Миниатюры
Галерея Советы
Последние миниобзоры
Nidavellir
Годный филлер про сбор армии дварфов и улучшение монеток.
Blitzkrieg!: World War Two in 20 Minutes
Простенькая, но неглупая дуэль про выкладывание жетонов.
Maximum Apocalypse
Лайтовый америтрэш с тонной контента.
Pax Pamir: Second Edition
Довольно сложная, но доставляющая карточная игра.
Главная > Разное > Анонсы и наводки - июнь 2019
Анонсы и наводки - июнь 2019

Как и обещал в прошлый раз, сегодня – только анонсы на еще невышедшие игры. Причем как-то так вышло, что все они довольно простые, а не как обычно – огромные гробы на (по самым оптимистичным прогнозам) 3-4 часа, вызывающие повышенное слюноотделение у любого тру-америтрэшера.

Если честно, то подобные «простоватые» игры с точки зрения геймплея меня обычно радуют как раз больше, чем занимающие весь стол бегемоты с безумно растянутыми партиями. :|

Еще не вышедшие:

 

 Dead Reckoning

BGG

Тесера

Игра про пиратов, основанная на Card Crafting System, где твоя колода по сути состоит из стопки протекторов. В них запихивается прозрачный пластик на котором занята только треть пространства, так что на каждой «карте» могут быть три действия (которые запросто могут комбиться как с картами в одном протекторе, так и другими протекторами).

 

Мне очень понравилась Mystic Vale от того же автора. Я ее подарил другу, он в нее какое-то время поиграл, и в следующий раз притащил игру уже замызганную и затасканную, словно ее разыгрывали каждую пять минут с каждым встречным (в каком-то роде именно это и произошло) – так что я могу твердо сказать, что игра интересная и я хотел бы увидеть эту механику еще раз.

При всем этом Mystic Vale не был идеальнен: сейчас я пробую стимовскую экранизацию, и прям чувствую как рвусь с некоторых моментов. Это был совершенно явный эксперимент и обкатка «прозрачного декбилдинга» – поэтому я жду, что Dead Reckoning будет уже доведенной до ума версией MV.

Кроме того, стоит учитывать что в игре будет поле и планшеты кораблей. Декбилдинг + поле – это всегда лучше, чем просто декбилдинг, на мой взгляд.

Наконец, мне заранее нравится тема: здесь очень уместно будет разогнать корабль и как следует наточить сабли, но обломаться из-за мятежа команды. С какой-то мутью про эльфов-друидов и то как они давятся скверной – не сравнить.

 

 It's a Wonderful World

BGG 

Тесера

Ретрофутуризм (про Fallout слышали, надеюсь?.. =ъ) про то, как большие шишки изобретают лазеры смерти, строят космические корабли, отвозят лазеры на луну и шантажируют весь мир.

Насколько я могу судить издалека, при такой теме представляется чуть менее карикатурный Evil Genius. Но лично я после чтения пары текстов закатал губу: к сожалению, все взаимодействие сведется к драфту. :|

 

 

Про игровой процесс можно почитать здесь. Для тех кому лень читать по ссылке: в течение четырех раундов набираем карты проектов драфтом, чтобы их строить и набирать с них кубики ресурсов для последующих проектов.

Что занятно: когда драфтим, одну карту кладем в конструируемые проекты, а еще одну сбрасываем чтобы она дала кубик ресурса который сразу куда-то распределяется. Если я правильно понял, так можно успеть построить что-то дешевое еще во время драфта.

Выглядит как некая смесь Century: Spice Road и Deus. От первого – сбор кубиков-ресурсов для последующего их распределения, от второго – «стак» из зданий, которые как раз эти кубы и генерят, попутно создавая нехитрую, но щекочущую эго комбу.

Я бы предпочел, чтобы эффекты были более разнообразными чем «получи X таких-то кубов + жетончики таких-то людей», но даже в этих пределах можно найти проекты в духе «получи X кубов, где X – количество твоих желтых проектов».

Скорее всего, выйдет довольно неплохой филлер.

 

 X-ODUS: Rise of the Corruption

BGG

Тесера

Люди давно вырвались за пределы солнечной системы, и обнаружили что галактика заполнена руинами и ништяками от таинственно исчезнувших Предтеч – мудрой и могучей расы, которая везде понастроила варп-переходы и которую что-то никак не удается обнаружить.

Причина их отсутствия выясняется весьма неприятным образом: из обнаруженного гиперперехода к столице Предтеч плотным потоком вырывается какая-то дрянь.

Игроки – чудом уцелевшие капитаны кораблей, которые пытаются разобраться в чем же конкретно дело и спасти всю галактику от чего-то, что миллионы лет назад уже уничтожило Предтеч.

 

 

В детстве из всего, что я пробовал на компьютере, мне больше всего нравились Космические рейнджеры и Master of Orion 2, в которые я дрочился почти буквально до посинения. Поскольку я, как последний дегенерат, столь часто в анонсы-наводки включаю какую-нибудь игру про космос, предположу что эти две видеоигры вызвали у меня какие-то необратимые повреждения мозга. :|

И поскольку я накидал уже достаточно космических 4X, пришла пора взяться за «настольный КР».

