Миниатюры
Галерея Советы
Последние миниобзоры
Nidavellir
Годный филлер про сбор армии дварфов и улучшение монеток.
Blitzkrieg!: World War Two in 20 Minutes
Простенькая, но неглупая дуэль про выкладывание жетонов.
Maximum Apocalypse
Лайтовый америтрэш с тонной контента.
Pax Pamir: Second Edition
Довольно сложная, но доставляющая карточная игра.

Краткие миниобзоры настольных игр самых различных видов и жанров, в которых описана лишь суть самой игры, ее сюжет и перечислены достоинства с недостатками.

Нажимая на + или - в категориях ниже, во время поиска можно отсекать нежелательные результаты: + показывает только те игры, где есть этот элемент, а - убирает все где они есть.

Если на сайте есть полноценный обзор - в конце миниобзора будет ссылка на "старшего брата".

 

Важное примечание: здесь только те игры, которые стоят хоть какого-то внимания. Очень легко было бы упихать этот раздел всем подряд (в том числе каким-нибудь шлаком) ради ссылок, но мы стараемся выбирать только те игры, которые нам понравились.

На самом деле, мы даже убираем миниобзоры, если при внимательном взгляде оказывается, что игра не так уж и хороша.

+ Sci-Fi
+ Абстракт
+ Авиация
+ Альтернативная история
+ Античность
+ Вестерн
+ Война
+ Выживание
+ Дальний восток
+ Детектив
+ Древний Египет
+ Зомби
+ Интриги
+ Историческая
+ Космос
+ Криминал
+ Лавкрафт
+ Магия
+ Мехи
+ Мистика
+ Мифология
+ Мореплавание
+ Перестрелка
+ Пираты
+ Поезда
+ По лицензии
+ Постапокалипсис
+ Приключения
+ Производство
+ Путешеств. во времени
+ Роль антагонистов
+ Сказки
+ Современность
+ Соревнование
+ Спорт
+ Средневековье
+ Стимпанк
+ Строительство
+ Торговля
+ Фэнтези
+ Шпионы
+ Эпоха открытий
+ Юмор
+ 4X
+ LCG
+ Legacy-элементы
+ Америтрэш
+ Ассиметричные стороны
+ Аукцион
+ Блеф
+ Броски кубов
+ Варгейм
+ Вариации победы
+ Взрывающиеся кубы
+ Выбывание игроков
+ Выкладывание тайлов
+ Гексы
+ Данженкравлик
+ Декбилдинг
+ Дополнение
+ Драфт
+ Дуэльная
+ Евро
+ Карточная
+ Карты ролей
+ Карты событий
+ Кастомные кубы
+ Комбинаторика
+ Контроль территорий
+ Кооперативная
+ Личные цели
+ Локализация
+ Мафия
+ Мини-игра
+ Миниатюры
+ Много игроков
+ Модульное поле
+ Модульные правила
+ Монстры на скриптах
+ Необычные компоненты
+ Патигейм
+ Переговоры
+ Подготовка до игры
+ Покерные комбинации
+ Полукооператив
+ Постройка дорог
+ Предательство
+ Приложение
+ Программирование
+ Разделение на команды
+ Размещение рабочих
+ Реальное время
+ Режим кампании
+ Ролевая игра
+ Самостоятельный доп
+ Сбор сетов
+ Семейная игра
+ Скрытая информация
+ Скрытые действия
+ С оверлордом
+ Соло-режим
+ Стратегия
+ Сценарии
+ Филлер
+ Ширмы
+ Языконезависимая
Миниобзоров - 167
Сортировка по:
На странице:
12345>17
Блеф, Война, Дальний восток, Контроль территорий, Личные цели, Локализация, По лицензии, Сбор сетов, Скрытая информация, Скрытые действия, Стратегия, Фэнтези, Ширмы

2017, Fantasy Flight Games.

Альтернативное название: Битва за Рокуган.

Количество игроков: 2-5.

Время партии: 60-90 минут.

Уровень сложности: ниже среднего.

Локализация: «Мир Хобби».

