Миниатюры
Галерея Советы
Последние миниобзоры
Nidavellir
Годный филлер про сбор армии дварфов и улучшение монеток.
Blitzkrieg!: World War Two in 20 Minutes
Простенькая, но неглупая дуэль про выкладывание жетонов.
Maximum Apocalypse
Лайтовый америтрэш с тонной контента.
Pax Pamir: Second Edition
Довольно сложная, но доставляющая карточная игра.

Краткие миниобзоры настольных игр самых различных видов и жанров, в которых описана лишь суть самой игры, ее сюжет и перечислены достоинства с недостатками.

Нажимая на + или - в категориях ниже, во время поиска можно отсекать нежелательные результаты: + показывает только те игры, где есть этот элемент, а - убирает все где они есть.

Если на сайте есть полноценный обзор - в конце миниобзора будет ссылка на "старшего брата".

 

Важное примечание: здесь только те игры, которые стоят хоть какого-то внимания. Очень легко было бы упихать этот раздел всем подряд (в том числе каким-нибудь шлаком) ради ссылок, но мы стараемся выбирать только те игры, которые нам понравились.

На самом деле, мы даже убираем миниобзоры, если при внимательном взгляде оказывается, что игра не так уж и хороша.

+ Sci-Fi
+ Абстракт
+ Авиация
+ Альтернативная история
+ Античность
+ Вестерн
+ Война
+ Выживание
+ Дальний восток
+ Детектив
+ Древний Египет
+ Зомби
+ Интриги
+ Историческая
+ Космос
+ Криминал
+ Лавкрафт
+ Магия
+ Мехи
+ Мистика
+ Мифология
+ Мореплавание
+ Перестрелка
+ Пираты
+ Поезда
+ По лицензии
+ Постапокалипсис
+ Приключения
+ Производство
+ Путешеств. во времени
+ Роль антагонистов
+ Сказки
+ Современность
+ Соревнование
+ Спорт
+ Средневековье
+ Стимпанк
+ Строительство
+ Торговля
+ Фэнтези
+ Шпионы
+ Эпоха открытий
+ Юмор
+ 4X
+ LCG
+ Legacy-элементы
+ Америтрэш
+ Ассиметричные стороны
+ Аукцион
+ Блеф
+ Броски кубов
+ Варгейм
+ Вариации победы
+ Взрывающиеся кубы
+ Выбывание игроков
+ Выкладывание тайлов
+ Гексы
+ Данженкравлик
+ Декбилдинг
+ Дополнение
+ Драфт
+ Дуэльная
+ Евро
+ Карточная
+ Карты ролей
+ Карты событий
+ Кастомные кубы
+ Комбинаторика
+ Контроль территорий
+ Кооперативная
+ Личные цели
+ Локализация
+ Мафия
+ Мини-игра
+ Миниатюры
+ Много игроков
+ Модульное поле
+ Модульные правила
+ Монстры на скриптах
+ Необычные компоненты
+ Патигейм
+ Переговоры
+ Подготовка до игры
+ Покерные комбинации
+ Полукооператив
+ Постройка дорог
+ Предательство
+ Приложение
+ Программирование
+ Разделение на команды
+ Размещение рабочих
+ Реальное время
+ Режим кампании
+ Ролевая игра
+ Самостоятельный доп
+ Сбор сетов
+ Семейная игра
+ Скрытая информация
+ Скрытые действия
+ С оверлордом
+ Соло-режим
+ Стратегия
+ Сценарии
+ Филлер
+ Ширмы
+ Языконезависимая
Миниобзоров - 167
Сортировка по:
На странице:
1<678910>17
Броски кубов, Выкладывание тайлов, Гексы, Декбилдинг, Евро, Карточная, Кастомные кубы, Комбинаторика, Кооперативная, Личные цели, Локализация, Модульное поле, Сценарии, Фэнтези

2011, WizKids.

Количество игроков: 1-4.

Время партии: от 150 минут.

Уровень сложности: выше среднего.

Локализация: в планах, "Лавка Игр".

Игроки управляют Магорыцарями - могучими героями, вылезшими из портала с какими-то крайне мутными целями посреди разграбляемой орками и драконами страны.

Если сюжет вызывает некоторые вопросы без ответа (на которые скорее всего можно ответить, только ознакомившись с сеттингом поближе), то с игровым процессом все гораздо проще: это евро с карточным движком, оформленное как рпг'шное приключение.

