Миниатюры
Галерея Советы
Последние миниобзоры
Nidavellir
Годный филлер про сбор армии дварфов и улучшение монеток.
Blitzkrieg!: World War Two in 20 Minutes
Простенькая, но неглупая дуэль про выкладывание жетонов.
Maximum Apocalypse
Лайтовый америтрэш с тонной контента.
Pax Pamir: Second Edition
Довольно сложная, но доставляющая карточная игра.
Puzzle Kingdoms

На первый Puzzle Quest я угрохал времени больше, чем некоторые задроты угрохали на Civilization. У нее есть недостатки, конечно, но в целом она охуительна - интересная, аккуратно сделана и не имеет никаких перегибов.

К сожалению, о продолжениях этого сказать нельзя. Не знаю, что за моча ударила разработчикам в головы, но они стали вводить нововведения без особого разбора, а начиная с Puzzle Quest 2 еще и качество рисунков упало.

Однако Puzzle Kingdoms стала самой говеной частью из всех.

 

С момента первого Puzzle Quest прошло сколько-то десятилетий. Этерию поразила засуха, люди и нелюди дохнут от голода и погружаются в различные пороки.

Вы выступаете в роли… эм… мужика или бабы, которой предстоит все это исправить, попутно став императором всей Этерии.

Собственно, следить за сюжетом довольно скучно. Ассоциировать себя с будущим императором не хочется, поскольку воюет не он, а подручные генералы, сам он только что-то бубнит в ключевых местах. После каждого завоеванного клочка земли показывается диалог между главным злодеем и подручным: в первой половине злодей воет «да кто этот хуесос, как он мог вообще победить?!», дальше стращает некой «ловушкой», подготовленной для императора. Ловушка, само собой, не срабатывает, иссохшийся злодей-полуебок терпит поражение, все остаются живы и счастливы.

Об интересных персонажах можно сказать только то, что их здесь нет.

 

Игра будет проходить преимущественно на двух картах – на карте мира и на картах королевств.

На карте мира делается подготовка к сражениям – определяется, какие герои какие шмотки будут носить, какие им доступны войска, назначаются заклинания, иногда покупаются новые юниты и герои, иногда добывается новая экипировка в подземельях.

И уже тут происходит один из самых главных провалов игры – перед вторжением одно из завоеванных королевств надо назначить как «базу», ограничивающую выбор войск и экипировки посредством неких «очков снабжения».

Основная проблема в том, что этих очков всегда мало: есть ощущение, что герою приходится побираться по заштатным деревням. Завоевал полмира? Похуй, ведь снабжать тебя может только одно королевство, и оно будет это делать через задницу.

Конечно, чем дальше и круче королевства, тем больше они будут давать очков, но… чем больше уровней у героя, тем больше он сам жрет снабжения. Если использовать одного героя, на все остальное очков со временем будет оставаться все меньше, и придется в чем-то себя ограничивать. По сути, из-за этого большинство заклинаний, войск и артефактов никогда не будут использованы.

 

Собственно, о героях-генералах. Воевать приходится не будущему королю, который незаметно мутирует в императора, а этим бедолагам, которые присоединились к нему по воле сюжета или были куплены в какой-нибудь таверне.

Наверное, разработчики хотели дать возможность быстро сменить тактику, если заебет постоянно полагаться на войска, но вот ведь какая штука – поначалу никакого выбора и нет, кроме практически неотличимых вариаций воинов.

Когда же появится герой, который хоть чем-то будет от них отличаться, то будет он первого уровня и без каких-либо умений. Из-за «освободившихся» очков снабжения его, конечно, можно будет упаковать в горку артефактов, но все равно вражеских генералов придется превозмогать, да и доступа к заклинаниям у него тоже не будет.

Окончательно интерес к героям убивает то, что между ними нет ощутимой разницы. Доступный с самого начала дядька Гидеон без каких-либо проблем доходит до самого конца.

