Если вы играли хотя бы в пару-тройку декбилдеров, то должны хорошо представлять процесс: игроки покупают карты с центрального рынка в собственные колоды, чей сброс постоянно формирует колоду заново, потихоньку делая их все более мощными и узкоспециализированными.
Есть карты-деньги (в данном случае светящиеся кристаллы, видимо, ради которых люди и прибыли на эту негостеприимную планетку), на которые покупаются все прочие карты – солдаты и экипировка. Кроме этого каждому игроку выдаются карты специальных абилок (вроде специализации на вооружении или войсках).
Однако в целом Xenoshyft не назвать обычным декбилдером – уже хотя бы потому, что он полностью кооперативный. Игроки могут не только играть экипировку и солдат в чужие зоны, но и докидывать карты другу другу в определенные моменты – так что можно сообща заделывать дыры в обороне, которые появились из-за неудачно вытащенных карт и реально помогать проседающим товарищам.
Еще одно важное отличие Xenoshyft от большинства декбилдеров: покупаемые карты идут не в сброс, а сразу в руку. Поэтому когда вы набираете много кристаллов, то вместо реакции «блджад, целый ход сидеть и тупить, да и новые карты неизвестно когда придут» вы искренне радуетесь возможности прикупить полезных хреновин, который сможете сразу же применить.
Когда игроки заканчивают покупать карты – начинаются битвы, в которых игроки отражают атаки Улья.
У каждого есть 4 места под солдат, в которых передние первыми принимают удар и сражаются. У пришельцев все практически также: 4 места, карты на которых раскрываются начиная с передней – только у них карты приходят закрытыми.
Бой с каждой тварью продолжается до тех пор, пока та не сдохнет или она не сожрет всех солдат у игрока. Если те не сдюжат – выжившие пришельцы наносят урон базе.
Всего у юнитов два параметра – здоровье и атака (думаю, и так понятно, зачем они нужны). Действительно интересными боевку делают абилки карт, причем как ваших, так и вражеских.
К примеру, есть тварь, которая отбрасывает переднего солдата в самый дальний ряд, пришельцы превращающие солдат в зомби, враги наносящие урон сразу по нескольким солдатам – и так далее в таком же духе.
У игроков тоже есть чем ответить: бомбы и автоматы, наносящие врагу урон прежде чем сработает его спецабилка, броня с самыми разнообразными эффектами, аптечки, роботы и спецприборы. Ну и юниты, у которых тоже есть особенности помимо циферок.
Бои не только каждый раз разные и интересные, но еще и довольно сложные – вы не видите какие пришельцы подползают к базе, поэтому приходится укрепляться по максимуму и держать наготове все доступные резервы (в том числе с расчетом на помощь другим игрокам).
Всего надо продержаться 9 ходов, состоящие из 3 волн пришельцев – каждая мощнее предыдущей (но зато и вам откроется доступ к более сильным юнитам).
Даже просто дожить до 3 волны получится либо благодаря толковой командной работе, либо по большой удаче – твари с каждым разом все опаснее, а здоровье базы тает на глазах.
Кому-то такая хардкорность может не понравиться, но на мой взгляд это здорово: все же кооперативная игра должна бросать вызов.
Однако, несмотря на все вышесказанное, Xenoshyft не назвать такой уж прямо впечатляющей игрой: хоть по ней и рассыпан тонкий слой нововведений и занятных механик, в основе это все еще декбилдер – и игрока который уже накушался их сполна, Xenoshyft может оставить равнодушным.
Органайзер в коробке откровенно плох: он не рассчитан на дополнения, у него неудачные разграничители, и при этом он умудряется занимать все место в коробке.
Карты экипировки на рынке выбираются рандомно, и вполне может получиться переизбыток одного эквипа, и полностью отсутствовать какой-нибудь другой. Кроме того, игрок со спецабилкой, дающей скидки на отсутствующий вид экипировки принесет команде гораздо меньшую пользу.
В целом это отличная кооперативка, которая не играет в поддавки и заставляет прикладывать усилия для победы. Если не ждать от нее какого-то откровения или нового слова в жанре – пойдет очень хорошо.
+ Высокая сложность – базу съедают очень быстро.
- Рандом в картах экипировки может быть слишком значительным.
+ Хорошее оформление.
- Ничего действительно нового в декбилдинге не сказано.
+ Но многие механики все равно очень приятны.
+ Партия идет быстро и бодро.
- Неадекватный органайзер.
= Не предел мечтаний, но все равно неплохая игра с некоторыми занятными находками.