Миниатюры
Галерея Советы
Последние миниобзоры
Nidavellir
Годный филлер про сбор армии дварфов и улучшение монеток.
Blitzkrieg!: World War Two in 20 Minutes
Простенькая, но неглупая дуэль про выкладывание жетонов.
Maximum Apocalypse
Лайтовый америтрэш с тонной контента.
Pax Pamir: Second Edition
Довольно сложная, но доставляющая карточная игра.
Главная > Настолки > Millennium Blades
Millennium Blades

Есть что-то печальное в том, что этот обзор прочитает явно меньше людей, чем про какой-нибудь Кемет или Глумхэвен.

Хайп - это клево, конечно, и выезжать на нем довольно легко. Но честно говоря я больше внимания хотел бы привлекать к играм вроде Millennium Blades: ареаконтролей, забавного америтрэша и данженкравликов (особенно данженкравликов =_=) столько, что можно хоть жопой жевать и с аппетитом причмокивать, а вот что-нибудь в духе MB вы вряд ли найдете.

Вы - игроки в ККИ (коллекционную карточную игру) Millennium Blades, которые судя по всему живут буквально одними только турнирами. В промежутках между соревнованиями вы скупаете карты вагонами, пытаясь собрать колоду поубойнее и составить коллекцию карточек покрасивше.

Непосредственно игровой процесс разделен на два больших отрезка: реалтаймовая покупка-продажа карт, и пошаговый турнир где игроки пытаются набрать как можно больший рейтинг. В зависимости от победного места раздаются очки, которые и определят победителя в игре.

Всего будет три турнира. Чем дальше - тем больше дадут очков, да и поощрительные призы станут гораздо внушительней.

 

Реалтаймовая фаза занимает 20 минут в три отрезка (по 7, 7 и 6 минут соответственно), во время которой вы можете:

Купить карты с общего рынка. Покупаете вы их взакрытую, что крайне важно и имеет определенные недостатки - но об этом я расскажу где-нибудь ниже по тексту. :|

Скинуть 5, 7 или 9 любых карт чтобы получить промо-карту. Промки весьма недурны, но крайне специализированные - отчего обмен может стать равноценным смыву карт в унитаз.

Продать карты. Вы мгновенно получите деньги, но есть ограничения в виде жетонов и запрет на продажи в последние 6 минут, так что лучше не хлопать ушами и продавать только реально дорогие карты. Желательно к которым еще и проявят интерес следующим действием.

Купить проданные другими игроками карты (заодно это возвращает им жетон продажи).

Либо попытаться напрямую поторговать и/или обменяться с другим игроком. В расширенных правилах есть даже механика с дружбой, позволяющая поиграть бровкой и томно сказать "ты мне скидочку - а я тебе карточку дружбы, немного ПО получишь".

 

Все эти телодвижения совершаются ради двух вещей: сборки колоды для турнира и коллекции.

На турнир вы унесете всего до 11 карт, из которых 1 будет декбоксом (коробка под карты, дающая какой-то бонус всей колоде; я очень удивлюсь если вы такую никогда не видели в реальной жизни) и 2 аксессуарами (разные мелочи вроде протекторов или перчаток, выручающие в трудной ситуации один раз за турнир). Желательно собрать колоду с хоть какой-то идеей и комбинациями, но в принципе вам никто не запрещает пойти едва ли не с рандомным набором.

Вот со сборкой коллекции все похитрее: надо собрать от 2 до 8 карт объединенных по какому-то признаку (например, все они огненные или являются солдатами), чтобы получить сколько-то очков в конце фазы. Чем больше собрали карт - тем больше ПО, но все эти карты должны иметь разную ценность - то есть у вас не получится пихнуть две карты на 4 звездочки, отчего собрать большую коллекцию на самом деле довольно затруднительно.

Все оставшиеся деньги и карты, которые не входят в коллекцию в конце этой фазы сохраняются на будущее, что довольно приятно.

 

Фаза турнира будет в чем-то попроще: на руке лежат восемь карт, из которых надо сыграть шесть (читай - остается место для маневра на случай козней соперников).

