Миниатюры
Галерея Советы
Последние миниобзоры
Nidavellir
Годный филлер про сбор армии дварфов и улучшение монеток.
Blitzkrieg!: World War Two in 20 Minutes
Простенькая, но неглупая дуэль про выкладывание жетонов.
Maximum Apocalypse
Лайтовый америтрэш с тонной контента.
Pax Pamir: Second Edition
Довольно сложная, но доставляющая карточная игра.
Главная > Разное > Анонсы и наводки - апрель 2019
Анонсы и наводки - апрель 2019

Март я, очевидно, уже пропустил.

Какая жаль. :|

Впрочем, может и к добру: из хоть как-то подходящий (на мой взгляд) песен или групп для обложки я нашел только Space March, и не могу сказать, что они мне прям так уж сильно нравятся.

Еще не вышедшие:

 

 Deep: Enemy Frontier

BGG

Тесера

Root – хорошая игра, в общем-то, но я не хочу про нее что-либо писать, потому что ее спиздили.

Автору первоначальной идеи и «скелета» игры, Сэму Бэйли, за примерно полтора года работы заплатили 1000 баксов, завернули заказ с какими-то левыми отмазками, а затем перепилили на свой лад, вызвав вполне справедливый вопрос «и как мне теперь, мать вашу, адекватно воспользоваться правом издать свои наработки?». Если почитаете ссылки повнимательнее, то можете заодно порадоваться скользким просьбам прекратить раскачивать лодку и «Сэм, побереги свою репутацию, хватит позориться».

Лично я, как только появится возможность, сразу возьму Deep. Просто потому, что с человеком обошлись реально по-скотстки, и у меня кровь закипает от одного взгляда на Root.

 

 

Собственно, вот новость про выпуск в другом издательстве.

Помимо какого-никакого «восстановления справедливости», проект меня привлекает еще одной фишкой: это игра от автора Forbidden Stars, который сказал «а что если я сделают вот так?», размотал 4X на отдельные составляющие, и каждой фракции выдал только по одному из «иксов».

Если почитать дневники разработки, то создается впечатление что должно было получиться что-то похожее на Рут, но интереснее и проще для восприятия - тот же капитан (ставший бродягой-енотом), например, должен был не валтохаться по округе и собирать предметы от других игроков, а открывать новые миры и копить славу, время от времени возвращаясь в столицу чтобы сообщить о своих успехах.

На планшетах хоть и много текста, но его можно прочитать и сходу понять, что и зачем делается; в руте это вышло как-то менее внятно, на мой взгляд.

Я не думаю, что Сэму и издательству удастся хайпануть сильнее, чем получилось у Root. Но уверен, что геймплей будет покруче и интереснее.

 

 Invasion: Free State

BGG

Тесера

Настольный X-Com от Lautapelit.fi,. Бегаем партизанами с саперными лопатками и коктейлями молотова наперевес в американском пригороде, дохнем под плазменным огнем хмурых инопланетян, стараемся отгонять от вида поля ассоциации с Зомбицидом.

 

 

 

Начну с самой печальной детали: насколько я понял, здесь нет кампании. Это просто тактика, что довольно хреново когда поперек коробки висит надпись «па мативам хэ-кома».

Но я не бешеный фанат, который начнет вам лицо жевать за несоответствие ожиданиям, и могу махнуть рукой на этот момент. =ъ

Если это сделать, то можно разглядеть тактичку с быстрыми партиями, занятной системой укрытий, случайно генерируемым полем (про поле и укрытия можно почитать здесь) и одновременными ходами. Я бы еще подметил то, что заранее обещают «каждый выстрел может быть смертельным, ууу, war is hell, все дела» - но отчего-то конкретно к этому я заранее отношусь скептично.

Игру отложили, поскольку издательство занято чем-то другим, но автор заявляет что все в норме, проект жив. Можно спокойно ждать и не дергаться.

Уже на полках:

 

 Skirmish Wars: Advance Tactics

BGG

Неофициальная «экранизация» Advance Wars: относительно простая тактика на квадратных тайлах, где надо вынести все вражеские юниты или захватить штаб.

У горки разнообразных юнитов есть свои слабости и особые возможности, игрокам выдают командиров которые умеют чуть ли не кастовать какую-то глобальную магию, а местность влияет на проходимость и защиту.

 

 

Я люблю Advance Wars, у игры простые правила которые следуют логике оригинала, к ней не имеют отношения поясатые дядьки которые хотят навариться и мне вполне по силам ее изготовить.

Для меня все звучит очень здорово.

Единственное что: я однозначно буду топить за то, чтобы играть в сценарии с уже готовыми армиями, по возможности с минимальной постройкой новых юнитов. В оригинальной игре и ее клонах, миссии с наклепыванием юнитов превращаются в нечто извращенное: вы делаете танчик, он ходит только в следующий ход, и к фронту протягиваются с двух сторон тоненькие цепочки из бронетехники и солдат. Сидеть, и копить силы в виде другой формации обычно не дают, приходится максимально быстро бежать вперед.

Спустя несколько миссий эта однообразная и тоскливая картина начинает вызывать ассоциации с анальными бусами, которые вы на скорость пытаетесь натолкать в оппонента - так что вам я тоже заранее рекомендую играть в сценарии с подготовленными силами. Именно в таких миссиях игра должна раскрываться – лично мне оригинал вообще запомнился скорее как тактическая головоломка, а не как бесконечный конвейер бронетехники.

