Миниатюры
Галерея Советы
Последние миниобзоры
Nidavellir
Годный филлер про сбор армии дварфов и улучшение монеток.
Blitzkrieg!: World War Two in 20 Minutes
Простенькая, но неглупая дуэль про выкладывание жетонов.
Maximum Apocalypse
Лайтовый америтрэш с тонной контента.
Pax Pamir: Second Edition
Довольно сложная, но доставляющая карточная игра.

Краткие миниобзоры настольных игр самых различных видов и жанров, в которых описана лишь суть самой игры, ее сюжет и перечислены достоинства с недостатками.

Нажимая на + или - в категориях ниже, во время поиска можно отсекать нежелательные результаты: + показывает только те игры, где есть этот элемент, а - убирает все где они есть.

Если на сайте есть полноценный обзор - в конце миниобзора будет ссылка на "старшего брата".

 

Важное примечание: здесь только те игры, которые стоят хоть какого-то внимания. Очень легко было бы упихать этот раздел всем подряд (в том числе каким-нибудь шлаком) ради ссылок, но мы стараемся выбирать только те игры, которые нам понравились.

На самом деле, мы даже убираем миниобзоры, если при внимательном взгляде оказывается, что игра не так уж и хороша.

+ Sci-Fi
+ Абстракт
+ Авиация
+ Альтернативная история
+ Античность
+ Вестерн
+ Война
+ Выживание
+ Дальний восток
+ Детектив
+ Древний Египет
+ Зомби
+ Интриги
+ Историческая
+ Космос
+ Криминал
+ Лавкрафт
+ Магия
+ Мехи
+ Мистика
+ Мифология
+ Мореплавание
+ Перестрелка
+ Пираты
+ Поезда
+ По лицензии
+ Постапокалипсис
+ Приключения
+ Производство
+ Путешеств. во времени
+ Роль антагонистов
+ Сказки
+ Современность
+ Соревнование
+ Спорт
+ Средневековье
+ Стимпанк
+ Строительство
+ Торговля
+ Фэнтези
+ Шпионы
+ Эпоха открытий
+ Юмор
+ 4X
+ LCG
+ Legacy-элементы
+ Америтрэш
+ Ассиметричные стороны
+ Аукцион
+ Блеф
+ Броски кубов
+ Варгейм
+ Вариации победы
+ Взрывающиеся кубы
+ Выбывание игроков
+ Выкладывание тайлов
+ Гексы
+ Данженкравлик
+ Декбилдинг
+ Дополнение
+ Драфт
+ Дуэльная
+ Евро
+ Карточная
+ Карты ролей
+ Карты событий
+ Кастомные кубы
+ Комбинаторика
+ Контроль территорий
+ Кооперативная
+ Личные цели
+ Локализация
+ Мафия
+ Мини-игра
+ Миниатюры
+ Много игроков
+ Модульное поле
+ Модульные правила
+ Монстры на скриптах
+ Необычные компоненты
+ Патигейм
+ Переговоры
+ Подготовка до игры
+ Покерные комбинации
+ Полукооператив
+ Постройка дорог
+ Предательство
+ Приложение
+ Программирование
+ Разделение на команды
+ Размещение рабочих
+ Реальное время
+ Режим кампании
+ Ролевая игра
+ Самостоятельный доп
+ Сбор сетов
+ Семейная игра
+ Скрытая информация
+ Скрытые действия
+ С оверлордом
+ Соло-режим
+ Стратегия
+ Сценарии
+ Филлер
+ Ширмы
+ Языконезависимая
Миниобзоров - 167
Сортировка по:
На странице:
1<1617
Америтрэш, Броски кубов, Карты событий, Кастомные кубы, Мореплавание, Пираты, Приключения, Торговля, Эпоха открытий

2010, Z-Man Games.

Количество игроков: 2-4.

Время партии: 120-240 минут.

Уровень сложности: выше среднего (много деталей).

Локализация: нет, и не планируется.

Карибское море, самый расцвет пиратства. Каждому из игроков предлагается принять роль хитрого торгаша или безжалостного пирата (или даже вовсе совмещать одно с другим). Цель игры - стать самым прославленным моряком, совершенно неважно каким способом.

Merchants & Marauders крута тем, сколько всего в нее напихано: здесь есть и задания, и разные типы кораблей, и детальная боевка, и розыск от разных стран, и нейтральные пираты...

С одной стороны это делает игру долгой и довольно сложной, а с другой ее можно смело назвать "симулятором пирата" в настольном виде.

 

+ Насыщенный деталями игровой процесс.

