Cheaty Mages!
Двое бойцов сходятся на арене. В синем углу - огромный демон, пышущий дымом из ноздрей. Костяшки его кулаков стесаны об морды неудачников, которых он привык добивать, переламывая об колено.
В красном углу - еле дышащий гоблин с трясущимися коленками, от страха забывший подтереть сопли. Он уже не помнит, как здесь оказался - ему что-то говорили про сытную кормежку, собственную постель в бойцовской казарме и даже (быть может) редких выплатах в качестве поощрения. Вот только ему "забыли" сказать, что первый же бой будет против пятнадцатикратного чемпиона и любимца публики.
Внезапно откуда-то с трибун в гоблина летит фиолетовая молния, заставившая его испуганно зажмуриться. Когда он открыл глаза, то медленно осознал, что возвышается над охреневшим демоном как минимум втрое, а руки покрыты бугрящимися мускулами. На лице сама собой разлилась мстительная улыбка, заставившая демона нервно сглотнуть.
Здорово, когда можно самую капельку помочь победить тому, на кого ты поставил кучу денег.
Игроки выступают в роли магов, которые делают ставки на фэнтезийных гладиаторов, и вовсю помогают заклинаниями своим "бойцовый тараканам".
Все что есть у бойцов - это сила (у кого будет выше - тот и победит в бою) и выигрыш при ставке (чем боец слабее, тем больше дают денег). Печально, но хоть какие-то абилки есть всего у двух гладиаторов - скелета и призрака, у которых бафф работает как дебафф, и наоборот.
На поле всегда 5 бойцов, и каждый игрок может одновременно поставить сразу на троих (но лучше не увлекаться - чем меньше их сделано, тем больше будет выигрыш). Тот, кто за три боя выиграет больше всех денег - тот и молодец.
Заклинания кладутся по очереди, по одной карте за раз, пока все не спасуют - при этом большинство карт кладутся взакрытую, отчего чужие намерения остаются неизвестны.
Есть и пара нюансов, не позволяющая превратить соревнование в полный беспредел - за боями следят судьи (сменяясь каждый раунд), и количество заклинаний далеко не безграничное: перед каждым боем добирается 4 карты заклинаний, а максимум карт в руке - 8.
Судьи ограничивают количество маны, использованной для заклинаний. Разные судьи еще и по-разному делают "атата" за превышение маны: одни дисквалифицируют бойцов, другие сбрасывают все заклинания с него. Кроме того, судьи могут запрещать определенные виды заклинаний, что иногда может быть неприятно и ломать планы.
Ограниченный добор карт тоже эффективно сдерживает игроков: никто не хочет тратить все карты и оставлять себя без выбора, так что почти всегда кастуется всего четыре заклинания, а излишки приберегаются на последний бой.
В целом, именно в заклинаниях заключена вся мяготка игры: помимо простеньких "дать + 5 к силе" или "отнять - 5 к силе", хватает и более интересных эффектов - например, можно заставлять сбрасывать карты других игроков, убирать разыгранные заклинания, изменять свои ставки, накидывать на бойца пустышку тратящую прорву маны, или даже заменить судью.
Даже бесполезную карту можно разыграть не как заклинание, а сбросить и подглядеть в закрытые карты на одном из бойцов.
Только вот каждый раз, когда предлагают сыграть в "Cheaty Mages!", мне сразу хочется начать противно ныть "давайте лучше в Лав Летеееееер". А две партии подряд в читящих магов и вовсе могут сделать мое заскорузлое черное сердечишко еще чуточку более черствым.
Сильнее всего портит ощущение, что ты ни на что толком и не влияешь. Довольно парадоксально, учитывая возможность подглядывать в разыгранные карты и затрагивать заклинаниями едва ли не на каждый аспект игры - но чаще всего, когда карты вскрываются, остается чувство недоумения.
Есть всего два типа раундов: те, в которых все или делают примерно одинаковые ставки и сообща добиваются в них успеха, и те, где все ставят вразнобой, и нихера не понятно что происходит.
Это не "приятная непредсказуемость" или какой-нибудь "допустимый уровень рандома" - когда смотришь на поле, закиданное закрытыми заклинаниями и понятия не имеешь, к чему привели твои действия, создается впечатление что игра каким-то образом сама в себя играет, совершенно игнорируя твои потуги сделать удачную ставку.
Оформление игры сделано на коленке за плошку риса, процесс рандомный и несколько однообразный. Значит ли, что игра паршивая?
Нет, потому что это все же игра от Сейдзи Канаи - прилично работающая, местами веселая и сносно выполняющая функцию филлера. Но лично для меня она представляет интерес только как задел для редизайна в сеттинге Blood Bowl.
+ Иногда неизвестность идет игре на пользу, делая ее более острой.
- ...Но чаще сводит к мыслям "надеюсь, я не просру эту карту зря".
- До крайности дешевое оформление.
+ Быстрая.
- Рандомная.
= Приемлимый способ скоротать полчаса, но и только.
|
Дата размещения: 1 марта 2016 года
|
|