Миниатюры
Галерея Советы
Последние миниобзоры
Nidavellir
Годный филлер про сбор армии дварфов и улучшение монеток.
Blitzkrieg!: World War Two in 20 Minutes
Простенькая, но неглупая дуэль про выкладывание жетонов.
Maximum Apocalypse
Лайтовый америтрэш с тонной контента.
Pax Pamir: Second Edition
Довольно сложная, но доставляющая карточная игра.
Главная > Разное > Анонсы и наводки - май 2019
Анонсы и наводки - май 2019

Ваня доделал заказ, который пил из него кровь полтора месяца. Ваня упал на пол, решил придти в себя, в перерывах стараясь допилить майские анонсы. Спустя некоторое время Ваня обнаружил, что июнь уже почти кончился.

Ну упс. Что тут еще сказать?

Вот парочка прям анонсов про то, что будет на сайте в ближайшее время: в июле обзор Middara / Charterstone / TI4 (судя по всему будет только одно из трех – звиняйте, ребят, но это не совсем от меня зависит :|), завтра-послезавтра статья «щте-такое-ролевки» и покажу давным-давно сделанные миньки, а после выходных соберу жопу в кулак и сделаю еще одни анонсы-наводки. Попутно еще и размажу где-то десяток миниобзоров на это время.

 

Единственное что: в этот раз без анонсов еще невышедших игр.

Зато в июньских анонсах будут только они. =ъ

Уже на полках:

 

• SeaFall

BGG

Тесера

Легаси про открытие и колонизацию архипелага островов в век парусников. Игроки – правители «как-бы-европейских-да-не-совсем» держав, которые как раз организуют морские экспедиции.

 

 

SeaFall, насколько я могу судить – не самая удачная игра на свете. Впервые я про нее услышал от друга, у которого прям глаза горели от анонсов – но как только начали появляться отзывы огонь этот почти мгновенно потух, потому что обзоры игру втаптывали в грязь.

Я сейчас прохожу в своей компании Чартерстоун, и вот что вам хочу сказать: SeaFall почти наверняка будет лучше, и что-то мне подсказывает, что его загнобили только из-за сравнения с весьма удачным Pandemic Legacy от того же автора.

Здесь есть риск, что однообразное дрочево очков перебьет всю красоту легаси (что, на мой взгляд, как раз и происходит в Чартерстоуне :|), и что правила написаны не очень (после попытки сыграть в Gen7 это вполне реальный повод для опасений). Но лично я, читая отчеты KBlade наоборот, загорелся некой надеждой. Тут и торговля, и открытие полноценных коробок (а не огрызки в виде 2-5 карт), и сражения на кубиках, и вроде даже смена персонажей из-за течения времени – и, я уверен, сюжет тут будет уж точно получше чем тот, который Стегмайер наваял в своем «опусе» про наклеечки и разноцветных миплов.

 

 Napoleon in Europe

BGG

Тесера

Старенькая глобальная стратегия про военные кампании Наполеона. Именно что «стратегия», а не «варгейм» - тут не только сражения есть, но еще и экономика с дипломатией.

 

 

Про игру я узнал пару месяцев назад, и заинтересовался в первую очередь из-за автора.

Гленн Дровер напилил Age of Empires III и Railways of the World – две игры, которые я продам лишь после почек если мне экстренно понадобятся деньги, чтобы не сдохнуть вотпрямсейчас-вотпрямздесь. Да и то, локти я кусать буду после этого годами, потому что обе игры мне жуть как по нраву, несмотря на их возраст.

Во вторую очередь меня привлекло то, что выглядит все как эдакая упрощенная парадоксовская стратегия на столе, которая одновременно не слишком углубляется в неинтересные лично мне детали, но и не делает все слишком уж абстрактным. Самый ближайший аналог, который мне приходит в голову – это Medioevo Universale, но даже он более замороченный.

 

Игра старая, долгая, скорее всего не слишком эргономичная и из разряда «Так-Больше-Не-Делают-но-по-весомым-причинам» – есть у меня подозрение, что в моей компании такое не взлетит. Но я бы с радостью навернул бы, если бы представилась возможность.

На самом деле есть вероятность, что я просто сделаю пнп в какой-то момент: все необходимое для этого лежит на BGG, а миньки вполне реально напечатать. :|

 

 Epic 40k/Armageddon

BGG 40k / BGG Armageddon

Тесера 40k / Тесера Armageddon

Варгейм в сеттинге сорокатысячника про огромные армии, где вклад одного маленького солдата – ничто, потому что рядом топчутся титаны и палят друг в друга из облегченных версий космических орудий.

