Миниатюры
Галерея Советы
Последние миниобзоры
Nidavellir
Годный филлер про сбор армии дварфов и улучшение монеток.
Blitzkrieg!: World War Two in 20 Minutes
Простенькая, но неглупая дуэль про выкладывание жетонов.
Maximum Apocalypse
Лайтовый америтрэш с тонной контента.
Pax Pamir: Second Edition
Довольно сложная, но доставляющая карточная игра.
Главная > Разное > Анонсы и наводки - сентябрь 2018
Анонсы и наводки - сентябрь 2018

Идея написать что-то подобное возникла у меня еще пару лет назад, когда я увидел как вкусно Скафандр расписывает новинки на всяких выставках. Сам же я все это время менжевался с мыслью "ой, да кому это интересно читать, как ты будешь это оформлять, когда все это писать" - и прочие отговорки в таком же духе.

Но в начале года я пересоздал кураторскую страницу в Steam, и завел там список того, что я не пробовал и даже не покупал, но уже издалека вызывает интерес. И каждый раз, запихивая что-то новое, все четче возникал вопрос "какого хера ты не делаешь тоже самое с настолками?".

Действительно - а какого хера я сам себя торможу?..

Попробуем, пожалуй, тем более что есть несколько игр к которым я был бы не прочь привлечь больше внимания. =ъ

Для начала пара замечаний:

В конце этого обзора я рассказывал, по какому принципу вообще кладу на что-то глаз (если вкратце: нужен не красивый фантик, а какая-то интересная задумка) - и в дальнейшем я постараюсь вкратце рассказывать, что конкретно привлекло внимание.

Я разделю текст на два куска - то что еще не вышло/только готовится поступать на полки, и то что уже давным-давно есть в магазинах и на что я, будучи редкостным нищебродом, попросту не мочь отложить деньги. Я говорю об этом только чтобы никто не удивлялся, что в списке есть игры в которые все уже успели сыграть вдоль и поперек, а я якобы преподношу их как невиданную диковинку. :|

Картинки я просто спизжу с интернетов, поскольку у меня (очевидно) нет возможности пощелкать все заранее - но картинки будут официальные и от издательств, а значит все может быть несколько приукрашено и вживую смотреться не так круто.

Погнали.

Еще не вышло:

 

  Vampire: The Masquerade — Heritage

Тесера

BGG

Legacy + Старый Мир Тьмы.

Конкретно сейчас я ни одной настолки не жду с большим нетерпением, чем Heritage, потому что это сочетание прям идеально.

 

Мир Тьмы - ролевой сеттинг про современную Землю, плотно набитую скрывающимися в тени сверхъестественными тварями (вот без преувеличений - едва ли не как автобус, набитый потными телами в час-пик). В данном случае играть предлагается за вампиров, начиная где-то в средневековье и заканчивая девяностыми годами двадцатого века.

Добавление легаси в эту формулу резко увеличивает по крайней мере мой интерес по одной простой причине: книжки про вампиров гораздо плотнее чем книжки про прочих тварей заполнены стариковским нытьем "а вот во времена Карфагена заебися было, дааааа, трава была намного зеленее...".

Я очень оценю возможность добавить реального веса всей этой болтологии и посмотреть на происходящее не со стороны нашего современника (как изначально задумано в ролевой игре), а совсем уж древнего кровососа у которого крыша потихоньку поедет на почве постоянных интриг и темных секретов.

Запросто может получиться просто еще одно евро средней унылости, в котором все вышеописанное будет совсем уж фантиком. Но я надеюсь на что-то большее. =3

 

 

  Medioevo Universale

Тесера

BGG

Огромная стратегия про средневековье, привлекающая в первую очередь амбициозным размахом: гигантское поле (оно может быть еще больше с Англией-Францией-Испанией :|), больше 1000 миниатюр (с допами; без них их будет "всего" 700), три часа на четверых игроков в кратком режиме (в уме я сразу добавляю еще часик-другой для первых партий).

Окей. Внимание вы привлекли, молодцы, но что дальше? Очередной проект с кика про миньки?..

 

 

Я конечно не эксперт по настольным стратегиям, и вообще обычно ворочу от них нос - но что-то мне подсказывает, что это будет убергоднота. :|

Несмотря на кажущуюся монструозность и тревожный факт что в правилах бросать кубы требуют на каждый чих, это может оказаться вполне достойной и интересной игрой - в пользу этой мысли говорит то, что ее разрабатывали как минимум с 2008-го, и судя по страничке на BGG успели выкинуть или упростить многие элементы. Я просто не верю, что можно десять лет активно пилить настолку и не получить достойный хоть капельки внимания результат.

Скоро узнаем как оно в итоге - ее начали рассылать буквально пару дней назад. Кто-нибудь да похвастается и постарается навернуть до конца года, и, быть может, у меня появится повод заморочиться поистине эпичным пнп. =ъ

 

 
 New Frontiers

Тесера

BGG

Некоторые издатели превращают свои игры в самых настоящих шлюх, которых буквально выворачивают наизнанку пока не доведут до полной бесчуственности и отупения.

Манчкин, Ticket to Ride, разные варианты Love Letter'а - я думаю вы прекрасно поняли о чем речь. Наверняка можете даже добавить еще парочку других названий.

И лично меня радует, что Rio Grande идет по другому пути. =ъ

 

 

Roll for the Galaxy и Jump Drive - это совершенно новые игры, которые просто взяли некоторые основные понятия и кусочки оформления из Race for the Galaxy. В сущности все заимствованные элементы использовали для других механик - даже Jump Drive, который легко назвать "RtfG Light" в общем-то является совсем другой игрой со смещенными акцентами.