- Пирату живется немного потяжелее, чем торговцу. Вернее будет сказать, что пират больше полагается на удачу.

- Рандом.

- Перегруженные возможностями и нюансами правила, которые регулярно выпадают из головы.

+ Отличные компоненты.

+ Во время своего хода всегда есть чем заняться - от возможностей глаза разбегаются.

- Бои почти всегда заканчиваются абордажем насмерть, убежать слишком тяжело.

+ В целом получилась очень атмосферной.

 

= Эдакие настольные "Корсары". Не без недостатков, но игра достаточно увлекательная.

 

Ссылка на детальный обзор.

Карточная, Локализация, Мореплавание, Пираты, Филлер

2014, Pegasus Spiele.

Альтернативное название: Порт Ройал.

Количество игроков: 2-5 (лучше собираться втроем-вчетвером).

Время партии: 30-60 минут.

Уровень сложности: ниже среднего.

Локализация: "Мир Хобби".

Относительно быстрая и простая игра про пиратов, в которой надо тщательно соизмерять свои силы. Цель - набрать 12 очков.

Во время хода надо тянуть карты из общей колоды, чтобы нанимать людей, составлять себе доход из торговых кораблей и отправляться в экспедиции.

Интерес заключается в том, что карты можно брать сколько угодно, но как только выпадает два корабля одинакового цвета - ваш ход кончается и вы теряете все что вытянули, отчего каждый ход вы практически сражаетесь со своим чувством меры и желанием нахапать еще немного плюшек.

 

+ Постоянная борьба с собственной жадностью.

- Первые несколько ходов могут пройти за слегка нудноватым "наращиванием мускулов".

+ Довольно быстрая, занимает мало места.

+ Простые правила.

- Из-за рандома не сказать, что игрушка получилась сильно-то глубокой.

 

= Неплохой способ убить полчаса-час, заодно поиграв на жадности игроков.

LCG, Блеф, Вариации победы, Дуэльная, Интриги, Карточная, Комбинаторика, Подготовка до игры, По лицензии, Фэнтези

2015, Fantasy Flight Games.

Количество игроков: 2-4.

Время партии: 40-60 минут (больше, если играть вдвоем-втроем).

Уровень сложности: средний (надо осваивать нюансы).

Локализация: нет, и вроде не планируется.

Карточная игра по фэнтези-циклу Джорджа Мартина "Песнь Льда и Огня", предлагающая выбрать одну из фракций Вестероса и побороться с противником за власть.

Это весьма приличная LCG, она активно развивается и в какой-то мере даже "следует" сюжету книг. Игра вполне себе следует духу цикла, поскольку предлагает давить противников не только грубой силой, но еще интригами и откровенно грязными методами.

Может зацепить за счет сеттинга и игрового процесса, который в чем-то ближе к более нетривиальным карточным играм от AEG (Legend of the Five Rings или Doomtown: Reloaded, например), нежели к другим ЖКИ.

 

+ Сеттинг, который неплохо сочетается с игровым процессом.

- Если вы хотите наравне играть с ребятами из клубов (или уж тем более ходить на турниры) - извольте раскошелиться на дополнения.

+ Игра вовсю поддерживается - проводятся турниры, фанаты проводят игротеки для новичков, выходят новые паки и делюксы.

+ Фракции сильно отличаются друг от друга.

+ Есть простор для сбора колод (который слегка режется павир-нагибаторами в клубах, конечно, но жить можно).

+ Отличное оформление. Как всегда у FFG.

+ Есть онлайн-вариант.

 

= Даже если не зацепит, послевкусие все равно будет очень приятное.

Блеф, Карточная, Локализация, Мини-игра, Скрытая информация, Филлер, Фэнтези

2012, Alderac Entertainment Group.

Альтернативные названия: Семеро Смелых, Rent a Hero, Story of Seven Heroes.

Количество игроков: 3-5.

Время на партию: 30-50 минут.

Уровень сложности: низкий.

Локализация: "Мир Хобби".

Вы собрались в поход, в котором понадобятся семь человек - так что вам надо собрать еще шесть героев. Да, это буквально весь сюжет.

В целом это простенькая карточная "как бы верю-не верю" игра, где вы получаете от оппонентов карты героев взакрытую. Вы можете отказаться, и тогда карта пойдет дальше, пока ее кто-нибудь не возьмет - если дойдет до "отправившего" этого героя игрока, то он будет уже обязан взять карту.

Вот только видов карт всего семь, и если к вам попадет герой которого вы уже наняли - обе карты летят в сброс, так что задача не такая тривиальная как кажется поначалу.

 

+ Достаточно простенькая, правила объясняются за пару минут.

