Последние миниобзоры
Nidavellir
Годный филлер про сбор армии дварфов и улучшение монеток.
|
|
Master of Orion
Я очень люблю глобальные стратегии, но остро ненавижу 4X-стратегии в космосе. В частности - Master of Orion II.
Это шедевр, но именно MoO II виновата в том, как большинство людей сейчас клепают космические стратегии. Абсолютно каждый разработчик, садясь разрабатывать TBS в космосе, видит на своем пути этого исполина, и считает своим долгом скопировать его хотя бы в общих чертах - что включает в себя обязательное измерение пищи-производства-науки в очках, морали колоний, космические деньги, биомы планет и прочие мелочи, которые понемногу игру замедляли и делали нудной.
Однако при этом самые гениальные части MoO II надо обязательно хоть как-то, да втоптать в грязь - наука, конструирование кораблей и бои каждый раз выходят через задницу, и портят все впечатление.
Короче, чуда при создании римейка не случилось. Я его не ждал, конечно, но все же. :| Сначала обзор писался по версии из раннего доступа, от которой уже издалека несло душком. Поразившись убогости этой отрыжки сатаны, я и наваял большую часть этого текста - однако не стал его выкладывать, потому что ожидал фраз "но Вань, в конечной версии все поправят же!". После увиденной богомерзости я четко понимал, что это уже не исправить, но решил никому ничего не доказывать и подождать выхода, чтобы сыграть еще партию и рассказать, что получилось.
Ну, в общем никто уже не отмажется "это еще не релиз, все еще починят". Все в жопе, и никто этого не исправил.
Вы выбираете одну из более-менее стандартных космических рас, настраиваете галактику по вкусу, и отправляетесь ее покорять.
Покорение заключается в изучении технологий, расселении своих маленьких зеленых человечков по планетам и массовым расстрелам чужих зеленых человечков. Есть несколько типов побед, но каждая из них требует буквально доминировать над прочими расами - на самом деле даже неважно каким образом, потому что ради любой победы надо построить огромную и сильную империю, где много разных ништяков.
Уже при знакомстве с игрой, если вам доводилось наворачивать хотя бы Endless Space (я уж молчу о старых MoO, Stellaris, Sword of the Stars и т.д.), возникнет ощущение, что кто-то решил не особо заморачиваться. Например расы - это слегка перерисованные виды из MoO II, которые на сегодняшний день выглядят не слишком-то оригинально и скорее даже сделанными на отъебись.
Если вы не очень-то знакомы с космическими 4X, Master of Orion все равно будет занимать ваш разум мыслями "почему это так лениво и хуево сделано?" - опять же для примера, расы в сущности отличаются только скинами и значками. Нащупать разницу между видами инопланетян сложно, хотя у всех есть уникальные бонусы, которые по идее должны кардинально менять тактику. Но эти бонусы едва ли чувствуются - они настолько не играют роли, что их в общем-то можно не принимать в расчет и выбирать расу по картинке. В целом, эти слова справедливы по отношению ко многим элементам MoO. :|
Я уже плохо помню, есть ли в этой игре хотя бы возможность в будущем передвигаться по галактике иначе, кроме как по системе варп-коридоров - но большую часть игры (скорее всего вообще всю партию) в любом случае придется жить с этим коридорным дерьмом и мечтать о партейке в Stellaris или Sword of the Stars, где вы можете выбирать тип двигателя и способ передвижения между звездами. Серьезно, я терпеть не могу эти долбанные нитки между звездными системами в глобальных стратегиях. =_=
При изучении технологии вы выбираете, что именно получите после многих месяцев/лет работы своих ученых. Точно так же было в MoO 2 (на самом деле это был мой любимый элемент в той игре), и тогда все выборы были полезны, не всегда очевидны и заставляли разрываться между потребностями империи - а сейчас вы выбираете из удивительно серых и слабеньких бонусов/зданий/пушек, большинство из которых вызывают лишь раздраженную мысль "и на это я потратил столько времени?..".