Mage Knight нельзя назвать простым или быстрым, да и то что это далеко не разудалый америтрэш тоже может слегка огорчить - но если садиться за игру подготовленным к недостаткам и изучив правила как следует, достоинства обратят на себя больше внимания.

 

- С одной стороны - охренеть как долго. Запросто можно 4 часа на партию потратить (а то и больше с непривычки).

+ С другой - происходит в течение этих 4+ часов довольно много вещей, так что унывать не придется.

- Очень много правил, написанных мелким-мелким шрифтом. Хорошо хоть написаны доходчиво.

+ Занятный игровой процесс.

+ Несмотря на кажущуюся сложность и продолжительность, в игру на самом деле достаточно просто въехать.

+ Контента в коробку напихали от души, с реиграбельностью проблем не будет.

- Нужен большой стол. Да и убирать-раскладывать все это добро капельку напрягает.

- Если играли в другое евро от Хватила, можете неприятно удивиться излишней схожести. Даже в оформлении есть что-то неуловимое от CGE'шных настолок, хоть и издательство другое.

- Внешне игра почти ничем не привлекает, кроме упомянутого выше сходства с играми одного чешского издательства. 

 

= Ощущения от игры довольно необычные, но зайдет далеко не каждому.

Данженкравлик, Кооперативная, Локализация, Много игроков, Модульные правила, Приключения, Ролевая игра, С оверлордом, Фэнтези

2009, Paizo Publishing.

Альтернативное название: Pathfinder: настольная ролевая игра.

Количество игроков: от 2 (лучше собираться впятером).

Время партии: 120-240+ минут.

Уровень сложности: выше среднего.

Локализация: "Мир Хобби".

Ролевая система с сильным упором на механику, боевку и развитие персонажей.

В сущности это D&D 3.5, которую причесали и вывели в народ, но интересна она будет не только задротам, ищущим под микроскопом отличия от оригинала: это вообще в целом очень хорошая и в меру простая, в меру сложная система с кучей приятных плюшек.

Самой сильной чертой Pathfinder легко можно назвать просто безумное количество классов, рас, черт, архетипов, экипировки, заклинаний и прочих мелких плюшек, с которыми можно вот вообще все настроить под себя.

 

- Основная книжка в локализации сделана хреново и явно не рассчитана на сколь-нибудь активное пользование.

+ Ошеломительный уровень кастомизации - как со стороны игроков, так и ведущего. Серьезно, стоит немного покопать, и глаза как-то сами собой начинают из орбит вылезать.

+/- Материалов очень дохрена. В них много полезного и интересного, но копаться становится потихоньку довольно утомительно.

+ Сеттинг поначалу кажется лубочным фэнтези, но на самом деле не так прост.

+ Много скучных или слишком перегруженных вещей из 3/3.5 переделали в лучшую сторону.

+ В основной книге правил есть почти все, что нужно для полноценной игры - не хватает разве что бестиария. Все остальное - опционально.

- Обязательно найдутся те, кто будут ныть "кастеры могут все, воины - только ходить и бить". Что мягко говоря не так, но вы их хрен в чем убедите. =_=

 

= Замечательная система, причем не только для боевок и походов в подземелья.

Абстракт, Много игроков, Реальное время, Скрытая информация, Языконезависимая

1999, Hans im Glück.

Количество игроков: от 2.

Время партии: 20-40 минут.

Уровень сложности: простая.

Локализация: нет, и не ожидается.

Абстракт про роботов, которые с бешеной скоростью двигаются по прямой, и могут сворачивать только отлетая от стен и других роботов.

Каждый раунд открывается случайный жетон, показывающий до какой точки на поле надо добраться роботом определенного цвета за как можно меньшее количество рикошетов. Как только один из игроков считает, что он нашел решение - он озвучивает это, говорит сколько ему понадобится рикошетов и переворачивает песочные часы. Пока песок падает, любой может попытаться предложить вариант с меньшим количеством рикошетов - в итоге раунд выигрывает тот, кто покажет самую короткую дорогу.

Очень мозголомный и требовательный к памяти, но веселый филлер, хорошо подойдет любой компании.

 

+ Поле каждый раз складывается по-разному, одинаковых стартовых условий здесь не бывает.

+/- Мозг в какой-то момент начинает кипеть, особенно когда приходится ускоряться из-за песочных часов.

- Выглядит блекло.

+ Играется быстро.

+ Правила простые и легко объясняются.

 

= Весьма приятный и необычный филлер.

