Drox Operative: Invasion of the Ansients
Drox Operative – это дьяблоид в космосе. Вместо гоблинов и чертей юркие кораблики, а мечи-топоры заменены на лазеры, пушки и ракеты, однако суть осталась неизменной: мочи монстров, апайся в уровне, собирай шмотки.
Совершенно тупой, спинномозговой процесс, который тем не менее затягивает до утра и заставляет забыть про работу/учебу.
Игрок принимает роль оперативника гильдии Дроксов – древней организации, по сравнению с которой ZOG выглядит криворукой малышней. Каждый оперативник – сверходаренный капитан, чей долг заключается в насаждении порядков гильдии в галактике.
У игры нет никакой кампании или замысловатого сюжета: вы просто получаете случайно сгенерированную карту с настраиваемыми параметрами в духе «размер сектора» и «количество разумных рас», после чего отправляетесь наносить добро всем встречным. В конечном итоге вы или одерживаете один из вариантов победы, или переживаете одно из поражений, зеркальных победным условиям.
Если вкратце: уничтожить все расы, кроме одной; установить между всеми разумными расами мир; нагрести для Гильдии кучу бабла; запугать все расы; стать прославленным героем в секторе.
Так или иначе, после выполнения условий вам дадут небольшую награду, после чего можно будет на том же корабле начать все заново уже в другом секторе, с врагами потолще и позлее.
В среднем на сектор уходит часов 6-8. Если чувствуете, что уже надоело в нем ковыряться и хочется отправиться в следующий – можно забить на победу, и просто начать новый полет на том же корабле, получив довольно незначительный штраф по опыту.
Замечу, что Invasion of the Ansients – это расширенная версия игры, которую я рекомендую пробовать вместо обычного Drox Operative. Здесь и рас побольше, и оборудование новое появилось, и вообще все более прилизанное.
Основная аддиктивность заключается (как обычно бывает в таких играх) в развитии своего персонажа: распределяя параметры, вы потихоньку определяете направление своего развития.
Вот только выбирать надо после этого не спецабилки (которых тут нет вовсе), а замещающее их оборудование.
Приходится выбирать между мощными пушками, точностью, электроэнергией, скоростью и здоровьем с бронированием – а ведь еще есть параметр «Командование», от которого зависит, сколько в корабль вообще можно напихать компонентов (и который, разумеется, развивается медленнее всех прочих).
А выбирать тут реально есть из чего: постепенно валится все более и более крутое оборудование самых разных направлений, которое нередко может полностью изменить вашу тактику. Можно полагаться на ослабляющие и потихоньку наносящие вред вирусы, можно наносить урон электромагнитными волнами (которые тоже бывают разные), можно набить корабль ангарами для истребителей нескольких видов – а можно положиться на пушки, лазеры или ракеты. Все это работает совсем по-своему, и дает очень неплохие результаты при комбинировании.
Фактически, есть только один тип оборудования, который придется развивать без вариантов: энергетические реакторы. Все железки кушают все больше и больше электричества с увеличением мощностей – воевать же с недостатком энергии будет очень грустно, медленно и неэффективно.
Геймплей напоминает «Космических рейнджеров» в реалтайме: летая в пределах звездной системы, вы иногда садитесь на планеты чтобы починиться, прикупить расходников (местные аналоги зелий) и отправиться дальше мочить все, что имеет наглость рыпнуться в вашу сторону.
При этом интерком буквально осаждается всеми встречными расами: помимо абсолютно бесполезных сообщений вроде «не имей дел вон с теми склизкими говнюками, это нас не радует», вам часто предлагают начать боевые действия против склизских говнюков, или слетать и что-нибудь у них саботировать/украсть. Склизкие говнюки тем временем тоже делают какие-то предложения.
Вы и сами можете подзаколебать кого-то по интеркому – торговать сведениями, предложить какой-нибудь пакт, или принять какое-нибудь задание.
Кстати о птичках: основной источник опыта в игре как раз задания, и что радует – совершенно необязательно их брать для выполнения! Отчего охотится на редких монстров и корабли всегда имеет смысл – хоть кто-то, да какую-никакую награду даст (уж не говоря о дополнительной экспе).
Что забавно, расы готовы вам выписывать чеки не только за геройства «совершенные по незнанию», но и за те квесты, что вы выполнили еще до того, как нашли с ними контакты. Поэтому весьма осмысленно как можно скорее искать все расы в новом секторе – даже те, что явно будут настроены недружелюбно.