С космическими боями все очень-очень плохо.
Начнем с конструирования кораблей: кораблики всех рас выглядят уебищно, а чтобы прочесть текст в редакторе мне едва ли не лупой приходилось пользоваться - но зато есть возможность по-хитрому навешивать пушки, давая им модификации (чтобы они давали больше урона или лучше работали против ракет/истребителей, например) и нацеливать в разные стороны. Добавим к этому спецоборудование и ограниченное количество слотов под все добро - так что еще до первого боевого столкновения появляется предвкушение вкусной боевки.
А потом начнется первый бой, и вы видите вон ту херню на скриншоте справа. Именно так выглядят бои в MoO - мелкие эскадры летят на черном фоне друг к другу, мегабаталии между огромными флотами крайне редки.
Ваши микроскопические кораблики просто идут вперед, выпускают еще более милипиздрические снаряды, ракеты и лазеры - а враг тупо выстраивается в линию и радостно летит навстречу смерти.
Никаких ухищрений, никаких попыток хотя бы выстроить заграждение перед дальнобойными юнитами, никакой тактики. Да, боевка в кои-то веки не автоматизирована и вам дают пораздавать приказы - только, мать его за ногу, какой смысл возиться с направлением пушек, построениями, приказами и прочей херней, когда флоты ПРОСТО СХОДЯТСЯ ЛОБ В ЛОБ?!
Враг никогда не пытается обойти вас и делать маневры. Вы можете пару раз попробовать что-то такое сделать, но быстро поймете, что просто тратите время - бои слишком уж примитивны, чтобы так изгаляться. Тут нет тактики, карты почти всегда одинаковые (изредка попадающиеся на пути астероиды в общем-то никак на процесс не влияют), а ИИ считает вершиной военной мысли бросать волны пушечного мяса вперемешку с мощными кораблями.
Может, вы захотите сделать несколько дизайнов кораблей на разные случаи - типа авианосцев для защиты и для нападения, "лазерных лодок" которые будут сбивать ракеты и москитный флот, фрегаты с торпедами и просто с пушками?.. Поздравляяяяю, вы не можете сделать такой ассортимент, потому что впилено ограничение на количество корабельных дизайнов. Зачем оно нужно? А хуй его знает - скорее всего даже сами разработчики понятия не имеют, зачем они это сделали.
Так что спустя какое-то время вы просто пихаете в корабли пушки с оптимизированным уроном в секунду, а потом включаете ебанный автобой и пытаетесь не начать от злости жевать клавиатуру вместе со столом. Лично меня уже просто в край заебал наплевательский подход к сражениям в космических 4X. =_=
ИИ на самом деле вообще никуда не годится - противники к середине партии впадают в кому, и не предлагают даже намека на конкуренцию. Во всех своих бедах винят вас, и выглядит это так: "оооой, как же так, ты занял все доступные системы и слишком широко распространился - хнык-хнык, из-за тебя мы все умрееееееем!", хотя прямо под боком у врагов есть свободные планеты с шикарными условиями, а вы заселяете голые астероиды на другом конце галактики. Единственные запросы которые мне доводилось получать - это "гони деньги, сука!" (с потешной обидой за отказ), излишне самоуверенное объявление войны и жалостливо-испуганный запрос мира.
Кстати, раз уж мы начали про заселение голых астероидов: очень плохо, что нет причин отказываться от массовой колонизации всех встречных объектов. В любой более-менее хорошей 4X я обычно хорошенько задумаюсь, стоит ли заселять место с сомнительной выгодой: даже если колония будет находится в стратегически важной точке, иметь редкие ресурсы или годится как промышленный центр - я сто раз подумаю, стоит ли уменьшение настроения/прибыли/здоровья тех ништяков, что новая колония может предложить.