Авиация, Варгейм, Война, Дуэльная, Историческая, Карточная, Локализация, Программирование

2004, Nexus.

Альтернативное название: Крылья войны. Знаменитые асы.

Количество игроков: 2-4.

Время партии: 10-30 минут.

Уровень сложности: ниже среднего.

Локализация: "Технолог".

Простенький варгейм про истребители первой мировой, по совместительству - предок X-Wing'а.

Представляет отнюдь не только археологический интерес - старичок и сегодня хорошо смотрится, радует как внешним видом так и игровым процессом. Играется быстро и почти без даунтайма, при этом нужно стараться понять ход мыслей оппонента, попутно держа в голове свои возможные перемещения.

 

- Найти тяжело, особенно на русском.

+ Довольно компактная игра - здесь нет никаких миниатюр, все делается при помощи карточек.

+ Живой и быстрый игровой процесс, где надо уметь подлавливать противника и стараться не подставляться под огонь.

+ "Поставленный" варгеймами с миньками глазомер здесь очень даже пригодится.

- Кому-то может показаться простоватой (в таком случае рекомендуется посмотреть на Wings of War: The Dawn of World War II или X-Wing).

 

= Даже сейчас стоит внимания, имеет смысл хотя бы разок просто стартер попробовать.

Legacy-элементы, Америтрэш, Выбывание игроков, Данженкравлик, Кооперативная, Личные цели, Локализация, Модульное поле, Модульные правила, Монстры на скриптах, Приключения, Режим кампании, Сценарии, Фэнтези

2017, Cephalofair Games.

Количество игроков: 1-4.

Время партии: 90-150 минут.

Уровень сложности: средний.

Локализация: анонсирована, "Мир Хобби".

Огромный кооп, предлагающий пачке приключенцев побродить вокруг города Глумхэвена и повырезать всякую живность в окрестных подземельях.

От горы прочих настольных данженкравликов эту игру отличает то, что у нее гораздо более внятная и достаточно необычная боевая система, есть элементы легаси (но они не затрагивает вот прям все аспекты игры) и то что это реально огромная игра: монстров, карт, тайлов и классов персонажей настолько много, что это вводит в легкий шок.

Однако, тем не менее, это все еще данженкравлик. Необычный, качественно сделанный, набитый контентом по горлышко - но, ребят, это все еще не первое место на BGG, хоть ты тресни.

 

+ Контента настолько много, что среднестатическому игроку хватит чуть ли не до пенсии.

- Обратная сторона медали: без машины коробка попросту нетранспортабельна.

+ Годная и продуманная боевая система.

+/- Очень долгая кампания. Что скорее в плюс, но если вы любите такие вещи именно проходить, то вам скорее не понравится.

- Помершие/уставшие герои валятся на пол, и больше их игроки не принимают участие до конца приключения. Ожидание может слегка затянуться.

- Кажется, непосредственно в подземельях имеет место быть только боевка.

 

= Для любителей америтрэша и гулять по подземельям - самое оно. Но просто так вестись на хайп и "это жи самая оцененная игра в топе бэгэгэ!" не стоит.

 

Ссылка на детальный обзор.

Дуэльная, Карточная, Комбинаторика, Мини-игра, Модульные правила, Переговоры, Реальное время, Соревнование, Юмор

2016, Level 99 Games.

Количество игроков: 2-5.

Время партии: 90-120 минут.

Уровень сложности: выше среднего.

Локализация: нет, и не ожидается.

Симулятор профессионального игрока в ККИ - покупаем бустеры, шаримся по барахолкам, следим за нынешней метой, пытаемся сделать колоду помощнее и ходим на турниры.

В течение партии будет три турнира, которые перемежаются покупкой карт и сборкой колоды. Покупать карты приходится в реальном времени (каждый раз на это дается 20 минут), и собственно именно там решается исход партии: турниры довольно простые и состоят из последовательного разыгрывания 6 карт, отчего крайне важно провести упомянутые 20 минут с наибольшей пользой и четким осознанием, что и зачем вы вообще берете.

В целом, это игра явно на любителя - юмор и отсылки чуточку специфические (многие поймут только те, кто хоть немного играли в CCG/LCG), в нее не очень-то просто въехать, а сетап откровенно адский. Но надо сказать честно - "Клинки" все равно очень необычны и заметно выбиваются из мейнстримового потока всякого одинакового евро и выхолощенных до хруста игр от FFG.