Игра по миру Legend of the Five Rings про псевдояпонскую империю Рокуган. Игроки выбирают один из семи самурайских кланов, и отправляются делить империю, кто оторвет кусок пожирнее за пять раундов – тот и победит.

Каждый раунд игроки будут выкладывать на поле пять жетонов битвы, чтобы защищать свои провинции и атаковать чужие. Фокус в том, что жетоны разные и кладутся они "рубашкой" вверх – собственно, именно это и делает игру в целом более-менее привлекательной.

В ней мало компонентов и контента (что нормально с учетом цены, пожалуй), и конкурировать с более мясистыми ареаконтролями она не может (тот же Иниш уделает Битву всухую). Но сыграть можно, пытаться предугадать чужие действия довольно приятно.

 

- Контента и абилок положено впритык. Приходить за разнообразием сюда явно не стоит.

- Сеттинг почти не чувствуется.

+ …Зато игра реально дешевая (я свою коробку урвал за 1700 рублей).

+ Годная система с получением и розыгрышем жетонов.

+ Все кланы отличаются. Было бы неплохо, будь они более специализированными – но и того что есть достаточно.

+ Правила простые и легко объясняются.

- …Но не сказать, что легко запоминаются. Уж не знаю, почему. Но при мне это все отметили. :|

- Пиршеством для глаз игру явно не назовешь.

 

= Выше среднего. Достаточно, чтобы не воротить нос от предложения навернуть, но недостаточно, чтобы оголтело разыскивать ее по магазинам и барахолкам.

Абстракт, Карточная, Комбинаторика, Локализация, Сбор сетов, Торговля, Филлер, Языконезависимая

2017, Plan B Games.

Альтернативное название: Century. Пряности.

Количество игроков: 2-5.

Время партии: 30-45 минут.

Уровень сложности: ниже среднего.

Локализация: «Единорог».

Игра про торговцев, которые путешествуют по великому шелковому пути. На самом деле Century довольно абстрактная, и от сюжета в ней можно отмахнуться - игровой процесс важнее.

В свой ход вы просто делаете одну из четырех вещей:

1. Покупаете одну из шести карт. Самая левая – бесплатная, за остальные надо класть на карты ресурсы (любые) – в дальнейшем все выложенное достанется тем, кто заберет карту.

2. Играете карту. Они либо дают кубики ресурсов, либо позволяют их обменивать в различных соотношениях. Сыгранные карты кладутся перед вами.

3. Пасуете, чтобы забрать свои карты обратно в руку.

4. Наконец, вы можете забрать карту с победными очками. Для этого надо отдать какое-то сочетание ресурсов, которое вы и пытаетесь получить и наменять при помощи карт действий.

Как только кто-то набирает пять карт с победными очками, раунд заканчивается и подсчитываются очки.

 

Издалека кажется, что в ней нет ничего особенного, но на такой простой основе получается весьма недурственный филлер. Строим движок для получения ресурсов, продумываем когда его вовремя «перезагружать», следим за оппонентами (вы всегда видите, какие ресурсы лежат у других игроков) и время от времени берем карты действий, на которых скопились ресурсы.

 

+ Минимальный даунтайм.

+ Правила очень простые и запоминаются с полпинка.

+ Почти идеальный филлер: быстрая, занимает мало места, не глупая и с какой-никакой реиграбельностью.

+ Строить движок довольно приятно.

 

= Очень хорошая игра для перерывов.

Война, Выживание, Историческая, Карточная, Кооперативная, Локализация, Скрытая информация, Филлер

2015, Sweet Games, CMON Limited.

Количество игроков: 1-5.

Альтернативное название: Братья по оружию, Les Poilus.

Время партии: 30 минут.

Уровень сложности: простая.

Локализация: «Лавка Игр».

Первая мировая война. Группа друзей пытается выжить и не поехать крышей. Собственно, весь сюжет. =ъ

Простой и компактный кооп, отдаленно напоминающий Hanabi: вам надо дожить до конца войны, не потеряв никого из товарищей и вычистив колоду от различных неприятностей.