 

 Britannia

BGG

Тесера

Small World про Англию: приезжаем, завоевываем, ассимилируемся, потом кто-то приезжает и начинает завоевывать уже нас.

А потом бах - проходит пара столетий, и вы сами не заметили, как полюбили пудинг и вместе с соседями мечтаете о бодряще-унылом моционе где-нибудь в Йоркшире. 

 

Я всегда находил наиболее интересным в истории Британских островов именно то, как туда прикатывались разные интересные личности, оседали и сами превращались в англичан. Лично мне в такой игре было бы интересно поиграть за викингов и образовать Данелаг.

Это игра не такая простая как Small World, и более четко привязана к истории. С одной стороны, это минус, потому что заранее заявлено «нужно как минимум 240 минут на партию» и, как мне кажется, далеко не каждый человек вместе со мной захочет вникать и тратить время на специфичную игру с исторической подоплекой. С другой стороны, SW мне всегда казался недостаточно глубоко копающим идею со сменой народов, а здесь за нее взялись как-то посерьезнее.

 

 Man O’ War

BGG

Тесера

Сначала я хотел вам рассказать про Cruel Seas, но, если уж говорить по чесноку – не думаю что вышло что-то интересное. Рассекать на торпедных катерах, которые размером не с крысиный хер – это здорово, конечно, но правила меня не убедили в том, что надо грызть ногти от мыслей что я пока не могу позволить себе стартер.

Зато вот Man O’ War – убеждает, хоть и вышел больше 25 лет назад.

 

 

Не знаю как так вышло, но про эту игру я узнал только недавно, как раз задавшись вопросом «а получше Cruel Seas ничего не найдется?» - и, покопавшись в горке морских варгеймов, внезапно наткнулся на MOW.

Собственно, почему я думаю что будет хорошей идеей его навернуть:

1. Морские варгеймы очень приятно выглядят, не требуя от вас каких-то больших усилий: у них всегда очень маленький масштаб (= облегченному покрасу, который тяжело засрать), даже современные серо-ржавые корыта чем-то притягивают взгляд в виде минек (я уж молчу о парусниках) и изобразить непосредственно само море – проще простого. Берете синий бархат, кидаете на него пару холмов из игр с масштабом побольше, и вуаля – у вас неожиданно красивое поле, по которому плавают миниатюрные кораблики на фоне островов.

2. Старая фэнтезийная ваха крайне очаровательна, на мой взгляд. И дает много вариативности: начинаешь читать про имперские суда, смотришь на их плюшки к тарану с пушками по всем сторонам, переходишь к бретонским судам, видишь их повышенную скорость и более жесткие арки стрельбы и думаешь «окей, видимо и дальше будет примерно в таком же духе – пушки с жесткими арками и паруса».

А потом видишь дварфские посудины с турелями на 360 градусов и другие правила на движение (у них-то не паруса, а паровые двигатели), или орочьи плавучие крепости, которые по идее должны не расстреливать тебя издалека, а подплывать поближе и разъебывать корпус огромным механическим молотом/дрелью.

У ГВнюков была возможность забить на реализм и встроить что-то необычное. Они ей воспользовались. Это круто.

3. Правила не примитивные, но очень простые и не лезут в какие-то безумные дебри, а миньки более чем реально заменить, сделать вручную или даже напечатать и допилить.

 

Лично для меня Man O’ War теперь стоит на втором месте среди игр от GW, которые я прямо сейчас хотел бы сыграть – сразу за Epic 40k/Armageddon.

Bonus Stage - записка копирайтера.

 

Всего одна в этот раз. Я все так же считаю, что нет никакого смысла писать вам про хайповые, но скучные недавние локализации – а мне в последние пару раз только такие и выдают. Но даже среди этой категории игр нашел одно исключение:

 

 UBOOT: The Board Game.

BGG

Тесера

Настольный симулятор подлодки. Кооп, делимся на роли с четко привязанными обязанностями, гоняем человечков своего цвета по картонной 3D-модели лодки, пользуемся приложением с горой занятных компонентов и устраиваем совершенно ненужные, мерзейшие срачи на тесере про историю.

 

 

С одной стороны – прямо скажем, я не фанат всей этой темы с подлодками, заранее напрягаюсь от некоторых отзывов и смотря на некоторые вещи (кругляш для штурмана, например) задаюсь вопросом, не слишком ли авторы в некоторых местах увлеклись.

С другой – мне сразу вспоминается Space Cadets, который хоть и веселый, но какой-то слишком уж «патигеймовый» и рандомный на мой вкус. Подлодка может оказаться хорошей заменой, в которой будет и чувствоваться прогресс с ростом над собой (хоть режьте, но в Space Cadets кажется что у вас всегда будут руки как из жопы, сколько бы не было практики :|), и не впадет в какое-то излишнее переусложнение ради темы.

Правила у меня создали вполне благоприятное впечатление, так что я бы навернуть UBOOT был бы не прочь – хоть и понятия не имею, зайдет ли у нас что-то подобное в компании.

Дата размещения: 29 апреля 2019 года
"Усатый Злобоглаз", 2015-2022. Авторы обзоров и статей - Иван Рикитикин и компания.
На права правообладателей и истину в последней инстанции не претендуем.