Это заклинание можно использовать двумя способами.
Первый из них создает проход между вашим и другим планом, позволяя перемещаться из одного в другой в любую сторону.
Второй позволяет вам призвать через врата определенное существо или представителя вида существ.
Сами врата представляют собой круг от 5 до 20 футов в диаметре (по вашему выбору), расположенный при создании так, как вы хотите — как правило, вертикально перед вами. Это двухмерное окно в выбранный вами другой план; все, что проходит сквозь него, мгновенно переправляется на другую сторону.
Врата имеют переднюю и заднюю стороны; между мирами перемещаются только те существа, которые заходят в них спереди, но не сзади.
Путешествие на другой план: В первом режиме врата работают так же, как и заклинание Планарный переход (Plane Shift), но врата открываются точно в указанном вами месте (эффект созидания). Боги и другие могущественные сущности, управляющие другим планом, могут не дать вратам открыться рядом с собой или в своих личных владениях. У путешественников нет необходимости держаться с вами за руки: сквозь врата перемещается любой, входящий в них. Через врата нельзя пройти в другое место того же самого плана — они позволяют предпринимать только межпланарные путешествия. Вы можете держать врата открытыми очень недолго, не более 1 раунда за УЗ, и вам на этом надо концентрироваться, иначе они закроются.
Призыв существ: Во втором режиме врата помогают призвать существо с другого плана вам на подмогу (эффект воззвания).
Назвав конкретное существо или определенный вид существ, вы открываете врата совсем рядом с ними и затягиваете их к себе, вне зависимости от их согласия. Божества и уникальные существа не обязаны проходить через врата, хотя могут пожелать это сделать. Сами врата при этом существуют ровно столько времени, сколько необходимо для того, чтобы впустить призванных существ, а для их открытия требуются редкие благовония и подношения стоимостью 10000 зм. Эта цена не включает в себя подарки для самих призванных существ. Если вы призываете существо определенного вида, а не конкретного индивидуума, вы можете призвать как одно, так и несколько. В любом случае суммарное количество КЗ призванных не может превышать ваш удвоенный УЗ. Если существо всего одно, вы можете контролировать его, пока количество его КЗ не превышает ваш УЗ; боги и уникальные существа не попадают под ваш контроль.
Призыв неуправляемых существ — опасное дело: они творят что хотят и могут вернуться назад в любой момент. Если вы желаете, чтобы призванное существо сделало для вас что-то, требующее времени или сложное, вам придется предложить ему нечто сопоставимо ценное в обмен — см. об этом подробнее в описании заклинания Низший потусторонний союзник (Lesser Planar Ally). Некоторые существа предпочитают деньгам что-нибудь иное, что может вызвать массу осложнений. По завершении работы существо оказывается рядом с вами, и вы должны передать ему награду, после чего оно возвращается на родной план. Если вы не заплатите, то вы в лучшем случае окажетесь в большом долгу перед существом или его повелителями, а в худшем — на вас нападут.
Когда вы используете врата, чтобы призвать воздушное, хаотичное, земляное, злое, огненное, доброе, принципиальное или водяное существо, заклинание получает соответствующий дескриптор.