У The Grizzled есть две занятные черты:

1. Первый игрок определяет, в насколько сложную передрягу в этом раунде вы попадете. Чем сложнее – тем быстрее доберетесь до конца игры, если справитесь со всем что выпадет, но в целом приходится больше руководствоваться состоянием товарищей, а не победными целями. Порой вы просто не сможете осилить больше одной карты, и игрокам поначалу приходится учиться соизмерять силы.

2. Как только на поле появляются три карты с одинаковыми значками или фоном, ваша вылазка заканчивается. Однако при этом вы не можете напрямую говорить, какие у вас лежат карты в руке (тот самый момент схожести с Ханаби =ъ) – отчего сделать оптимальный ход не так просто, как кажется.

В целом, больше игра ничем и не выделяется. Но попробовать стоит.

 

+ Игроки сами взвешивают риски и иногда заводят себя в безвыходные ситуации, слишком смело берясь с тяжелые миссии/медленно очищая колоду из-за боязни оказаться в заднице. Это хорошо прокачивает и подчеркивает командную работу.

+ Приятно нарисовано.

+ Очень компактно и быстро, но геймплей не одноклеточный – идеальное сочетание для хорошего филлера.

- Жетоны поддержки какие-то странноватые. Они работают, они нужны, но реализованы как какой-то костыль, по личным ощущениям.

+ Это не игра про то, как вы носитесь по окопам первой мировой и выносите толпы врагов. Приятно, когда авторы пытаются быть хоть в чем-то тонкими и не идти проторенной дорожкой.

 

= Неплохо. Не шедевр, о котором надо трубить на каждом углу, но впечатлений от этой маленькой коробочки может быть побольше, чем от двухкилограммового евро.

Америтрэш, Броски кубов, Карты событий, Кооперативная, Лавкрафт, Мистика, Модульное поле, Монстры на скриптах

2018. Fantasy Flight Games.

Количество игроков: 1-6.

Время партии: 120-180 минут.

Уровень сложности: простая.

Локализация: в планах у "Мира Хобби".

В Аркхэме все как обычно: всякая чертовщина лезет изо всех щелей, пугает честный народ и получает по морде от сыщиков. Наверное, никого в городе уже даже не удивляют подозрительные люди, которые лихо рассекают по улицам с самым настоящим арсеналом (частично – магическим), крошат монстров и потихоньку едут крышей от увиденного.

В сущности, от Ужаса Аркхэма здесь одно название, нужное лишь для привлечения вашего внимания. На самом деле это сборка из самых удачных механик от FFG за последние годы: здесь есть следы карточного УА, свеженького Fallout, от Древнего Ужаса отщипнули кусочек. Даже на Mansiosn of Madness второй редакции оглядывались, когда сыпали в котел новые идеи.

Получилось на редкость удачно. Не то что бы она вызывала полный восторг, но никаких серьезных недостатков в ней нет, жалеть о потраченных деньгах/времени не придется, а с допами она наверняка станет конфеткой. Хотя и без них уже весьма прилично. =ъ

 

+ Совершенно очевидно, что будут допы – но нет ощущения, что их вырывали с мясом из этой коробки.

+ Из других игр (перечислены выше) взяли только годные идеи, вроде квестов из Fallout.

+ Художественного текста больше, чем в УА/ДУ, отчего все происходящее во время игры выглядит более внятным и связанным.

+ Довольно сложно, просто так победа игрокам не достанется.

- Есть неприятное влияние рандома, временами очень критичное. Не в кубиках, что занятно, а в жетонах мифа.

- Кому-то наверняка не понравится поле. Так себе повод не играть, на самом деле.

+ Насыщенный игровой процесс, в котором почти нет даунтайма.

- …Но на удивление долго приходится разрешать миллиард мелочей в конце хода, влияющих на всех игроков.

 

= Хорошая игра по Лавкрафту от FFG.

Sci-Fi, Античность, Броски кубов, Вариации победы, Война, Кастомные кубы, Контроль территорий, Локализация, Миниатюры, Мифология, Монстры на скриптах, Необычные компоненты, Соло-режим, Стратегия

2018, Awaken Realms.