Декбокс и аксессуары доступны сразу. Все остальные карты вы кладете по одной и передаете ход - эффекты могут быть самые разнообразные, но в целом вы будете стремиться набрать как можно больше RP (ranking points). Кто наберет больше - тот получит место повыше.

Я сказал "турнир попроще", но касается это только восприятия и в сравнении с реалтаймом. На самом деле это самая хитрожопая часть игры, потому что тут очень много нюансов - в первую очень важно в каком порядке вы играете карты. Если не собирать карты с хоть каким-то планом и комбинированием карт, то можете считать что вы пришли просто чтобы сразу встать раком и раздвинуть булки.

Дело не в том, что другие игроки с каким-никаким планом наберут больше RP (хотя это тоже стоит принимать во внимание) - дело еще и в очень злобном взаимодействии: многие карты позволяют перевернуть карту/карты другим игрокам и получить за счет этого какую-нибудь выгоду, попутно поднасрав соперникам (но может оказаться и так, что у вас колода работает как раз за счет перевернутых карт - кто знает? Мало ли чего вы там придумали на ходу =ъ).

Проще говоря, если в предыдущей фазе нелюдимые игроки которые всегда отклоняют предложения поторговать-поменяться еще могут как-то спокойно жить и игнорировать ваше существование, в фазе турнира представится шанс въехать в их огород верхом на танке и показать, сколь жизнь несправедлива к любителям тихо посидеть в уголке.

 

Как и сказал выше, выигрывает тот у кого больше ПО - их дают за турниры, собранные коллекции и оставшиеся деньги. Кто накопил больше очков - тот и молодец.

 

Я очень люблю карточные игры - но не те, о которых вы скорее всего подумали. Любые настолки где надо покупать бустеры, следить за метой и охотиться за отдельными картами в подвалах, набитыми немытыми задротами (ага, вот такие замечательные у меня воспоминания про ККИ :|) я считаю изощренной формой душевных самоистязаний, сколь бы замечательной игра при этом не была.

Даже ЖКИ не особо меня радуют, потому что находят способы как-то иначе оформить вышеописанную мозгоеблю - нет, я люблю карточные игры "из коробки" которые сразу имеют весь необходимый контент и для начинающих, и для тех кто втянулся. Я уж молчу, насколько для меня более приемлимо когда дополнения - именно что дополнения, а не обязательные к покупке оболочки из фольги с рандомным наполнением/не менее обязательные к покупке делюксы которые перехеривают устоявшийся баланс.

RtfG, Марс, Deus, Jump Drive, Codex, Mage Wars, London, разнообразные  декбилдинги - все это одни из самых охеренных и изобретательных настолок что сейчас есть, которые дико радуют тем что не пытаются высосать из меня лишние деньги и предлагают хитрый игровой процесс с упором на комбинирование.

И, лично для меня, Millennium Blades в категории "раскладывай-карты-и-сразу-играй" является самым замороченным и оригинальным опытом на данный момент.

Однако я могу записать это одновременно как огроменный плюс и жирнющий минус. :|

 

Когда вы садитесь играть за незнакомый декбилдинг, у вас почти никогда не возникает с ним никаких проблем: бывалые игроки на слова "каждый ход берешь пять карт, в конце скидываешь в сброс" лишь кивают и временами даже заканчивают за тебя предложения. Новички же схватывают все на лету просто потому что запутаться в розыгрыше пяти карт - все равно что запутаться в собственных шнурках: механик попросту не настолько много, чтобы в них получилось потеряться.

Не нужно всерьез напрягать ни долговременную, ни кратковременную память - все лежит как на блюдечке.

А вот Millennium Blades - немаленькая и комплексная игра, в которой вам вряд ли поможет предыдущий опыт. Отходя от чего-то знакомого, вы в сущности всегда кидаетесь в незнакомые и темные воды: это не декбилдинг, это не ККИ/ЖКИ (игровой процесс на самом деле даже близко не похож, как по мне - что забавно с учетом темы), это даже не "прост маленькая карточная игра" вроде Race for the Galaxy - Millennium Blades стоит особняком, что поначалу идет ему скорее во вред.

