Alias (Шпионка)
Этот комикс вызвал у меня интерес после просмотра веб-сериала "Джессика Джонс".
Честно говоря, я уже не помню, было ли там написано "снято по мотивам комикса" или "основано на комиксе", но пожалуй если бы я сначала прочел первоисточник, то к идее экранизации отнесся бы куда более скептично.
Главный герой - бывшая супергероиня Джессика Джонс, которая несколько лет назад носилась по Нью-Йорку под псевдонимом Рубин и творила всякую херню, которую обычно творят супергерои.
От спасения мира глупых кроссоверов и "глубокомысленных" разговоров с мужиками в обтягивающих костюмах ее "спас" некий несчастный случай, из-за которого Джессика забросила трико в чулан, и стала типичным алкоголиком-детективом с темным прошлым. Только с сиськами и способная пробить кулаком кирпичную стену.
Основная тема комикса - это взгляд на супергероев со стороны обычных людей.
Сценарий частенько показывает персонажей, которые относятся к людям с суперсилами с предубеждением - а то и с откровенной ксенофобией. Но одновременно хватает и делающих из суперов и их окружения идолов - малолетние девочки слепо фанатеют и текут по героям словно по рок-звездам, а некоторые бандиты меряются, сколько супергероинь успели давеча трахнуть.
Сами же супергерои, тоже показываются как нормальные люди со своими слабостями и желаниями - кто-то налево ходит, кто-то может попасть в неправильную компанию, а кто-то просто пытается вести обычную жизнь на фоне сражений с суперзлодеями.
В общем-то, это довольно неплохой элемент комикса - он не ощущается как основной, но он определенно делает Alias куда менее банальным, чем большинство книжек с картинками про супергероев.
Еще мне хотелось бы предупредить тех, кто как и я, пошел читать первоисточник после сериала: ОНИ РАЗНЫЕ.
Если сериал был довольно мрачным и серьезным, и сразу делал упор на самую сильную часть сюжета, то комикс чувствуется скорее пытающимся быть взрослым и при этом история в нем куда более рассеянная.
Джессика без особых раздумий разбивает рожи, регулярно перемежает речь мрачным сквернословием и вообще выглядит человеком крайне неприветливым - НО. Как это можно воспринимать всерьез, когда на заднем фоне бегают чуваки в цветастых трико, а проблемы сильных мира сего постоянно связаны с Капитаном Америка и Человеком-Пауком?..
Что не менее важно - история не крутится вокруг Киллгрейва (он вообще появляется только под конец). Вместо этого Джессика расследует несвязанные друг с другом дела, пытается навести в жизни подобие порядка и на заднем фоне показывается темная сторона жизни марвеловских супергероев - и после плотного и сфокусированного сюжета сериала все это производит куда более слабое впечатление. Поначалу я был даже несколько разочарован.
Следующий момент, на котором стоит остановиться - рисовка.
Она сосет.
Резкие линии, много теней и черного цвета, псевдореалистичность - и при этом постоянная лень ебанного художника, который раз за разом использует одни и те же кадры, и при этом НЕ использует все место на листе.
Комикс состоит преимущественно из диалогов, которые изредка сменяются на довольно резкие экшн-сцены. И ничто из этого не смотрится хорошо, потому что:
1. Художник (Майкл Гейдос) рисует довольно деревянные лица, и хреновенько малюет на них эмоции.
2. Точка зрения почти всегда одна и та же, что вместе с повторяющимися кадрами лишь усиливают впечатление "ну меня чот заломало делать больше рисунков".
3. Действие не выглядит как действие - в лучшем случае любое движение похоже на застывший кадр, не более.
Иногда (обычно во флешбеках) художники менялись, но впечатление от них остается двоякое: с одной стороны они выполняли работу точно лучше, чем Гейдос, но с другой - они сделали лишь по крошечному отрезку комикса, а в итоге основной рисунок выглядит еще более уебищным из-за того, что стало с чем сравнивать.
Наконец, самый спорный момент комикса - концовка.
Сериал забил на все остальное, и сделал историю Джессики и Киллгрейва главной - и не прогадал.
Комикс же... скажем так, не разглядел всего потенциала этого сюжета. Так что Джессика видится со своим мучителем по довольно надуманной причине, очень быстро (и крайне легко) с ним справляется, и-и-и... поступает так же, как любой другой супергерой со своим самым опасным врагом - сдает на руки правоохранительным органам, и отправляет в тюрьму.
Здесь это откровенно детское решение выглядит еще более глупо, чем, например, в случае с Ватманом и Джокером: Киллгрейв буквально за пять минут до скручивания в бараний рог без всяких зазрений совести мочит целую толпу людей. Любому нормальному человеку понятно, что его надо придушить на месте - но нет, давайте вернем его в уютную камеру, да еще и рядом с другими опасными психопатами. Разве это может кончиться плохо?..
Отдельных лучей ненависти достоин человек, решивший, что ломание четвертой стены и осознание своей комиксной природы - это как раз то, чего не хватало Киллгрейву. Мне даже интересно - почему кто-то решил, что это хорошая идея? Типа "ууу, с Дэдпулом ведь катит"?..
Комикс - ни в коем случае не плохой, но советовать его я бы никому не стал, несмотря на весьма удачно раскрытую тему "влияние супергероев на обычных людей". Неудачно нарисован, концовка скомкана а сценарий невнятен - даже удивительно, что из него смогли смастерить столь удачный сериал.
Знаете что? А лучше посмотрите "Джессику Джонс" - это уж точно не будет потерей времени.
- Плохой, негодный рисунок.
- Так себе концовка.
+ Антураж занятный, как заострение внимания на людях и их отношении к суперам.
+/- Очень много кроссоверов с другими марвеловскими героями. Я лично такое не люблю, но кому-то придется по нраву.
+ На фоне типичных супергероев Джессика выглядит достаточно свежо.
- ...Но в целом - она просто сделана по шаблону "циничный частный детектив".
= Прочесть разок можно, но лучше посмотреть сериал.
|
Дата размещения: 19 апреля 2016 года
|
|