Суть в целом довольно проста: это кооп, где надо победить злых пришельцев. Выбираем корабль, и в зависимости уже от него начинаем на чем-то специализироваться: открываем гексы с новыми системами, торгуем с союзными системами, деремся с враждебными, собираем всякий хлам и ищем сигналы Предтеч.

Когда игроки делают свои дела – убивцы Предтеч разлетаются по полю и начинают гоняться за игроками. Так все продолжается, пока игроки не найдут четыре ключа древних и могучих, но дохленьких инопланетян, используют ключи в определенном месте и покрошат больших злыдней, которые еще будут на тот момент летать на свободе.

 

Меня привлекает то, что это игра с как бы открытым миром, но четкой целью, без абстрактного «набери 20 очков, похрен откуда». Плюс это проект с кикстартера с весьма скромным наполнением: никаких миниатюр, корабли изображают деревянные цилиндры. Даже правила после Заечки и M&M кажутся лаконичными и легковесными, как пушинка.

Не то что бы я был прям резко против минек или думал, что нельзя сделать хорошую игру в подобном духе, но с набором очков. Просто она издалека выглядит адекватнее, чем похожие настолки которые я пробовал.

 

 Sarah's Vision

BGG

Тесера

Середина 22-го века, человечество умудрилось вылезти из задницы, улучшить экологию, поднять культуру во всех обществах и почти-почти достигло сингулярности. Этому хочет помешать группа влиятельных и жаждущих власти людей, которым весьма по нраву откатить ситуацию обратно в то, что здесь считается Темными Веками - самое начало 21-го века, когда их предшественники были на пике власти. Игроки, соответственно, в качестве оперативников некоего Агентства пытаются этим карикатурно-шарообразным капиталистам-регрессорам помешать.

А еще это евро, в которое встроили дженгу.

*Напряженное молчание, прерываемое неловким покашливанием*

 

 

Ну ладно, ладно. Уточню – это кооперативное евро, в которое встроили дженгу.

Цель – пережить 20 событий и не дать трем гуляющим по полю персонажам сдохнуть из-за того, что на них налипло 5 или больше кубиков опасности. В свой ход мы тратим различные ресурсы, пытаясь что-то сделать с событиями – переложить их в другом порядке, открыть лежащие лицом вниз карты, убрать их или закрыть что-то неприятное.

Дженга здесь, собственно – это башня вашего Агентства. Из нее мы вынимаем палки, чтобы закрывать колонки на картах событий и на поле накидывалось меньше кубиков опасностей. Но есть нюанс: обычно в свой ход вы разыгрываете карту одного события, однако если кто-то из вас скажет «упс, руки-крюки» и развалит башню, пока будет из нее что-то вынимать – вы сразу разыграете 5 событий.

Мне нравится сюжет, мне нравится механика, мне уже заранее нравится мысль как на меня будут орать, какая же я неловкая мразь и обезьяна. Правила написаны вполне адекватно, что тоже в плюс. Думаю, выйдет вполне приятная игра. Ее можно нечаянно сделать выхолощенной и забываемой, как Raxxon (уж не знаю, отчего он мне вспоминается пока гляжу на Сару :|), но даже в таком случае будет забавно посмотреть на осмысленную дженгу.

 

• Dungeon Drop

BGG

Сайт авторов

Очередная игра про то, как герои варварски грабят подземелья с беззащитными гоблинами и драконами. Цель – набрать побольше блестяшек и не склеить ласты.

Сюжет новизной не блещет, но исполнение весьма интересное: в начале игры кидаете на стол гору разноцветных кубиков. В свой ход указываете на треугольник, сложившийся из трех серых кубов, и забираете все что в нем лежит – сокровища идут в мешок, монстры закрывают сердечки героя.

 

 

Прочитав описание игрового процесса, сразу показалось что это что-то знакомое.

Покопался в воспоминаниях, и быстро всплыла ассоциация: это же Пираты 7 морей. Ну, вернее бой оттуда. В общих чертах.

Не утверждаю, что идея та же и сделано в нулях, возможно авторы про Пиратов даже не слышали – но общая мысль очень похожая. И лично мне хотелось бы сыграть именно из-за этой ассоциации: Пираты были немного нудноваты, и привлекали только морскими боями. Было бы круто увидеть настолку которая сосредоточилась только на них.

Тем более что это короткий филлер минут на 15-20. Я даже не уверен, что тут нужно что-то кроме двух карт героя (раса + класс) и личной цели – всего этого более чем достаточно, чтобы получилась неплохая времяубивалка.

Дата размещения: 9 июля 2019 года
"Усатый Злобоглаз", 2015-2022. Авторы обзоров и статей - Иван Рикитикин и компания.
На права правообладателей и истину в последней инстанции не претендуем.