Ну, и это одна из немногих игр с Кикстартера, которая не давила на красивые минечки и действительно допилена до конца. =ъ

 

+ Внушительный гроб в который напихано столько карт, что мысль о существовании дополнений вызывает легкий ужас. Играть в одну только базу уже можно до посинения.

+ Красивая.

+ ВНЕЗАПНО (по крайней мере для кикстартера), но правила написаны очень внятно и не возникает миллиона вопросов про очевидные вещи, о которых авторы позабыли написать. Как в Конане, например. =ъ

+ Сами правила довольно просты и легко схватываются.

- Планка вхождения в игру высокая: контента и нюансов столько, что даже внятные и простые правила не спасают.

+ ...Зато когда освоитесь - ощутите, что здесь просто тонны сочетаний и комбинаций карт, от которых глаза разбегаются.

- Рандомно. Подавляющее большинство карт приходится покупать вслепую и слабо представляя, что в покупаемом сете вообще встречается.

 

= Даже просто вспомнить что-то приблизительно схожее и впечатляющее сложно. Но оценят не все.

 

Ссылка на детальный обзор.

Карточная, Контроль территорий, Локализация, Сбор сетов, Фэнтези

2017, CMON Limited.

Альтернативное название: Этнос.

Количество игроков: 2-6.

Время партии: 45-90 минут.

Уровень сложности: простая.

Локализация: анонсирована, "Lavka Games".

Игроки пытаются подружиться с разными расами, населяющими континент Этнос и с их помощью захватить шесть здешних королевств. Кто толковей силами союзников распорядится - тот и молодец.

На практике все не так интересно и здорово: вам просто надо набрать как можно больше очков в течение трех эпох-раундов, разыгрывая и собирая одинаковые карты. Да, я очень люблю делать все тривиальным и унылым. =ъ

Основная фишка игры заключается в реиграбельности: в каждой партии используется только половина всех доступных рас, и каждое королевство получает разные жетоны ценности, так что играть и пробовать разные сочетания можно довольно долго.

 

- Органайзер ужасен: он ничего не держит, все компоненты моментом разлетаются по коробке.

+ Классное оформление. Из-за художника наводит на ассоциации с Властелином колец.

+ Адекватно играется любым составом.

+/- Правила простые. Но игровой процесс тоже очень, ОЧЕНЬ простой и какой-то даже чересчур прямолинейный.

+ Довольно реиграбельно - во время партии используется только 6 рас из 12, что в принципе делает партии более-менее отличающимися.

 

= Чуть выше среднего. Плохой игру не назовешь, поиграть можно (кому-то даже наверняка понравится до жути), однако и ничего реально выдающегося здесь нет.

Америтрэш, Броски кубов, Карты событий, Кооперативная, Лавкрафт, Локализация, Мистика, Много игроков, Приключения, Соло-режим

2013, Fantasy Flight Games.

Альтернативное название: Древний Ужас.

Количество игроков: 1-8.

Время партии: 120-240 минут.

Уровень сложности: ниже среднего.

Локализация: "Мир Хобби".

Кооперативная игра по мотивам Лавкрафта, предлагающая попутешествовать по свету в начале 20-го века, посмотреть разные интересные места, пострелять в интересных личностей и подержать в руках интересные артефакты, от которых разжижаются мозги. Цель - остановить одного из Древних, не дав ему порушить или захватить мир.

Игровой процесс сводится к тому, что вы по очереди двигаетесь (или не двигатесь =ъ) по карте мира, а затем в том же порядке деретесь с монстрами, после чего ищете необычных людей и места в своей локации. Чтобы победить нужно успеть решить три задачи, не дав уровню безысходности упасть до нуля.

Иногда игра вызывает жуткие (и чудовищно унылые) споры на тему "так ли она хороша, как предшественница", но по факту на нее лучше смотреть незамыленным взглядом: эргономика, правила и интерфейс улучшили в разы, суть оставили примерно той же, но игровую механику очень сильно перелопатили, что у фанатов старой игры вызывало и будет вызывать лишнюю боль, а ее же хейтеров - заставлять излишне ехидствовать.

На самом деле это очень приличный и вылизанный до блеска кооп, придраться к которому не с точки зрения фаната можно только с одной стороны: в базовой коробке положили контента всего на 2-3 партии. Дальше будут бесконечные повторы одних и тех же карт и ситуаций, что правится только покупкой хотя бы одного-двух допов (первый из которых - строго обязателен) - со стороны FFG это откровенно скотский жест, прямо скажем.