+ Не требует много места.

+ Есть место для блефа и подлянок.

- Для филлера как-то слишком долго идет.

- Однообразно.

- В оформлении версии от AEG глазу не за чего зацепиться - все откровенно штампованное.

 

= Love Letter лучше, но тоже сойдет.

Sci-Fi, Америтрэш, Броски кубов, Выживание, Данженкравлик, Зомби, Кастомные кубы, Кооперативная, Локализация, Миниатюры, Модульное поле, Перестрелка, По лицензии, Режим кампании, С оверлордом, Сценарии

2004. Fantasy Flight Games.

Количество игроков: 2-4.

Время партии: 1-2 часа (иногда может доходить до 3).

Уровень сложности: ниже среднего.

Локализация: "Мир Хобби".

На Марсе внезапно начали выпрыгивать из портала в Ад черти и злые духи, отчего темные коридоры станций и лабораторий заполонили зомби с демонами. Вычищать помещения предстоит бравой троице (или вдвоем, или даже вообще в одиночестве - всякое бывает) десантников, пользующихся целым арсеналом всяких пушек, дружелюбно порыкивающими бензопилами и своим самым страшным оружием - голыми кулаками.

Брутально убить Герцога Ада с кулака - бесценно.

Ранний данженкравлик от FFG, чье влияние на подобные игры (в первую очередь для самой FFG) чувствуется и по сей день. Он несколько неаккуратен и грубовато сделан по сегодняшним меркам - но все равно получилось весело.

 

+ Хоть "шкурка" и взята от третьего Doom'а, атмосфера скорее как в первых двух играх.

+ Чувствуется как годный мясной шутер.

+ Все оружие очень разное, и порой от абилок спецназовцев различия становятся еще более выпуклыми.

- Играть за мастера монстров слегка скучновато.

- ...При этом выиграть за мастера монстров на порядок-другой проще - десантники страдают почти всегда.

+ Приятные компоненты и оформление. Хоть и простоватое.

- Descent, Imperial Assault и другие современные шатания по клеткам с нарубкой монстров заставляют выглядеть Doom подсохшим динозавром. Что есть, то есть.

+ Монстры спавнятся за линией видимости, отчего десантники очень сильно пекутся о перекрытии всех потенциальных точек респавна.

- Не производится, купить можно только с рук (но за вполне адекватные деньги, в принципе).

 

= Окаменелый мамонт. Но игра все равно веселая, да и ценная для истории.

Блеф, Выбывание игроков, Карты ролей, Криминал, Локализация, Мафия, Много игроков, Патигейм, Предательство, Разделение на команды, Скрытая информация, Современность, Филлер

2014, Overwold Games.

Альтернативное название: Бешеные псы.

Количество игроков: 4-8.

Время партии: 5-10 минут.

Уровень сложности: низкий.

Локализация: "Мосигра".

Простая "как-бы-мафия" про то, как в полицейском участке копы пытаются вычислить замаскированных бандитов. Цель игры - найти лидера чужой группы, и застрелить его.

У каждого игрока есть три карты роли, которые и определяют принадлежность к полицейским или бандитам. В свой ход можно взять пистолет чтобы нацелить/выстрелить в игрока, использовать карту предмета или посмотреть одну из карт ролей у другого игрока.

Среди прочих аналогов мафии привлекает простым игровым процессом, в котором нет тягомотных обсуждений "кто плохой и кого надо за это убить".

 

- Довольно блеклое оформление.

+ Нету обсуждений, которые для многих подобных игр являются самым настоящим раком.

+ Карты предметов иногда кардинально меняют обстановку.

+ Быстрая.

 

= Не шедевр, конечно, но все равно вполне прилично.

Блеф, Карточная, Карты ролей, Комбинаторика, Пираты

2012. Marabunta.

Количество игроков: 2-6.

Время партии: 30-50 минут.

Уровень сложности: ниже среднего.

Локализация: нет, и не планируется.

Отдаленно напоминающая "Цитадели" карточная игра про пиратов, которые в течение нескольких недель грабят суда и жестко делят добычу. Игроки разыгрывают карты в течение 18 ходов, стараясь набрать как можно больше золотых дублонов.

Весь смак - в 30 уникальных ролях, которые позволяют как подгадить оппонентам, так и на ходу составлять различные комбинации.

 

+ Круто оформлена.

+ Простой, но довольно глубокий игровой процесс.

+ Практически вся состоит из взаимодействия с другими игроками - местами даже можно блефовать.

- Объяснять правила может оказаться тяжеловато, поначалу все кажется контринтуитивным.