Если же вы не играли ни во что подобное - по мозгам вам нехило проедутся тяжелым трактором. Сходу начинается рассказ про две фазы, одну из которых надо играть с таймером. Что надо за 20 минут собрать колоду чуть ли не из воздуха, а потом сыграть ее с каким-то определенным планом. Потом вы прослушаете перечисления семи действий на картах с упоминанием "бтв, в некоторых сетах есть свои действия", и начнете скучающе елозить на стуле при упоминании, что можно нападать на других игроков по особым правилам.

По-моему, я даже видел какие-то ключевые слова, которые не описываются в брошюре. :|

 

Вас это не пугает?

Окей. Тогда вы скорее всего малость охереете с количества контента.

В коробке несколько сотен карт, разделенных на Core Set (стандартные карты, самая толстая пачка в которой найдется все, но без какой-то своей изюминки), шесть стартовых колод которые выдаются игрокам и 38 сетов где-то по десяток карт.

Последних во время партии используется всего двенадцать.

Первоначальная радость от такого изобилия в первые же секунды реалтаймовой фазы разбивается вдребезги. Одного взгляда на магазин достаточно чтобы понять, что вы ни капельки не представляете, что в разложенных перед вами картах вообще можно встретить и что они делают - вы видите только рубашки со значками напиханных в сет разновидностей карт.

На самом деле даже эти "подсказки" не особо помогают собирать хотя бы коллекции - никто не гарантирует что вы вытащите какого-нибудь солдата, который вам кровь из носу нужен чтобы набрать побольше очков. Сборке колоды для турнира это тем более не поможет - вас больше интересуют эффекты, на которые обложки никак не намекают.

Между тем в каждом гребанном сете есть какая-то своя идея - в правилах об этом даже рассказывается, но совсем вкратце и в шутливой манере. Да и, блджад, вы ведь не собираетесь всерьез читать и вызубривать брошюру во время игры?

Другой неожиданный исход от такого изобилия: колода получается невъебенно толстая и высоченная. Вам мало того что надо выбрать 12 сетов - все это барахло надо еще как-то адекватно помешать с корником, который, на секундочку, уже и сам по себе толще среднестатистической колоды из какой-нибудь другой игры.

В общем, огромное количество сетов не только приводят к тому что вы берете карты как-то вслепую и малость рандомно, но и тратите 20-30 совсем невеселых минут на одну только постройку космического лифта из карт.

 

Если вкратце подытоживать недостатки - игра при первой же встрече вместо рукопожатия сходу выдаст вам апперкот по печени без малейшего предупреждения. Все с кем я в нее играл по меньшей мере выпадали в осадок с того или иного элемента, и в целом восприняли MB малость прохладно.

Но мне понравилось. Лежа на полу и корчась от боли в печени после первой партии, я прям чувствовал как влюблялся в эту игру. :|

Несмотря на все расписанные выше ужасы, игра скорее проста и дружелюбна - на двадцати страницах весьма внятно и подробно рассказывается все, что необходимо для игры и не упускается ничего важного (что встречается далеко не в каждом кикстартерном проекте). Даже вышеупомянутые ключевые слова которых нет в правилах, насколько мне помнится, не расписали просто потому что текст карточки сам все разжевывал без всяких правил.

В море контента - можно утонуть, не спорю. Но и считать это чем-то однозначно плохим попросту смешно: или мы теперь будем ругать игру за то, что в нее можно сыграть несколько десятков раз и все равно находить что-то новое? =ъ

Фанат RtfG или Инновации должен просто мечтать сделать бассейн из карт Millennium Blades, чтобы однажды нырнуть рыбкой в эту тонну комбинаций - хоть вы и покупаете карты рандомно (по сути так и есть, я этого отрицать не собираюсь :|), все равно во время декбилдинга как-то сам собой глаз цепляется за отдельные карты и приходят мысли "хм-м-м, а вот эта штука хорошо сочетается вон с той и этой, а если еще ту добавить...".