 

 

Признаюсь честно: я всегда хотел навернуть Epic не оттого, что это должно быть интересной игрой. В первую очередь мне нравятся миньки.

Одними из моих первых заказов на покрас лет восемь назад были кораблики для Dystopian Wars, и с тех пор я стал немного двинутым на малом масштабе. Ничего не могу поделать с собой, но мне микроскопические танчики с ноготь гораздо больше нравятся, чем «полноценные» модели.

Тем более что благодаря 3D-печати сейчас более чем реально напечатать себе не то что модельки, которые уже давно не производятся – можно напилить и то, что GW’нюки даже никогда не делали.

Но правила тоже должны быть норм. Разные режимы передвижений, транспорт очень важен, хуева туча фанатских армий и юнитов – при этом у юнитов меньше циферок чем в «настоящей» вахе и больше играют роль ключевые слова (это реально хороший признак, на самом-то деле).

Я склоняюсь к тому, чтобы для начала попробовать Epic 40k – он вышел раньше и попроще, но в нем есть какие-то Fate cards. Не знаю отчего, но я напрягаюсь когда в варгеймах с миньками есть карты в каком-то подозрительно малом количестве – а в базовой игре их всего 12. Потом (если зайдет) перейти на более поздний Armageddon, куда и авторы, и фанаты от души напихали самых разных армий и доп.правил.

Это все еще устаревший дроч на кубы – но лично меня он привлекает больше обычной вахи за счет некоторых изменений, и больше других варгеймов (даже явно более интересных) за счет сеттинга.

 

 

Почему я не дождусь, когда реформированные Specialist Games сделают новый Epic, или не хочу навернуть Adeptus Titanicus? Потому что вроде как уже несколько раз говорили, что новый Эпик делать не станут (из опасения... э-э-э... что это перебьет продажи сорокатысячника?.. что, блядь, вы несете?..), а в Титаникусе только лоялисты с мятежниками так дальше и будут перестреливаться (причем исключительно на титанах и рыцарях).

А поскольку я хочу напилить воздушных юнитов и бомбардировать орды мерзких ксеносов, выходит, что мне с Титаникусом немного не по пути. :|

 

 Clank! In! Space!

BGG

Тесера

Декбилдинг с полем про воров, которые залезли на корабль злобного завоевателя галактики, чтобы стырить у него немного блестяшек. Бегаем между отсеками, собираем ништяки, и стараемся не шуметь – это потихоньку выводит из себя неуравновешенного злодея, который самым шумным и неуклюжим ворам старательно сворачивает шеи. Кто улетит с наибольшим количеством добра – тот и молодец.

 

 

 

Я пробовал «обычный» Clank!, он мне понравился еще когда я читал правила – даже несмотря на то, что написаны они немного вольно и умудряются не совсем напрямик говорить очень важные вещи (например, что в ход надо обязательно разыграть все карты :|).

Но там есть пара неприятных моментов, один из которых почти наверняка пофиксят в этой версии.

Момент первый: колоды крутятся медленно. Игра быстрая, конечно, но когда в декбилдинге ты рискуешь при покупке карты даже не увидеть ее в действии – лично меня это вводит в недоумение. Не факт, что это поправят, но я на это надеюсь.

Момент второй: видимо, было очень много жалоб на то, что поле не меняется и из-за этого процесс скатывается к однообразию. Авторы сказали «ща поправим, не тряситесь», и поправили.

Они молодцы, конечно, но когда ради разнообразия вам заменяют ЦЕЛОЕ ПОЛЕ, их аж три штуки (бах, бах, бах) и добавляемые с ними механики как-то не особо пересекаются друг с другом – это определенно не то, что я могу найти адекватным. Или удобным в транспортировке и раскладке. :|

В этой версии данного косяка не будет, потому что корабль-поле состоит из шестиугольных секций. Потенциально здесь можно будет смешивать разные дополнения и не придумывать увечные «хоумрулы» в таком духе.

Но вообще, Кланк, на мой взгляд, стоит хотя бы попробовать в любом виде. Просто лично я бы предпочел иметь дома эту версию по вышеописанным причинам. =ъ

 

 Burning Suns

BGG

Тесера

В галактике все как всегда через задницу: после тысяч лет мира все резко встали со стульев, взяли их в руки, принялись лупить друг друга что есть мочи и орать, что они являются самой-самой влиятельной и могущественной империей, которой остальные должны подчиниться.

Хотел бы я увидеть настольную космическую 4X, где все начинается как-нибудь похитрее. :|

 

 

Внес игру в хотелки я очень давно. Иногда издалека поглядывал, не всматривался, но создавалось впечатление что еще не вышла.

