Last Will
Часто ли вы размышляли, как бы вы потратили деньги в той ситуации, в которую попал герой «Миллионов Брюстера»?
По сюжету этой комедии с Ричардом Прайором, бедный бейсболист по завещанию дальнего-дальнего родственника должен за месяц потратить 30 миллионов долларов (не оставив у себя какой-либо собственности или прибыли), чтобы получить еще большую сумму в наследство.
Лично я бы просто и скучно отдал деньги российской анимации или автопрому: так я по крайней мере был бы уверен, что достаточно надежно просрал деньги. Герой фильма, однако, пошел по куда более интересной сценарной логике: скупал всякую хуйню, нарывался на судебные разбирательства, вбухивал деньги в предвыборную гонку и финансировал безумные проекты – все что угодно, лишь бы побыстрее потратить проклятые бабки.
Last Will вдохновлен именно этим фильмом: игроки – родственники одного магната, который недавно скончался, завещав все несметные богатства тому, кто быстрее всех потратит кучу денег (а лучше еще и в долги залезет).
Надо сказать, что тема и оформление у игры очень классные: теплые тона и мягкие линии иллюстраций отлично передают настроение беззаботно-ленивого джентльменского существования, в котором большой бедой могут стать только потерянные запонки или упущенная возможность сходить в театр.
Основа игры – это набор очков наоборот. По большому счету, все как обычно: набери больше всех и выиграй, но из-за темы и того, что очки «уходят», а не прибывают, психологически это гораздо приятнее. В общем-то, в Last Will и проиграть не обидно – ведь это означает, что ваши долги меньше чем у других игроков (а то и вовсе немалые деньги остались).
А вот непосредственно сам игровой процесс подкачал.
Каждый раунд делится на две фазы: когда игроки отправляют посыльных (читай – устраивают небольшой working placement), и когда разыгрывают карты. В первой фазе игроки набирают карты из мест куда пришли посыльные и определяют количество доступных действий, а во второй используют набранное для траты денег.
Если бы не тема, игра бы не стоила выеденного яйца: каждый ход сводится к тому, чтобы выбрать самый оптимальный способ потратить как можно больше денег, по возможности не дав конкурентам сделать то же самое. Я не против посидеть, посчитать и пооптимизировать свои выборы, но:
1. В конце хода придется сбросить все набранные карты, кроме двух.
2. Практически невозможно предугадать, что тебе выпадет в рандомном наборе карт.
Отчего лучше тратит не столько тот, кто лучше посчитает, сколько тот, кто вытащит карты, которые лучше ему подойдут. Если полагаться на что-то одно (рандом или собственный просчет), практически наверняка это приведет к проигрышу несмотря на то, что эти подходы явно противоречат друг другу.
Однако по-настоящему портит впечатление то, что подавляющее большинство карт одинаковы. У них всех уникальные цифры и параметры (пускай и отличающиеся в некоторых случаях совсем чуть-чуть), однако практически все из них – вариации одного и того же действия, некоторые из которых предлагают прихватить с собой какого-нибудь спутника (и за счет него потратиться чуть сильнее).
При этом у всех этих карт будут почти одинаковые иллюстрации и название, хотя можно как чинно-благородно сходить в ресторан, так привести за свой стол лошадь. Можно было бы ожидать, что выражаться различие будет еще в чем-то, кроме пары циферок и иконок, но к сожалению здесь с этим туго, отчего напрочь убивается ощущение изобретательной траты денежных средств на бесполезную дребедень.
Больше всего убивает именно однообразие карт: по четыре вида недвижимости и компаньонов, дюжина видов помощников и всего шесть-семь способов потратить деньги вроде «прокатиться на яхте» или «сходить в ресторан». Если, вдохновившись сравнением с «Миллионами Брюстера» ожидаете большого разнообразия доступных действий (как я) – почти наверняка разочаруетесь.
+ Отличная тема, которой легко привлечь практически любого человека.
- Мало разновидностей карт мероприятий, из-за чего нет ощущения, что занимаешься чем-то необычным – и предыдущее достоинство начинает сильно вянуть.
+ Несложные правила.
- Однообразный игровой процесс.
- Ощутимо бьющий по расчетам рандом.
+ Красиво оформлена.
- Расплата за языконезависимость – куча непонятных и неинтуитивных иконок, поначалу очень часто придется смотреть их расшифровку.
= Игра не про то, как потратить деньги с наибольшим шиком и размахом, а про то, как это сделал бы скучный лондонский денди с отсутствующей фантазией.
|
Дата размещения: 5 сентября 2015 года
|
|