Бой довольно прост – у всех может быть до трех три полосок здоровья (у обычных монстров их одна или две): восстанавливаемые со временем щиты, броня, и структура. Получать урон по структуре не рекомендуется: чаще всего при этом страдает оборудование, да и схлопотать крит шансов больше. Щиты, к слову, одна из вещей, для которых как раз важна загруженность реактора.
При этом лучше не стоять на месте: единственные пушки, которые всегда в вас попадают (но далеко не всегда наносят урон) – это лазеры. Прочие снаряды, волны и ракеты еще должны долететь до судна, отчего стоять и перестреливаться борт в борт будет дурной идеей.
У противников много различных линий поведения и специальных абилок: некоторые выпускают мелкие истребители, некоторые видимы только вблизи, а некоторые подлетают к вам только для того, чтобы пустить ракету и усвистать подальше. Есть даже довольно злобные корабли, которые подлетают вплотную, и прожаривают вас из каких-то огнеметов. Лишний повод не стоять на месте.
Корабли разумных рас при этом на голову превосходят корабли-«монстры», и порой тоже обладают какими-то своими фишками – отчего и ковырять их надо гораздо усерднее.
Есть у игры и минусы, причем очень серьезные.
Самым явным и бросающимся в глаза будет ее внешний вид. Это не самая кустарная и жуткая графика, которую мне доводилось видеть, но привыкшим к более мощному и аккуратному графониуму Drox Operative может показаться пощечиной, нанесенной мосластой и грубой рукой.
В недостатки легко можно занести и то, сколь агрессивны разумные расы: я даже не представляю, как достичь дипломатической победы. Все встречные ублюдки готовы вцепиться в горло друг другу спустя десяток минут после первой встречи, после чего угрозами вмешать вас в свои гнилые разборки – которые на удивление быстро перерастают в тотальную войну по всему сектору. Будет реально хорошей идеей никогда, НИКОГДА самому не передавать расам контакты других рас – просто поверьте, это серьезно облегчает жизнь.
Интерком временами начинает бесить – каждая вошь считает долгом сообщить, что им нравится/не нравится, что вы с кем-то дружите/воюете, делает какие-то больные требования в духе «Прекрати дружить с единственной расой, с которой ты в мире, мразь!» и вообще пишет как-то не очень по делу.
Определенно не радует, что спустя какое-то время появляются всякие повстанцы, расы свихнувшихся ИИ и мутанты: все эти твари активно размножаются, со скрипом выкорчевываются из сектора, да еще и могут появиться повторно. Их никто не любит, они почти всегда стремятся вас уничтожить, и даже если вы умудритесь хотя бы ненадолго подружиться – уже все остальные расы захотят понаделать дырок в вашем корыте.
Каждый новый сектор я выбираю с максимально высокой сложностью, и первый час усираюсь, подыхая на каждом шагу. Не потому что я отбитый хардкорщик, а просто потому, что иначе будет попросту скучно летать по сектору, когда более-менее прокачаюсь: к сожалению, уровень опасности в секторе всегда оставается примерно тем, что задан заранее.
В целом, это очень няшный дьяблоид, в который можно с удовольствием зарубиться на пару недель – однако крайне сомнительно, что вы доберетесь в нем до самых высоких уровней. Кустарность, которая поначалу может показаться даже милой, спустя короткое время лишь начнет подчеркивать однообразность игрового процесса – которая хоть и вполне естественна для жанра, но обычно прикрывается разнообразными локациями, лощеными модельками с красивыми текстурами и неплохой музыкой.
Drox Operative, к сожалению, всем этим не обладает.
+ Примитивный, но хватающий за жабры геймплей.
+ Есть из чего выбирать в развитии.
- Все абилки – это оборудование, которое надо еще где-то достать.
+ Зато этого оборудования дохрена.
- Игра откровенно кустарная и сделана энтузиастами.
- Излишне агрессивный ИИ разумных рас, делающий игру более тупой и раздражающей.
- Ничем не прикрытое однообразие, на которое обычно в таких играх не обращаешь внимание.
= Неплохо, может даже заставить залипнуть на приличное время, но очарование исчезает довольно быстро.
|
Дата размещения: 9 ноября 2015 года
|
|