Канитель с «еще не вышла» тянулась с года эдак 15-го, но тут я, готовясь к тому чтобы написать анонсы решил приглядеться поближе. Выяснилось, что все уже давным-давно вышло, просто видимо тираж был совсем микроскопическим – потому что игру давно разобрали, и сейчас ее можно купить только в виде PnP.

Э-э-э.

Окей.

 

Сюжет – унылая какаха, арт не очень, купить готовую игру нельзя, даже миньки придется печатать. Почему же я хочу ее навернуть, и даже смею других людей подбивать на авантюру?

Во-первых, конструирование расы. В самом начале игроки получают шесть кусков планшета – 2 идеологии (текстовые абилки, которые надо потихоньку разблокировать – и временами выбирать из двух вариантов), 2 расы (определяет какие у вас корабли, сколько у них может быть апгрейдов + ячейки под технологии) и 2 системы (модификаторы и ограничения основных действий). Я такие штуки люблю.

Во-вторых, тут уделяется внимание паре вещей, на которые обычно авторы космических 4X забивают: космос надо исследовать, а планеты могут начать бунтовать (в том числе, насколько я понимаю, из-за пропаганды противников).

В-третьих, на что многие обратят внимание в первую очередь – тут есть большие юниты (база, корабль и наземный юнит), в которые вставляются кубики чтобы показать их здоровье. Всего по одному, к сожалению (отчего я и говорю об этом в последнюю очередь; я бы предпочел, чтобы ВСЕ юниты были такими), но даже так довольно занятно.

 

Вряд ли получился шедевр – но интересные моменты совершенно точно наблюдаются даже издалека. Мне кажется, что вполне можно отдать автору 5 баксов за материалы для пнп, напилить картонные планеты и сесть за стол, взяв кораблики из TI3/4.

Послесловие про «ДжейСевен»

 

Тут должна была быть «копирайтерская наводка» про Gen7 (Седьмое поколение), который я еще на прошлой неделе хотел обсосать со всех сторон на тему того какой он может оказаться интересный, что после чтения правил я вроде нихера не понял как играть, но зато сюжет занятный, что общая задумка довольно классная.

В прошлую субботу, буквально на следующий день как я начал набрасывать текст, я в нее сыграл.

Четыре взрослых мужика где-то полтора часа пытались сыграть один раунд. Попутно мы орали: каждые минуты две появлялся повод выпасть в осадок и начать громко возмущаться – если бы не некоторые присутствующие, то орали бы мы матом.

Лично мне все еще хочется орать, стоит признать. Я даже не могу припомнить, чтобы в этой компании все столь бурно реагировали бы на настольную игру.

 

Мы в нее попытаемся сыграть еще, конечно, но пока что я хочу сказать вот что: из-за Gen7 мне захотелось написать топ отвратительно написанных правил в настолках. G7 с легкостью займет там одно из первых трех мест, даже не напрягаясь.

Не надо говорить «ой, тут элементы легаси, вы что-то не понимаете потому что просто не увидели компоненты, все дела». В одном сетапе написано одно, в другом – другое, на компонентах – третье, и понимайте как хотите все что прочтете.

И да – на кой хер сходу давать игрокам карты, которые относятся к еще не введенным в игру компонентам? Некоторые вещи совершенно точно не сработают в первую партию (это в первую очередь перекрестков касается), но уже приходится судорожно пытаться понять, о чем вообще идет речь – потому что нельзя сказать наверняка, пропустили ли вы просто что-то в правилах, или это из условного невскрытого конверта/не участующей в игре колоды какая-то хрень. Это проеб одновременно и геймдизайнера, и того кто писал рулбук, и редактора всей этой мути.

Сразу читайте вот эти правила, сберегите нервы.

А еще я сразу хочу заметить, что художку накропал какой-то наглухо двинутый графоман. Слишком много пустого, совершенно неатмосферного текста, которым вас грузят и грузят без малейшей пощады. Я надеюсь, в том что мы успели услышать есть хотя бы намеки на последующие события. =_=

 

Потенциально это все еще интересная игра – хоть и игровой процесс мне уже не сказать что понравился, но я готов немного посидеть и пострадать ради сюжета (семь партий – это не так много). Но теперь я опасаюсь, что G7 может оказаться полным пиздецом с точки зрения редактирования и восприятия правил – мало ли что там лежит в конвертах.

Дата размещения: 28 июня 2019 года
"Усатый Злобоглаз", 2015-2022. Авторы обзоров и статей - Иван Рикитикин и компания.
На права правообладателей и истину в последней инстанции не претендуем.