+ Есть онлайн-версия.

 

= Годнота.

Броски кубов, Карты ролей, Мореплавание, Пираты, Сбор сетов, Языконезависимая

2015, IGames.

Альтернативные названия: Pirates of the 7 Seas.

Количество игроков: 2-4.

Время партии: 20-60 минут.

Уровень сложности: простая.

 

Игра про пиратов, которые стремятся накопить побольше денег и прикопать в виде сундуков с сокровищами. Для этого они пытаются создать самый большой флот, при помощи него грабят суда и продают товары, выловленные среди разбитых посудин.

Игроки все это делают, разыгрывая карты ролей, определяющие их действия на ход. Сильно выделяется необычным морским боем - для этого игроки используют свои корабли в виде кубиков, бросают их на поле в клетку и по довольно простым правилам расстреливают ближайшие суда.

 

- Играть лучше полным составом (иначе может слишком сильно растянуться).

- Не все роли одинаково полезны.

+ Красиво сделана.

+ Неожиданно крутые (и при этом простые) морские сражения.

+ Довольно быстрая и простенькая.

 

= Хорошо сгодится в качестве подарка или филлера.

Броски кубов, Драфт, Карточная, Кастомные кубы, Комбинаторика, Локализация, Магия, Соревнование, Фэнтези

2012, Libellud.

Количество игроков: 2-4.

Время партии: 50-90 минут.

Сложность: ниже средней.

Локализация: нет, и не планируется.

Несколько магов со всего королевства Ксидит участвуют в соревновании, чтобы определить кто из них станет архимагом короля. Теперь они должны провести три года в Аргосском лесу, чтобы накопить сил, призвать магических существ и выяснить, кто из них достоин высокого звания.

В начале игры проходит драфт, когда игроки стараются урвать себе самые ценные карты. Затем проходят 12 игровых сезонов, в течение которых игроки стараются всеми силами собрать как можно больше магических кристаллов.

Игра довольно нестандартно подходит к уже избитой теме поединка между магами - подача сюжета, игровые механики и ограничения возможностей определенно выделяют Seasons из других игр с картами на эту же тему.

 

+ Крутое оформление и компоненты.

+ Весь игровой процесс - это составление комбинаций. Поскольку используемые карты надо запланировать на каждый год, этот элемент заставляет хорошенько шевельнуть мозгой.

+ Действие каждой карты дополнительно объясняется в правилах.

- Если хочется какого-то мяса, швыряния файрболов в головы соперников и прочих непотребностей - то вы немного не по адресу.

 

= Неплохая и довольно необычная карточная игра.

Броски кубов, Дуэльная, Карточная, Кастомные кубы, Комбинаторика, Локализация, Магия, Необычные компоненты, Подготовка до игры, Разделение на команды, Скрытая информация, Соревнование, Фэнтези

2012, Arcane Wonders.

Альтернативные названия: Mage Wars, Войны магов.

Количество игроков: 2-4.

Время партии: 90-120 минут (на двух игроков).

Уровень сложности: средний.

Локализация: "Звезда" (потихоньку берется и за дополнения).

Карточная игра про магов, которые устраивают чуть ли не гладиаторские бои на потеху публике.

У игроков есть весьма широкий выбор самых разных заклинаний, но у них ограниченное количество действий и маны за ход - поэтому все надо четко планировать и действовать не наобум.

 

+ Гора компонентов с сильным "вау" эффектом (хоть и в которых нет ничего особого).

+ Есть на русском, по более чем приемлимой цене и в общем-то с тем же качеством.

- ...Однако стоит заметить, что и у нас, и за рубежом коробки какие-то гнутые.

+ Дохреналлион дополнений.

- Для полноценной игры каждому участнику желательно иметь свою копию игры (иначе могут возникнуть проблемы с постройкой своей книги заклинаний).

- При использовании разных языков возникает путаница с терминами.

+ При этом только одному из игроков нужно иметь всю коробку - другому достаточно принести только, собственно, свою книгу с карточками.

- Игра битком набита нюансами, уточнениями в правилах и всякими абилками.

+ ...Но прям все-все эти абилки и нюансы в течение партии использоваться не будут

+ Вообще в целом игра весьма наглядна и, несмотря на вагон мелочей, о них редко забываешь.

+ Довольно крутой и глубокий геймплей.

- Длится дольше, чем поначалу ожидаешь от такой игры.

 

= Одна из лучших дуэльных карточных игр.

1<1617
"Усатый Злобоглаз", 2015-2022. Авторы обзоров и статей - Иван Рикитикин и компания.
На права правообладателей и истину в последней инстанции не претендуем.