Миниатюры
Галерея Советы
Последние миниобзоры
Nidavellir
Годный филлер про сбор армии дварфов и улучшение монеток.
Blitzkrieg!: World War Two in 20 Minutes
Простенькая, но неглупая дуэль про выкладывание жетонов.
Maximum Apocalypse
Лайтовый америтрэш с тонной контента.
Pax Pamir: Second Edition
Довольно сложная, но доставляющая карточная игра.
Главная > Разное > С.Т.О.Р.И.З
С.Т.О.Р.И.З

На этом сайте есть один обзор, который лично для меня стал не совсем верным и актуальным. Но переписывать его я не хочу, хоть и наверное стоило бы - ведь игра-то довольно популярная.

Там отражено мое мнение к T.I.M.E. Stories в тот момент, когда я не играл в другие «настольные квесты». С такой точки зрения там все абсолютно верно – и я не уверен что сегодняшняя точка зрения, появившаяся только от того что стало с чем сравнить, будет приемлимой для тех кто лишь в Сториз и играл. Для них вполне адекватно и дальше считать Агентство «занятным опытом всего на один раз», игры в которые они не играли на это влиять никак не должны - да и я уже пару раз видел, как от моего нынешнего мнения такие люди отмахивались.

Но лично я реально стал относиться к Сторизу иначе, причем в два этапа. И вместо перелопачивания обзора лучше набросаю вам эту кратенькую заметку. :|

Сначала я сыграл в несколько разных настольных квестов, самым лучшим из которых лично я счел Unlock! (Квест-коллекция) – вон там обзор, можете прочесть.

Не все эти квесты хорошие, даже в Анлоке есть прям откровенные обосрамсы. Но во всех этих играх полностью забивают на сюжет, и вместо этого по самое горлышко наталкивают в сценарий загадки. Если вам понравилась задачка из базовой коробки «Агентство Время», и не понравилось все остальное – вы можете смело «пересесть» на Анлоки с Exit’ами, удовольствия станете получать гораздо больше.

Какое-то время я думал «окей, ну значит в Сториз теперь надо играть ради сюжета и художественного текста». А потом навернул Тайны Аркхэма.

 

Давайте начистоту: Mythos Tales – это не лучшая игра на свете. Первое издание делали на коленке (просто посмотрите на это дерьмо =_=), ее совершенно явно лепили с оглядкой на Consulting Detective, и написана (да и нарисована, чего уж там) она могла быть немного получше.

Я уверен, что поиграв в Шерлока и другие недавно локализованные детективные игры, я стану относиться к Тайнам Аркхэма как к деревенской колхознице с амбициями королевы танцпола. Но даже со всеми этими нелестными оговорками мне игра нравится, потому что все равно есть ощущение расследования, и игроков стимулируют реально подумать над происходящим (пускай и стимулируют не самыми лучшими методами).

С учетом всего этого, несмотря на все минусы, она все еще во много-много раз пизже Сториза. :|

Я снова хочу поднять аналогию с квестами от Sierra и LucasArts из упомянутого выше обзора: в играх от Sierra можно умереть, и придется возвращаться к последнему сохранению, а в LucasArts даже самые опасные и нелогичные действия приведут лишь к забавной сценке.

В Unlock, Exit и прочих «играх про загадки» вы ходите по локациям, ищете всякое барахло, и экспериментируете. Там есть таймеры, но они не являются жестким окончанием игры – это просто повлияет на оценку ваших действий. Вас не пустят к концовке просто так, но вы не боитесь пробовать даже самые необычные варианты и учитесь думать нестандартно (потому что тупой перебор всего на свете тут тоже не работает =ъ).

Это – игры от LucasArts.

В Mythos Tales и «расследовании про сюжет» вы, конечно, не умрете когда пойдете в неверном направлении, но у вас ограниченное количество действий на сценарий. Немалая часть обсуждений в игре – это не только «что здесь, мать его, вообще происходит?» и коллективное пережевывание теорий: где-то от трети до половины процесса проходит за обсуждениями куда и зачем идти дальше.

При этом все аргументируют не тем что «туда хочу, мне интересно», а говорят более веское «в той локации мы ничего не узнаем нового, ребят – мы тупо потратим зря время». Вы останавливаете себя от ненужных экспериментов, но делаете это по веской причине и при этом, даже если вы все же пойдете куда-то не туда и не сможете ответить на поставленные в конце вопросы, сценарий все равно будет закончен и пройден. Вас не назовут тупыми дебилами, но и по плечу никто хлопать за провал не станет.

