Основы покраски
Предыдущая статья: Подготовка миниатюр.
Я очень не люблю варгеймеров (в частности – с варморжа) за то, что новичков у них принято гнобить. Со всеми вопросами те пинками гонят в гугл или «поиск по страницам», а потом еще и начинают разливать желчь на тему «стволы не высверлены, краска не разбавлена, на лишние участки залазишь».
Бывают справедливые желчеизлияния, бывают не очень, но вот по поводу чего точно не стоит этим ребятам зубоскалить – так на тему «может, еще сказать, как кисточку держать надо?».
Как ни странно, надо.
Перейдем к самым основам покраски.
Спокойствие.
Очень многие люди думают, что творческая работа – это нечто особенное. Как-то раз один заказчик на этой теме мне втирал, что я бороду ношу, потому что «у вас особый взгляд на мир, вы же художник!». Причем тут моя борода, я так и не допер.
Вас может пугать покраска из-за мысли, что вы с чем-то там не справитесь, потому что «это должно быть дано» или "нужен талант".
Так вот.
«Дано», «талант», «музы» - вытряхните всю эту хуйволу из башки! Давайте, вытряхивайте! Это все бред.
Я не буду двигать мою любимую телегу про «ремесло vs. искусство», но вы должны понять, что мазать пластик краской – это не что-то особое, волшебное, требующее таланта (как, впрочем, и мазать тот же холст). Это по силам любому человеку, особенно если он готов учиться (а в наше время учиться такой херне через интернеты очень легко).
В конце концов, вы ведь не боитесь срезать шов с моделек? А по сути ведь это тоже часть покраса, причем немаловажная, но вы ее не соотносите с каким-то там «волшебным» и «требующим таланта». И мазанье не соотносите, будьте проще.
И уж тем более не бойтесь – ни ядовитых комментариев знатоков, ни «яжиспорчу». Целая толпа рукожопов вокруг не боится, и смело ставит на обозрение какую-то срань – у вас же может получаться гораздо лучше!
Берите миньки, кисти, нужные краски, налейте воды в стаканчик, возьмите чистую салфетку, поставьте палитру. И садитесь работать.
Выкладывание краски на палитру.
Да, краску тоже надо выложить и смешать на палитре правильно.
У акрила есть одно не очень приятное свойство – пигмент (как раз и придающий краске цвет) в нем спустя какое-то время оседает на дно. Отчего банки с краской, прежде чем открывать и выкладывать/капать на палитру, надо хорошенько потрясти какое-то время.
В целом, чем более лежалая и старая краска, тем дольше надо трясти. Лично я, когда мне надо чтобы цвет получился яркий и укрывистый, всегда трясу банки минут по пять-шесть.
И как бы мне это не надоедало (за рабочую ночь у меня так суммарно с час может уйти), свои плоды тряска банок дает – все компоненты краски размешиваются равномерно, повышается укрывистость, сомнительные краски реже проявляют какие-то дефекты.
Вам рекомендую делать так же, хотя для работы и достаточно потрясти банку где-то с минуту-полторы.
Чуть позже, когда начнете чуять разницу, просто ради интереса попробуйте трясти банку разное время и смотреть на выкладываемую краску. Результат вас может впечатлить.
Потрясли – теперь возьмите кисть 2-го размера. В принципе, ее самая основная польза не в том, чтобы наносить краску на большие поверхности, а в том, что она заменит вам пипетку и при помощи нее очень удобно смешивать краски на палитре.
Накапайте воды на палитру в том месте, где будет лежать краска. Количество воды надо соизмерять в зависимости от того, что вам нужно: если вам надо закрасить в один укрывистый цвет, то надо капнуть буквально два-три раза.
Если вам нужен практически прозрачный слой – соотношение воды и краски должно быть примерно 15 к 1. Для базовых слоев можно капать с соотношением 4-5 к 1, для переходов между цветами – 8 к 1, тонкая работа начинается с 10 к 1.
Следует учитывать, что чем меньше воды – тем быстрее краска будет засыхать на палитре. Иногда это может быть важно.
Краски от Vallejo выкладывать на палитру довольно просто и приятно – достаточно просто капать из тюбика. Иногда, правда, краска в горлышке может засохнуть, но это лечится при помощи обычной иголки.
А вот краски от Citadel надо доставать кисточкой, предварительно вытерев от воды. И тут есть нюанс – не надо запихивать кисть в банку до конца. Только сам кончик, желательно так, чтобы даже металл не пачкать. Взяли краску – положили на палитру, надо еще – снова достали и положили, и так до победного.
И те, и те краски надо сразу закрывать. Если придется отвлечься, можете забыть, что у вас краски открыты, и они на воздухе засохнут прямо в банках и тюбиках, что подарит вам очень много радости.
Закрыли крышки – сразу пополощите кистью в банке с водой, и вытрите ее насухо салфеткой. Это вот у вас вообще должно дойти до автоматизма, чтобы не тыркнуть не тем цветом в палитру, в банку с другим цветом или даже на миньку.
Теперь той же кистью-«двойкой» всю эту лужу берете, и перемешиваете до равномерной и одинаковой по консистенции и цвету жижи. В «рабочей» жиже не должно быть никаких завихрений, отдельных и ясно отличимых оттенков, и желательно даже пузырей.
Если будет мало воды, то смешиваться может довольно туговато. Когда вам приходится прикладывать небольшое усилие, чтобы мешать краску – стоит еще хотя бы разок капнуть воды.
