отсутствие перевода никак не вредит.

+ Быстрые и насыщенные партии.

+ Боевка проходит быстрее, чем в оригинале.

 

= Я свою настольную версию попросту подарил, распробовав приложение.

2D, Mac OS, PC, Для мобильных, Настольная, Пошаговая, Разбивка на партии, Хотсит, Экономика/производство

2017.

Разработчик и издатель: CGE Digital.

Мультиплеер: есть.

Уровень сложности: чуть выше среднего.

Перевод на русский: нет.

Экранизация настольной цивилизации от Влады Хватила, попутно - одной из самых высоко оцененных игр на BGG.

На самом деле игровой процесс не совсем "цивилизованный": игра больше про жонглирование ресурсами, очками действий и правильный подбор карточек, чем про исследование технологий, экспансию империй и прочие 4X'овые замуты. Но тема на игровой процесс натянута все равно хорошо.

Самое главное достоинство электронной версии - что она решает главный недостаток реальной: длительность партии. Электронный TtA идет в среднем где-то час-полтора (на компьютере - меньше, на планшете - больше) против 3-4 часов настолки и дает шанс попрактиковаться в хорошей, но не самой простой игре.

 

- Правила местами заковыристые, да и партии относительно долгие, так что это не совсем игра для перерывов.

+ ...С другой стороны, идет все равно гораздо быстрее реальной версии.

+ Не самые легкие правила рассказываются и подаются очень внятно и доходчиво.

+ Выглядит красиво, да и интерфейс удобный.

+ Шустро летает даже на довольно слабом планшете/мобильнике.

+ Геймплей весьма неплох и затягивает, хоть и не совсем воспринимается как стратегия.

 

= Очень приличная электронная настолка. Возможно даже одна из тех, что играется лучше реальной версии.

1234
"Усатый Злобоглаз", 2015-2022. Авторы обзоров и статей - Иван Рикитикин и компания.
На права правообладателей и истину в последней инстанции не претендуем.