Война, Выживание, Историческая, Карточная, Кооперативная, Локализация, Скрытая информация, Филлер
Первая мировая война. Группа друзей пытается выжить и не поехать крышей. Собственно, весь сюжет. =ъ
Простой и компактный кооп, отдаленно напоминающий Hanabi: вам надо дожить до конца войны, не потеряв никого из товарищей и вычистив колоду от различных неприятностей.
У The Grizzled есть две занятные черты:
1. Первый игрок определяет, в насколько сложную передрягу в этом раунде вы попадете. Чем сложнее – тем быстрее доберетесь до конца игры, если справитесь со всем что выпадет, но в целом приходится больше руководствоваться состоянием товарищей, а не победными целями. Порой вы просто не сможете осилить больше одной карты, и игрокам поначалу приходится учиться соизмерять силы.
2. Как только на поле появляются три карты с одинаковыми значками или фоном, ваша вылазка заканчивается. Однако при этом вы не можете напрямую говорить, какие у вас лежат карты в руке (тот самый момент схожести с Ханаби =ъ) – отчего сделать оптимальный ход не так просто, как кажется.
В целом, больше игра ничем и не выделяется. Но попробовать стоит.
+ Игроки сами взвешивают риски и иногда заводят себя в безвыходные ситуации, слишком смело берясь с тяжелые миссии/медленно очищая колоду из-за боязни оказаться в заднице. Это хорошо прокачивает и подчеркивает командную работу.
+ Приятно нарисовано.
+ Очень компактно и быстро, но геймплей не одноклеточный – идеальное сочетание для хорошего филлера.
- Жетоны поддержки какие-то странноватые. Они работают, они нужны, но реализованы как какой-то костыль, по личным ощущениям.
+ Это не игра про то, как вы носитесь по окопам первой мировой и выносите толпы врагов. Приятно, когда авторы пытаются быть хоть в чем-то тонкими и не идти проторенной дорожкой.
= Неплохо. Не шедевр, о котором надо трубить на каждом углу, но впечатлений от этой маленькой коробочки может быть побольше, чем от двухкилограммового евро.