Смешали – пополоскали кисть, вытерли насухо. До полного автоматизма и привычки.
Накладывание краски на миньку.
Сейчас смените «двойку» на «единичку». Основные слои почти всегда кладутся именно при помощи нее.
Кисть в руках вы должны держать как ручку. Место охвата указательным и большим пальцем должно находиться в 3-4 сантиметрах от металлического наконечника, если вы кладете базовые слои, и практически вплотную к нему (но с удалением хотя бы в десяток миллиметров), если делаете детали.
Не берите на кисть слишком много краски – берите в меру. Не нужно, чтобы с волокон падали жирные капли, но и не надо жмотиться и хватать крупинки с самого-самого края – хотя бы банально потому, что большая их часть засохнет за несколько секунд.
Наносите плавными и контролируемыми движениями, не «втыкая» кисть в поверхность (это портит как ее, так и слой краски), а именно наносите – «поставили» кисть одной из сторон на плоскость, и двигаете в нужном направлении.
Старайтесь не мазать по слоям, которые положили более 8-15 секунд назад – акрил быстро сохнет, и таким образом часть незасохшей краски вы сдернете.
Момент, когда кисть надо снова окунуть в краску, можно определить довольно очень точно, но хорошо чуять вы его начнете только с большей практикой: краска должна ложиться четко с такой укрывистостью/прозрачностью и влажностью/сухостью, как и задумано, а если начинается отклонение от «как задумано», значит, пора окунаться в краску.
Время от времени надо прерываться, полоскать кисть в стаканчике, и… правильно, вытирать ее насухо.
Когда наступает это «время от времени» – зависит от толщины кончика и разведенности краски. Чем тоньше и/или меньше воды в жиже – тем чаще это стоит делать.
Как ориентир – тонкая «нулевка», при помощи которой наносится густая краска, разведенная 0.5 воды к 1 краски, будет «просить» ее помыть после каждых трех-четырех «умываний» в палитре.
Когда надо красить совсем маленькие участки, даже густой краской – меняте кисть с «единички» на «нулевку». При работе с ней надо учитывать, что на ней меньше краски, а значит, она быстрее сохнет.
При этом стоит накрепко запомнить, что если вы уходите от работы больше, чем на пять минут, то кисти надо нести в ванну и мыть их теплой (не горячей) водой с мылом, как следует. Зачем: затем, чтобы у вас и дальше кисти были, а не засохшие метелки.
Пользуясь этими инструкциями, вы все будете делать правильно. Но без практики любые инструкции ничего не стоят - в данном случае она важнее.
Порядок покраски.
Одна из самых часто выдвигаемых претензий к покрасу, особенно новичковому – «вы за границы залезаете». Имеется ввиду, что когда вы мазали крест на шее у персонажа, к примеру, вы попутно измазали его рубашку, шею и даже немного рожу.
Обычно это происходит из-за тремора рук и непродуманного порядка нанесения красок.
Тремор рук – небольшое подрагивание кончиков пальцев, частично психологическое, частично из-за ненастроившейся моторики. Проходит только с практикой.
А вот порядок нанесения красок вы вполне можете усвоить сейчас.
Если вкратце, то все очень просто – сначала надо из базовых цветов наносить самые труднодоступные участки. В примере выше с крестиком – «трудной» почти наверняка будет шея, так что ее надо начать в первую очередь, а раз начнется покраска кожи, то и рожу с руками и прочими открытыми частями тела логично покрасить в тот же момент. И только после этого приняться за крест на шее.
При этом металлики, как бы глубоко-неглубоко они не находились, желательно наносить (по крайней мере базовые слои) либо первыми, либо последними.
Первыми – если они будут чистые, и чтобы не напачкать по другим цветам.
Последними – если решите делать ржавчину и все вокруг буде изгаженным-исцарапанным.
Проливки – это промежуточная стадия между базовыми слоями и высветлениями. Если вы красите «для себя» (читай – кладете хуй на качество) – можете на ней и заканчивать, но лучше все же после проливки подкрашивать детали.
С высветлениями и нанесением деталей (зубы, глаза, пуговицы, заклепки, драгоценные камни и т.д.) все довольно сложно, и зачастую надо смотреть по ситуации.
В целом, если наносите выделяющийся цвет (белый от глаз на смуглую кожу, или ярко-зеленый драгоценный камень камень на темное золото), то лучше сначала взяться как раз за этот цвет: если напачкаете, то по крайней мере сможете исправить это высветлениями или (в совсем крайнем случае) снова нанести окружающий оттенок.
Но вообще – старайтесь не пачкать и не изгаживать, а если чуете, что не в силах это сделать – просто берите более тонкую кисть и/или передохните чуть-чуть.
После работы.
Покрасив и закончив свои дела, надо обязательно отнести кисти, палитру и баночку из-под воды в ванну, и тщательно их помыть. Причем сразу, а не ждать, пока все засохнет.
С кистями следует быть осторожным и аккуратным, стараясь не замять их кончики. Помыли – по возможности вытрите, и сразу унесите-уберите туда, где они обычно хранятся.
С палитрой и стаканчиком можно быть уже не такими сентиментальными – драйте их до полной чистоты, чтобы ни единого кусочка краски или даже намека на пигмент не оставалось.
После помойте раковину, иначе она будет засранной и грязной, как в художественной мастерской – поверьте, это довольно неприятно и производит отталкивающее впечатление.
Следующая статья: Техники покраса.
|
Дата размещения: 27 ноября 2015 года
|
|