Миниатюры
Галерея Советы
Последние миниобзоры
Nidavellir
Годный филлер про сбор армии дварфов и улучшение монеток.
Blitzkrieg!: World War Two in 20 Minutes
Простенькая, но неглупая дуэль про выкладывание жетонов.
Maximum Apocalypse
Лайтовый америтрэш с тонной контента.
Pax Pamir: Second Edition
Довольно сложная, но доставляющая карточная игра.
New Dawn

У меня есть замечательная привычка быстро избавляться даже от вполне годных настолок, словно помимо карт и фишек где-то в коробке лежит штамм сибирской язвы. Благодаря этой нескончаемой череде продаж и обменов я почти всегда имею возможность попробовать что-то новое и убедиться в том, что настольная игроиндустрия завалена всяким бездушным и безыдейным дерьмом.

Но вот Among the Stars я на продажу вряд ли поставлю - хоть и достаю ее 2-3 раза в год из-за раскладки, за время которой ребенок успевает перейти из детского сада в школу. Какой бы она не была медленной, это все равно самая приличная игра с карточным драфтом, что я видел.

А вот сюжетному продолжению AtS, о котором пойдет речь в обзоре, задержаться на полке как раз не очень-то грозит.

 

Игроки управляют расами Альянса, которые повсюду втыкивают космические станции после некой всегалактической войны. По ходу игры вы будете колонизировать планеты, восстанавливать и строить новые станции, осматривать заброшенные участки космоса и насаждать всюду мир-согласие-жвачку.

Ну. По идее, по крайней мере, вы должны этим заниматься.

Я уже сразу готов выкатить претензию к тому, что заявленной темы что-то нихрена не видать. По описанию можно подумать, что у нас будет настольный Faster Than Light с упором на экономику (что звучит довольно круто) - а на деле это все тот же Among the Stars, только сделанный чуточку иначе: игроки пришлепывают на поле постройки, а потом их потихоньку покупают и захватывают, изредка устраивая за них грызню между собой.

 

Поле представляет из себя буквально один большой квадрат, разбитый на квадраты поменьше, в которые игроки кладут новые постройки. По краям выкладываются колоды с постройками, карты послов (активируются раз за раунд и дают активировавшему их игроку какую-нибудь плюшку), карты помощи Альянсу (возможность в конце раунда скинуть какие-то определенные ресурсы и получить несколько победных очков) и на каждой стороне поля - по одной карте бонусов для баз (на каждой постройке есть хотя бы одна стрелка, и после поворота карты игрок получает те бонусы, на которые нацелился). На тех, кто не знает правила внешний вид игры может произвести довольно отпугивающее впечатление вроде "мамочки, как же здесь все должно быть сложно!" - но стоит немного разобраться с правилами, и все станет выглядеть скорее примитивным и сделанным людьми, которым глубоко насрать на то какого размера ваш стол (к чему мы еще вернемся ниже).

 

Всего игра идет пять раундов, начало каждого из которых отводится заунывной подготовительной части - все покупают технологии, набирают новые карты построек, пришлепывают их где-нибудь на поле, двигают фишечки и только после этого начинают делать что-то осмысленное.

За раунд каждый игрок должен сделать 3 действия. Выполняются они по кругу, по одному, после чего каждому предоставляется возможность "предоставить помощь Альянсу", идет определение нового первого игрока, и снова начинается муть с преподготовкой.

Действия тоже не блещут какой-то особой глубиной: взять 1 любой ресурс, воткнуть куда-нибудь базу, купить мобильный штаб (и подвигать все уже выставленные на поле), напасть на постройку, активировать посла.

 

Все. Есть конечно нюансы, вроде "ставить базы и захватывать можно только постройки под и рядом с MHQ", но в целом New Dawn - это банальное накладывание-перекладывание жетонов и фишечек, изредка разбавляемое боями на кубах (бои, к слову, вполне ничего - хоть и тоже не бог весть что).

Да, пластиковые фишки баз и штабов приятные, и да, то что в kickstater-версии все ресурсы сделаны в виде железных разноцветных монеток - это круто. Но сам процесс убогий - за всю игру будет сделано всего 15 действий на игрока, и я не могу сказать, что тут есть какое-то дикое разнообразие тактик или критичные выборы с далекоидущими последствиями. Тупо "возьми жетон - скинь жетон, чтобы дальше брать еще больше жетонов".