Это – в сущности, мягкая (я бы даже сказал «справедливая» =ъ) версия игры от Sierra.

А вот T.I.M.E. Stories занимает максимально жесткую позицию, из-за своей тримудоблядской системы с ограниченным временем И откидыванием в самое начало сценария, если вы не успели добежать до хоть какой-нибудь концовки.

В базовом сценарии есть жутчайшее ответвление, где вы тратите просто безумное количество «кликов» на то, чтобы найти для какого-то мужика вантуз. Мужик обращается к вам как другой агент, нехарактерно для времени в которое вас отправили пританцовывает (в качестве своеобразного пруфа что он не левый псих), и у вас в общем-то нет поводов сомневаться в его просьбе несмотря на то, что звучит она странновато. Но фактически за вантуз эта мразь ничего вам не даст, и гарантированно придется перепроходить партию с самого начала из-за потраченных кликов.

Вам буквально обрубают крылья. Другим игрокам даже не приходится говорить «Ваня, не засовывай гусю в жопу гранату, это плохая идея!» - каждый за столом прекрасно понимает, что всякая странная херня отбросит вас всех в самое начало, а вы и без того были бы не прочь закончить еще два часа назад.

Если всего этого вам было мало, то в конце лысый негр презрительно сморщится и припечатает всем на лоб оценку "соплежуи, непонятно как прошедшие собеседование". Мне-то похеру, если честно, но я думаю что некоторых людей должно совсем не радовать то, что геймдизайнеры их преднамеренно затормозили, а потом сами же обозвали слоупочными любителями поковырять в носу.

Это – жесткая, максимально неинтересная игра от Sierra, которая без всякой нужды постоянно пинает вас в пах за мнимые ошибки.

Моя точка зрения такова, если вкратце: Сториз стоит посередине между «настоящими» квестами и «настоящими» расследованиями, но берет из обоих миров преимущественно негативные черты.

Причем вина в этом отнюдь не игровой механики: ограничение по времени и броски кубов можно обернуть во что-то классное, да и обычно в каждом сценарии есть свои интересные идеи.

Нет, в этом виноваты те, кто пишут сценарии. Я проходил базовый квест, Пророчество драконов и Маску фараонов, и абсолютно все они усугубляют ограничение по времени: вместо того, чтобы оно стимулировало вас действовать аккуратно (как в Тайнах Аркхэма), вы просто в какой-то момент начинаете думать что времени у вас совсем впритык, что решается сценарий строго одним способом (правильно думаете, к слову =ъ), и начинаете нудно перебирать варианты прохождения в поисках правильного.

В базовом сценарии – вас с издевательской улыбкой наебывают вантузом и ходом куда-то за пределы больницы. В Пророчестве – вы утыкаетесь в три, чтоб их разорвало, сраных колодца, которые херят весь смысл псевдооткрытого мира. В Маске – какой-то мудак сделал так, что все проходится одним очень длинным путем, который надо открывать в несколько заходов – никто даже не делает вид, что это можно было бы сделать за один присест, если бы вы были немного поумнее и внимательнее.

Они просто плохо написаны именно как игровые сценарии, и я пришел к этому выводу только оттого, что поиграл в другие настольные квесты. В других играх авторы все же стараются не вляпываться в такое дерьмо – а у авторов Сториза было уже несколько попыток чтобы осознать, что так делать не надо.

Но, видимо, все является осознанно принятыми решениями, которые авторы не воспринимают как собственные ошибки – и лично я не могу найти это хоть сколь-нибудь приемлимым.

Я еще хотел бы поиграть в «Дело Марси», но честно говоря – сейчас я считаю, что из подобных игр лучше выбирать что-то более сфокусированное на загадках/сюжете и что четко занимает 1.5-2.5 часа на партию, а не жуткое страдание на 6 часов, которое полностью выматывает всю компанию и почти не приносит удовольствия.

 

Как-то так.

Дата размещения: 1 марта 2019 года
"Усатый Злобоглаз", 2015-2022. Авторы обзоров и статей - Иван Рикитикин и компания.
На права правообладателей и истину в последней инстанции не претендуем.