Suburbia
Всякий, кто хоть раз играл в SimCity или его заменитель знает, что два самых доставляющих момента в этой игре – шлепанье домиков на совершенно ровную местность и наблюдение за тем, как из шлепающихся домиков постепенно вырастает самый настоящий город.
К сожалению, к Симсити еще прикручена потребность удовлетворять нужды каких-то там бесполезных горожан, которые постоянно ноют о том, как все плохо – мол, воды в кранах нет, электричества не хватает, улицы все в мусоре, работы и образования нет…
То, се, другое – отчего появляется третий момент для развлечения: когда окончательно надоест выслушивать вечно недовольных человечков, вызвать какую-нибудь катастрофу: землетрясение, торнадо, извержение вулкана – а то и вовсе сбросить гигантское чудовище, с наслаждением наблюдая, как плоды многочасового процесса разрушаются, горят и обращаются в пыль.
Suburbia – это настольный СимСити, в котором есть все нужное: шлепанье домиков, разрастание мелкого городка до мегаполиса и мелкие людишки, которые ноют про воду в кранах. При желании можно даже воспроизвести землетрясение, перевернув стол.
Игроки – мэры мелких городишек в пригороде мегаполиса, которые стремятся сделать свой округ наиболее привлекательным для жилья. Победные очки – это как раз население города.
В свой ход игрок смотрит на центральный рынок, и выбирает одну из построек в ряду – после чего либо пришлепывает к своим владениям ее как есть, либо пришлепывает обратной стороной-озером, которое дает деньги за соседние тайлы.
Еще есть возможность повторно заплатить за одну из своих построек, и вдвое умножить ее эффект.
После этого подсчитываются внесенные за счет тайла изменения, и игрок получает либо уменьшает деньги и население. Так по кругу, пока не кончатся три стопки зданий, каждая круче следующей (ну, или если уж быть дотошным – пока из третьей стопки не выйдет тайл последнего хода).
Звучит просто, не правда ли? Игру делают напряженной нюансы.
Стройки стоят денег – причем к стоимости тайла прибавляется наценка за его положение в ряду. Все новые здания появляются слева, где к их цене добавляется +10$, и потихоньку смещаются к правой отметке без наценки - отчего все новинки заставляют игроков лишь облизываться и ронять слюни. Можно и потратиться, если денег дохрена – но это создает риск прошляпить что-то еще более классное, нужное и при этом дешевое.
Еще стоит учитывать свойства самих домов – в сущности, всю игру вы будете заниматься эффективной постройкой районов, где никто никому не мешает (либо делает это по плану) – к примеру, рядом с жилыми домами явно стоит ставить не промышленные заводы а школы, в то время как концентрация офисов и контор в одном районе скорее всего быстрее повысит ваши доходы, чем если они будут стоять по отдельности.
Наконец, самый важный фактор в игре – это то, что растущее население постепенно все сильнее и сильнее нагружают инфраструктуру. Выражается это в том, что когда количество жителей переходит красную отметку на специальном поле – ваши доходы и привлекательность города понижаются на 1.
Поначалу это кажется не слишком существенным, однако чем больше жителей – тем чаще встречаются эти отметки. Поэтому одна из самых важных целей в игре – правильно построить соотношение «деньги-жители»: важно не упереться в одну только прибыль, и очень плавно повышать популярность города (либо самому ее понижать, вовремя втыкая посреди жилых домов пресловутые заводы).
Кроме этого в игре есть цели – как личные, так и общие. Они довольно простые (вроде «чтобы было больше всех офисов» или «закончить с наименьшим количеством денег»), но подталкивают внимательнее выбирать тайлы и поглядывать, что там творят остальные.
Игра вдвоем в чем-то действительно напоминает SimCity – вы можете не особо торопится и не выстраивать замысловатую тактику, поскольку так или иначе нужные тайлы к вам все равно придут. Вместо этого лучше откинуться на спинку стула, и наслаждаться невероятно доставляющим ощущением от того, как ваш Усть-Пердюйск постепенно превращается в мегаполис.
Однако втроем-вчетвером Субурбия становится довольно резким и конфликтным евро. Тайлы зданий разбирают как горячие пирожки – и когда из-под носа уводят невероятно нужное здание, попросту приходится перестраивать тактику на ходу, чаще рисковать и тратиться на более дорогие стройки.
Кроме того, при максимальном составе во всей красе разыгрываются тайлы, которые влияют на всех игроков – аэропорты, специальные конторы и прочие мелкие организации, которые либо заставят других игроков скрипеть зубами от того, что их действия тоже приносят вам пользу, либо вообще отказаться от некоторых зданий (что тоже вам на руку).
Как бы там ни было, вы в любом случае получите положительные эмоции – либо от напряженной гонки за жителями и постройками, либо от почти медитативного строительства идеального города.
Есть у игры и пара несущественных минусов.
Во-первых, на что вы сразу обратите внимание – это оформление. Нельзя сказать что оно плохое, но на самом деле все эти холодные тона с превалированием белых и серых оттенков создают ощущение безжизненности.
Во-вторых – приготовьтесь много считать и пересчитывать. Домики под вашими руками складываются не только в красочные и логично построенные города, но и дохреналлион плюсов-минусов к доходам и популярности города.
Чем дальше, тем больше будет свойств и все более хитровыебнутых условий, действующих на соседние дома – причем часть действующих свойств наверняка будет исходить еще и от соседей, отчего подсчет нередко занимает большую часть хода.
О дополнении Suburbia Inc. могу сказать то, что оно довольно неплохое и вводит забавную возможность построить в городе свалку для ядерных отходов – но в целом там не появляется никаких новых механик, скорее это сборник новых тайлов (пускай и более необычных форм) и целей, без которого вполне можно обойтись. Куда больше надежд у меня на Suburbia 5★, в котором вводится механика туризма.
+ Приятные ощущения от постройки города.
+ Имеет смысл садиться при любом количестве игроков.
+ Недавно была локализована, но в ней и так довольно простой и понятный английский.
+ Очень легкие и внятные правила.
+ Много тайлов и целей, которые даже одну базу делают весьма реиграбельной.
- Постоянный пересчет доходов, который под конец игры становится слегка тяжеловат.
+ Сделана с некоторым юмором, особенно дополнение.
- Тем не менее, Suburbia Inc. не очень-то и нужна.
- Блеклое оформление.
= Адекватно «экранизированный» на столе SimCity.
|
Дата размещения: 4 ноября 2015 года
|
|