Вся подготовительная хрень в начале раунда, к слову, не ощущается как какой-то адекватный выбор: карты построек вы берете вслепую, и никогда не знаете из какой колоды брать нужные эффекты. Кроме того, кто гарантирует, что изученные технологии вы действительно используете, или что пришлепнутую постройку не захапает кто-то другой?..

Отдельным, просто каким-то невероятным проебом являются правила, в которых не описаны некоторые важные моменты. Я говорю не о чем-то вроде "что произойдет в маловероятной ситуации, которая происходит раз за 10 партий" - нет, я говорю про то, что в правилах не написано, ЗАЧЕМ НУЖНЫ ГРЕБАННЫЕ ЖЕТОНЫ ПОСЛОВ. Все сказано про то, как и куда их расставлять на старте, сколько и где их может быть, как они перекладываются - и ни слова об их назначении.

И это не единственный такой момент. Порой абилки рас и построек выглядят несколько неоднозначно, да и тайминг некоторых ситуаций в бою вызывает вопросы - но чтобы понять как все это работает, вам придется полезть в глубины интернета за ответами разработчиков.

Отдельного пинка заслужили памятки, кратко перечисляющие только фазы в раунде и возможные действия - но это все на самом деле быстро запоминается, и на деле хотелось бы видеть перед глазами, какие в бою нужны кубики.

 

Но ладно, хватит уже поливать геймплей с правилами помоями, давайте обсудим еще что-нибудь. Например - эргономика полное говно.

Поле занимает столько места, что всем придется рассесться по самым дальним углам и надеяться, что останется хоть немного пространства для самих себя, любимых. Зачем, черт возьми, было городить это квадратное чудовище? Ради того, чтобы ограничить пространство застройки и создать крохотные зоны со специальными эффектами?

Ну спасибо, че - это несомненно стоило того, что кому-то из игроков придется просить передать жетоны, до которых ему ни за что не дотянуться (а учитывая как часто жетоны берутся, выглядит это как форменное издевательство).

Квадратные карты перешли прямиком из Among the Stars, и в этот раз вызывают куда большее неудовольствие - если квадратность крутящихся построек еще можно как-то со скрипом принять, то вот все остальное никак не выкладывается на поле и могло быть сделано в нормальном виде (как здешние карты технологий).

Особенно расточительно выглядят карты помощи Альянсу, на которых нарисован большой, детальный и совершенно бесполезный космический кораблик - а внизу мелко-мелко сделаны циферки и значки.

Да, AtS тоже довольно наплевательски относилась к месту и карты быстренько покрывали все свободное пространство - но это вызывало скорее досаду что нет денег на шикарный антикварный стол, рассчитанный на званный обед в 80 персон, а не раздраженную мысль "на кой хер было делать все таким огромным?".

 

New Dawn изначально находилась в невыгодном положении игры, сравниваемой с куда более удачной предшественницей, но в принципе она и так не хватает звезд.

В ней всего пара светлых моментов - бои с другими игроками могут быть интересными (хоть и, если задуматься, основаны они неприкрытом рандоме, так что интерес скорее в подготовке к ним), да и поначалу более-менее интересно осознанно шлепать базы и прикрывать их штабами - но быстро доходит, что в игре нет никакого наполнения. Она серая, скучная и криво сделана.

 

+ Более-менее удачная боевка.

- Слишком большие карты и громадное поле, сделанные такими без всякой на то нужды.

- В качестве арта - 3D модели, которые выглядят пластиковыми и уродскими.

- Слабая привязка к теме.

+ Фишки довольно приятные.

- Отвратно написанные правила с пробелами в некоторых важных моментах.

- После прочтения/прослушивания правил не приходит вообще никаких идей, как надо играть и выигрывать.

- Слабенький игровой процесс. 

 

= Могло получиться неплохо, но сделано все совсем уж спустя рукава.

Дата размещения: 19 апреля 2016 года
"Усатый Злобоглаз", 2015-2022. Авторы обзоров и статей - Иван Рикитикин и компания.
На права правообладателей и истину в последней инстанции не претендуем.