Sons of Anarchy: Men of Mayhem
Sons of Anarchy вовсю рекламировалась в западном интернете и имела интересную мне тематику, но при этом вызывала у меня опасение, что сделана исключительно для рубки бабла. Опасения были не такие уж беспочвенные - игра сделана по лицензии да еще и чуваками, которые в основном прославились созданием инструментов и аксессуаров для моделирования.
Однако вскоре опасения были слегка смыты многочисленными восторгами вокруг от Spartacus, а затем и парой довольно осмысленных обзоров на Sons of Anarchy – и я уже с нетерпением пошел заказывать настолку про байкеров, торгующих наркотой и сталкивающихся лбами в мелком городке.
Собственно, игроки принимают роль глав байкерских банд, и целью игры становится скопить денег больше остальных. Делается это посредством рэкета, торговли оружием и наркотой, а также наездами на другие банды с целью украсть/выбить силой деньги – ну, или хотя бы не дать им заработать.
Непосредственно игра выглядит так – у игроков есть ширмы (за которыми хранятся все материальные ценности), планшеты, члены банды (двух видов – кандидаты без мотоциклов, и принятые в банду на байках) и жетоны приказов. На поле лежат 4 стандартных локации которые есть в каждой партии, и еще 6 рандомных, которые поначалу лежат закрытыми – лишь к середине игры будет открыты все.
На локации, если там стоит хоть один член своей банды и нет ни одного вражеского, можно использовать какое-то действие – к примеру, вытрясти из кафе деньги за крышевание, или купить у производителей амфетамина пару сумок их варева.
Ко всему этому еще прибавляются карты из специальной колоды, которые на один ход слегка изменяют расклад игры – могут появиться дополнительные локации (чаще всего с на редкость вкусными эффектами), или немедленно разыграется какой-то эффект (во всех бандах прибавится кандидатов, например), или вовсе изменятся правила (как вариант, за подстреленного члена банды придется заплатить деньги в качестве компенсации, или полиция будет на действия вообще всех банд смотреть сквозь пальцы в течение хода).
В свой ход игрок тратит жетон приказа, и разыгрывает одно действие, после чего ход передается дальше. Действия довольно простые – передвинуть из одной локации в другую членов своей банды, использовать свойство локации, начать драку с кем-то, рекрутировать нового кандидата, повысить кандидата до полноценного члена и пропустить ход (что тоже требует траты жетона).
После того как игроки потратят все жетоны приказов, наступает фаза черного рынка – игроки могут попробовать продать наркотики в каком-то количестве (которое может быть сильно ограничено вниманием полиции). Поскольку это привлекает внимание правоохранительных органов к банде, игрок может отказаться от участия, однако тем самым он даст остальным игрокам заработать больше денег: дело в том, что чем меньше в этой фазе будет продано сумок, тем больше будет стоить каждая из них.
Как только заканчивается 6 раунд, игроки начинают подсчитывать деньги за ширмами.
Главная фишка игры заключается в том, что игроки могут в любой момент - в том числе в чужой ход - обмениваться вещами (деньгами, сумками с наркотой и оружием) и устно договариваться о чем-либо. Благодаря этому игроки охотно прибегают к дипломатии, несмотря на высокую конфликтность – совершенно нормальна ситуация, когда двое собираются воевать, а третий обоим продает пистолеты, или когда кто-то откупается от агрессора сумками (а то и вовсе натравливает его на кого-то).
При этом игра действительно весьма конфликтна и подталкивает игроков не только договариваться, но и действовать агрессивно: каждую локацию можно активировать только один раз за раунд, и их действие достаточно легко заблокировать просто поставив в нее своих ребят. Это часто провоцирует игрока на драку (или отступление с поджатым хвостом от превосходящей банды вооруженных дегенератов).
Деньги являются одновременно и победными очками и ресурсами, что заставляет очень бережно следить за расходами – обмен четырех долларов на две сумки и два пистолета может выйти игроку боком и не окупиться, несмотря на то что сделка кажется весьма выгодной.
Также у игроков есть параметр, называемый «Жара» (Heat) – то, насколько пристально за бандой следит полиция. Помимо того что он сильно ограничивает возможности игрока к продаже наркоты в фазу черного рынка, у него есть специальный эффект – как только набирается пятый жетон Heat’а, полиция прихватывает одного из членов банды в тюрягу, и игрок теряет мужика на мотоцикле. При этом есть забавный нюанс: если у него нет человечков на мотоциклах, то за жопу хватают уже главаря банды, и игрок вылетает из игры.
Стоит заметить, что сам бой сделан довольно толково и просто: побеждает тот у кого будет больше сила (дается за кандидатов и байкеров + цифра на кубике), проигравший немедленно убирается из локации, а победитель может сразу использовать ее свойство. Во время боя можно потратить пистолет, получив один Heat – помимо того что это увеличит силу банды, за каждый потраченный пистолет один из противников попадет в больницу, и с некоторой вероятностью не вернется из реанимации.
У игры хорошие компоненты – жетоны денег приятно складывать за ширмой в квадратные стопки, оружие и сумки пластиковые и сделаны весьма детально, локации и карты напечатаны и вырублены хорошо.
Но вот оформление вышло на любителя: на черном фоне используются кадры из сериала, рядом с которыми соседствуют черно-белые «татуировочные» завитушки. Кадры показывают суровых мужиков с небритыми еблами, засранные трущобы и пригород, в котором живет всякая шваль, что может вместе с общей темой заставить воспринять игру в штыки – те же кто на сюжет смотрят проще, обычно воспринимают оформление довольно простоватым и слабо передающим атмосферу.
В целом игра вышла неплохой – весьма бодрый игровой процесс, где игроки постоянно о чем-то договариваются и устраивают временные союзы, чтобы спустя ход-другой уже начать вовсю наезжать друг на друга. Колода событий и стопка локаций очень большие, отчего каждая партия будет играться очень по-разному, а планшеты клубов двухсторонние – если использовать вторую сторону, то каждая банда будет начинать с разными ресурсами и иметь пару абилок, очень сильно влияющих на процесс.
+ Агрессивный процесс с очень большим количеством взаимодействия между игроками.
+ Игроки активно договариваются, попутно блефуя и обманывая.
+ Совсем необязательно смотреть сериал, он здесь использован поверхностно.
+ Адекватный ценник.
- Оформление на любителя.
+ Высокая реиграбельность.
+ Компоненты приятные.
+/- Необычная и довольно злобная тема. К сожалению, может и отпугнуть.
= Занятное евро с кучей взаимодействия и хорошим элементом дипломатии.
|
Дата размещения: 28 сентября 2015 года
|
|