Альтернативное название: Лорды Эллады.

Количество игроков: 1-4.

Время партии: 60-90 минут.

Уровень сложности: средний.

Локализация: "Lavka Games" совместно с "Мир Хобби".

С небес в древнюю Грецию спустились боги, чтобы выдать каждому желающему по личному лучемету, лазерному копью и комплекту металлокерамической брони.

Не очень понятно, зачем они это сделали - зато теперь по Элладе носятся герои с плазменными пушками, натравливают друг на друга армии из продвинутых гоплитов, а сами охотятся на мифологических чудовищ в виде роботов.

Сюжет с оформлением здесь странноватые, и на самом деле было бы лучше с "просто" древней Грецией. Но игра в целом хорошая.

Это ареаконтроль с победными условиями, напоминающими Иниш, боевкой которая похожа на Кемет, хитрозадой системой действий (которая тоже наверняка где-то подсмотрена =ъ) и ворохом приятных мелочей и механик, вроде апгрейдов или постепенного усиления молитв за счет достройки божественных монументов.

Ни в коем разе не шедевр и не что-то оригинальное - но собрано все крайне добротно.

 

+ Победные условия перетекают друг в друга, игроки идут к победе едва ли не ноздря в ноздрю и постоянно представляют друг для друга большую угрозу.

+ Благословения, артефакты, абилки героя и принятые в ходе игры решения постепенно превращают безликие фракции во что-то специализированное и уникально выглядящее.

- Можно было обойтись без роботов, плазмопушек и прочей выбивающейся из темы ахинеи. Это ничего не дает игровому процессу, и на самом деле даже мешает опознавать фигурки.

- Правила написаны плохо, как обычно бывает на кикстартере. При локализации еще и своих ошибок накидали.

+ Очень хороший сплав механик, выдранных из разных мест. Кто-то скажет "неоригинально, фу, уже видели" - но по мне только так и можно довести до ума какие-то задумки.

- В процессе возникает ощущение, что чего-то все же не хватает. Когда узнаешь, что существует уже 5 допов, ощущение перерастает в уверенность. :|

 

= Годно, хоть и некоторые недостатки все же очень ощутимые (особенно обидно с допами вышло).

Декбилдинг, Карточная, Карты событий, Комбинаторика, Полукооператив, Современность, Сценарии

2012, Upper Deck Entertainment.

Количество игроков: 1-5.

Время партии: 45 минут.

Уровень сложности: простая.

Локализация: нет, и не ожидается.

Марвеловские герои дерутся со злодеями, ломают тем лица сразу с нехорошими планами, и спасают обычных граждан.

И все - только ради того, чтобы помериться кто больше набил рож и спас людей. В крайне двусмысленном свете игра как-то выставляет супергероев, стоит признать. :|

Декбилдинг про супергероев, в котором и тема как-то странновато чувствуется, и декбилдинг немного так себе.

Зато в ней реально классные сценарии. Разные сочетания даже базовых злодеев, миньонов, героев и некоторых других карт создают крайне занятные ситуации. Можно даже и без допов какое-то время поизучать официальные сценарии и предложения по сочетаниям с BGG - даже так будет интересно.

 

- Декбилдинг сам по себе здесь никакой. Допускаю мысль, что просто базовые карты не особо-то интересные.

+ Зато система сценариев - шикарнейшая и приятно удивляет разнообразием.

+ Правила пересказываются минут за десять - сложного в игре вообще ничего нет.

+ За вечер можно сыграть довольно много раз и попробовать разные сценарии - партии очень шустрые.

- Тема марвеловских суперов чувствуется ничего не значащей шкуркой, с некоторым скрипом натянутой на глобус.

 

= У игры всего одна фишка - но эта фишка ее очень уверенно вытягивает.

Детектив, Кооперативная, Лавкрафт, Локализация, Мистика, Много игроков, Необычные компоненты, Переговоры, Режим кампании, Соло-режим, Сценарии

2016, 8th Summit.