 

- Допы нужны этой игре, как воздух - карты повторяются буквально начиная со второй партии.

- Первый же доп - это вырезанный кусок базы. Sad, but true.

- Даже кубиков не хватает. Очень типичное для FFG решение.

+ В игре дохрена важных и не совсем интуитивных нюансов, но правила написаны так, что все очень легко усваивается и не вызывает вопросов.

+ Очень многие вещи (улики, например) в "интерфейсе" сделаны на редкость толково - с этой стороны игру можно считать едва ли не эталоном.

+ В меру сложно, в меру легко. Еще и нет ощущения, что кубики портят вам жизнь.

+ Игроки активно планируют свои общие действия (если они не идиоты, само собой), несмотря на то что персонажи на карте не так уж часто пересекаются.

 

= Очень хороший и аккуратно слепленный кооп, который портит исключительно жадность издательства.

Дуэльная, Карточная, Комбинаторика, Локализация, Магия, Необычные компоненты, Строительство, Фэнтези, Юмор

2016, Sirlin Games.

Количество игроков: 2-5.

Время партии: 30-60 минут.

Уровень сложности: средний.

Локализация: "GaGa Games".

Карточная игра , где вы строите здания и "выращиваете" юнитов, чтобы уничтожить вражескую базу. Для этого надо по-хитрому размещать юнитов, чтобы и укусить побольнее, и базу защитить, и денег где-нибудь найти - и при этом не забыть про развитие технологического уровня, чтобы иметь доступ к юнитам покруче.

Основной упор сделан на кастомизацию - ваша "колода" (которая, как в Mage Wars, на самом деле сложена в виде альбома) должна быть составлена из трех героев, каждый со своей специализацией и набором карт шести разных цветов. Так что, несмотря на то что дополнений к игре не планируется, простор для экспериментов все равно очень большой. =ъ

Оформлением, некоторыми названиями и (в меньшей степени) механиками Codex пытается напоминать WarCraft III и StarCraft. Не сказать что у него действительно это получается, но ощущения от игры действительно слегка иные, нежели после Mage Wars или MtG - хотя суть и примерно та же.

 

+ Вся игра уже вышла - даже имеется возможность купить все карты разом в одной коробке. Слегка дорогое это удовольствие, правда.

+ Какая-никакая, а оригинальность у игры есть.

+ Вместо рандомного прихода карт - выбор из того, что заранее напихал в альбом.

- С одной стороны, во время чужого хода надо бы следить за оппонентом - а с другой следить некогда, потому что только в этот момент выбираются карты.

- Занимает много места - не только на столе, но и при транспортировке.

 

= У Дэвида Сирлина есть игры покруче, но Кодекс тоже вполне достоин внимания.

Война, Гексы, Евро, Контроль территорий, Модульное поле, Программирование, Скрытые действия, Стимпанк, Стратегия, Фэнтези, Ширмы

2015, Eagle-Gryphon Games.

Количество игроков: 2-4 (5 с допом).

Время партии: 90-120 минут.

Уровень сложности: средний.

Локализация: нет, и не ожидается.

Эпическая настольная игра про завоевания, открытия и шпионаж. Смесь евро и стратегии в стимпанковом сеттинге.

:|

Что? Вы предпочли бы, чтобы вам скормили очередную сладенькую ложь?..

Тем не менее, это довольно необычная стратегия с одновременными (и при этом скрытыми) ходами, довольно большой реиграбельностью и красивым оформлением. Ее легко пропустить мимо, но если вам понравился Серп или Hyperborea, то заценить стоит.

 

+ Горища карт открытий, несколько дворов и отличающиеся друг от друга расы делают игру очень реиграбельной.

+ Классная система приказов, которая одновременно проста, убивает даунтайм и заставляет немного подумать.

+ Общий дизайн довольно приятен.

- ...Но убогие миньки и деревянные таблетки могут смазать все впечатление.

- Есть ощутимый перегиб баланса в сторону деревень-городов: если у оппонента их чуть больше чем у вас, то скорее всего придется перейти в режим обороны и начать превозмогать.

- Возможностей для трат очков исследования не так уж и много, а зарабатывать их тяжко.

 

= Довольно занятная настолка. Не без недостатков, но ничего по-настоящему смертельного.

1<678910>17
"Усатый Злобоглаз", 2015-2022. Авторы обзоров и статей - Иван Рикитикин и компания.
На права правообладателей и истину в последней инстанции не претендуем.