Оформление - просто конфетка. Это не вылизанный до блеска арт от Дютре или Уэйна Рейнольдса, конечно, но смотрится все равно приятно и дико радует миллиардом отсылок. Другие настолки (в частности MtG), видеоигры, фильмы, аниме - художник проехался по всему что только мог. Что приятно, он брался не только за какие-то совсем уж очевидные вещи которые у всех на слуху - например, я увидел шутейку про Oregon Trail, так что я думаю даже прожившиеся всю жизнь в темной пещере отшельники найдут во что тыкнуть пальцем со словами "лол, я знаю откуда это".

Ну и, наконец, больше всего меня порадовала оригинальность.

Не поймите неправильно - я не считаю себя каким-то суперспециалистом который видел и пощупал все на свете, но меня все равно впечатляет что я даже близко чего-то похожего раньше никогда не пробовал.

Конкретно сейчас люди вовсю пыжатся добавить новизны в карточные игры, которые мы уже знаем: у FFG на подходе новинка, где в каждой коробке буквально разное наполнение; лавина из декбилдинга уже сошла, но в завалах все еще копаются в поисках едва ли не Святого Грааля; да что там, даже древние ККИ временами переиздают в том или ином виде.

А тут - карточная игра которая пытается вызвать какие-то ностальгические и знакомые чувства с ассоциациями разве что оформлением и сюжетом. Непосредственно игровой процесс отличается от всего, что сейчас есть на рынке.

Игроки в "серьезные" карточные игры любят повторять, как важно предварительно собрать колоду и что это доставляет не меньше чем сама партия, но упускают из виду что это происходит как бы "за кадром". Здесь же - это большая часть геймплея, без которой турниры заметно обесценились бы.

При всем этом турниры - не какой-то примитивный хлам. Думаю, кто-нибудь другой из издателей только их и оставил бы, потому что в принципе они сами по себе достойны внимания - но в нынешнем виде их ценность в немалой степени построена на том, что ваша хитрожопая колода была сделана десять минут назад, на глазах у соперников, которые к следующему турниру постараются принять во внимание те фокусы что вы им показали.

Меня на самом деле все время тянет сравнить с XCOM или Total War, в которых стратегический и тактический режимы станут попросту пресными и вялыми, если отвязать их друг от друга. Эта игра тоже просто не смогла бы сработать и настолько впечатлить, будь она сделана чуточку более "традиционно".

 

Я не могу оценить, насколько все похоже на профессиональную игру в CCG - уж простите, я в MtG играл преимущественно на кухне. Но сам по себе Millennium Blades мне очень понравился - есть что-то действительно приятное в том, чтобы собрать из кучи карт какую-то комбу, стараясь учитывать что другие игроки попытаются твой нехитрый план походя обломать.

Не уверен, что эту игру стоит посоветовать попробовать каждому - она довольно специфична, чего уж там. Но я определенно хотел бы привлечь к ней больше внимания, которого она заслуживает.

Лично я даже хотел бы взять допы, хоть и раскладываю MB раз в полгода с людьми, которые смотрят после партии на меня так, словно собираются сдать в психушку.

 

- Поначалу игра очень сильно дезориентирует.

- Сетап чудовищен - будет хорошей мыслью смешивать и тасовать колоду еще за несколько часов до игры.

+ Правила написаны очень просто и доходчиво.

+ Оригинальный и доставляющий игровой процесс, аналогов к которому я что-то даже и не припомню.

+ Море контента и комбинаций карт, из-за которых база будет реиграбельнее какой-нибудь Mage Wars. Вот серьезно - я не думаю, что большинству людей при таких условиях нужны допы.

- Карты приходится покупать вслепую, что ощущается щелчком по носу для тех кто реально пришел играть во что-то более-менее просчитываемое.

+ Годное оформление с горой отсылок ко всему на свете.

- Жетонов для ПО и некоторых случаев можно было выдать и побольше. Да и на бумажные деньги все поначалу жалуются (хотя мне было норм :|).

- Коробка большая и не очень удобна при перевозке, да и игра занимает много места.

 

= Хочу раскладывать ее почаще.

Дата размещения: 27 сентября 2018 года
"Усатый Злобоглаз", 2015-2022. Авторы обзоров и статей - Иван Рикитикин и компания.
На права правообладателей и истину в последней инстанции не претендуем.