 

Вот, вы наконец вторглись во вражеское королевство, и перед вами предстает новая карта – чуть более детализированная. Проложены маршруты от начального замка до вражеских крепостей с генералами (обычно двух-трех), на пути стоят крепости поменьше, иногда тропинки сходят к руинам, где с чудовищами можно побороться за сокровища.

Все генералы (включая вражеских) нарисованы в виде перебирающих ногами человечков. Это вводит в заблуждение, поскольку враг никогда не передвигается, не пытается отбить захваченные территории и просто терпеливо ждет, когда сам к ним придешь. Возникает мысль, что поначалу компьютер тебя просто щадит, но нет, нихера – они всегда сидят на одном месте.

Заблуждение только увеличивается от того, что в захваченных крепостях можно оставлять гарнизон. Вот НАХУЯ, нахуя нужна эта возможность?!

 

Во время битв особенно остро ощущается уебищность здешней графики. Она просто выглядит сырой и недоделанной, словно это какой-то промежуточный вариант, который забыли довести до ума.

Ощущение какой-то ублюдочности от самого процесса битвы только возрастает. Они идут быстро, думать приходится гораздо меньше, чем в предыдущих частях, и при этом они быстро надоедают.

В немалой степени из-за того, что действует в них не генерал, анально ограниченный всего четырьмя заклинаниями, а войска. Всего у них две характеристики (здоровье и урон), первым по щщам получает верхний в списке, урон могут нанести только когда накопится мана одного цвета.

Войска приходится набирать дешевые, потому что БЛЯДЬ, ЭТИХ ЕБАННЫХ ОЧКОВ СНАБЖЕНИЯ НИХУЯ НЕ ХВАТИЛО НА ЧТО-ТО ПРИЛИЧНОЕ, и при этом разные, потому что одна и та же мана постоянно не капает, и часть армии будет сидеть на жопе без дела.

Все это звучит скучно и невдохновляюще, а играется еще хуже. Из-за СРАНОЙ ОГРАНИЧЕННОСТИ ПО ОЧКАМ, СУКА, НЕНАВИЖУ приходится набирать в армию каких-то копейщиков и крестьян вместо драконов и рыцарей, и все эти дешевые ублюдки часто дохнут с одного удара. Как следствие, бои с вражескими генералами – унылые попытки задавить более сильного противника, приходится полагаться на авось и несколько раз отступать, пока не повезет.

 

Вот такой хуйней придется страдать всю игру. Как-то разнообразят процесс всего полторы мини-игры.

Первая – чуть ли не единственный просвет в этой поделке. Когда заходишь в подземелье за артефактами, то появляется поле, которое за ограниченное количество ходов надо очистить от разноцветной мишуры. Мини-игра достаточно простая, но после всего остального расслабляет.

Вторая – по сути, то же самое, только поле очистить надо уже без ограничения по ходам. К несчастью, это обязательная мини-игра, которую приходится проходить по сюжету много-много раз. И вот она уже хуевая, потому что без ограничения по времени не приходится изгаляться и делать все аккуратно. С ростом сложности приходится все больше тратить времени, чтобы дочистить поле от пары лежащих по углам кубов, к которым нет никаких сочетаний – и иногда на это можно угрохать больше получаса.

 

+ Головоломки в подземельях – интересные и классные.

- А вот обязательные головоломки по открытию ящиков – унылая какаха.

- Бои примитивны и скучны, спасибо хоть долго не длятся.

- Сюжет и диалоги – говно.

- Войска отличаются друг от друга только циферками и типами урона, каких-либо особенностей нет вообще.

- Нагорожено куча всего ненужного.

- ЕБУЧИЕ ОЧКИ СНАБЖЕНИЯ, КАКОЙ ПИДОР ЭТО ТОЛЬКО ПРИДУМАЛ?!

- Дешевая и недоделанная графика.

 

= В пасьянс играть интереснее.

"Усатый Злобоглаз", 2015-2022. Авторы обзоров и статей - Иван Рикитикин и компания.
На права правообладателей и истину в последней инстанции не претендуем.