Альтернативное название: Тайны Аркхэма.

Количество игроков: 1-10.

Время партии: 120 минут.

Уровень сложности: простая.

Локализация: "Мир Хобби".

Вы - безликие сыщики, приехавшие в Аркхэм начала 20-го века по приглашению профессора Армитеджа, чтобы расследовать несколько крайне странных и тревожных дел.

На самом деле Армитедж уже сам все раскрыл без вашей помощи, и где-то на моменте с его самодовольной вариацией "элементарно, Ватсон" четко понимаешь, что это переодетый Sherlock Holmes Consulting Detective. Но игра все равно хорошая.

Это не "компьютерный квест" как Time Stories, и не сборник загадок как Unlock! - получился именно детектив, где надо связать разрозненные факты в более-менее четкую картинку. Далеко не в каждой настолке приходится анализировать художественный текст.

 

- Сценарий проходится всего один раз, как обычно бывает в настолках с загадками.

+ ...Зато сценариев в коробке восемь штук, жадничать никто не стал.

- Оформление очень дешевое. В лучшем случае его можно оценить как "никакое".

- А вот выбранные материалы и исполнение - совсем так себе. Вы всерьез предлагаете проникаться лавкрафтовской атмосферой, глядя на чистенький глянец в адресной книге и "газеты", которые больше похожи на офисные документы?..

+ Прям детектив, в котором никто за вас не будет пристыковывать кусочки паззла друг к другу.

+/- Нужно вести заметки, думать и обсуждать происходящее. Почему минус? А потому, что это явно не игра на сходки уровня "соберемся после работы, парни?".

- В течение одного сценария время чисто механически никак не двигается, хоть и художка утверждает обратное. В принципе ничего страшного, но авторы умудрились нечаянно заострить на этом внимание.

 

= Некоторые проблемы есть, чего уж там. Но на самом деле вышло довольно круто.

Выкладывание тайлов, Драфт, Евро, Карточная, Комбинаторика, Локализация, Производство, Современность, Строительство

2016, Artipia Games.

Альтернативное название: Зеленые просторы.

Количество игроков: 2-4.

Время партии: 40-90 минут.

Уровень сложности: средняя.

Локализация: GaGa Games.

Stardew Valley в миниатюре: пресыщенные городской суетой игроки уезжают жить на ферму и пытаются наладить хозяйство. Кто за четыре года построит самую урожайную и прибыльную ферму - тот и молодец.

В сущности, это римейк Among the Stars с заменой сеттинга и некоторых моментов в правилах. Так-то в целом все примерно тоже самое: драфтим квадратные карты участков, сразу же строим или сбрасываем их (за сброс дают деньги или водонапорные/силосные башни). При этом стараемся присобачивать участки с неким планом относительно их соседства - подавляющее большинство комбинаций срабатывают от ближайших карт.

С допами однозначно станет получше, конечно, но изменение некоторых нюансов (в частности, ведение хозяйства после драфта и разделение одной толстенной колоды на четыре потоньше) даже сейчас делает игру вполне интересной даже для тех, кто наворачивал AtS.

 

- Сразу замечу -  из-за разрастающихся ферм нужен очень большой стол. Не надо мучить себя и играть в стесненных пространствах.

+ Разделить карты на четыре колоды со своими специализациями - верное решение.

+ Фаза с ведением хозяйства тоже весьма уместна.

- ...Но все равно есть небольшое ощущение, что это почиканная база и карт могло быть немного побольше.

+ Играется быстро. Раскладка при этом не такая долгая, как в AtS с допами.

 

= Даже без допа стоит внимания (хотя лично я подождал бы его выхода =ъ).

Выкладывание тайлов, Дуэльная, Евро, Локализация, Производство, Соло-режим, Строительство, Филлер, Фэнтези

2017, Lookout Games.

Альтернативное название: Каверна: Пещера на пещеру.

Количество игроков: 1-2.

Время партии: 20-40 минут.

Уровень сложности: ниже средней.

Локализация: "Crowd Games".