Но в Master of Orion никакой ограничительной системы попросту нет, так что вам будет глубоко насрать на любые климатические условия планеты, насколько она богата минералами и сколько на ней может ютиться ваших фиолетовеньких инопланетян. Здесь нет вообще, блджад, НИКАКИХ штрафов за экспансию - соответственно нет и причин не отправлять колонизационный корабль ко всем каменным шарикам подряд. Наоборот, чем больше колоний - тем больше науки-денег-населения и мест под необходимые здания, что превращается в снежный ком из мощи вашей империи.
По идее вас должны сдерживать агрессивных среды, только вот получилась какая-то полная лажа: штрафы надо разглядывать под микроскопом, да и рано или поздно даже они будут игнорироваться за счет растущих технологий. Вместо того чтобы превращать жизнь колонистов в ад (а их содержание в лично вашу головную боль) развитие таких планет просто замедляется. Чуточку. Серьезно, я даже не уверен, что задержку можно как-то ощутить.
Фактически вся вселенная в MoO ощущается как ужасно однообразная - планеты почти не отличаются друг от друга, и со временем совершенно точно станут одинаковыми из-за неудержимого терраформирования.
Микроменеджмент - это рак, который убивает глобальные стратегии, и MoO показывает это во всей красе. Где-то 60-70% всего времени вы проведете за экраном планеты, раздавая приказы чего строить - и количество объектов требующих внимания будет только расти, заставляя в начале каждого хода занудно распределять новые обязанности.
Загрязнения делают все еще хуже: дело в том, что ваши рабочие потихоньку генерят отходы в виде процентов загрязнения. Как только загрязнение станет 100%, биом планеты испортится. Есть здания, снижающие процент отходов, и доступное с самого начала действие "почистить планету" - но все равно нужно держать в голове лишний фактор, делающий менеджмент еще более бесящим.
Что реально отвратно - так это то, что без спецзданий (а иногда и с ними) процент отходов может быть равен 11-15%. В итоге, для эффективного клепания корабликов нужно или ВРУЧНУЮ каждые ходов 5 чередовать очистку-производство, или же делать это только когда загрязнение достигнет уровня "через один ход мы будем жить на большой планетарной свалке - урааа!". При любом варианте постройка космического титана занимает не 30-40 ходов, как обещается, а все 60-80.
При этом у вас не получится сделать очередь вроде "5 ходов строишь - 2 хода чистишь - повторить-смыть". Очистка - бесконечный процесс, который никак не настраивается.
И если вам всего этого мало, советник будет КАЖДЫЙ ХОД сообщать о критическом загрязнении на планете, КОТОРУЮ ВЫ УЖЕ ОЧИЩАЕТЕ. Я словами передать не могу, как это начинает злить практически с самого начала - и ведь даже нельзя отключить эту "заботливую" блядомразь, потому что иначе можно пропустить загрязнение, которое действительно требует внимания! КАЖДЫЙ, БЛЯДЬ, ЕБАННЫЙ ХОД - вы что, издеваетесь?..
Wargaming.net может думать что угодно об игре, но по факту они напялили себе на башку элегантную шляпку из говна, и вовсю хвастаются этим как последним писком моды. "Восхитительная игра о космосе, многообещающая научно-фантастическая стратегия" (с) - вот что пишет сам издатель, который нанял для изготовления этой херни каких-то аргентинцев.
Люди до сих пор фанатеют по первым двум играм - несмотря на то, что им уже лет 20. А об этом ублюдстве забудут, едва только Endless Space 2 выйдет из раннего доступа и начнут массово выпускаться DLC для Stellaris.
Да что там - "экранизация" Eclipse в большей степени похожа на нормальный космический 4X чем этот, прости господи, "перезапуск".
- Вся игра - это один сплошной минус.
= Хуита.
|
Дата размещения: 14 февраля 2017 года
|
|
"Усатый Злобоглаз", 2015-2022. Авторы обзоров и статей - Иван Рикитикин и компания.
На права правообладателей и истину в последней инстанции не претендуем. |
|