Миниатюры
Галерея Советы
Последние миниобзоры
Nidavellir
Годный филлер про сбор армии дварфов и улучшение монеток.
Blitzkrieg!: World War Two in 20 Minutes
Простенькая, но неглупая дуэль про выкладывание жетонов.
Maximum Apocalypse
Лайтовый америтрэш с тонной контента.
Pax Pamir: Second Edition
Довольно сложная, но доставляющая карточная игра.
Главная > Разное > Анонсы и наводки - октябрь 2018
Анонсы и наводки - октябрь 2018

Я сейчас пытаюсь собраться с мыслями и силами, чтобы напилить очень много текстов - и для сайта, и для видео (я очень хочу начать канал на ютубе, но вы не представляете сколько с этим мороки будет в моем исполнении :|), и просто чтобы подзаработать и не сдохнуть с голоду. Из-за этого у меня не сказать, что много есть времени и возможностей, чтобы мониторить какие-то настольные новинки.

Но-о-о.

Тут такое дело.

Мониторить в общем-то и нечего. :|

Допускаю, что все так выглядит просто с моей колокольни, но это странно. Особенно учитывая прошедший пару дней назад Эссен - по идее вот прям вот сейчас должна идти бомбардировка отчетами и фотками с подписями "ребята-ребята, я в Германии ТАКОООООЕ видел!". Но я пока не вижу ни отчетов, ни восторженных возгласов ни тем более интересных анонсов (на мой взгляд интересных, нечего так сразу готовиться к возмущенному ответу).

К счастью, мой недовишлист достаточно большой, чтобы писать о нем еще месяцами. =ъ

Как и в прошлый раз, текст будет разбит на два отрезка - на еще не вышедшие игры и на то, что у вас уже есть возможность пощупать руками самостоятельно. И там, и там постараюсь объяснить, отчего эту игру я выделяю в потоке текущего к магазинам картонного хлама.

Еще не вышло:

 

 Crusader Kings: The Board Game

Тесера

BGG

Настольное переложение глобальной стратегии симулятора перекраски карты от Paradox, которое мне особенно нравится тем что на кикстартере сразу написали "мы даже пытаться не будем сделать вот прям реально настольный Crusader Kings, мы делаем лишь настолку по мотивам".

Возможно, я настроен слишком оптимистично - но очень похоже на то, что проект находится в хороших руках.

По-хорошему, надо выделить не только Crusader Kings - будет еще как минимум Cities Skylines.

Мне бы хотелось, чтобы у Paradox с настолками идея взлетела (даже несмотря на то, что Skylines - совсем не та вещь, которую я хочу или ожидаю увидеть на столе :|), потому что пользуясь их лицензиями можно сделать что-то реально годное: я вот прям хотел бы сыграть втроем-вчетвером в настольный Hearts of Iron или Stellaris. При условии, что в Стелларисе будут разные типы двигателей, если вы понимаете о чем я. =ъ

Но Crusader Kings интересна и в отрыве от моих влажных мечтаний: идея с династией персонажей интересная, историчность и детализация не чрезмерная, все поставлено в адекватные рамки по времени партии и при этом это все еще стратегия, а не абстрактное евро про средневековых аристократов.

Medioevo примерно похож по замыслу, но гораздо амбициознее, отчего он может утонуть под грузом механик (и кубами :|); Crusader Kings скромнее, но похоже что люди которые его делают четко осознают поставленные перед собой задачи и не пытаются прыгнуть выше головы. В результате Crusader Kings, на мой взгляд, не такой многообещающий как Medioevo, однако провалиться у него шансов гораздо меньше.

 

 Bargain Quest

Тесера

BGG

Город заполнили монстры, с которыми борются герои.

Ситуация для настолки знакомая, только вот играете вы не за героев - вы играете за продавцов, которые снабжают героев всякими ништяками. Я так понимаю, что цель игры - одновременно и спасти город, и нажиться на беде.

