Миниатюры
Галерея Советы
Последние миниобзоры
Nidavellir
Годный филлер про сбор армии дварфов и улучшение монеток.
Blitzkrieg!: World War Two in 20 Minutes
Простенькая, но неглупая дуэль про выкладывание жетонов.
Maximum Apocalypse
Лайтовый америтрэш с тонной контента.
Pax Pamir: Second Edition
Довольно сложная, но доставляющая карточная игра.
Snow Tails

В обзорах и отзывах о Snow Tails говорят как о хорошей, годной игре, изрядно продвинувшей настольные гонки дальше мысли "кинь кубик и передвинь машинку".

Возможно, дело просто в том, что эти тексты написаны несколько лет назад когда обзорщики были куда более невзыскательными и меньше воротили нос - но я также допускаю мысль, что эти люди просто убеждают себя, что игра стоила потраченных буказоидов.

Чтобы вам не пришлось себя в чем-либо убеждать, предлагаю ознакомиться с альтернативным мнением.

 

Игра вовсю пытается убедить, что ездовой спорт - это что-то интересное и захватывающее, но делает это слишком старательно.

Не то что бы я специалист по гонкам на собачьих упряжках, но есть некоторые сомнения, что для гонщиков на санях специально огораживают трассы с плотными лесами, крутыми поворотами и узенькими мостами через пропасти. В конце концов, тогда бы я при словосочетании "собачьи сани" вспоминал какого-нибудь тормоза, пизданувшегося со сворой собак куда-нибудь в пропасть или распидорасившего сани и свой череп об елку, а не детскую говнокомедию с Кьюбой Гудинг-младшим.

По механике же игра является не столько гонкой, сколько программированием действий (с некоторой натяжкой) - у ваших саней есть левая собака, правая собака и погонщик, давящий лыжами на дорогу и выполняющие роль тормоза. Каждая из этих точек обладает определенной силой (в виде цифры от 1 до 5), и вы можете влиять на них картами скорости. Собственно, так вы и контролируете перемещение по трассе.

Скорость саней равна силе обоих собак, из которой вычитается тормоз - при этом более сильная собака будет вас смещать в свою сторону, позволяя избегать столкновений (либо наоборот, впечатываясь в сосны/камни/стенки трассы/других участников).

При каждой из аварий сани потихоньку разламываются, а вы получаете карту повреждения, которая навсегда замещает одну из карт скорости и сужает выбор действий. Как только вы получите пятое повреждение, сани окончательно ушатаются и горе-погонщика раскидает по трассе вперемешку с собаками.

 

До этого я играл всего в 2 настольные гонки - Formula D и одну любительскую разработку, обе из которых имели определенные недостатки, но при этом понимали, что гоночное состязание должно вызывать азарт и заставлять игроков переживать.

Snow Tails в этом отношении - эдакий деревенский дурачок, который где-то слышал про то, что на гонках быстро ездят, но не вдупливший что суть слегка не в этом.

"Ой, ты можешь отстать и тебе будет тяжелее догнать лидера" - говорит игра, и сразу использует самое прямолинейное решение для этой проблемы - если собаки идут с одинаковой скоростью, то игрок получит прибавку к скорости в зависимости от своего места на поле.

"В игру могут играть маленькие дети" - говорит игра, но вместо того чтобы присобачить какой-нибудь продвинутый режим (как сделала Formula D), ST считает что на людей старше 10-ти лет можно забить болт.

"У меня есть особые усложненные участки, не чета унылым поворотам из Formula D!" - говорит игра, но отчего-то не особенно понимает, что даже ее собственные обычные повороты дают куда большую вариативность прохождения, чем эти унылые участки, где все пойдут практически одним и тем же путем.

 

Короче, чего в игре точно нет - так это азарта и вызова. ST думает, что гонки должны быть пушистыми и дружелюбными, и на своем примере отлично показывает, что соревнования без нагрева задницы не будоражат кровь и превращаются в занудный подсчет клеточек до финиша.

Буст для находящихся на последних местах работает через жопу - он не только частенько отнимает у лидера ощущение превосходства, но и позволяет незначительно отстающему игроку (который лишь технически считается последним) сделать рывок к финишу, вырвав победу у честно шедшего впереди всю игру.

Отсутствие усложненных игровых режимов, каких-нибудь абилок и всего 7 стандартных трасс создают ощущение, что на более-менее серьезную аудиторию авторы просто не рассчитывали. Серьезно, рекомендовать эту игру "чтоб дети стали лучше считать" я нахожу формой тонкого издевательства, поскольку научить считать-вычитать так можно только в пределах 10.

Сами трассы довольно однообразны, и после нескольких партий начинают смешиваться в образ одной и той же загогулины с парой крутых поворотов. Иногда предлагают воткнуть в каком-нибудь месте более сложный участок - но, как сказано выше, проходятся эти участки по одному алгоритму, вызывая исключительно раздражение.

Программирование тоже чувствуется несколько слабовато, поскольку закладывают действия все не одновременно, а только в свой ход, да и разыгрывается "программа" сразу.

 

Лучшее описание для игры - "не возбуждает". Она неплохо склепана, механика работает а тема вызывает определенную приязнь даже несмотря на то что в реальности все проходит гораздо скучнее - но в ней нет какой-то изюминки или крутой фичи, ради которой вы бросите все дела если вам предложат ее навернуть.

Если вы больше коллекционер, то Snow Tails на полке добавит сантиметр-другой вашему члену - но если вы предпочитаете играть в игры, а не собирать пылесборники, то лучше подумайте о Formula D в качестве настольной гонки или Roborally/Lords of Xidit в качестве программирования действий.

 

+ Занятная тема.

- Азартная гонка превращена в унылый пересчет.

- Отсутствие разнообразия.

- Довольно топорная реализация программирования.

- Занимает довольно много места.

 

= Есть настолки куда лучше, причем во всех категориях - и среди гонок, и программирования, и даже просто семейных.

Дата размещения: 26 января 2016 года
"Усатый Злобоглаз", 2015-2022. Авторы обзоров и статей - Иван Рикитикин и компания.
На права правообладателей и истину в последней инстанции не претендуем.