Две группы гномов на скорость копают и обустраивают пещеры. Гномы весьма склочные и мелочные, потому что брезгуют делать одни и те же вещи одновременно с другой группой (и строить одинаковые комнаты), но игровой процесс складывается из этого вполне приличный. =ъ

Игроки по очереди выбирают тайлы действий на специальном треке, с каждым раундом вариантов становится все больше. В сущности, все они сводятся к жонглированию ресурсами, раскопке пещеры (изредка - постройке стенок) и строительству комнат, которые могут как давать дополнительные действия, так и пассивные эффекты и победные очки.

Не стоит вестись на название, это не "Каверна в миниатюре" - строго говоря, от нее здесь только оформление и некоторые намеки на общие механики. Ощущения совсем другие, и неправильными ожиданиями вы все только испортите: это вполне продуманный филлер на двоих призванный убить немного времени, а не большое и комплексное евро с горой компонентов.

 

+ Крайне компактная и быстрая. С точки зрения эргономики игру впору считать едва ли не эталоном.

+ Очень конфликтная - хотя соперник вроде как и копается у себя в огороде пещерке, вы все равно пристально будете следить за его действиями.

+ Правила простые и объясняются настолько быстро, что скорее всего вы даже с новичком сыграете меньше чем за час.

- От игры к игре все будет проходить примерно одинаково - какой-то дичайшей реиграбельности здесь нет. Есть инфа, что это собираются чинить допом.

 

= Хороший дуэльный филлер. Постоянно играть бы не стал, но в перерыве или с новичками хорошо пойдет.

4X, Броски кубов, Вариации победы, Гексы, Историческая, Контроль территорий, Локализация, Модульное поле, Стратегия

2018, FFG.

Альтернативное название: Цивилизация Сида Мейера: Новый Рассвет

Количество игроков: 2-4.

Время партии: 60-120 минут.

Уровень сложности: простая.

Локализация: "Мир Хобби".

Новая версия настольной "экранизации" стратегии про то, как Сталин с Чингисханом воюют за Австралию.

По сравнению с предыдущей игра упрощена: меньше компонентов, механики тщательно обработали напильником и многие вещи сильно переработали. Например, усилили чудеса света, уменьшили количество ресурсов и убрали с поля военные фишки, сделав войну более "виртуальной".

Издалека может показаться, что FFG тем самым все испортили, но это совсем не так - новая Цивилизация не скатилась в примитивизм или абстракцию, у нее есть свои интересные находки и в целом играть в нее легче, чем в версию 10-го года.

Лично на мой вкус она даже будет поближе к компьютерному оригиналу по ощущениям. Омрачает картинку только явно повырезанные куски игры, которые наверняка будут продаваться в виде дополнений. В последний раз столь неприкрыто что-то резали в Eldritch Horror.

 

+ Хорошая, годная основная механика с картами технологий.

- ...Правда, перетаскивать их приходится постоянно, часто даже вместе с жетонами - кого-то может это подзадолбать. :|

+ Внятные и меняющиеся от партии к партии победные цели. Очень здорово реализовано.

+ Легко укладывающиеся в голове правила.

+ Ощутимые улучшения по сравнению с предыдущей версией - например, чудеса света стали более актуальны и вызывать больший интерес у всех игроков, независимо от их целей и методов.

- Игру явно почикали на базу и дополнения, причем довольно грубо - во время первой же партии возникает чувство что здесь не доложили контента.

+/- Выглядит приятно, хоть и поле какое-то тусклое и серое.

- Кому-то все же покажется, что игра стала более абстрактной. Я это мнение совсем не разделяю и рекомендую все же попробовать, прежде чем судить издалека.

 

= Неожиданно хорошая игра, которая с допом станет только лучше. Лично я в восторге, потому что ждал, что это будет совсем невыносимой дрянью и плевком в душу. =ъ

 

Ссылка на детальный обзор.

12345>17
"Усатый Злобоглаз", 2015-2022. Авторы обзоров и статей - Иван Рикитикин и компания.
На права правообладателей и истину в последней инстанции не претендуем.