Прям бальзам на мое гнилое сердце. =3

 

 

 

Bargain Quest вышел еще аж в 2017-ом, но помещаю его я в эту категорию из-за кикстартера второй редакции (обещали разослать в следующем январе). А вот почему он попал в эту статью - это отдельная история.

В далеком-далеком прошлом (пятнадцатом году, если быть точным =ъ) я ходил в "Случайное место" - клуб, специализировавшийся на прототипах и полулюбительском напиливании настолок. На волне общего настроения и я попытался сделать игру - про фэнтезийных владельцев магазинов, пытавшихся впарить товар мимопроходящим героям и сомнительным личностям.

Игра, разумеется, была сырым куском говна (один друг до сих пор меня подъебывает, что она была не про торговлю товарами а про бегство от налоговой :|) который я не довел до сколь-нибудь вразумительного вида, но сама тема мне крайне интересна. Я уже несколько лет ждал, когда кто-то более рукастый напилит игру именно про торговлю за фэнтезийным прилавком.

Лично для меня еще одним занятным моментом является то, что одна из основных механик - это привлечение определенных покупателей наличием определенных товаров. Этот момент я у себя тоже пытался выделить. =3

Наконец, если вы еще не убеждены что может выйти что-то достойное - это игра от Джонатана Йинга (Инга?.. Черт его знает, как Ying звучит правильно. :|). Мне кажется, соавтору Imperial Assault всегда стоит дать шанс.

 

 Warhammer 40,000: Heroes of Black Reach

Тесера

BGG

Тактический варгейм в сеттинге где "есть-только-война", заменяющий отдельных ебенячьих человечков из пластика на картонки, представляющих сразу части взводов.

Хватаю вас за рукав, прежде чем вы поскроллите вниз с мыслью "нахрен, очередной блочный варгейм": картонки очень красочно оформлены, у всех юнитов есть свои абилки, а сам геймплей (судя по Shadows of Normandie) интуитивно понятный и создает довольно красочную боевку.

 

 

Игра должна была выйти еще летом, но не очень понятно есть ли она в продаже или пока еще нет, + что-то я пока не вижу никакой активности на BGG. Так что не обессудьте, если я неправильно занес игру в "еще не вышедшие".

Собственно, это вещь из разряда "само просится": обкатанная механика из Heroes of Normandie в шкурке Warhammer 40k. Пока я играл в Shadows of Normandie, у меня прям постоянно была мысль "это отлично смотрелось бы в вахе".

Игру могут испортить еще одни слишком сильно сжатые и переполненные нюансами правила, как было в Тенях Нормандии. Но я так понял что разработчики свой проеб осознали - есть надежда, что в этот раз все будет гораздо внятнее.

Зато совершенно точно будет удобная и красивая механика с быстрыми боями, много-много мелких допов как любят в Devil Pig Games (это не только юниты с экипировкой, но еще местность, сценарии и, возможно, даже новые фракции) и чуть большее внимание от настольного сообщества - могу быть не прав, но мне кажется что на сочетание "варгейм + WW2" среднестатистический мимокрокодил смотрит как на что-то скучное и нишевое.

Уже на полках:

 

Dropfleet Commander

Тесера

BGG

200 лет назад человечество было выбито со своих колоний одними пришельцами, посралось с другими пришельцами, потеряло часть населения которое пожелало отселиться и стать киборгами. В конечном итоге обычные люди потихоньку начали превращаться в суровых думгаев, стали копить силы и планировать, как собрать яйца в кулак чтобы отвоевать все потерянное.

Собственно, действие игры идет во время начавшейся "реконкисты", когда охреневшие нечеловеки всех сортов начали получать на орехи от обозленных милитаристов-изгнанников. И если в Dropzone Commander от тех же разработчиков предлагается проводить наземные операции, то в Dropfleet речь идет уже про орбитальные сражения космических посудин.

 

 

 

Пару лет назад я писал про Star Wars: Armada, главной претензией к которой было полное отсутствие собственных фишек, заставивших бы оторваться от любого другого варгейма.

