Миниатюры
Галерея Советы
Последние миниобзоры
Nidavellir
Годный филлер про сбор армии дварфов и улучшение монеток.
Blitzkrieg!: World War Two in 20 Minutes
Простенькая, но неглупая дуэль про выкладывание жетонов.
Maximum Apocalypse
Лайтовый америтрэш с тонной контента.
Pax Pamir: Second Edition
Довольно сложная, но доставляющая карточная игра.
Главная > Настолки > Star Wars: X-Wing Miniatures Game
Star Wars: X-Wing Miniatures Game

Звездные войны, имперцы против повстанцев. На черном фоне носятся корабли довольно странных форм, и делают друг в друга «пиу-пиу» разноцветными лазерами.

Это весь сюжет игры, тащемта – игроки набирают корабликов (преимущественно – мелких истребителей) на какое-то количество очков, и играют до тех пор, пока у одной из сторон будет уже нечем летать. Ну, или пока цели миссии не будут выполнены.

 

В сущности, это варгейм с миниатюрами, да еще и сдутый с «Крыльев Войны» - другого варгейма про воюющую авиацию, только первой и второй мировой. Игравшим очень многое покажется знакомым – в первую очередь перемещение и маневренность, из-за которых одни истребители и корабли юрко крутятся вокруг противника, а другие похожи на запущенный в космос холодильник с приделанными крылышками.

В общем-то, поначалу игра производит очень хорошее впечатление: правила толково структуризованы, аккуратные миньки имеют хороший предпокрас, а непосредственно сам вид игры вызывает надежду, что однажды все варгеймы будут столь же дружелюбны к новичкам.

Собственно, каждый корабль по статам состоит из атаки (красные кубы, кидаются при стрельбе), защиты (зеленые кубы, кидаются против атаки), прочности (количество повреждений, требуемое чтобы развалить корабель на куски), щитов (энергетическая оболочка, которую надо уничтожить, прежде чем корабль начнет получать повреждения), навыка (определяет очередность хода), специальных абилок пилота и ограничений на апгрейды.

Апгрейды – это маленькие карты с каким-нибудь особым значком. К примеру, если у пилота есть два значка с медалями и один с дроидом, значит, к этому кораблю можно прикрепить только соответствующие карты – при этом ограничения на самих апгрейдах встречаются довольно редко, и обычно касаются конкретной модели корабля.

Условившись о некоем количестве очков, и набрав на эту сумму кораблей с пилотами и апгрейдами, игроки начинают месиво.

Сначала идет фаза передвижений, когда первыми двигаются пилоты с более низким навыком – таким образом, пилоты с более высоким навыком занимают более выгодные позиции.

После этого идет стрельба, когда первыми действуют уже пилоты с более высоким навыком. Кидаются кубы, за каждый нарисованный взрыв на кубике атаки наносится урон, однако защищающийся, за каждый значок уворота, может игнорировать одно из попаданий (в том числе критическое).

 

Звучит все вроде здорово. Однако как все выглядит на практике для новичка, который купил только базу, где лежит один X-wing повстанцев и 2 TIE-Fighter’а имперцев?

Сверхбыстрые и весьма маневренные файтеры вжик-вжикают поближе к крестокрылу, игрок за них уже потирает ручонки, предвкушая победу… и вдруг резко начинает получать по жопе.

Дело в том, что все, что есть у файтеров – это скорость и маневренность. Однако на атаку они кидают всего два куба, часть граней на которых являются пустыми – да и удачные попадания все равно очень часто херятся кубами защиты.

Крестокрыл, тем временем, кидает на атаку 3 куба, имеет специальные возможности получения уворота едва ли не на ровном месте, сам по себе крепче одного файтера, а с учетом щитов он живучее их обоих вместе взятых. По части маневренности, тем временем X-wing оказывается лишь чуть-чуть хуже файтеров, так что они и это преимущество не в состоянии разыграть как следует.

Из-за этого игра выглядит так: два имперца подлетают поближе к крестокрылу, и отлетают от него в бессильной злобе, поскольку попадают они редко. А даже когда попадают, то урон уходит в щит.

Между тем, сам крестокрыл при почти каждом сближении стреляет хотя бы по одному из файтеров, за счет более высокой атаки чаще вносит хотя бы минимальный урон (поскольку у малышей нет никаких щитов), а временами и вовсе в них что-то ломает.