New Frontiers идет по тому же пути: вот вам технологии со значком ромбика, вот вам кругленькие планеты разных цветов, вот вам активация разных действий на всех игроков с плюшкой для того, кто действие активировал. А еще вот вам деревянные человечки-колонисты, которые являются для серии чем-то совсем новым и без которых планеты вы хрен освоите; вот вам планшеты игроков, на которых кладутся технологии (разметка явно не просто так; вангую что это как-то касается конца партии) и к которым по кругу присобачиваются планеты; вот вам новые значки, которых в других играх не было.

Короче, мне это интересно не столько потому что "вухуу, Рейс теперь полноценная настолка!", а потому что авторы пилят что-то новое. Может не совершенно что-то невиданное и оригинальное, но это определенно не "новая" коробка Манчкина. =ъ

 

  Vault of Dragons

Тесера

BGG

Перепил Sons of Anarchy от тех же авторов.

Сынов я люблю и не думаю что им реально необходим "римейк", но посмотреть на новую версию не прочь. В немалой степени оттого, что по недомыслию свою копию продал зачем-то - но это отдельный разговор. :|

 

 

 

 

Вот только жду я ее не потому что эта версия редизайн в D&D - одна только пропажа ширм и упрощение планшетов игроков уже многозначительно говорит о том, что играться это должно совсем иначе.

А раз авторы выкинули некоторые крайне важные для Сынов элементы - появляется повод задуматься, что же они положили взамен. Вариант "нихрена они не положили, просто деньги рубят" я даже рассматривать не стану. =ъ

Уже на полках:

 

  Twilight Imperium: Fourth Edition

Тесера

BGG

Четвертая твилка вышла уже довольно давно, но про ее существование я не забываю ни на час. Вот уже несколько месяцев как-то так складываются обстоятельства, что мне или чуть-чуть на нее не хватает денег, или надо срочно взять что-то другое.

Не хочется загадывать и разочаровываться, но надеюсь этой осенью ее наконец урвать. :|

 

 

Опыт одной-единственной партии в третью базу был довольно печальным и затянутым. Особенно мне не понравилось то, что перед партией я получил на руки распечатанный листочек с "как-бы-деревом-технологий", который предлагалось запомнить и постоянно держать в голове, строя планы.

Ну, и еще то что играли мы часов пять, половину из которых на другом конце стола два игрока сидели и подолгу обсуждали передвижения своих границ, которые всех остальных в общем-то никак не затрагивали и не интересовали. Обычно я к такому терпимо отношусь, но в данном случае все чаще и чаще всплывало в голове любимое выражение одной подруги: "Весело - пиздец". :|

Судя по двум сочным обзорам (бах и бах), игру упростили (в хорошем смысле), срезали острые углы и сделали чуточку побыстрее, попутно не просрав основной смысл. К добру, что здесь сразу дохрена рас и вроде как есть элементы которые в третьей редакции появились только в допах.

Пока что все что я вижу и прочитал говорит в пользу того, что этот гроб я оценю больше предыдущего.

А не оценю - не увижу ни одного препятствия, мешающего его быстро сбагрить на барахолке. =ъ

 

 

 Dark Places & Demogorgons

BGG

А вы таки думали, что тут будут только настолки?..

Strange Things - хороший сериал, как по мне. Но ассоциируется он у меня в первую очередь не с тем как испуганные школьники бегают от зверья из параллельного измерения, а удивительным фактом: неожиданно много людей подметили в нем увлечение этих самых школьников D&D. Я уже несколько раз вживую слышал, как люди проявляли интерес к ролевкам или пытались пересмотреть свое нынешнее отношение к ним же, просто увидев как дети наивно, но эмоционально играют в дынду.

Стоит ли удивляться, что при столь большом внимании людей к такой мелочи появилась ролевка про как-бы-Strange-Things? =ъ

 

 

Я не читал ни одной книжки или хотя бы PDF'ки, слабо представляю какова основная механика (а читать обзоры ролевок мне религия не позволяет, уж не обессудьте), поэтому в данном случае я целиком и полностью заинтересован идеей и стилем. Так что это вполне может оказаться очередным неиграбельным хламом с кикстартера.

Но вы сами посмотрите на эти обложки и попробуйте сказать, что вас это не заинтересовало бы после сериала. =ъ

 

 

  Trains: Coastal Tides

Тесера

BGG

Продолжение декбилдинга из Японии про японские же железные дороги, который был допилен и доведен до ума ребятами из AEG.

Про базовую игру уже писал: это хлам который вам нахрен даром не сдался, зато вот на самостоятельный доп Rising Sun я рекомендую обратить внимание. Лично мне эта игра особенно понравилась в виде дуэльки.

 

Собственно, примерно того же я жду от Coastal Tides - самостоятельная коробка со своим набором карт и полей, который скорее всего наиболее адекватно идет вдвоем. Однажды восстановлю в коллекции Rising Sun и с огромным удовольствием совмещу с этой коробкой.

В отличие от других вышеописанных продолжений-переосмыслений, я не жду ничего реально нового - скорее всего это будет уже знакомое блюдо без каких-то значительных перемен. Но лично меня это вполне устроит. =3

Вместо заключения.

 

Как-то так.

Буду рад если вы выскажете свое мнение об этом формате и описанных играх во всекте или на страничке со ссылкой на Тесере, но вообще - я планирую независимо от вашей реакции писать такие анонсы с диванной квазианалитикой собственных хотелок раз в месяц.

Ведь тогда появится повод увечить музыкальные обложки только оттого, что их название связано с соответствующим месяцем. =3

 

Всем добра, и спасибо что дочитали.

Дата размещения: 27 сентября 2018 года
"Усатый Злобоглаз", 2015-2022. Авторы обзоров и статей - Иван Рикитикин и компания.
На права правообладателей и истину в последней инстанции не претендуем.