Показываю пальцем на Dropfleet. Вот так надо делать варгейм с чем-то цепляющим в игровом процессе. =ъ

Тут есть правила по обнаружению и наведению на противника, флот группируется с неким умыслом и все не сводится к тупой перестрелке между сшибающимися посередине поля кусками пластика.

С дивана выглядит так, словно разработчики умудрились встать ровно между жутким дрочевом для полупомешанных любителей копаться в таблицах и беззубым казуальным дерьмом, созданным исключительно для продаж пластика. Лично я не люблю (думаю, как и любой другой адекватный человек, впрочем), когда игры с миньками впадают в какую-то из этих крайностей.

Кроме того, здесь есть интересный дизайн корабликов (лучше чем дизайн в Dropzone, как по мне; обязательно зацените на BGG покрас), в нем очень разные стороны, есть хороший стартер с разными вариациями юнитов (я не просто кидаю камень - я стреляю из гаубицы в сторону огорода Warhammer =ъ), много возможностей для легкой установки магнитов.

Стал бы я в это играть на постоянной основе? Скорее всего нет, но только потому что мне не особо есть с кем (сидеть с незнакомыми людьми в клубах я прям вообще не хочу, если быть откровенным :|) - а так бы я с радостью хотя бы разок-другой стартер навернул с кем-нибудь, кого удастся уговорить из друзей.

В сущности, меня и просто посверлить-покрасить эти кораблики устроило бы. =ъ

Если заинтересовались - вот здесь можно почитать подробнее.

 

 Kill Team

Тесера

BGG

Еще одна ваха, но на этот раз с пластиком и уже вышедшая.

В игре используются те же миниатюры, что в полноценной WH40k, но здесь их гораздо меньше - с каждой стороны будет всего 5-10 солдатиков. Упор сделан на сражение небольших отрядов и кампанию, а не разовые битвы невъебенных армий за 30к+ рублей.

Я смотрел правила по диагонали, и так понял что здесь нет техники. Это скорее минус - стрелять и прятаться от огня взбешенного дредноута мелким уязвимым отрядом было бы круто (особенно если дредноут мог бы на бегу проломить стену или расшвырять баррикаду).

Зато здесь есть поочередная активация по одному юниту, каждый солдатик кастомизируется как специалист с ветками развития, нужно влить меньше денег и в коробках к солдатикам докидывают свои сценарии + террейн. Эт' хорошо.

Лично для меня еще одно достоинство в том, что немного минек есть как у меня, так и некоторых друзей. Это не какая-то нишевая вещь со своими собственными миньками вроде Некромунды, так что можно будет совершенно спокойно доставать разноцветных пейсмаринов из формалина. =ъ

Игры от GW обычно не слишком удачные - чаще всего они даже долгие и нудные, как по мне. Но здесь я бы дал шанс, потому что из-за кампании и кастомизации все выглядит как эдакий упрощенный Мордхейм - настолки подобного рода не каждый день появляются, в конце концов.

 

• Ugg-Tect

Тесера

BGG

Вот сейчас странно будет.

Игроки - пещерные люди, которые пытаются сообща построить некую конструкцию. Только один из игроков, архитектор, знает план конечной постройки и пытается сказать остальным, что именно надо построить.

Фокус в том, что общаться можно только невнятными звуками, жестами и взмахами надувной дубины, идущей в комплекте с игрой. Даже прямо сказано, что ей надо бить других игроков по башке. :|

Да, это тупо. Но если бы меня смущала тупизна, то я бы никогда не нашел смешным что-нибудь в таком духе. Да и, честно говоря, какой-нибудь Dungeon Fighter будет гораздо тупее. =ъ

Гораздо сильнее я опасаюсь, что игра может оказаться всего на пару раз - но даже так мне реально нравится основная идея и ее оформление. Мечтаю ее где-нибудь добыть уже года три, потому что это и само по себе весело, и как ни крути отличается от очередного евро про перекладывание деревяшек в победные очки.

Дата размещения: 31 октября 2018 года
"Усатый Злобоглаз", 2015-2022. Авторы обзоров и статей - Иван Рикитикин и компания.
На права правообладателей и истину в последней инстанции не претендуем.