Как следствие - к тому моменту когда с крестокрыла снимут щиты, файтеры, если не будут еще подбиты, станут хотя бы ощутимо покоцаны и держаться на соплях.

 

Какой-нибудь фанат Икс-Винга мог бы сказать «Ваня, ты, наверное, просто играл только в базу/у тебя было мало корабликов» - и да, с одной стороны я признаю, что те же TIE-Fighter’ы, может быть, в большом количестве (с десяток штук где-нибудь) имеют смысл и могут задавить массой.

Но вот что я скажу: я взял базу и четыре истребителя, да еще и добавлял кораблики из базы друга - и НИХУЯ не изменилось! Игра в базе-обучалке и игра с более «расширенными возможностями» ничем не отличаются.

На самом деле, игра с расширенными возможностями даже в некотором смысле хуже, потому что под конец истребители будут носиться вокруг друг друга с «равными» возможностями – примерно одинаково побитые, потратившие специальные боеприпасы, с критическими повреждениями, и победит тот, что первым поудачнее накидает кубы.

Мда. Прям мечтал именно об этом.

 

А меж тем я вдруг осознал, что в эту срань вкачал уже 6000 с лихуем рублей. И это были, блядь, не одни только кораблики из первой волны дополнений – даже гребанный TIE-Phantom, несмотря на всю продвинутость, ощущался лишь чуть лучше того же крестокрыла, хотя правила у него и были во всех смыслах навороченней.

Серьезно – это нихуя не дешевая игра, хотя она изо всех сил пытается такой показаться. В нее просто не имеет смысла даже садиться, не потратив сотни нефти – кораблики в базе могут разве что бессмысленно разбиться об противника, а покупка всего пары-тройки более интересных истребителей нихера не даст - вам просто не хватит хороших кораблей, пилотов и приличного оборудования для них.

Ебучее FFG пытается высосать деньги из вашего кошелька даже кубиками – если вы ограничитесь кубами только из базы, то спустя какое-то время обнаружите, что вам их не хватает и часто приходится перекидывать на уже прокинутых, запоминая результаты.

FFG часто так делают - но обычно кубики становятся мелочью для желающих, в то время как X-Wing превращает недостаток кубов в бесящее неудобство, и пытается погнать вас в магазин за этими ссаными кубами силой раздражения.

А сами кораблики? Маленький истребитель в русской локализации стоит примерно 700-900 рублей – но хей, я не захочу покупать русскую локализацию, потому что вот прямо сейчас только поступила в магазины 2-ая волна дополнений. Оригинал же уже вовсю продает 7-ую – которые намного интереснее по всем параметрам, но и стоят при этом в районе 1100-1300 рублей.

Маленький истребитель. Фрегаты и гигантские корабли будут сами по себе стоить столько же, сколько какая-нибудь полноценная настолка. Что, серьезно?

Вы хоть представляете, сколько надо денег вбухать, чтобы составить играбельную эскадрилью для одной стороны? А если игрок хочет собрать и повстанцев, и имперцев, и сраных контрабандистов – иди и выложи на прилавок штук 20-30. 20-30 ТЫСЯЧ РУБЛЕЙ, БЛДЖАД.

 

Вот такую вот чудесную игру про пострелушки в космосе сделали FFG.

Если вы любите Star Wars и ходить на турниры, вы не ищите тактической глубины и вас не раздражает рандом на кубах, который то ни на что не влияет, то втаптывает кого-то из игроков в грязь – можете и взять. Но я все равно порекомендовал бы обмазаться Wings of War, а не этим баблозашибательным высером.

 

- Очень быстро придется озадачиться проблемой транспортировкой миниатюр – коробка из-под базы для этого нихера не подходит.

- ЕБУЧЕЕ FFG: денег для комфортной игры надо вложить уж очень дохера.

+ Приятные миньки с предпокрасом.

+ Очень внятные и дружелюбные правила, адекватное количество параметров и особенностей.

- Кубики, из-за которых пострелушки превращаются в очень медленный и занудный вальс.

+ Есть сценарии.

- Базовая игра плохо подходит даже для обучающей партии.

- В общем-то, игру сложно назвать действительно глубокой и разнообразной.

 

= X-Wing: Miniature game убедит вас, что FFG становится Electronic Arts в мире настолок.

Дата размещения: 14 октября 2015 года
"Усатый Злобоглаз", 2015-2022. Авторы обзоров и статей - Иван Рикитикин и компания.
На права правообладателей и истину в последней инстанции не претендуем.